Представлен урок музыки для 6 класса на тему - «Образы симфонической музыки.Г. Свиридов «Метель»
ЗАДАЧИ:
- познакомиться с историей создания произведения;
- посредством определения учащимися эстетических эмоций и способами их выражения, выявить признаки звучания и выразительность музыкальных инструментов в симфоническом оркестре;
- обратить внимание учащихся на форму произведения и приёмы развития музыки.ЦЕЛЬ: На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат № 4» города Магнитогорска
Администрация города Магнитогорска
Тел/факс: (3519) 202585; email: internat
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
. ru; http
://74203
4 shunin
@ mail
s 037.
edusite
. ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Шаблон рабочей программы воспитательной работы
для педагогов коррекционных школ и интернатов
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня,
первой квалификационной категории,
МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск,
Челябинская область, 2017 год.
г. Магнитогорск
2017/2018
Содержание1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка:
2.1. Нормативноправовые аспекты программы, отражающие соответствие ФГОС
2.2. Актуальность и новизна программы
2.3. Цель и задачи программы
2.4. Планируемые результаты
3. Сведения об ученическом коллективе
3.1.Психологопедагогическая характеристика класса (составляется на начало учебного года)
3.2.Социальный паспорт класса
3.3.Занятость обучающихся воспитанников во внеурочное время
3.4. Циклограмма занятости обучающихся воспитанников во внеурочное время
4. Организация воспитательного процесса
4.1. Организация деятельности с классным коллективом:
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Диагностический инструментарий в работе воспитателя
Цель и задачи воспитательной работы школы на учебный год
Цель и задачи воспитательной работы с классом на учебный год
Организация самоуправления в классном коллективе
Тематическое планирование воспитательной работы по направлениям
Планирование воспитательного процесса с классным коллективом на каждый месяц
Работа с учащимися «группы риска»
4.2. Организация деятельности воспитателя с социальнопсихологической службой и
родительской общественностью
Недельная циклограмма воспитателя
План взаимодействия воспитателя со службами сопровождения
План работы с родителями воспитанников
5. Библиографический список
Приложения:
Приложение 1 «Диагностические материалы»
Приложение 2. «Методические материалы»
1. Паспорт программыНаименование
программы
Основание
разработки
для
Разработчики
программы
Исполнители
основных
мероприятий
программы
Сроки реализации
программы
Цель и задачи
программы
Рабочая программа воспитательной работы на ступени начального
общего образования ФГОС НОО второго поколения на 20152020 год
Закон Российской Федерации «Об образовании» Конституция
Российской Федерации
Конвенция о правах ребенка
Федеральные государственные образовательные стандарты нового
поколения (ФГОС НОО)
Положение о рабочей программе воспитательной работы
Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №4 города
Магнитогорска
Устав МОУ С(К)ОШИ № 4
ФИО педагога, должность, квалификационная категория
воспитатель, родительская общественность, обучающиеся воспитанники
Сентябрь 2013 – Сентябрь 2018гг
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой
знаний и умений, идейнонравственных, культурных и этических
принципов, норм поведения,
которые складываются в ходе
воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и
непрерывному образованию в современном обществе, формирование
социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь
принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися
норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
• Воспитание духовного единства между детьми и воспитателем,
установление взаимного доверия;
• Предоставление возможности
ребёнку проявить себя и
своё отношение к окружающему миру;
• Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами
социальное
социума при организации деятельности,
проектирование.
• Воспитание коллективногрупповой
деятельности:
основы общения
и взаимоотношений в группе,
•
самоуправление и самоорганизация.
Реализация интересов и прав каждого воспитанника на
социальнозначимую и разнообразную деятельность.
Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
•
• Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью
Концептуальные
положения
программы
окружающих;
• Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии
решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в
реальной жизни
• Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
• Создания условий для всестороннего развития личности ребенка
(эмоционально – ценностного, социально – личностного,
познавательного, эстетического);
• Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность
работы на становление (совершенствование) всех видовМетодологические
основы
программы
Ожидаемые
результаты
программы
Показатели
эффективности
программы
деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий,
конкурсов, соревнований.
Реализация творческого потенциала каждого ребенка, сохранение
его индивидуальности
•
Образовательный уровень – начальный.
Ориентация содержания – практическая.
Характер освоения – развивающий.
Возраст обучающихся – 7 – 10 лет
Форма организации учебно – воспитательного процесса – игра.
•
•
•
•
•
Повышение качества образования учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
• Количество победителей и призѐров творческих конкурсов,
спортивных состязаний и предметных олимпиад. 2.Результаты
мониторинга уровня воспитанности.
Результаты диагностик определения уровня воспитанности
•
• Количество реализованных социальных проектов и количество
участников проектной деятельности
2. Пояснительная записка
2.1. Нормативно – правовые аспекты программы.
Рабочая программа воспитательной работы представляет собой проект, направленный на
реализацию ФГОС начального общего образования второго поколения, на достижение планируемых
личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих МОУ «С(К)ОШИ №4»
Нормативно – правовой базой для составления и реализации программы являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.117802»,
Уставом МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска,
Положение о воспитателе,
Положением о МО воспитателей.
Положение о рабочей программе воспитательной работы от 30.08.2015
Положение о рабочей программе внеурочной деятельности от 30.08.20152.1. Актуальность и новизна программы
Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей
тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об
образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы,
повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры
жизни. Мы должны подготовить детей с особыми образовательными потребностями к самостоятельной,
продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с
нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.
Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для
понимания воспитанниками того, что жизнь человека, его ум и здоровье это превеликая ценность на
земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от
желания стать полноправным членом социума.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного
дня (ГПД) с обучающихся 14 классов в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного
учреждения. Она определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по
достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию
целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни
(прогулки, подвижные игры, литературное чтение, развивающие игры и упражнения, самоподготовка).
2.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений,
идейнонравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе
воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в
современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь
принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к
миру, людям, самим себе.
Задачи программы:
• Воспитание духовного единства между детьми и воспитателем, устанавление взаимного доверия;
• Предоставление возможности
ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему
миру;
• Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации
деятельности, социальное проектирование.
• Воспитание коллективногрупповой
деятельности:
основы
общения
и
•
взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социальнозначимую и разнообразную
деятельность.
Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
•
• Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
• Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков
безопасного поведения в реальной жизни.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все
материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы
интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом
их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
2.3. Планируемые результаты.
Вся воспитательная работа, как и весь образовательный процесс в начальной школе, направлена на
достижение планируемых результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованияотражают:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
•
•
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
•
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
•
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
•
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
•
•
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
•
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
•
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций
•
и ролей в совместной деятельности; осуществлять.взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
•
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в томчисле с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется
через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторины и т.д.
Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах
(результат работы 24 учеников), коллективная деятельность.
3. Сведения об ученическом коллективе
3.1.Психологопедагогическая характеристика класса (составляется на начало учебного года)
Схема для составления психологопедагогической характеристики класса
1. Формирование детского коллектива на текущем году обучения
2.Анализ психофизического здоровья учащихся.
3.Характеристика интересов учащихся
4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
5. Характеристика сформированности классного коллектива.
6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
7. Структура классного коллектива
количество учащихся ___________ человек
девочек ____________
мальчиков ____________
3.2.Социальный паспорт класса
Количе
ство
ФИО ребенка
Социальный состав
Дети из полной семьи
Дети из неполной семьи
Дети из многодетной семьи
Опекаемые дети
Детиинвалиды
Дети из неблагополучных семей
Дети из д/дома
Дети «группы риска»
Дети на индивидуальном
обучении
3.3.Занятость обучающихся во внеурочное время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Время
1320 1400
1410 1450
1500 1540
15.50 – 16.30
16.40 – 17.20
3.4. Циклограмма занятости учащихся во внеурочное времяВремен
Понедельник
Вторинк
Среда
Четверг
Пятница
ной
отрезок
12.00.
14.00
13.00.
14.00
14.00.
15.00
15.00
17.00
17.00.
17.15.
17.15.
18.15.
18.15.
19.00
19.00.
19.30
19.30.
20.00
20.00
20.30
Обед
Обед
Обед
Обед
Обед
Первый период внеурочного времени
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Самоподготовка Самоподготовка Самоподготовка Самоподготовка Самоподготовка
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Второй период внеурочного времени
Часы общения
по реализуемым
направлениям
Часы общения
по реализуемым
направлениям
Часы общения
по реализуемым
направлениям
Часы общения
по реализуемым
направлениям
Часы общения
по реализуемым
направлениям
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Кружковая
работа по
расписанию
Занятия по
интересам:
игры, чтение
художественной
литературы
Полдник
Занятия по
интересам:
игры, чтение
художественной
литературы
Полдник
Занятия по
интересам:
игры, чтение
художественной
литературы
Полдник
Занятия по
интересам:
игры, чтение
художественной
литературы
Полдник
Занятия по
интересам:
игры, чтение
художественной
литературы
Полдник
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Прогулка, игры
на свежем
воздухе
Трудовой час
Трудовой час
Трудовой час
Трудовой час
Трудовой час
Ужин
Ужин
Ужин
Ужин
Ужин
Вечернее
общение в
группе
Подготовка ко
сну.
Вечернее
общение в
группе
Подготовка ко
сну.
Вечернее
общение в
группе
Подготовка ко
сну.
Вечернее
общение в
группе
Подготовка ко
сну.
Вечернее
общение в
группе
Подготовка ко
сну.
4.Организация воспитательного процесса
4.1. Организация деятельности с классным коллективом:
4.1.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Схема анализа воспитательной работы за прошедший учебный год1.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
2. Анализ организации, результативности и эффективности воспитательного процесса.
3. Определение целей и задач на следующий учебный год.
4.1.2. Диагностический инструментарий
1. Цель и задачи педагогической диагностики
2. Методика изучения уровня воспитанности
3. Методика изучения уровня сформированности классного коллектива
4. Методика изучения уровня удовлетворённости жизнью в классном коллективе (см. Приложение 1)
Цель: выявить уровень воспитанности обучающихся.
Бланк для педагогов, работающих с ОВЗ
Описание методики
Уровень воспитанности
Средний
(проявляются при
наличии контроля) 3
балла
контролем
Под
может
взрослого
добиться успехов в
учёбе
Низкий (не
проявляются)
2 балла
Несмотря на контроль
не проявляет интереса к
учёбе
Высокий (ярко
проявляются), 45
баллов
Учится в полную меру
сил;
Проявляет интерес к
знаниям
Добивается хороших
результатов
Сам помогает другим
Внимательный,
самостоятельный,
учёба даётся легко
Опрятный, аккуратный Не всегда опрятен,
Нуждается в помощи и
контроле со стороны
взрослого
Стремится
узнать
новое, любит читать,
самостоятельно
находит ответы на
вопросы,
развит
кругозор
Не прилагает особых
усилий хорошо учиться
Раздражающий
вызывающий
Интереса к знаниям не
проявляет, не осознаёт
значимости знаний
Низкий (не
проявляются)
трудовой
Избегает
деятельности,
проявляет лень
аккуратен
Не всегда проявляет
интерес к новому,
взрослым
нужно
приложить некоторые
усилия,
чтобы
направить ребёнка на
добывание
новых
знаний
Средний
(проявляются при
наличии контроля)
Будет выполнять
работу, если попросят
взрослые
Качества личности
и их показатели
1. Я – ученик
1.1. Отношение к
учёбе
1.2. Прилежание
1.3. Внешний вид
1.4.
Любознательность
2. Трудолюбие
2. 1.
Самостоятельность
в труде
Высокий (ярко
проявляются)
Проявляет
собственную
инициативу к
трудовым делам,
трудится в полной
мере своих
возможностей
2.2. Желание
трудится
Трудится с желанием,
проявляет инициативу
в организации
дежурства, уборке
территории.
Особой инициативы в
организации трудовых
дел не проявляет,
дежурит по просьбе
взрослых
Не желает трудиться,
придумывает причины,
чтобы не заниматься
трудом.Средний
(проявляются при
наличии контроля)
Часто меняет друзей,
не разборчив в выборе
друзей
Оказывает помощь по
своему настроению
Низкий (не
проявляются)
друзей
Круг
отрицательно влияет на
развитие личности
Не оказывает помощь,
агрессивен,
конфликтен.
честь коллектива
Порочит
Средний
(проявляются при
наличии контроля)
Соблюдает правила
ЗОЖ под контролем
взрослых
Низкий (не
проявляются)
Не соблюдает правила
ЗОЖ, равнодушен к
своему здоровью. Имеет
вредные привычки
3. Я товарищ
Высокий (ярко
проявляются)
3.1. Наличие друзей
3.2. Готовность
бескорыстно
помогать
товарищам,
защищать честь
коллектива
4. Я и моё здоровье
4.1. Способность
сохранить и
укрепить свое
здоровье
4. 2. Отношение к
безопасности своей
жизни, спорту
5. Я гражданин
5.1. Отношение к
своему городу,
краю, Родине
5.2. Гражданский
долг и
ответственность
постоянных
Имеет
друзей,
дружба
положительно влияет
на развитие личности
Готов в нужную
минуту прийти на
помощь, дружелюбен в
Активно
общении.
защищает
честь
коллектива
Высокий (ярко
проявляются)
Регулярно соблюдает
правила
личной
гигиены, режим дня,
планировать
умеет
свой день.
Умеет
противостоять
вредным привычкам
обеспечить
Умеет
безопасность
своей
жизни и здоровья.
Активно занимается
физкультурой
и
спортом
Высокий (ярко
проявляются)
Стремится
самостоятельно
изучать свой край,
любит свой город,
бережно относится к
своему городу
Знает и выполняет
обязанности ученика,
правила внутреннего
распорядка, правовые
нормы. Следует
нормам и правилам
человеческого
общежития
6. Я – будущий
специалист
Высокий (ярко
проявляются)
Не может и не желает
знать правила ЗОЖ и
безопасности.
Не
стремится заниматься
спортивной
деятельностью
Низкий (не
проявляются)
Не стремится бережно
относиться к своему
краю, городу, к своей
Родине
Нарушает правила
внутреннего
распорядка, нарушает
нормы человеческого
общежития
Низкий (не
проявляются)
Под руководством
взрослого
может
обеспечить
безопасность
жизни и здоровья
своей
Средний
(проявляются при
наличии контроля)
Проявляет интерес к
своему городу, краю,
Родине на классных
часах и мероприятиях
Знает, но не всегда
выполняет
обязанности ученика,
правила внутреннего
распорядка, правовые
нормы. Не всегда
следует нормам и
правилам
человеческого
общежития
Средний
(проявляются при
наличии контроля)
Владеет информацией
о профессиях, но не в
полном
объёме,
испытывает
затруднение в выборе
будущей профессии
6.1. Проявляет
интерес к выбору
профессии
6.2. Участие в до
Имеет информацию и
рынка
потребность
труда.
Способен
самоопределиться в
выборе
будущей
профессии
Проявляет активность, Не всегда проявляет Не принимает участия,
Отсутствует интерес к
выбору
будущей
профессиизаинтересованность
активность
профессиональной
деятельности
заинтересован
не
получить
профессиональное
образование
Бланк для обучающихся 14 классов
ФИО ученика _______________________________ класс ______________
Инструкция: Дорогие ребята! Перед Вами бланк, который необходимо заполнить, чтобы узнать в какой степени вы
воспитанные ребята. Прочитайте качества личности и расшифровку (характеристику) к ним и поставьте себе оценку
от 2 баллов до 5. Если вы:
полностью согласны со всеми характеристиками по критерию (качеству), то ставьте – 45 баллов
если не согласны с 2 характеристиками – ставьте 3 балла;
если не согласны с 3 характеристиками – ставьте 2 балла
Конец учебного года
Я
Кл.рук
Псг
Начало учебного года
Я
Кл.рук Псг
Качества
личности
«Я – ученик»
«Трудолюбие»
«Я – товарищ»
«Я и моё
здоровье»
«Я – гражданин»
Характеристика
Хочу учиться
Учусь хорошо
Мне интересно получать
знания
Люблю читать книги
Помогаю учиться своим
одноклассникам
Я люблю трудиться
Мне нравится дежурить
Я активно участвую в
субботниках
Мне нравится мыть
посуду, полы, помогать
дома
Я имею друзей в классе
Я спешу прийти на
помощь своим друзьям
Я честный с друзьями
Я хороший друг
Я защищаю своих
товарищей
Я быстро забываю обиду
Я выполняю правила
личной гигиены
Я соблюдаю режим дня
Я знаю и выполняю
правила ЗОЖ
Я люблю заниматься
спортом
Я знаю правила
поведения в школе и
выполняю их
Я знаю и выполняю
законы Конституции РФ
Люблю свой город
Чту память погибших в
годы ВОВ
Берегу природу своего
края
Обработка результатов:
Признаки проявления воспитанности оцениваются по пятибалльной системе.Оценки заносятся в таблицу. Далее считается средний арифметический балл (сумма баллов разделить на 9).
Если среднеарифметический балл
от 4,5 до 5 – высокий уровень воспитанности (ЗЕЛЁНЫЙ)
от 3,9 до 4,4 – достаточный уровень воспитанности (СИНИЙ)
от 2,9 до 3,8 средний уровень воспитанности (КРАСНЫЙ)
По шкале уровень воспитанности оценивается в процентном соотношении, что позволяет видеть динамику
развития учащихся
Диагностическая карта составлялась по материалам Шиловой М.И. «Учителю о воспитанности
школьников»ФИО ребёнка
Я ученик
2
3
1
Трудолюбие
Я товарищ
Я и здоровье
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
Рейтинг
3
2
4
Оценка уровня воспитанности учащихся
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
184.1. 3. Цель и задачи воспитательной работы школы на учебный год
Цель и задачи школы на 2017 – 2018 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой
личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное
сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
Формировать гражданскопатриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой
родины, Отечества;
Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;
Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению,
способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;
Проводить мониторинг и контроль ВР;
Продолжить развитие системы дополнительного образования;
Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
4.1.4. Цель и задачи воспитательной работы с классом на учебный год
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
4.1.5. Организация самоуправления в классном коллективе
1. Цель и задачи работы на год
2. Описание структуры ученического самоуправления:
Визитная карточка органов самоуправления
Кто за что отвечает
3.Обязанности секторов
4. Фирменные дела класса
4.1.6.Тематическое планирование по направлениям
1. Гражданскопатриотическое направление
Цель:
Задачи:
Тема мероприятия
Форма проведения
Тематический план на учебный год
Сроки
реализации
2.Духовнонравственное направление
Цель:
Задачи:Тема мероприятия
Форма проведения
Тематический план на учебный год
Сроки
реализации
3.Спортивнооздоровительное направление
Цель:
Задачи:
Тема мероприятия
Форма проведения
Тематический план на учебный год
Сроки
реализации
4. Художественноэстетическое направление
5. Цель:
6. Задачи:
Тема мероприятия
Форма проведения
7. Тематический план на учебный год
Сроки
реализации
8.
5. Познавательноинформационное направление (ПДД, пожарная безопасность)
Цель:
Задачи:
Тема мероприятия
Форма проведения
Тематический план на учебный год
Сроки
реализации4.1.7. Планирование воспитательного процесса с классным коллективом на каждый месяц
ТЕМА МЕСЯЦА: «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ»
Цель: воспитание потребности в безопасном образе жизни
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Недели
Направления
и формы работы
Гражданско
патриотическое
Духовнонравственное
Спортивно
оздоровительное
Художественно
эстетическое
Познавательно
информационное
пожарная безопасность)
*Мероприятия проводятся 12 раза в неделю с учетом всех направлений.
(ПДД,4.1.8. Работа с учащимися «группы риска»
1. Цель и задачи работы на учебный год
Цель:
Задачи:
2.Формы, методы воспитательного воздействия
Формы работы
Методы воспитательного воздействия
3.Сведения об обучающихся воспитанниках «группы риска»
ФИО учащегося
Посещаемые
кружки, секции
Краткая
характеристика
Причины
постановки на
учёт
4.План работы на учебный год
Мероприятия,
индивидуальные беседы
Сроки реализации
Основные направления
деятельности
Охрана здоровья,
физическое развитие,
основы безопасности жизни
Основы социализации и
общения, правовых норм
Трудовое воспитание
4.2. Организация деятельности воспитателя с социальнопсихологической службой и
родительской общественностью
4.2.1.Недельная циклограмма воспитателя
День
недели
Виды
деятельности и
занятий в
помещении
Цели и задачи
Виды
деятельности и
занятий в
помещении
Цель и задачи
Индивидуальн
ая работа4.2.2.План взаимодействия воспитателя со службами сопровождения и администрацией школы
Мероприятия
Сроки
реализации
Составление социального
паспорта класса
Составление
характеристик на детей
группы «риска»
Выявление школьников,
находящихся в трудной
жизненной ситуации
Организация встреч
учителей и специалистов
школы с родителями
Составление картотеки и
сводных таблиц на
учащихся группы риска
Организация досуга и
кружковой деятельности
Составление
административных писем,
ходатайств и др.
документов; направление
документации в КДН,
ОППН и др. службы
Осуществление связи с
КДН, ППДН и соц.
службами
Организация работы и
отдыха школьников в
летний период
Контроль посещаемости
занятий
Контроль текущей
Классный
руководитель
Педагог
психолог
Социальный
педагог
Зам.
Директора
по УВР
1. Организационные мероприятия
Воспитатели Мед.работники
Зам.
директора
по ВР
2. Работа с учащимисяуспеваемости
Вовлечение учащихся в
кружки и секции
Проведение
профилактических
бесед
Посещение уроков с
целью наблюдений за
учащимися
Направление на
консультацию к
психологу или к врачам
Содействие в
трудоустройстве
Проведение
психодиагностики
Помощь в выборе
дальнейшего
образовательного
маршрута
Разбор конфликтных
ситуаций
Посещение семей группы
риска
Проведение консультаций
для родителей
Приглашение родителей и
детей группы «риска»
Выступления на
родительских собраниях
Разработка рекомендаций
по воспитанию детей и
улучшение
взаимопонимания
Организация обмена
необходимой
3. Работа с родителями
4. Работа с педагогическим коллективоминформацией между
учителями
предметниками
Консультации по
результатам
психодиагностики
Выработка рекомендаций
по работе с детьми
Выступления с
сообщениями на
заседаниях педсовета и
совещаниях
Проведение деловых игр,
семинаровпрактикумов
для отработки навыков и
умений педагогов по
работе с детьми группы
«риска»4.2.3.План работы с родителями воспитанников
1. Цель и задачи на учебный год
2. План – сетка мероприятий с родителями
Родительское
собрание
Тематические
консультации
Индивидуальная
работа
Совместные
дела с классом
Сроки
реализации
5. Библиографический список
1. Пример оформления нормативноправовых актов по ГОСТу:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6ФКЗ, от
30.12.2008 N 7ФКЗ, от 05.02.2014 N 2ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст.
1691.
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51ФЗ (ред. от 01.07.2014) //
«Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.
1. Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г.
Жабина. М.: Академия, 2016. 336 с
2.Пример оформления списка литературы
3. Пример оформления учебников и учебных пособий под редакцией
1. Фармацевтическая химия: учеб. пособиедлястуд. вузов / Л.Н. Протасова., М.И. Иванов, А.А.
Сидоров; подред. И.Н. Совенко.. М.: Риор, 2014. 323 с
4. Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников
1. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997
2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).
Образец оформления титульного листа
Приложение 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Администрация города Магнитогорска
школаинтернат № 4» города Магнитогорска
Тел/факс: (3519) 202585; email: internat
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
. ru; http
://74203
4 shunin
@ mail
s 037.
edusite
. ru
РАССМОТРЕНО
на заседании МО воспитателей
МОУ «С(К)ОШИ №4»
Протокол
от «__» _____2015 г.№
Руководитель МО ____________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОУ «С(К)ОШИ №4»
__________________ И.А.Донецких
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ «С(К)ОШИ №4»
______________________ В.И. Шунин
(подпись)
«__» _________2015 г. № _____
Рабочая программа
воспитательной работы
в_____ « ______» классе
Составила: ____________________
воспитатель МОУ С(К)ОШИ №4 г. Магнитогорска
г. Магнитогорск
Приложение 2.
Диагностический инструментарий
1. Изучение уровня развития классного коллектива
Цель: изучить уровень развития классного коллектива в целом и различных составляющих жизни класса.
Возрастная категория: обучающиеся воспитанники 59 классовНеобходимые материалы: диагностический бланк с инструкцией и заданиями.
Ход проведения
Классный руководитель предлагает воспитанникам заполнить бланк таблицы, в которой отражены три основные
блоки (разделы) характеризующие классный коллектив. Определены три основных блока характеристик,
отражающие жизнедеятельность классного коллектива:
Взаимоотношения в классном коллективе;
Мотивированность классного коллектива;
Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива
Перед заполнением таблицы классный руководитель настоятельно рекомендует внимательно прочитать
предложенную инструкцию для учащихся.
Примечание: Предлагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку
составляющих жизни коллектива (соответствующих блокам характеристик).
Рекомендации по обработке результатов
Подсчёт результатов осуществляется путём сложения баллов, напротив которого поставил ребёнок «+». Например
«плюс» поставлен под цифрой 2, следовательно, считаем как 2 балла.
Затем результаты заносятся в таблицу – матрицу
№п/п ФИО обучающихся
Взаимоотношения Мотивированность Степень
удовлетворённости
14
8
10
1
2
3
Если средняя оценка учащихся класса:
612 баллов – это говорит об очень низком уровне развития соответствующего блока характеристик;
1318 баллов – о низком уровне развития соответствующего блока характеристик;
1924 баллов – о среднем уровне развития соответствующего блока характеристик;
2530 баллов – о высоком уровне развития соответствующего блока характеристик;
После обработки результатов анкеты на каждого ученика, классный руководитель складывает баллы по каждому
блоку характеристик и получает общий балл, который определяется уровень развития коллектива в целом.
Суммарное число баллов
24 – 48 балла
49 – 72 балла
73 – 96 баллов
97 120 балла
Уровень развития коллектива
Очень низкий
Низкий
Средний
Высокий
Бланк для обучающихся воспитанников
ФИ __________________________________________ Класс ______________________
Инструкция: Дорогой друг! Предлагаем тебе оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью
определения дальнейших путей его развития и улучшения вашей жизни. Для этого вам необходимо оценить
предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5бальной шкале, где:
5 – эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;
4 – проявляется часто;
3 – бывает редко;
2 – этого у нас нет;
1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана
Характеристики
1. Взаимоотношения в классном коллективе
1.1 Мы доброжелательны друг к другу.
1.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в
учебе, повседневной жизни, в организации досуга.
1.3 У нас доброжелательные отношения с учителями.
1.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.
1.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.
1.6 Мы не боимся высказывать свое мнение учителям.
Оценки
1
2
3
4
52. Мотивированность классного коллектива
2.1 Мы стремимся получить хорошие знания.
2.2 Мы настроены на активную трудовую деятельность.
2.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.
2.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.
2.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе,
выполнение устава школы.
2.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.
3. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива
3.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.
3.2 Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в
нашем классе.
3.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.
3.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.
3.5 Проводимые дела носят творческий характер.
3.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.
4. Уровень развития ученического самоуправления
4.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе.
4.2 В классе есть органы самоуправления.
4.3 Я знаю, как выполнить свое поручение.
4.4 Мы сами планируем свои дела.
4.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).
4.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.2. Изучение уровня удовлетворённости учащихся школьной жизнью
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Необходимые материалы: для каждого учащегося распечатывается бланк для ответов.
Ход проведения:
Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
совершенно согласен (4), согласен (3), трудно сказать (2), не согласен (1), совершенно не согласен (0). Учащимся
необходимо поставить знак «+» в соответствующую ячейку таблицы.
Рекомендации по обработке результатов.
Показателем удовлетворённости каждого учащегося школьной жизнью является сумма баллов.
Затем производится подсчёт количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень
удовлетворённости школьной жизнью.
Интерпретация полученных результатов: если показатель больше 30, то степень удовлетворённости высокая
(тёмносиреневый цвет в шаблоне); если показатель больше 20, но меньше 30, степень удовлетворённости –
средняя (светлосиреневый цвет); если показатель меньше 20, то степень удовлетворённости низкая (розовый
цвет в шаблоне).
Бланк анкеты для обучающихся воспитанников
Фамилия, имя _________________________________________________________________________
Класс _____________________
Инструкция:Дорогой друг, в нашей школе проводится исследование удовлетворённости жизнедеятельностью
учебного заведения. Твои ответы станут основой для улучшения жизни школы. Прочитай утверждения и оцени
степень согласия с их содержанием. Поставь знак «+» в соответствующую ячейку таблицы по следующей шкале.
Совершенно согласен – 4 б
Согласен – 3 б
Трудно сказать 2 б
Не согласен – 1 б
Совершенно не согласен – 0 б
№
п/п
Утверждения
1
0
Варианты ответов
4
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Я иду утром в школу с радостью
В школе у меня обычно хорошее
настроение
В нашем классе хороший классный
руководитель
К нашим школьным учителям можно
обратиться за советом и помощью в
трудной жизненной ситуации
У меня есть любимый учитель
В классе я всегда могу высказать
своё мнение
Я считаю, что в нашей школе
созданы все условия для развития
моих способностей
У меня есть любимые школьные
предметы
Я считаю, что школа понастоящему
готовит меня к самостоятельной10
жизни
На летних каникулах я скучаю по
школе
Сумма баллов
3. Изучения уровня удовлетворенности родителей воспитательным процессом и жизнью детей в
образовательном учреждении
Цель:выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического
коллектива.
Рекомендации по обработке результатов
Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов
ответов всех родителей на общее количество ответов.
•
•
•
образовательного учреждения.
Если У равен или больше 3, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;
Если У равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень;
Если же У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью
ФИО родителей ____________________________________________________
Класс _____________________________________________________________
Бланк для родителей
Инструкция:Уважаемые родители! Внимательно прочитайте перечисленные утверждения и оцените степень
согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести одну цифру, которая будет ответом, соответствующим Вашей
точке зрения.
Шкала оценки:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Утверждение
Класс, в котором учится наш ребенок можно
назвать дружным.
В среде своих одноклассников наш ребенок
чувствует себя комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное
отношение к нашему ребенку
Мы испытываем чувство взаимопонимания в
контактах с администрацией и учителями
нашего ребенка.
В классе, в котором учится наш ребенок,
хороший классный руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в
учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными
занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные
особенности нашего ребенка.
В школе проводятся дела, которые полезны и
интересны нашему ребенку.
В школе работают различные кружки, клубы, секции,
где может заниматься наш ребенок.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные
знания.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Баллы
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
012
13
14
15
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье
нашего ребенка.
Учебное заведение способствует формированию
достойного поведения нашего ребенка.
Администрация и учителя создают условия для
проявления и развития способностей нашего
ребенка.
В школе понастоящему готовят нашего ребенка к
самостоятельной жизни.
4
4
4
4
3
3
3
3
2
2
2
2
1
1
1
1
0
0
0
0Примерный план тематических прогулок в начальной школе
Приложение 3
Тема прогулки
Наблюдение за сезонными
изменениями
Наблюдение за цветником
Сентябрь златоцвет
Мир вокруг
Наблюдение за солнцем. Солнце –
источник света и тепла
Наблюдение за облаками
Наблюдение за берёзой
Наблюдение за листопадом
Перелёт птиц
Унылая пора, очей очарование
Наблюдение за воробьём осенью
Приметы осени
Задачи
сентябрь
Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее
время
Расширить представление об осенних месяцах
Закрепить названия цветов, умения определять их строение
Побуждать к сравнительным высказываниям
Обобщить знания детей об осени
Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями
Учить различать объекты, созданные природой и человеком
Расширять кругозор детей
Воспитывать бережное отношение к природе
октябрь
Формировать представление о том, что солнце является источником
света и тепла.
Развивать умение мыслить рассуждать и доказывать
Воспитывать бережное отношение к природе
Закрепить умение наблюдать за изменениями в неживой природе
Объяснить детям как образуются облака.
Побуждать к высказыванию собственного мнения, предположений тех
или иных явлений.
Закреплять знаний о неживой природе
Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к
ней.
Познакомить учащихся с лекарственными свойствами берёзы;
Расширять кругозор, активизация словаря.
Расширить представление о роли лекарственных растений в жизни
человека
Расширять знания о сезонных изменениях в природе;
Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи
ноябрь
Расширять знания о жизни птиц
Воспитывать бережное отношение к миру природы
Расширять кругозор, активизация словаря
Систематизировать представление детей об осени по основным
существенным признакам;
Расширять представление детей о природных явлениях в ноябре
месяце, об их назначении в жизни нашей планеты
Развитие речи в процессе наблюдения
Продолжать закреплять знания о поведении и повадках вооробья;
Учить видеть изменение в поведении птиц с наступлением холодов;
Активизация внимания и памяти
Закрепить знания об осенних явлениях, вызвать положительные
эмоции;
Развивать творческую фантазию и воображение;
Воспитывать бережное отношение к родному краюНаблюдение за состоянием природы
Наблюдение за сезонными
изменениями зимой
Наблюдение за птицами зимой
Наблюдение за работой дворника
Признаки января
Наблюдение за зимующими птицами
Наблюдение за деревьями зимой
Наблюдение за зимним положением
солнца
Февраль – бокогрев и ветродув
Неживая природа. Свойства снега
Наблюдение за воробьями
Наблюдение за ветром
Март хлопотун — с гор потоки.
Наблюдение за таянием снега
Наблюдение за небом
декабрь
Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы,
узнавать их в литературных текстах, стихотворениях
Закреплять умение воспринимать узоры на стекле
Расширить представление об изменениях в природе в начале зимы
(ночь длиннее, день короче)
Учить различать характерные приметы начала зимы
Закрепить умение узнавать эти приметы в стихотворениях
Расширить представление о жизни птиц зимой;
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Закрепить умения выделять признаки живого
Организация наблюдения за работой дворника зимой;
Формировать стремление к порядку и чистоте:
Прививать бережливое и заботливое отношение к окружающей среде
январь
Закрепить признаки января
Систематизировать представления о зимних месяцах
Познакомить с новыми приметами января месяца
Закреплять знания о зимующих птицах;
Формирование представления о добывании пищи зимующими птицами
Воспитывать желание о них заботиться о них и охранять
Воспитывать любовь к природе родного края
Расширить и углубить знания детей о деревьях и кустарниках
Объяснить детям, что зимой солнце находиться ниже, ближе к
поверхности Земли, его лучи как бы скользят по поверхности и меньше
греют
Расширить кругозор учащихся
Воспитывать интерес к окружающему миру, желание наблюдать,
анализировать
февраль
Расширить представления детей об изменениях в природе;
Учить различать характерные приметы конца зимы
Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы
Закрепить знания о зимних явлениях в неживой природе
Развивать творческую фантазию и воображение
Воспитывать бережное отношение к природе
Расширять представления детей о внешнем виде воробья, его
повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах.
Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и
направления ветра.
Формировать представление о явлении неживой природы метель
март
Расширить представление о смене времён года;
Расширить знания о марте месяце
Познакомить с приметами марта месяца
Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла:
тает, появляются лужи и т.д.
Расширять кругозор
Развивать творческое воображение, фантазию
В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими
облаками.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и
сверстников;Наблюдение за сосульками
Апрель – месяц большой воды
Наблюдение за высотой стояния
солнца
Наблюдение за таянием снега
Наблюдение за растениями и
кустарниками
Май леса наряжает, лето в гости
ожидает.
Наблюдение за божьей коровкой
Наблюдение за одуванчиком
Наблюдение за погодой
Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям неживой
природы
Расширить знания о свойствах воды и различных её состояниях
Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции,
эмоциональной сферы
Расширение кругозора учащихся
Воспитание экологической культуры
Апрель
Расширить представление о весенних изменениях в природе
Закрепить умение видеть изменение в поведении птиц с наступлением
весны
Воспитывать бережное отношение к птицам
Дать детям представление о состоянии погоды весной.
Закрепить названия сезонной одежды.
Формировать представление об изменениях снега под влиянием тепла:
тает, появляются лужи; о заморозках, о ручейках.
Расширить представление о кустарниках и растениях на пришкольном
участке;
Закрепить умение самостоятельно делать выводы в процессе
наблюдения;
Развитие творческой фантазии и воображения
Май
Формировать представление о состоянии природы весной (тепло,
много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты
и играют с песком и водой);
Обогащать и активизировать словарь;
Вызвать радостные переживания от общения с природой.
Расширить знания детей о наиболее часто встречающихся
насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Расширять кругозор учащихся
Развитие навыков общения и культуру общения
Расширить знания об одуванчике, обратить внимание на начало
цветения
Закреплять знания о лекарственных растениях
Воспитывать умение и желание активно беречь и защищать природу
Продолжать формировать обобщённые представления о сезонных
изменениях в неживой природе в конце весны
Закрепить умения обобщать и делать выводы
Расширение кругозора учащихся
Приложение 4
Образец технологической карты воспитательного мероприятия
Технологическая карта воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия: ________________________________.
2.Класс: _________________________
3. Форма организации и проведения: _______________________
4. Цель: __________________________________________
5.Задачи:
1. Образовательная: ___________________________________________
2. Развивающая: ________________________________________________
3. Воспитательная: ________________________________________________6. Формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные).
__________________________________________________________________________
7. Оборудование: __________________________________________________
8. Используемые источники: ______________________________________________
Ход мероприятия
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Формируемые
УУД
Этапы
мероприятия
Этап 1.
Организацион
ный этап
Этап 2.
Мотивация и
самоопределен
ие к
деятельности
(постановка
проблемы,
формулировка
темы, целей и
задач)
Этап 3.
Актуализация
вопроса,
рассматривае
мого на
занятии
Этап 4.
Организация
взаимодействи
я педагога с
учащимися по
теме занятия
Этап 5
(Рефлексивно
оценочный
этап)
Используемая литература
1. Ясницкая В. Р. Как сделать класс классным; Просвещение Москва, 2008. 224 c.
2. Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.
Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2005. 160 с.
3. Гончар Э.В. Документальное обеспечение воспитательного процесса // Классный руководитель. 2006.
№5.
4. Золотухина И.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2006. №5.5. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно
ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦ Сфера, 2005.
128 с.
6. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Программы, методические материалы и рекомендации. М.: ТЦ Сфера,
2002. 192 с.
7. Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации /Авт.сост. М.А.
Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. М.: ТЦ Сфера, 2005. 96 с.
8. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М.:
ТЦ Сфера, 2005. 128 с.
9. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе // Классный руководитель. 2006. №3.
10. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ
Сфера, 2005. 160 с.