общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании.pptx
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Департамент образования города Москвы .
Институт среднего профессионального образования имени
К.Д.Ушинского
Учебный корпус «Колледж Измайлово»
Общепедагогические
методы, используемые в
физическом воспитании
Преподаватель: Горшкова Е.В.
Выполнила: студентка 3 курса группы 8ПНКд32ш-16
Лагутина Т. А.
Москва, 2019
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Методы физического
воспитания
специфические
Метод – это способ достижения цели,
общепедагогические
решения конкретной задачи, или
(характерные только для
(применяемые во всех
процесса физического
областях обучения и
совокупность приемов и операций,
воспитания).
воспитания).
используемых для ее решения
Методы физического воспитания
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Группа общепедагогических
методов
метод использования слова
/ вербальные (словесные)
методы обеспечения
наглядности/наглядные
(создается логический образ
движения)
(созданию чувственного
образа движения)
Группа общепедагогических методов
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Вербальные
методы:
Дидактический
рассказ
Описание
Объяснение
Беседа
Разбор
Лекция
Инструктирован
ие
Комментарии и
замечания
Распоряжения
Команда
Указание
изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение – обеспечение
представления занимающихся о двигательном действии (возможно – в сюжетной форме).
четкое, выразительное, доступное раскрытие признаков и свойств предмета, его величины, положения в
пространстве и т.д. на основе фактического материала.
последовательное, строгое в логическом, аргументированном изложении в соответствии со спортивной
технологией преподавателем сложных вопросов.
вопросноответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и занимающимся
вопросноответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и занимающимся
последовательное, системное освещение изучаемой проблемы
точное, конкретное изложение требования к выполнению предлагаемого двигательного действия.
оценка в краткой форме качества выполнения задания и указание на ошибки при его выполнении
словесное указание для выполнения действия, не имеющее стандартной формы;
краткая, точная форма словесного воздействия с целью немедленного,
безусловного ее исполнения;
словесное воздействие с целью внесения соответствующих поправок при
неправильном выполнении двигательных действий.
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Методы обеспечения наглядности
подразделяются на методы:
•Метод непосредственной наглядности – показ
упражнения преподавателем или учащимся.
•Методы опосредованной наглядности (учебные
фильмы, кинограммы, рисунки, схемы)
•Методы направленного прочувствования
двигательного действия
•Методы срочной информации.
Методы обеспечения наглядности подразделяются на методы:
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Натуральный показ направлен, в основном, на обучение
путем подражания, где должны учитываться следующие
факторы:
Готовность ребенка к подражанию.
Полнота представлений об объекте подражания
Интерес к двигательному действию
Желание и стремление выполнить наблюдаемое действие
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Виды опосредованной наглядности:
1. Рисунки, фотографии – действия в целом, так и его фазы. В изготовлении
таких пособий необходимо учитывать возрастные особенности школьников.
2. Предметномодельная – муляжи, модели. – позволяет просмотреть
упражнение в замедленном темпе.
3. Кино и видеосъемка– позволяет увидеть действия в замедленном темпе.
4. Световая и звуковая сигнализация – создают необходимые зрительные
ориентиры (например, о начале и окончании работы и т.д.)
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
К демонстрации, как натуральной, так и
опосредованной применимы следующие
требования:
• Отбор материала должен осуществляться в соответствии с
целями и задачами занятия. Необходимо определить когда нужна
натуральная, а когда опосредованная наглядность. Материал
должен выдаваться постепенно, а не весь сразу, чтобы не падал
интерес к демонстрации.
• Проверить состояние демонстрируемых средств
• Необходимо разъяснить цель демонстрации, объяснив ее
содержание
• Контролировать четкость восприятия действия занимающимися
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
прочувствования двигательного
действия:
1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного
действия;
2) выполнение упражнений в замедленном темпе;
3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты
двигательного действия;
4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих
прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения
движения.
Методы направленного прочувствования двигательного действия:
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Методы срочной
информации:
Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с
помощью различных технических устройств срочной информации после
или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью
их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров.
Методы срочной информации:
Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.