Общее понятие об аудиторском отчете и аудиторском заключении.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 03-18.docx

Общее понятие об аудиторском отчете и аудиторском заключении.

Документальное оформление аудиторской проверки состоит из двух видов документации - рабочей и итоговой.

Аудитор обязан вести документацию по делам, которые касаются принятых решений по результатам проведенной аудиторской про­верки и которые, в свою очередь, будут положены в основу аудиторс­кого заключения.

Рабочая документация - это записи, с помощью которых ауди­тор фиксирует проведенные процедуры проверки, тесты, полученную информацию и соответствующие выводы, которые осуществляются во время проведения аудиторской проверки. В рабочую документа­цию включается информация, которая по мнению аудитора, являет­ся важной для того, чтобы правильно выполнить аудиторскую про­верку и которая должна подтвердить выводы и рекомендации, из­ложенные в аудиторском заключении. Рабочая документация может быть оформлена в виде стандартных форм и таблиц на бумаге, или зафиксирована на электронных носителях информации или на кино-или видеопленку.

Во время планирования и проведения аудита рабочая документа­ция помогает лучше осуществлять аудиторскую проверку и контроль над процессом ее проведения, в ней регистрируются результаты ауди­торских экспертиз, выполненных для подтверждения принятых ауди­тором решений.

Суть рабочих документов, их содержание, форма, владение и поря­док хранения изложены в Нормативе 6 "Документальное оформле­ние аудиторской проверки".

Назначение рабочих документов

Основным назначением рабочих документов считают: разработку плана проверки; подтверждение выполнения плана проверки; систе­матизацию информации, которая собирается в процессе проверки; организацию оперативного управления процессом проверки; созда­ние нормативной базы для определения эффективности выполнен­ной работы каждым аудитором; оценку адекватности текущих мето­дов аудита, которые используются согласно действующему хозяйст­венному законодательству Содержание рабочей документации в значительной степени зави­сит от профессионального суждения аудитора, поскольку нет ни воз­можности, ни необходимости документировать каждое наблюдение или исследование.

 

1

Функции рабочих документов приведены на рис. 1.

 

Согласно ННА №6, аудитор обязан вести учет документации, свя­занной с принятием решений по результатам проведенных ауди­торских процедур, которая позднее будет положена в основу аудиторс­кого заключения. В зависимости от объема работы у клиента ауди­тору следует собрать доказательства, которые бы подтвердили или опровергли утверждение о том, что финансовая отчетность объек­тивно, полно и достоверно отображает финансовое состояние клиента, а осуществленные хозяйственные операцииявляются законными и целесообразными. (Приложение)

После завершения аудита рабочие документы остаются у ауди­тора, они являются его собственностью. Аудитор должен составлять справки на основании извлечений из своих рабочих документов.

Тем не менее, его право собственности ограничено этическими норма­ми и условиями конфиденциальности. Рабочие документы аудитора не могут рассматриваться как часть финансовой документации клиента.

По окончанию аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения.

Порядок хранения итоговой документации устанавливается ауди­торской фирмой с учетом обеспечения требований хранения и конфи­денциальности. Срок хранения итоговой документации определяет­ся исходя из практики аудиторской деятельности, юридических тре­бований и других дополнительных соображений.

По окончанию аудиторской проверки аудитор составляет два ито­говых документа: отчет о результатах аудиторской проверки и ауди­торское заключение.

Аудиторский отчет

Результаты с лаконичным описанием выявленных нарушений, ошибок, отклонений, с оценкой состояния бухгалтерского учета, дос­товерности отчетности и законности хозяйственных операций долж­ны быть представлены в аудиторском отчете. Информация, представ­ленная в отчете, должна быть четкой, надежной и компетентной, а также независимой, объективной и правдивой. Аудиторский отчет составляется в произвольной форме, предназначен для заказчика и его содержание не подлежит оглашению.

Аудиторское заключение

Для пользователей публичной финансовой отчетности аудитор готовит четкое заключение о поверенной отчетности, соответствии ее во всех существенных аспектах инструкциям о порядке составления отчетности и принципам учета, которые предусмотрены Законом Украины "О бух­галтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и Национальны­ми Положениями (стандартами) бухгалтерского учета. Порядок состав­ления заключения регламентируется ННА № 26 "Аудиторское заклю­чение" и № 28 "Аудиторские заключения специального назначения".

По своему правовому статусу заключение аудитора приравнива­ется к заключению экспертизы, которая назначается в соответствии с процессуальным законодательством Украины