«Общее понятие о прилагательном»
Оценка 4.8

«Общее понятие о прилагательном»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
11.02.2017
«Общее понятие о прилагательном»
Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН. Вид: урок-практикум. Цель. - обобщить и систематизировать знания умения, навыки по данной теме; Задачи: развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач. Организационный этап Мотивация к учебной деятельности. Применение знаний на практике. Решение учебных задач. Работа с карточками Проверка Интересный факт Взаимопроверка.
общее понятие об прилагательном .docx
Тема : «Общее понятие о прилагательном» Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН. Вид: урок­практикум. Цель.   ­ обобщить и систематизировать знания   умения, навыки по данной теме;  Задачи: развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач. Этапы урока  Организационны й этап   Мотивация к  учебной  деятельности. Актуализация  знаний,  постановка цели  и задач урока   Деятельность учителя − Здравствуйте, садитесь. Я рада видеть вас на уроке русского языка!  ­ Скажите ,каким бы вы хотели увидеть сегодня наш урок?( интересным, познавательным, полезным,  увлекательным….) ­ Какую часть речи вы использовали для хар­ки урока? (имя прилаг) ­ Делаем вывод: Тема нашего урока….  (открывается тема на доске) ­ Вспомнили правила посадки, открыли тетради,  записали тему урока «Общее понятие о  прилагательном»  ­ Тема новая для вас?(нет) Определите задачи урока.­ Какие задачи мы поставим перед собой? Обобщить …..вспомнить, углубить знания по теме,  Уметь…выполнять морфологический разбор, определять синт.роль, морфол.признаки, находить в  речи…  ­ Что поможет нам в решении поставленных задач? (имеющиеся знания, внимательность, память…) Приступим к решению поставленных задач.  Схема­кластер на доске.Заполняется в ходе фронтальной беседы. Морфологические ? Имя прилагательное определен ие Синтаксическая роль Вопросы       Полная                   краткая  Вопросы Вопросы ? ? Деятельность учеников Приветствие  учителя Записывают в  тетради число,  классная работа,  тему урока  Формулируют тему урока, определяют  задачи урока..   Фронтальная  работа. Синтаксическая роль   Игра­разминка.  А теперь поиграем.  Я называю вам полные прилагательные, образуйте их краткие формы.  Мужской род: близкий, узкий, колючий;  женский род: красивый, могучий, величавый;  средний род: белый, свежий, холодноватый;  множественное число: горячий, богатый, умный.   Работа в  группах (4 чел.). ­ Какое значение имеют  имена прилагательные в нашей речи?  Ответить на этот вопрос предлагаю в форме синквейна.  Проверка. Вывешивают на доску.  Прилагательные Краткие полные Уточняют дополняют украшают Делают нашу речь выразительной! эпитеты ­ Какой синквейн самый удачный, точный? (  мнения детей)  Итак, мы убедились, имя прилагательное описывает предмет («рисует образно картину») и указывает на  чувства и настроения человека, передают разнообразие окружающего нас мира. Задание 1 Согласуйте существительное и прилагательное  в нужном падеже. Выделите окончания,  определите падеж, род, число имен прилагательных. Образец на доске. В (изумрудная) тайге, за (густой) лесом ,  к (спокойное) озеро,   после (жаркое) лета,  средь (могучий)  кедров,  в (дальний) дорогу, за (кедровая) шишкой. Применение  знаний на  практике.  Решение учебных  задач.  Работа с  карточками  Называют краткие  формы  прилагательных       Составляют  синквейн в тетради. Зачитывают . Высказывают  мнения. Выполняют задание инд.   Проверяют,отмечаю количество т Проверка   Интересный  факт  Читают по одному цепочкой, отмечают количество правильных ответов, оценивают работу. ­  Выполнив это задание, какой вывод можно сделать? ( морфологические признаки прил. Зависят от сущ., с которым связаны) правильных   ответов, оценивают работу. Задание №2  Работа с текстами. 1.Прочитай 1­ый текст, затем 2­ой. Сравни тексты по выразительности. 1. Утро. Лес. Какое великолепие и спокойствие! Над снегами, завалившими чащи елей, ­ небо. Такие краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в  тени. В колеях следа тень. А на вершинах сосен, на их венцах, уже играет свет. 2. Утро. Зимний лес. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами,  завалившими чащи елей, ­ синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные  краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в  голубой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. ­Какой текст больше понравился? Почему? ­ При помощи чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить? Работа со 2 текстом. ­Как вы понимаете выражения: «свежими снегами» и «радостные краски»? ­ Какое выражение вам непонятно?  (афанасьевские морозы) Справка: В народном календаре славян есть праздник «Афанасьев день». приходящийся  на18 (31) «прогоняли ведьм» Согласно народному календарю, Афанасьевские морозы наступают в конце января –  начале февраля. Последний день января принято называть Афанасьевым днем. ­ На примере этого словосочетания мы покажем, какая работа ждет нас впереди. Разбор словосочетания у доски.     января. Название происходит от имени святого Афанасия Великиго. В этот день на Руси    Читают тексты,  сравнивают,  делают выводы.  Выпишите 3 словосочетания «прил. + сущ.» и разберите их. (опред. род, число, падеж прил.) Взаимопроверка.  Разбери по составу слова: «золотистый,  солнечный» (запишите в тетрадь). 2 человека за доской по 1 слову. Проверка  Взаимопроверка. Физминутка .   Тест     Тест 1. Общее грамматическое значение прилагательного это: А) действие Б) признак предмета В) признак признака 2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение): А) по родам;  Б) по временам;  В) по числам;   Г) по падежам. 3.Укажите верное утверждение:       А) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой»;       Б) прилагательное изменяется по лицам;       В) прилагательное обозначает признак действия; 4 .Укажите предложение с  прилагательным в краткой форме:          А) По небу плыли пушистые облака.          Б) Страшны грозовые тучи в августе. 5. Синтаксические признаки прилагательного это: А) определение, сказуемое Б) определение, обстоятельство Выполняют работу  в тетради.  Проверяют работу  соседа, оценивают. 1 бал  Выполняют  движения. Работают в  тетради. В) определение, дополнение Г) дополнение, обстоятельство 6. В каком ряду все слова являются именами прилагательными? А) могуч, первый, сильное, лисий Б) беспощаден, выдуман, цветной, бела В) нетерпеливый, должен, хаки, сытый Г) одетый, несчастный, злой, высказан Проверка по ключу  1 А 2 Б 3 В 4 Б 5 А 6 А Рефлексия  (подведение  итогов занятия)   ­  VI. Рефлексия. ­Что вам понравилось на уроке больше всего? ­Что вам помогало? ­ А что вам мешало? ­ Какие трудности вы испытывали на уроке? Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте на ёлку красный шар. Если хорошо работали, но могли и лучше, то – синий.  Время потрачено напрасно – белый шар.  Считаем  средний балл .  Переведем баллы в оценку.    ­ Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2». Большое спасибо участникам урока. Домашнее задание: творческая работа (задания на выбор)   С 142 упр 503 выполняя дом. з. проявите свое творчество. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Проверяют,  оценивают  Отвечают на  вопросы,  анализируют свою  работу на уроке,  оценивают свою  деятельность. Записывают в  дневники. 7

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»

«Общее понятие о прилагательном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017