Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"
Оценка 4.6

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
9 кл—11 кл
18.03.2019
Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"
Разработчик проекта в качестве непременного условия повышения эффективности гуманистического воспитания выступает за использование идей и опыта народной педагогики в учебно-воспитательном процессе. В детстве ребёнок должен в первую очередь впитать в себя родную культуру. Этому в полной мере способствует этнопедагогика как способ вхождения в культуру своего народа, как живое знание, которое ребёнок не усваивает, но выстраивает каждый день вместе с педагогом. Школьники под руководством учителя исследуют, изучают, усваивают, осваивают и применяют богатейшее этнопедагогическое наследие народов и стран в целостном процессе учебно-воспитательной работы в школе и в семье. Педагог в рамках указанного проекта разработал программы для элективного курса по темам: «Русская культура в языке и речи», «Русская литература в контексте православной культуры». Ученики педагога – участники и призёры всероссийских конкурсов: «Идеи Д.С.Лихачёва и современность», «Дети и книги», «Сочи-МОСТ», «Гренадёры, вперёд!», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Русь Святая, храни веру Православную»
Проект Русская культура на службе толерантности.docx
Русская Православная Церковь Московский Патриархат Министерство образования и науки Российской Федерации Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»  МОУ СОШ № 6 ст. Кущёвской Краснодарского края   представляет на Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» Просучкову Марину Геннадьевну  Название работы ­  «Ценности русской культуры на службе толерантности»  Конкурсное направление:  •   Лучшая инновационная разработка года  •   Лучшее педагогическое исследование года  •   Лучший издательский проект года  •  Лучшая программа духовно­нравственного воспитания детей и молодежи                                                                     Южный  федеральный округ                                                                                          2010 г. Русская Православная Церковь Московский Патриархат Министерство образования и науки Российской Федерации Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» __Просучкова Мариина Геннадьевна  «Ценности русской культуры на службе толерантности»  Конкурсное направление:  •   Лучшая инновационная разработка года  •   Лучшее педагогическое исследование года  •   Лучший издательский проект года  •  Лучшая программа духовно­нравственного воспитания детей и молодежи Краткая аннотация: В проекте раскрыты гуманитарные истоки и гуманистические  традиции народной педагогики. Намечены пути сохранения и обогащения  национальной культуры. Информация об авторе работы: Дата и место рождения __11.06.64 с. Раздольное  Красноярского края Мотыгинского района Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e­mail (если имеется)_352031 ст. Кущёвская, Краснодарский край, ул. Куйбышева, 31 д.т. 8 (86 168) 5­33­25   м.т.8­909­450­86­98 _Danil1601@mail.ru Место работы или род занятий___учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 ст. Кущёвская Краснодарского края Почётные звания (при их наличии)______________________________________ Наличие премий, призов и иных наград _Лауреат Международного конкурса «Диалог – путь к пониманию»_по вопросам миграции и интеграции средствами образования Южный федеральный округ  2010 г. Русская Православная Церковь Московский Патриархат Министерство образования и науки Российской Федерации Всероссийский конкурс работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью                                                               «За нравственный подвиг учителя»                                                                 Просучкова Марина Геннадьевна                                                                         «Ценности русской культуры на службе толерантности»  Конкурсное направление:  •   Лучшая инновационная разработка года  •   Лучшее педагогическое исследование года  •   Лучший издательский проект года  •  Лучшая программа духовно­нравственного воспитания детей и молодежи Представление Разработчик проекта в качестве непременного условия повышения эффективности гуманистического воспитания выступает за использование идей и опыта народной педагогики в учебно­воспитательном процессе. В детстве ребёнок должен в первую очередь   впитать   в   себя   родную   культуру.   Этому   в   полной   мере   способствует этнопедагогика как способ вхождения в культуру своего народа, как живое знание, которое ребёнок не усваивает, но выстраивает каждый день вместе с педагогом. Школьники под руководством учителя исследуют, изучают, усваивают, осваивают и применяют богатейшее этнопедагогическое наследие народов и стран в целостном процессе   учебно­воспитательной   работы   в   школе   и   в   семье.   Педагог   в   рамках указанного   проекта   разработал   программы   для   элективного   курса   по   темам: «Русская культура в языке и речи», «Русская литература в контексте православной культуры».   Ученики   педагога   –   участники   и   призёры   всероссийских   конкурсов: «Идеи   Д.С.Лихачёва   и   современность»,   «Дети   и   книги»,   «Сочи­МОСТ», «Гренадёры, вперёд!», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Русь Святая, храни веру Православн                                                                    Южный федеральный округ                                                                                            2010 г. Всероссийский конкурс на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» Проект: «Русская культура на службе толерантности» Организация:  Муниципальное  общеобразователь­ ное учреждение  средняя школа №6 ст.Кущёвской Регион:  Краснодарский  край Разработчик  проекта:  Просучкова  Марина  Геннадьевна Название проекта «Русская культура на службе толерантности» Название организации, представляющей проект: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Регион, государство:  Краснодарский край Российская федерация Населенный пункт: ст. Кущёвская Адрес, телефон, факс (с указанием  кода города/региона/страны),  электронная почта 352030 Краснодарский край, ст. Кущёвская,  ул. Куйбышева, 48; д.т. 8 (86 168) 4­03­02 E­mali:mousosh62007@yandex.ru Разработчик проекта Просучкова Марина Геннадьевна Координаты и ФИО для связи  352030 Краснодарский край, ст. Кущёвская,  ул. Куйбышева, д.31; д.т. 8 (86 168) 5­33­25  E­mali:Danil1601@mail.ru Приложения: Программа элективного курса «Русская культура в языке и речи»,   Программа факультативного курса «Русская литература в контексте православной  традиции». Урок литературы в 5 классе на тему «Зачем женятся на лягушке?» и урок­ викторина ко Дню славянской письменности и культуры «Книжный свет» с презентацией.   Внеклассные занятия:  «Имя и судьба», «Мир да лад – большой клад».  Статьи:  «Испытание веры в повести А.П.Чехова «В овраге».  Исследовательские работы:  «Воздвижение книги, или сакральный смысл слов русской речи», «Язык нации как  «алгебраическое выражение её культуры», «Религиозные искания А.П.Чехова»,  «Ключевые слова в поэме А.Т.Твардовского «Страна Муравия», «Фольклор об истоках  казачества», «Символы и образы народной игрушки» с презентацией, «История русских  фамилий».  Литературные композиции: «В чём угадаю лик любимый?», «Подвиг воинский  ­ подвиг любви», «Зимняя сказка». Литературное творчество: «Подвиг любви  к Родине»,  «Со Христовым Рождеством», изложение на тему «Рождественские приготовления на  Руси», сочинение на тему «В Рождественский сочельник».                                                                       Описание проекта  Резюме­анонс проекта     Проект является частью реализуемых в России международных программ ООН и  ЮНЕСКО по вопросам образования культурного наследия и воспитания в духе культуры мира, федеральных («Основы религиозных культур и светской этики»), региональных  («Основы православной культуры», «Кубановедение», «Атамань»), муниципальных  программ по вопросам формирования установок толерантности и профилактике  экстремизма, патриотического воспитания граждан.     В рамках проекта ведутся элективные курсы: «Русская культура в языке и речи»,  «Основы православного воспитания в курсе риторики», «Искусство и православие».     Школьники проводят исследования по выбранной теме и оформляют результаты  работы  в виде презентаций и статей.     Итоги проекта подводятся на одной из секций районной научно­практической  конференции «Эврика»     Проект позволяет познакомиться с материальной и духовной культурой русского  народа и других народов, погрузиться в проблематику собственной ­ русской ­ национальной культуры и прежде всего русской литературы, которая никогда не была  равнодушна к так называемой национальной проблеме.     Содержание проекта соответствует федеральному государственному  образовательному стандарту общего образования, в котором сказано, что «при изучении  русского языка у современного ученика должно быть сформировано представление о  русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа». А  «гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание и представление  о  единстве этических и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру  нации», формируется на уроках литературы. Персональные  данные разработчика Фамилия имя отчество:  Просучкова Марина Геннадьевна Дата рождения: 11.06.64 Должность: учитель русского языка и литературы Номер и название школы:  Муниципальное образовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №6 ст.Кущёвской    Город область край:  Краснодарский Обоснование актуальности проекта     Одной из самых актуальных задач нашего общества является воспитание     толерантности и профилактика экстремизма.     Толерантные отношения вырабатывались и проявлялись практически на протяжении  всей истории человечества. Тема милосердия, сострадания к другим людям отражена в  священных писаниях всех религий: Библии, Коране, Торе, буддистских книгах. Золотое  правило морали всех времен и народов – «Не делай другому того, чего не желаешь себе» –  вселенский закон толерантного поведения.      Русские мыслители понимали толерантность как свободу (Н.А. Бердяев) или как  патриотизм и ответственность (И.А. Ильин). Все религиозные философы были едины во  мнении, что толерантность – категория духовная.      Понимание значения толерантного поведения и соблюдение определенных норм  поведения стало реальным условием выживания человечества вообще.     В современных условиях формирование толерантности основано на воспитании  культуры межнациональных отношений с учетом особенностей носителей той или иной  культуры. Описание целей и задач проекта Цели: ­ повышение уровня толерантности школьников по отношению к людям других  национальностей и расширение их знаний о культурном и этническом многообразии   народов мира; ­ показать, каким образом увязываются личные, национальные и глобальные интересы при  воспитании человека в духе гражданина всего мира. Задачи проекта: ­ создание образовательной среды, основанной на понимании и принятии других культур. ­ воспроизведение целостной родной культуры через традиции. ­ помочь школьникам, слабо владеющим русским языком адаптироваться к новой для них  языковой, культурной, информационной среде. ­ расширение межкультурного кругозора, повышение уровня знаний о традициях, нравах,  культуре других народов. Описание механизма реализации проекта Вопросы, направляющие проект:  Какие факторы помогают коммуникации, что препятствует ей и что затрудняет  общение представителей различных культур?   Каково влияние языка на формирование личности?   Как соотносятся между собой язык и культура?   Что такое национальный характер и как он формируется языком?   Как отражаются в языке и одновременно формируются им индивидуальный и  коллективный менталитет, идеология и культура?   Почему мир озабочен проблемами межкультурной коммуникации?  Предполагаемые формы работы: Сценарная разработка мероприятий, посвящённых диалогу культур. Проведение практикума «Древнеславянская система оздоровления» Историко­краеведческие экспедиции «Душа Родины». Моделирование этнокультурной среды на уроках  литературы. Разработка программы «Толерантность русского фольклора» Проведение интегрированных элективных курсов:  «Народное богословие»  «Русская культура в языке и речи»  «Русская литература в контексте православной культуры». Занятия в кружке «Богословие в песне» Исследовательская работа по темам:  «История русских фамилий»  «Загадки русских пословиц»  «Имя и судьба»  «Язык нации как «алгебраическое выражение её культуры» Инсценировка сказок народов мира. Проведение игр с этнокультурной спецификой Интегрированные блоки­уроки на стыке истории и географии, литературы  и искусства, музыки и хореографии. Проектная деятельность учащихся по темам:  «Моя Родина – это моя большая семья»  «Мы родились казаками» Организация выставки «Милосердие на книжной полке» Проведение уроков внеклассного чтения по учебно­методическому комплексу «Вокруг  тебя – Мир». Фольклорные экспедиции.  Сбор, описание, реконструкция песен, потешек, поговорок,  обрядов. Работа в этнографических залах музеев и библиотек. Организация и участие в выставках, фестивалях, конкурсах, защитах творческих проектов. Составление генеалогического древа национальной истории семьи. Выпуск рукописной книги «Душа моей Родины» ­ книга добрых дел моей станицы. Создание мультимедийной презентации «Радость познания Родины» Участники проекта Учащиеся 5­11 классов, педагоги, библиотекари, школьный  психолог, родители, работники музея. Сроки проекта 2009/2010 учебный год  Описание предполагаемых  результатов проекта Проект предполагает овладение учащимися наиболее устойчивыми элементами  повседневно­бытового материального мира культуры своего и других народов.     Осознание своей этнической уникальности в целостном культурном контексте.     По своим масштабам ключевые вопросы, стоящие перед настоящим и будущим  поколением, выходят за рамки национальных или даже региональных границ.  Современному человеку приходится жить в многонациональном, многоконфессиональном  обществе, а это, в свою очередь, определяет необходимость воспитания таких качеств  личности, как толерантность, гуманизм, коммуникабельность. Приложения, иллюстрирующие проект Приложение №1 Программа элективного курса «Русская культура в языке и речи».  Приложение № 2 Программа факультативного курса «Русская литература в контексте православной  культуры». Приложение № 3 Урок литературы в 5 классе по теме «Зачем женятся на лягушке?». Приложение № 4 Урок­викторина ко Дню славянской письменности и культуры «Книжный свет» с  презентацией. Приложение № 5 Изложение на тему «Рождественские приготовления на Руси». Приложение № 6 Внеклассное занятие в 9 классе по теме «Имя и судьба». Приложение № 7 Внеклассное занятие в 5 классе по теме «Мир да лад – большой клад» Приложение № 8 Сочинение на тему «В Рождественский сочельник». Приложение № 9 Очерк «Победа деда – моя Победа!» с презентацией. Приложение № 10 Исследовательская работа по теме «Воздвижение книги, или сакральный смысл слов  русской речи». Приложение № 11 Исследовательская работа по теме «Язык нации как «алгебраическое выражение» её духа». Приложение № 12 Исследовательская работа по теме «Религиозные искания А.П.Чехова». Приложение № 13 Исследовательская работа по теме «Ключевые слова в поэме А.Т.Твардовского «Страна  Муравия». Приложение № 14 Исследовательская работа по теме «Фольклор об истоках казачества». Приложение № 15 Исследовательская работа по теме «Символы и образы народной игрушки» с презентацией. Приложение № 16 Исследовательская работа по теме «История русских фамилий». Приложение № 17 Литературно­музыкальная композиция «В чём угадаю лик любимый?». Приложение № 18 Сценарий литературной композиции на тему «Подвиг воинский – подвиг любви». Приложение № 19 Сценарий Рождественской сказки. Приложение № 20 Эссе «Со Христовым Рождеством».

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"

Образовательный проект "Русская культура на службе толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019