Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.
Вид: урок-практикум.
Цель. - обобщить и систематизировать знания умения, навыки по данной теме;
Задачи: развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач.
Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности.
Применение знаний на практике. Решение учебных задач.
Работа с карточками
Проверка
Интересный факт
Взаимопроверка.
общее понятие об прилагательном .docx
Тема : «Общее понятие о прилагательном»
Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.
Вид: урокпрактикум.
Цель. обобщить и систематизировать знания умения, навыки по данной теме;
Задачи: развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач.
Этапы урока
Организационны
й этап
Мотивация к
учебной
деятельности.
Актуализация
знаний,
постановка цели
и задач урока
Деятельность учителя
− Здравствуйте, садитесь. Я рада видеть вас на уроке русского языка!
Скажите ,каким бы вы хотели увидеть сегодня наш урок?( интересным, познавательным, полезным,
увлекательным….)
Какую часть речи вы использовали для харки урока? (имя прилаг)
Делаем вывод: Тема нашего урока…. (открывается тема на доске)
Вспомнили правила посадки, открыли тетради, записали тему урока «Общее понятие о
прилагательном»
Тема новая для вас?(нет)
Определите задачи урока. Какие задачи мы поставим перед собой?
Обобщить …..вспомнить, углубить знания по теме,
Уметь…выполнять морфологический разбор, определять синт.роль, морфол.признаки, находить в
речи…
Что поможет нам в решении поставленных задач? (имеющиеся знания, внимательность, память…)
Приступим к решению поставленных задач.
Схемакластер на доске.Заполняется в ходе фронтальной беседы.
Морфологические
?
Имя
прилагательное
определен
ие
Синтаксическая
роль
Вопросы
Полная краткая
Вопросы
Вопросы
?
?
Деятельность
учеников
Приветствие
учителя
Записывают в
тетради число,
классная работа,
тему урока
Формулируют тему
урока, определяют
задачи урока..
Фронтальная
работа. Синтаксическая
роль
Играразминка.
А теперь поиграем.
Я называю вам полные прилагательные, образуйте их краткие формы.
Мужской род: близкий, узкий, колючий;
женский род: красивый, могучий, величавый;
средний род: белый, свежий, холодноватый;
множественное число: горячий, богатый, умный.
Работа в группах
(4 чел.).
Какое значение имеют имена прилагательные в нашей речи?
Ответить на этот вопрос предлагаю в форме синквейна.
Проверка. Вывешивают на доску.
Прилагательные
Краткие полные
Уточняют дополняют украшают
Делают нашу речь выразительной!
эпитеты
Какой синквейн самый удачный, точный? ( мнения детей)
Итак, мы убедились, имя прилагательное описывает предмет («рисует образно картину») и указывает на
чувства и настроения человека, передают разнообразие окружающего нас мира.
Задание 1
Согласуйте существительное и прилагательное в нужном падеже. Выделите окончания,
определите падеж, род, число имен прилагательных. Образец на доске.
В (изумрудная) тайге, за (густой) лесом , к (спокойное) озеро, после (жаркое) лета, средь (могучий)
кедров, в (дальний) дорогу, за (кедровая) шишкой.
Применение
знаний на
практике.
Решение учебных
задач.
Работа с
карточками
Называют краткие
формы
прилагательных
Составляют
синквейн в тетради.
Зачитывают .
Высказывают
мнения.
Выполняют задание
инд.
Проверяют,отмечаю
количество
т Проверка
Интересный
факт
Читают по одному цепочкой, отмечают количество правильных ответов, оценивают работу.
Выполнив это задание, какой вывод можно сделать? ( морфологические признаки прил. Зависят от
сущ., с которым связаны)
правильных ответов,
оценивают работу.
Задание №2
Работа с текстами.
1.Прочитай 1ый текст, затем 2ой. Сравни тексты по выразительности.
1. Утро. Лес. Какое великолепие и спокойствие! Над снегами, завалившими чащи елей, небо. Такие
краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в
тени. В колеях следа тень. А на вершинах сосен, на их венцах, уже играет свет.
2. Утро. Зимний лес. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами,
завалившими чащи елей, синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные
краски бывают у нас только по утрам в афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в
голубой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных
зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет.
Какой текст больше понравился? Почему?
При помощи чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить?
Работа со 2 текстом.
Как вы понимаете выражения: «свежими снегами» и «радостные краски»?
Какое выражение вам непонятно? (афанасьевские морозы)
Справка: В народном календаре славян есть праздник «Афанасьев день». приходящийся
на18 (31)
«прогоняли ведьм» Согласно народному календарю, Афанасьевские морозы наступают в конце января –
начале февраля. Последний день января принято называть Афанасьевым днем.
На примере этого словосочетания мы покажем, какая работа ждет нас впереди.
Разбор словосочетания у доски.
января. Название происходит от имени святого Афанасия Великиго. В этот день на Руси
Читают тексты,
сравнивают,
делают выводы. Выпишите 3 словосочетания «прил. + сущ.» и разберите их. (опред. род, число, падеж прил.)
Взаимопроверка.
Разбери по составу слова: «золотистый, солнечный» (запишите в тетрадь).
2 человека за доской по 1 слову.
Проверка
Взаимопроверка.
Физминутка .
Тест
Тест
1. Общее грамматическое значение прилагательного это:
А) действие
Б) признак предмета
В) признак признака
2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):
А) по родам; Б) по временам; В) по числам; Г) по падежам.
3.Укажите верное утверждение:
А) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой»;
Б) прилагательное изменяется по лицам;
В) прилагательное обозначает признак действия;
4 .Укажите предложение с прилагательным в краткой форме:
А) По небу плыли пушистые облака.
Б) Страшны грозовые тучи в августе.
5. Синтаксические признаки прилагательного это:
А) определение, сказуемое
Б) определение, обстоятельство
Выполняют работу
в тетради.
Проверяют работу
соседа, оценивают.
1 бал
Выполняют
движения.
Работают в
тетради. В) определение, дополнение
Г) дополнение, обстоятельство
6. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
А) могуч, первый, сильное, лисий
Б) беспощаден, выдуман, цветной, бела
В) нетерпеливый, должен, хаки, сытый
Г) одетый, несчастный, злой, высказан
Проверка по ключу
1
А
2
Б
3
В
4
Б
5
А
6
А
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
VI. Рефлексия.
Что вам понравилось на уроке больше всего?
Что вам помогало?
А что вам мешало?
Какие трудности вы испытывали на уроке?
Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте на ёлку красный шар.
Если хорошо работали, но могли и лучше, то – синий.
Время потрачено напрасно – белый шар.
Считаем средний балл . Переведем баллы в оценку.
Поднимите руки те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2».
Большое спасибо участникам урока.
Домашнее задание: творческая работа (задания на выбор)
С 142 упр 503 выполняя дом. з. проявите свое творчество.
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
Проверяют,
оценивают
Отвечают на
вопросы,
анализируют свою
работу на уроке,
оценивают свою
деятельность.
Записывают в
дневники. 7
«Общее понятие о прилагательном»
«Общее понятие о прилагательном»
«Общее понятие о прилагательном»
«Общее понятие о прилагательном»
«Общее понятие о прилагательном»
«Общее понятие о прилагательном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.