Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
20.05.2018
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.
Задачи проекта:
расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
формировать привычку к полезному, здоровому питанию
развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
способствовать развитию творческих способностей детей
формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками.Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.
витаминка.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132 г. Тюмени
Образовательный проект
«Витаминка»
для детей 67 лет
Автор проекта: Маренина Т.А.
воспитатель 1 квалификационной категории
Тюмень, 2014
Все о проекте «Витаминка» Автор проекта: Маренина Т.А, воспитатель 1 категории
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно игровой
Сроки реализации проекта: февральмарт.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6 7 лет.
Интеграция областей:
музыка;
чтение художественной литературы;
изобразительное искусство;
художественное творчество;
физическая культура;
познание;
коммуникация;
социализация;
безопасность;
труд.
Актуальность проекта:
Здоровье это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и
обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию
окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь это важное
слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать
жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.
Доброе Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и
активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего
здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании
важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное
представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно
являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное
питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного
настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем
о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей
на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной
создания проекта.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного
возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и
укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и
здоровому образу жизни: подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также
употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что
свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний
о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма
людей.
Задачи проекта:
расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах,
их полезных свойствах
углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
формировать привычку к полезному, здоровому питанию
развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно
исследовательскую и экспериментальную деятельность
расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе
проектной деятельности дошкольников
учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
способствовать развитию творческих способностей детей
формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками.
Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они
содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Идея проекта: воспитывать потребность здорового правильного питания. Важно,
чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия
организма, его здоровья и правильного питания.
Планируемый результат проектной деятельности:
для детей
• расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании
• формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания • накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной
деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно
исследовательская и экспериментальная в том числе).
• освоение детьми способов принятия общего решения.
для родителей
• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания
здорового образа жизни у своих детей
• участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной
деятельности детей, родителей и воспитателей
для педагогов:
• повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию
•систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека
• подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и
результативного метода
Системная паутинка по проекту:
«Витаминка»
Что такое витамины? Где встречаются?
Для чего нужны
витамины?
Формы реализации
Чтение худ.
литературы
Сюжетно –
ролевая игра
Досуг –
развлечение
Рассматривание
иллюстраций
Консультации
для
родителей Беседа
Что такое витамины?
Лепка
Дидактические
игры
Изодеятельность
Театральная
деятельность
Подвижные игры
Конструирование
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Деятельность педагогов
• беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)
• наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.
•в игровом центре создание развивающей среды для сюжетноролевых игр «Фруктовое
кафе»; «Супермаркет «Овощифрукты», пополнение атрибутами сюжетноролевой игры
«Аптека»
• пополнение дидактических игр по данной теме
•оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной
теме
Совместная деятельность педагогов с детьми
• создание наглядного пособия «Где живут витамины?» • изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер
маркет «Овощифрукты»
• пополнение атрибутами сюжетноролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека»
•рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из
энциклопедий, журналов
Совместная деятельность родителей и детей
• беседы, консультации, мастерклассы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши
друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»
Основной этап:
Совместная деятельность детей и педагогов
Образовательная деятельность
•непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм»,
«Дает силы нам всегда витаминная еда»
• беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка»,
«Что такое витамины?»
• чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох»,
«Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная
сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень
вкусный пирог».
• рисование: «Фруктовоовощная сказка», «Натюрморт. Овощи»
• лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста).
•аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты»
• опытноисследовательская и экспериментальная деятельность: опыты с морковью и
свеклой, с целью использования их как красителей; опыты с фруктами, с целью сравнения
качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; опыты с овощами (огурец, кабачок,
помидор), с целью изучения строения; опыты с овощами, с целью ознакомления что,
продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце,
морковь, разрезанная на кружочки, похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на
полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке,
наблюдение и уход за ними
• организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин
Игровая деятельность
•дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем»,
«Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый
друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
• подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др.
• пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
•сюжетноролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном
взаимодействии: «Супермаркет «Овощифрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
Совместная деятельность детей и родителей
• помощь в изготовлении и оформлении атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши
друзья!»
•помощь в создании условий для организации сюжетноролевых игр «Супермаркет
«Овощифрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
• создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление
книжекмалышек, тематических папок, поделок
• помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности
(беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о
правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение
подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей
семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»). Практическая деятельность по решению проблемы
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры
Сюжетноролевые
Подвижные игры
игры
Аптека
Прятки
Фруктовое
Третий лишний
кафе
Овощной
магазин
во саду ли во
огороде
Дед Мазай
Принеси
названный
предмет
Ловишки –
убежим от вируса
Собери витамины
Лучший аптекарь
Приготовим суп
Вершки корешки
С какого дерева упало
Вершки и корешки
Овощи и фрукты
Узнай на вкус
Настольные игры: лото, домино,
пазлы
Подбери по цвету
Раз, два, три к дереву беги
Огород
Угадай, какой овощ
Волшебный мешочек
Вылечим Мишутку
Съедобное несъедобное
Зоопарк
Кто что любит кушать
Разложи по тарелочкам фрукты
Собери овощи в корзину
Что где растет
Опиши овощи, фрукты
Найди пару
Что знаешь кислое, сладкое,
горькое
Труд и творчество
Из конструктора
Из подсобного
материала
Ручной труд
Овощная база
Овощной магазин
Машина везут овощи и фрукты
Дом для доктора Айболита
Аптека
Машина везет овощи
(из коробок)
Коробки для хранения
овощей
Овощи и фрукты из
конусов и кругов
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы
Как витамины вирус победи
Фольклор
Песенки Потешки
Пословицы
Поговорки
Сказки
Загадки
Как Вася закалялся от болезней
Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
Роль витаминов в жизни человека
Где живут витамины
Как витамины вирус победили
Что растет на огороде
О пользе овощей и фруктов
О пользе еды
Что растет в саду
Питание и здоровье
Интервьюирование детей: « Для чего нужно есть овощи
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение: Ю. Тувим « Овощи»
Загадывание загадок о овощах, фруктах, ягодах.
Выставка литературы « Витамины – наши друзья»
Е. Бехлерова « Капустный лист".
Разучивание песни «Витаминия»
С. Георгиев « Бабушкин сад»
Чтение сказки «Яблоко»
Заучивание стихотворения Е.Кукевич «Помидорка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной
Природное окружение
Предметный мир жизни
Экскурсии:
на кухню
в магазин «Овощи
фрукты» (с
родителями)
в медкабинет
Интегрированные занятия по
познавательному развитию
Работа на огороде
Опытноэкспериментальная
работа: огород на подоконнике
Знакомство с тем, где
и как готовится пища
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование
Витаминный рисунок,
Натюрморт с овощами и
фруктами,
Аппликация
Ягоды и фрукты
Витаминный шашлык
Огород
Яблоки созрели
Витаминный коктейль
Осеннее угощение
Корзина витаминов
Лепка
Урожай из овощей
Кладовая витаминов
Пластилинопластика
Витамины с грядки
Уголок природы руками
детей
Огород
У бабушки на даче
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Настольный театр
Кукольный театр
Спор овощей
Вылечим Танюшу
Доктор Айболит на рынке
Всех нужней я и вкусней Кто полезней
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1. «Вот веселый огород, что здесь только не растет»,
2. «Фруктоежка»,
3. Театрализованное представление «Витамин витаминочка».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Наглядность
*Стенгазета для родителей
«Цветок здоровья».
*Семинар «Витамины в нашей
жизни» .
*Родительское собрание «Что
едят наши дети?».
*Составление кроссвордов о
витаминах.
*Вечер угощений и посиделок
«Азбука витаминов».
беседы
*О пользе овощей и
фруктов.
*О пользе витаминов.
* Вкусно и полезно.
*Витамины в рационе ребенка.
*О пользе овощей.
*Лекарственные травы в лечении
простудных заболеваний.
*Индивидуальные беседы.
* Что приготовить детям.
*Правила для сладкоежек.
* Папки «Правильное питание».
*Ширмы о питании, о здоровой и
полезной пище.
Заключительный: 1. Анализ проделанной работы.
2. Разработка циклов игрзанятий на основе приобретенного опыта.
Презентация проекта.
1. Волшебный город «Витаминия».
2. Фотовыставка.
3. Театрализованное представление «Витаминка
ПРИЛОЖЕНИЕ
Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает –
«Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки?.. И почему они в еде
живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства
человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой
форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.
Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А нука, откуси бочок! Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе топ да топ
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
Ты, горох, у нас король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я не птичканевеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами.
Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и
вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».
Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный. Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу
Созревает слива. Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой. Стихи про
витаминки
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим! «С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Думаю, от таких стишковприговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!
Памятка для родителей
Витамины низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,
необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
Для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но так
как в организме они не синтезируются в достаточном количестве, то должны поступать с пищей в качестве
необходимого её компонента. Их отсутствие или недостаток в организме вызывает гиповитаминозы
(болезни в результате длительного недостатка) и авитаминозы (болезни в результате отсутствия
витаминов). При приёме витаминов в количествах, значительно превышающих физиологические нормы,
могут развиваться гипервитаминозы.
Людям ещё в глубокой древности было известно, что отсутствие некоторых продуктов в пищевом
рационе может быть причиной тяжелых заболеваний (берибери, «куриной слепоты», цинги, рахита), но
только в 1880 г. русским учёным Н.И. Луниным была экспериментально доказана необходимость
неизвестных в то время компонентов пищи для нормального функционирования организма. Своё название
(витамины) они получили по предложению польского биохимика К. Функа (от лат. vita жизнь). В
настоящее время известно свыше тридцати соединений, относящихся к витаминам.
Так как химическая природа витаминов была открыта после установления их биологической роли, их
условно обозначили буквами латинского алфавита (А, В, С, D и т.д.), что сохранилось и до настоящего
времени.
В каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное
состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает
пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно
влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует
кровообращение и уровень холестерина. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на
функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции
нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост,
благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Витамин В9 (фолиевая кислота) — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для
роста и нормального кроветворения.
Витамин Н (биотин) — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на
состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной
системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на
функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови. Играсоревнование «Вот веселый огород, что
здесь только не растет?»
по теме: «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и
фруктов;
закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию
литературного текста;
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ
Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихе Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко»,
«Мешок яблок», сказки «Гусилебеди», «Крошечкахаврошечка».
отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
корзина для овощей, ваза для фруктов;
жетоны (в форме фруктов и овощей);
карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и
догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна
картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты) Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда
«Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игрусоревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее
слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов. Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней
слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из
овощей.
Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков,
дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи.
Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например,
калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение
начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты,
квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси
любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и
огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечайка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с
базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?»,
незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи». На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудосолнышко …(подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Оророр сорвали красный …помидор
Ецецец съели вкусный …огурец
Жанжанжан лежит на грядке ….баклажан
Бусбус бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино»,
«Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихе Тувим
«Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
«Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
«Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гусилебеди» яблонька
«Крошечка хаврошечка» яблонька Рассказ «Мешок яблок» яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень
овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какойнибудь
овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых
овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша играсоревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков,
а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали,
правильно отвечали.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какиенибудь трудности?
На этом наши соревнования закончились.
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.