Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.
Оценка 5

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
20.06.2018
Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.
Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Данный проект ориентирован на развитие правовой компетентности детей старшего дошкольного возраста.Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Данный проект ориентирован на развитие правовой компетентности детей старшего дошкольного возраста.
проект права.doc
е б е ц вательное учреждение Центр развития р д/с №27 “Сказка” ьное дошкольное образо СМу Г.аяногорск н к а  ­  л а п и и н   Образовательный проект « Мы имеем права!» Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Мы имеем права!» 2.   Направление   деятельности   проекта:   использовать   все   возможности   учебно­ воспитательного процесса, чтобы на максимальном уровне дать детям представление детям об их правах. 3. Цель: способствовать формированию у дошкольников и их родителей правовой грамотности.  Задачи: 1. Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Развивать у дошкольников   чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. 3.   Воспитывать   уважение   к   достоинству   и     личным   правам   другого   человека, формирование основ толерантности. 4. Сроки проведения: сентябрь 2015­май 2016 5. Участники проекта: педагоги, родители, дети детского сада. 6. Возраст детей: 6­7 лет 7. Формы реализации:  ООД.  Беседы с детьми и родителями.  Игровая деятельность.  Продуктивная деятельность.  Театрализованная   деятельность.   Организация   совместных   с   родителями развлечений.  Организация экскурсий, целевых прогулок.  Чтение специально подобранной литературы. 11. Ожидаемый результат: ∙ Ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка». ∙ Осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди. ∙ Укрепление и развитие чувства собственного достоинства и уверенности,  ответственности перед семьей, знакомыми и государством.   Пояснительная записка Здоровье   детей   и   их   полноценное   развитие   во   многом   определяются эффективностью работы по защите их прав. Декларация   прав   ребенка,   принятая   в  1959г.,  является   первым   документом международного масштаба, защищающим права детей. В   декларации   провозглашаются   права   детей   на   имя,   гражданство,   любовь, понимание,   материальное   обеспечение,   социальную   защиту,   право   развиваться физически,   умственно,   нравственно   и   духовно   в   условиях   свободы   и   уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. 2 Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У   ребенка   нет   физической,   психологической   зрелости.   Дети   отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем­то глубже, шире, значительнее,   «заботливее»,   чем   права   взрослого.   Ребенок   нуждается   в   любви   и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.  Новизна  заключается   в   организации   занятий   по   развитию   правовой компетентности детей старшего дошкольного возраста.   Тип проекта: практико  – ориентированный.  Сроки реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016г.    Принципы   1.   Принцип   познавательной   активности.   Данный   принцип   является   одним   из важнейших принципов ознакомления детей с их правами и документами, в которых говорится о данных правах. 2.   Принцип   природосообразности   является   одним   из   старейших   педагогических принципов. Заключается он в том, чтобы строить работу в рамках проекта, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; зная зоны их ближайшего развития и   опираться   на   них   при   организации   воспитательных   и   обучающих   отношений; подбирать материал для работы таким образом, чтобы у детей была возможность для опережающего развития. 3.  Обеспечение   эмоционально­психологического   комфорта   детей.  Без   выполнения данного принципа невозможно строить какие­либо взаимоотношения с детьми. Он очень важен для результативной работы по воспитанию и обучению. 4. Уважение к личности каждого ребёнка. Подразумевает обязательное тактичное, спокойное   отношение   к   любым   проявлениям   со   стороны   ребёнка.   Ребёнок   имеет право   на   своё   собственное   мнение,   реализацию   собственной   индивидуальности. Следует использовать данные проявления для построения работы по осуществлению проекта. Реализация проекта Подготовительный этап. Анализ     литературы,   диагностические     беседы.   Разработка   мероприятий, выбор форм и средств осуществления мероприятий, приобретение   необходимого материала. Основной этап работы. Проведение по плану разработанных мероприятий по  знакомству с правами ребенка  детей и взрослых: проведение занятий по повышению  правовой компетенции детей, выставки рисунков, тематические экскурсии,  родительские собрания по правовой тематике и другое. Заключительный этап  мониторинг знаний детей о своих правах, подведение итогов. 3 Результат реализации проекта После проведения цикла   занятий  по ознакомлению детей с Конвенцией    о   правах   ребёнка,   дети   стали   лучше   ориентироваться   в   своих   правах,   стали   более уважительно относиться к достоинству и  личным правам другого человека, родители стали более компетентными в области знаний о правах и свободах детей. № п/п 1 Тематический план занятий по ознакомлению детей с Конвенцией  о правах ребёнка Сроки Тема  занятия Цель Сентябрь   Конвенция правах ребёнка о Познакомить   детей   с   Конвенцией   о   правах ребёнка   (её   адаптированным   содержанием), показать   значимость   документа   для   каждого ребёнка. 4 2 3 4 5 6 7 8 9 Январь Февраль 10 Март Октябрь Имею   жить! право Октябрь Жизнь   дана   на добрые дела Ноябрь По­разному зовутся дети Ноябрь Моя семья Декабрь Мой   дом   –   моя крепость! Декабрь Расти здоровым Грамоте учится ­ всегда пригодится Переписка   двух людей   ­   это   их тайна Мы   разных национальностей   дети ­ 11 Апрель Я   ­   гражданин России Довести   до   сознания   детей,   что   каждый человек   имеет   право   на   жизнь   и   здоровое развитие;   государство   заботится   об   охране жизни. Закрепить   представление   детей   о   праве   на жизнь. Научить чуткому,  доброжелательному отношению   к   товарищам,   вызывать   желание совершать добрые поступки Дать детям представление о важности права на имя,   довести   до   сознания   детей   идею значимости,   неповторимости,   уникальности каждого человека Закрепить   представление   о   родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по   собственной   воле   добрые   поступки. Формировать   уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям   осознать   роль   государства   в  охране   и укреплении Воспитывать потребность детей  в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Показать значимость, необходимость в жизни каждого   человека   образования,   повысить мотивацию обучения здоровья.       Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства   в   их   личную   жизнь,   в переписку; на защиту от клеветы и отговора. Через   знакомство   с   правами   воспитывать уважение   к   национальным   культурам   разных народов,   к   различным   языкам,   воспитывать гордость своей национальной   культуры.   Способствовать развитию национальной толерантности. Довести   до   сознания   детей   то,   что   каждый ребёнок является гражданином государства, в котором   он   живёт;   воспитывать   чувство гордости своим гражданством.   неповторимость за     5 12 Май Заключительное занятие­ развлечение Закрепить   знакомство   детей   с   Конвенцией   о правах ребенка; развивать связную речь детей, общительность;   воспитывать   уважение   и внимательное отношение к сверстникам. План мероприятий по повышению правовой компетенции детей и родителей № Содержание работы Сроки выполнения Ответственные 1 Консультация для воспитателей: Сентябрь Старший Методическая работа 6 ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка 2. Оформление стенда «Права детей» Ноябрь воспитатель Педагог­психолог Старший воспитатель Педагог­психолог 1. Подбор иллюстраций по теме  Сентябрь­декабрь Педагог­психолог Оснащение предметно­развивающей среды 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4 5. проекта Оформление альбома: «Наши Январь права» Приобретение,  изготовление настольно­печатных игр, связанных с темой проекта Приобретение художественной литературы по теме проекта Оформление уголка «Права ребенка» во всех группах детского сада Приобретение Конвенции о правах ребенка во все группы детского сада В течение года В течение года Ноябрь Октябрь Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Родители Педагог­психолог Воспитатели Педагог­психолог Воспитатели Рассматривание иллюстративного В течение года Воспитатели Работа с детьми материала: иллюстраций, репродукций картин. Экскурсии и целевые прогулки: В медицинский кабинет; В отдел ЗАГС В детскую поликлинику В библиотеку В школу На почту Декабрь Ноябрь Декабрь Январь Январь Февраль Воспитатели Педагог­психолог Занятия по ознакомлению детей с Сентябрь­май Воспитатели конвенцией о правах ребенка Просмотр видеофильмов, видеороликов, презентаций на тему «Права детей» Сентябрь­май Педагог­психолог Выставка рисунков «Мои права» Апрель Педагог­психолог Воспитатели Родители Работа с родителями  7 1. Изготовление атрибутов к сюжетно­ Ноябрь ролевым играм: Больница Почта Подбор иллюстраций по теме Сентябрь­декабрь проекта Приобретение,  изготовление настольно­печатных игр, связанных с темой проекта Приобретение художественной литературы по теме проекта Родительское собрание: «Права детей» В течение года В течение года Март Создание и распространение памяток  «Жестокое обращение с детьми» «Права детей» Октябрь Апрель Работа с педагогами 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Родители Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители Старший воспитатель Педагог­психолог Воспитатели Педагог­психолог Консультация для воспитателей: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка Сентябрь Старший воспитатель Педагог­психолог Консультация: «Права детей в Ноябрь Педагог­психолог среди людей» Настольно­печатные игры по теме В течение года Воспитатели проекта Выставка рисунков «Мои права» Апрель Педагог­психолог Приобретение художественной литературы по теме проекта Оформление альбома: «Наши права» Оформление уголка «Права ребенка» во всех группах детского сада В течение года Январь Ноябрь Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Педагог­психолог Воспитатели 8 Список использованной литературы: 1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми). 2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка ­ М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 3. Доронова Т.Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М.: Просвещение, 2006. 4.   Жукова   Р.А.   Правовое   воспитание.   Старшая   и   подготовительная   группы. Разработки занятий. ­ Изд. 2­е переработанное. /Сост. – Волгоград: ИТД «Корифей». 5.   Зеленова   Н.   Г.,Осипова   Л.Е.   Я   –ребенок,   и   я   имею   право.­М.:   «Издательство Скрипторий 2003», 2009­96с 6. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007 7. Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007. 8.  Калинина   Л.В.  Изучаем   права   вместе   с  любимыми   персонажами. ­ «Ребенок   в детском саду».­ №3.­ 2008 С.39 – 45. 9. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ ­ М.:ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ). 10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина... Практическое пособие для работников ДОУ, ­ М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника). 11. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007 9

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.

Образовательный проект "Мы имеем права!" для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018