Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Оценка 4.8

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
20.05.2018
Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей. Задачи проекта: расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье формировать привычку к полезному, здоровому питанию развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности способствовать развитию творческих способностей детей формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками.Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.
витаминка.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад № 132 г. Тюмени            Образовательный проект                       «Витаминка»                  для детей 6­7 лет                                                       Автор проекта: Маренина Т.А.                       воспитатель 1 квалификационной категории                                                                                                                                                                Тюмень, 2014               Все о проекте «Витаминка» Автор проекта: Маренина Т.А, воспитатель 1 категории Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно ­  игровой Сроки реализации проекта: февраль­март. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 ­ 7 лет.                 Интеграция областей:  музыка;                                                                                                                                 чтение художественной литературы;                                                                         изобразительное искусство;                                                                         художественное творчество;                                                                                 физическая культура;                                                                                                познание;                                                                                                    коммуникация;                                                                                     социализация;                                                                                        безопасность;                                                                                                                     труд.              Актуальность проекта:    Здоровье ­ это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и  обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию  окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь ­ это важное  слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать  жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.  Доброе Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и  активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего  здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании  важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное  представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно  являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное  питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного  настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.  Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем  о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной  создания проекта.  Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного  возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и  укрепления своего здоровья с помощью приобщения к  полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни: подразумевается отказ детей  от некоторых   видов   блюд   в   детском   саду,   в   которых   присутствовали   овощи,   а   также употребление   сладостей   утром,   дома   перед   приходом   детей   в   детский   сад,   что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде.  Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний  о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма  людей. Задачи проекта:  расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах  углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье  формировать привычку к полезному, здоровому питанию  развивать   любознательность   и   познавательную   мотивацию   через   познавательно­ исследовательскую и экспериментальную деятельность  расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников  учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности  способствовать развитию творческих способностей детей  формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками. Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми. Идея   проекта:  воспитывать   потребность   здорового   правильного   питания.  Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма, его здоровья и правильного питания.                                                                              Планируемый результат проектной деятельности:         для детей • расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании • формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания • накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной  деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно­ исследовательская и экспериментальная в том числе). • освоение детьми способов принятия общего решения. для родителей • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. • родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания  здорового образа жизни у своих детей • участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной  деятельности детей, родителей и воспитателей для педагогов: • повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию •систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека • подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и  результативного метода                      Системная паутинка по проекту:                                    «Витаминка»  Что такое витамины? Где встречаются? Для чего нужны витамины?                                           Формы реализации  Чтение худ. литературы Сюжетно – ролевая  игра Досуг –  развлечение Рассматривание иллюстраций Консультации для родителей Беседа Что такое витамины? Лепка Дидактические игры Изодеятельность Театральная деятельность Подвижные игры Конструирование                                Основные этапы реализации проекта:                              Подготовительный: Деятельность педагогов • беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах) • наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам. •в игровом центре создание развивающей среды для сюжетно­ролевых игр «Фруктовое  кафе»; «Супер­маркет «Овощи­фрукты», пополнение атрибутами сюжетно­ролевой игры  «Аптека» • пополнение дидактических игр по данной теме •оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной  теме Совместная деятельность педагогов с детьми • создание наглядного пособия «Где живут витамины?» • изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер­ маркет «Овощи­фрукты» • пополнение атрибутами сюжетно­ролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека» •рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из  энциклопедий, журналов Совместная деятельность родителей и детей • беседы, консультации, мастер­классы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши  друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»                                                         Основной этап: Совместная деятельность детей и педагогов Образовательная деятельность •непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм»,  «Дает силы нам всегда витаминная еда» • беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка»,  «Что такое витамины?» • чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох»,  «Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная  сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень  вкусный пирог». • рисование: «Фруктово­овощная сказка», «Натюрморт. Овощи» • лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста). •аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты» • опытно­исследовательская и экспериментальная деятельность: опыты с морковью и  свеклой, с целью использования их как красителей; опыты с фруктами, с целью сравнения  качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; опыты с овощами (огурец, кабачок,  помидор), с целью изучения строения; опыты с овощами, с целью ознакомления что,  продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце,  морковь, разрезанная на кружочки,  похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на  полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке,  наблюдение и уход за ними • организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин Игровая деятельность •дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый  друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино). • подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др. • пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла». •сюжетно­ролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном взаимодействии: «Супер­маркет «Овощи­фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека» Совместная деятельность детей и родителей • помощь в изготовлении и оформлении атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши  друзья!» •помощь в создании условий для организации сюжетно­ролевых игр «Супер­маркет  «Овощи­фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека» • создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление  книжек­малышек, тематических папок, поделок • помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности  (беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о  правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение  подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей  семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»). Практическая деятельность по решению проблемы  Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры Сюжетно­ролевые Подвижные игры игры  Аптека  Прятки  Фруктовое   Третий лишний кафе  Овощной  магазин  во саду ли во  огороде  Дед Мазай  Принеси  названный  предмет  Ловишки –  убежим от вируса  Собери витамины  Лучший аптекарь  Приготовим суп   Вершки ­корешки  С какого дерева упало  Вершки и корешки  Овощи и фрукты  Узнай на вкус  Настольные игры: лото, домино,  пазлы  Подбери по цвету  Раз, два, три к дереву беги  Огород  Угадай, какой овощ  Волшебный мешочек  Вылечим Мишутку  Съедобное­ несъедобное  Зоопарк  Кто что любит кушать  Разложи по тарелочкам фрукты  Собери овощи в корзину  Что где растет  Опиши овощи, фрукты  Найди пару  Что знаешь кислое, сладкое,  горькое                                                        Труд и творчество Из конструктора Из подсобного материала Ручной труд Овощная база  Овощной магазин Машина везут овощи и фрукты Дом для доктора Айболита Аптека Машина везет овощи  (из коробок)  Коробки для хранения  овощей  Овощи и фрукты из  конусов и кругов РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Беседы  Как витамины вирус победи Фольклор  Песенки  Потешки  Пословицы  Поговорки  Сказки   Загадки   Как Вася закалялся от болезней  Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде  Роль витаминов в жизни человека  Где живут витамины  Как витамины вирус победили  Что растет на огороде  О пользе овощей и фруктов  О пользе еды  Что растет в саду  Питание и здоровье  Интервьюирование детей: « Для чего нужно есть овощи ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Чтение: Ю. Тувим « Овощи»  Загадывание загадок о овощах, фруктах, ягодах.  Выставка литературы « Витамины – наши друзья»  Е. Бехлерова « Капустный лист".  Разучивание песни «Витаминия»  С. Георгиев « Бабушкин сад»  Чтение сказки «Яблоко»  Заучивание стихотворения Е.Кукевич «Помидорка» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  Явления общественной Природное окружение  Предметный мир жизни Экскурсии:     на кухню в магазин «Овощи­ фрукты» (с  родителями) в медкабинет  Интегрированные занятия по  познавательному развитию  Работа на огороде  Опытно­экспериментальная  работа: огород на подоконнике Знакомство с тем, где и как готовится пища ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование  Витаминный рисунок,  Натюрморт с овощами и  фруктами, Аппликация  Ягоды и фрукты   Витаминный шашлык  Огород  Яблоки созрели  Витаминный коктейль  Осеннее угощение  Корзина витаминов Лепка  Урожай из овощей  Кладовая витаминов  Пластилинопластика   Витамины с грядки  Уголок природы руками  детей  Огород  У бабушки на даче ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Настольный театр Кукольный театр ­ Спор овощей  ­ Вылечим Танюшу   ­ Доктор Айболит на рынке  ­ Всех нужней я и вкусней ­ Кто полезней ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ 1. «Вот веселый огород, что здесь только не растет», 2. «Фруктоежка», 3. Театрализованное представление «Витамин ­ витаминочка».                          ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С  СЕМЬЕЙ Наглядность   *Стенгазета для родителей  «Цветок здоровья». *Семинар «Витамины в нашей  жизни» . *Родительское собрание «Что  едят наши дети?». *Составление кроссвордов о  витаминах. *Вечер угощений и посиделок  «Азбука витаминов». беседы *О пользе овощей и  фруктов. *О пользе витаминов. * Вкусно и полезно. *Витамины в рационе ребенка. *О пользе овощей. *Лекарственные травы в лечении  простудных заболеваний.  *Индивидуальные беседы. * Что приготовить детям.  *Правила для сладкоежек. * Папки «Правильное питание». *Ширмы о питании, о здоровой и  полезной пище.                         Заключительный: 1. Анализ проделанной работы. 2. Разработка циклов игр­занятий на основе приобретенного опыта.                           Презентация проекта. 1. Волшебный город «Витаминия». 2. Фотовыставка. 3. Театрализованное представление «Витаминка                                         ПРИЛОЖЕНИЕ   Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.  Овощи: Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.  Чтобы глазки заблестели,  Чтобы щечки заалели,  Ешь морковку, сок мой пей,  Будешь только здоровей! Я – толстый красный помидор,  Люблю детишек давних пор.  Я – витаминов сундучок,  А ну­ка, откуси бочок! Я – и свежий, и соленый.  Весь пупырчатый, зеленый.  Не забудь меня, дружок,  Запасай здоровье впрок. (Огурец)  А я ­ сочная капуста, Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты Я, конечно, пригожусь. А какие вкусные Щи мои капустные! В черной шляпе ­ топ да топ ­  По дорожке скачет боб. Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох. Говорит ему фасоль: ­ Ты, горох, у нас ­ король. Мы, бобовые, гордимся, Что для разных каш годимся, Что плоды у нас в стручках, Как в волшебных сундучках. Но полезные белки Мы не прячем под замки. Те, кто с детства дружат с нами, Те растут богатырями. Фрукты и ягоды Я ­ не птичка­невеличка.  Я – полезная клубничка.  Кто подружится со мной –  Не простудится зимой! Я ­ крепкое, хрустящее,  Чудо настоящее.  Желтое и красное –  Кожица атласная.  Яблочко румяное  Детям всем желанное! И ещё про яблоко:  Яблоко ­ чудесный фрукт Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней. Называют меня грушей.  Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети!  Я полезней всех на свете. А я дыня – желтый бок.  Кто тут, дети, занемог?  Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я. Круглый я и гладкий,  Большой, тяжелый, сладкий.  Мякоть моя красная –  Снадобье прекрасное.  (Арбуз)  Я ­ заморский гость, банан,  Переплыл я океан.  Меня солнце попросило  Передать свою вам силу. Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! У меня колючий бок,  На макушке – хохолок.  Замечательный на вкус, Ананасом я зовусь. P.S.  Рассказывать   желательно   тогда,   когда   ребенок  видит   морковку,   помидор,   банан  своими   глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».  Овощи и фрукты  Всех размеров и цветов Овощи и фрукты. Хватит их на десять ртов, Запасай продукты. Фрукт чудесный – ананас, И большой, к тому же. Если скушать его враз, То не нужен ужин. Это зрения обман? Синенький, пресиний ­  Зреет толстый баклажан, Он по форме длинный. Гроздьями гордится сад, Изогнулись ветки. Как созреет виноград, Приходите, детки! И варенье, и компот Из созревшей вишни, Красный сок измазал рот ­ Все вопросы лишни. Ароматна и сладка Желтенькая груша. Съела три, теперь сыта Маленькая Ксюша. Зреет желудь на дубах ­ Это корм для свинки. Хруснет сочно на зубах У свинюшки Динки. Нос щекочет аромат Ягоды клубники. Согревают вешний сад Солнечные блики. Желтый, солнечный лимон, Он полезен с чаем, А без чая кислый он ­ Мы про это знаем. Дремлет под землёй морковь. Что же ей там снится? Пригрoзим, нахмурив бровь ­ Покажись, девица! Соком спелым налилась Ягода малина, К ней с лукошком пробралась Славная девчина. Огуречик, ,огурец, Он лежит на грядке Подмигнул мне удалец ­ Будет все в порядке. Не румяный колобок Розовые щечки, Это персик бочок ­ Фрукт любимый дочки. Что за дерево в цвету? Фрукт, не фрукт, а диво! Вам, детишки, подскажу ­  Созревает слива. Иностраночка хурма К нам на блюдце ляжет, До чего же хороша, Но немножко вяжет. Мы спечем большой пирог с яблочной начинкой, Яблочный в стакане сок Сыты мы с Иринкой.                                                                                                               Стихи про  витаминки  Небольшая сценка в стихах про витамины: Витамин А  Помни истину простую ­ Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В  Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам­ И не только по утрам. Витамин С  От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д  Рыбий жир всего полезней! Хоть противный ­ надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней ­ лучше жить! Ребенок: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С (Автор стихов Л.Зильберг).  Стихи про то, в каких продуктах какие витамины Витамин «А»  Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин «В»  Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» ­ в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин «С»  А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле ­  И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим! «С» – витамин в цветной капусте, В укропе, свежих овощах; Он снова в действие запустит Уставших клеток бодрый ряд. Думаю, от таких стишков­приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!                                                                                         Памятка для родителей      Витамины ­ низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,  необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.      Для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но так  как в организме они не синтезируются в достаточном количестве, то должны поступать с пищей в качестве  необходимого её компонента. Их отсутствие или недостаток в организме вызывает гиповитаминозы  (болезни в результате длительного недостатка) и авитаминозы (болезни в результате отсутствия  витаминов). При приёме витаминов в количествах, значительно превышающих физиологические нормы,  могут развиваться гипервитаминозы.      Людям ещё в глубокой древности было известно, что отсутствие некоторых продуктов в пищевом  рационе может быть причиной тяжелых заболеваний (бери­бери, «куриной слепоты», цинги, рахита), но  только в 1880 г. русским учёным Н.И. Луниным была экспериментально доказана необходимость  неизвестных в то время компонентов пищи для нормального функционирования организма. Своё название  (витамины) они получили по предложению польского биохимика К. Функа (от лат. vita ­ жизнь). В  настоящее время известно свыше тридцати соединений, относящихся к витаминам.      Так как химическая природа витаминов была открыта после установления их биологической роли, их  условно обозначили буквами латинского алфавита (А, В, С, D и т.д.), что сохранилось и до настоящего  времени. В каких продуктах «живут» витамины      Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное  состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.      Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает  пищеварение.      Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно  влияет на состояние нервов.      Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует  кровообращение и уровень холестерина. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на  функции нервной системы, печени, кроветворение.      Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции  нервной системы и двигательную функцию кишечника.      Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост,  благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.      Витамин В9 (фолиевая кислота) — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для  роста и нормального кроветворения.      Витамин Н (биотин) — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на  состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.      Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной  системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.      Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.      Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на  функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.      Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови. Игра­соревнование «Вот веселый огород, что  здесь только не растет?»       по теме: «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: ­ закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и  фруктов; ­ закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать; ­ развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию  литературного текста; Предварительная работа. ­ Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ  Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих­е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко»,  «Мешок яблок», сказки «Гуси­лебеди», «Крошечка­хаврошечка». ­ отгадывание загадок. Материалы к занятию. ­ разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты ­ корзина для овощей, ваза для фруктов; ­ жетоны (в форме фруктов и овощей); ­ карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов; Ход занятия.  Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и  догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна  картинка. ­ Что у вас получилось? ­ Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты) ­ Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах) Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда  «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру­соревнование «Кто больше знает». Условия игры: 1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. 2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. 3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты ­ фрукт. В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит. 1 Задание. Отгадай загадку. Загадка для команды овощей 1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» А теперь для фруктов: 2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – иди ищи. Овощи       3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. Фрукты      4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. Овощи ваша загадка   5. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь сладко. Фрукты, внимание, загадка для вас 6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива) 2. Задание. Кто больше назовет овощей. Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее  слово, та и выиграет. Начинает команда Овощей. 3. Задание. Кто больше назовет фруктов. Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней  слово – побеждает. Первой начинает команда Фруктов. 4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из  овощей. ­ Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники) А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи.  Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например,  калий, который помогает нормальной работе сердца. А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение  начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать. ­ Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты,  квашенная капуста, пирожки из капусты) Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси  любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и  огород городить, коль капусту не садить». Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье. ­ А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) ­ Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди. Варенье из яблок – яблочное варенье             Из слив – сливовое варенье           Из персиков – персиковое варенье Из абрикосов– абрикосовое варенье Из вишни – вишневое варенье Из груш ­ грушевое варенье Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье. Физкультминутка.  А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно. Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру. 5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно: Это стихотворение для команды «Овощи».          Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий          Помидоры и укроп для приправы и для проб.          Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,          Но арбузы не растут тут.          Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.          Отвечай­ка по порядку: что растет на нашей грядке? Стихотворение для команды «Фрукты» ­ Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»          Хозяйка однажды с  базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! ­ Из чего хозяйка готовила суп? 5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?»,  незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.          Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка          Маленькая (что?) – редиска, морковка          Круглый (что?) – помидор, персик, горошек          Синяя – слива          Зеленый – огурец, помидор, кабачок          Сладкая – груша, морковка, слива.          Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий. 6. задание. Игра «Доскажи словечко». Слушает и отвечает команда «Овощи». На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох) «Фрукты»          И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.          В деревнях растет и в селах чудо­солнышко ­ …(подсолнух) «Овощи»          Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,          Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок) «Фрукты»          Кругла да гладка, откусишь – сладка.          Засела крепко на грядке…(репка) «овощи»          Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … «Фрукты»          Верите – не верите, мы родом из Америки.          В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры) А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.          Ор­ор­ор сорвали красный …помидор          Ец­ец­ец съели вкусный …огурец          Жан­жан­жан лежит на грядке ….баклажан          Бус­бус ­ бус мы разрезали арбуз. 7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки. 1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино»,  «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих­е Тувим  «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». 2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: ­ «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» ­ «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...» 3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси­лебеди» ­ яблонька «Крошечка ­ хаврошечка» ­ яблонька Рассказ «Мешок яблок» ­ яблоки помогли зайцу. 8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень  овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой­нибудь  овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами. Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки) Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки) Вот и закончилась наша игра­соревнование. Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков,  а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали. ­ А какие задания оказались для вас самыми интересными? ­ Давайте вспомним, испытали ли вы какие­нибудь трудности? На этом наши  соревнования закончились.

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет

Образовательный проект «Витаминка» для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018