Образы родной земли

  • docx
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Образы родной земли.docx

Музыка                                 5 класс

Образы родной земли

Цели занятия:

Þ    Развитие способности воспринимать музыку как источник образов природы родного края.

Þ    Формирование чувства любви и уважения к Родине, её истории и культуре.

Þ    Повышение уровня музыкальной культуры учащихся.

Þ    Воспитание слушательской культуры и умения анализировать музыкальные произведения.

Структура занятия:

I. Организационный этап:

Приветствие участников, создание комфортной атмосферы для погружения в мир музыкального искусства.

II. Основная часть:

1.      История русской народной музыки: Краткий экскурс в историю русской музыки, знакомство с традициями народного творчества, фольклора и жанрами народных песен.

2.      Прослушивание музыкальных произведений: Учитель демонстрирует отрывки из произведений известных русских композиторов, вдохновленных образами родной природы и родины:

Þ    Модест Мусоргский («Рассвет на Москве-реке») — яркий пример описания величественного пейзажа и национального колорита.

Þ    Пётр Чайковский («Щелкунчик», «Спящая красавица») — симфонические картины, передающие атмосферу русской сказки и национальные черты русского народа.

Þ    Николай Римский-Корсаков («Садко», «Снегурочка») — образы моря, лесов, рек, волшебства природы.

Þ    Сергей Прокофьев («Петя и волк») — произведение, наполненное звуковыми портретами животных и окружающей среды.

3.      Анализ прослушанных композиций: Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями, определяют особенности каждого произведения, выявляют связь музыки с природой, размышляя над смысловым содержанием композиции.

4.      Творческое задание: Школьники рисуют иллюстрации к услышанным композициям, пытаясь передать настроение, образы, эмоции, вызванные музыкой.

5.      Обобщение материала: Подведение итогов урока, обсуждение полученных впечатлений, осознание связи между музыкой и национальной культурой, значение образа родной земли в искусстве.

III. Заключительный этап:

Учитель благодарит учеников за активное участие и подводит итоги занятия, подчеркивая важность сохранения традиций русской культуры и бережного отношения к природе.

Итоговые выводы:

Музыкальное искусство обладает огромной силой воздействия на человеческую душу, пробуждая любовь к родине, уважение к культурному наследию и восхищение красотой окружающего мира. Занятие помогает школьникам лучше понять природу и почувствовать себя частью великого культурного наследия своей страны.