Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»
Оценка 5

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Оценка 5
Игры +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
01.03.2019
Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»
Эмоциональное неблагополучие ребенка проявляется в следующих симптомах: высокий уровень тревожности, подавленность, плохое настроение, растерянность, ребенок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное, проблемы в общении и установлении контакта, ребенок часто плачет, легко обижается, иногда без видимой причины, много времени проводит один, ничем не интересуется. Так как, дошкольный период является особым этапом развития эмоциональной сферы, поскольку в этот период оформляются важнейшие эмоциональные новообразования: переживания становятся более глубокими, осознанными, обобщёнными, дифференцированными, усложняется их предметное содержание, формируется устойчивая система эмоциональных отношений, появляется способность к сопереживанию другому человеку, совершенствуется способность к распознаванию эмоций, усложняются речевые характеристики переживаний, начинает функционировать механизм эмоционального предвосхищения как способность прогнозировать чувства окружающих при ожидаемых событиях, возникает эмоциональная коррекция поведения.
Программа Лучики +++.docx
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Заместитель директора по  учебно­воспитательной работе Сулежко М.А. «_____»_______________2018 г. Утверждаю Директор  ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»   Артюхов А.И.________________ «___»_______________2018 г. Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики» Разработчик: Кузнецова С.С.,  педагог­психолог с. Великовечное 2018 год Пояснительная записка Актуальность   программы  довольно   высока,   так   как     дети, поступающие   в   СРЦН         проявляют   высокий   уровень   тревожности   и агрессивности, зачастую не умеют адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Известно, что с   развитием эмоциональной сферы дошкольника постепенно   происходит   отделение   субъективного   отношения   от   объекта переживаний.   Развитие   эмоций,   чувств   ребенка   связано   с   определенными социальными   ситуациями.   Нарушение   привычной   ситуации   (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у   ребенка   в   кризисный   период   может   вызвать   состояние   фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал   о   неблагополучном   эмоциональном   состоянии   [1].   В   этом   случае говорят об эмоциональной напряженности, как проявлении в повседневном поведении   симптомов   эмоциональной   возбудимости,   эмоциональной заторможенности или ситуативной реактивности как негативных показателей эмоционального   развития   ребенка.   Эмоции   являются   показателем   общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.  Эмоциональное   неблагополучие   ребенка   проявляется   в   следующих симптомах:   высокий   уровень   тревожности,   подавленность,   плохое настроение,   растерянность,   ребенок   почти   не   улыбается   или   делает   это заискивающе,   голова   и   плечи   опущены,   выражение   лица   грустное   или индифферентное,   проблемы   в   общении   и   установлении   контакта,   ребенок часто плачет, легко обижается, иногда без видимой причины, много времени проводит   один,   ничем   не   интересуется.   Так     как,   дошкольный   период является особым этапом развития эмоциональной сферы, поскольку в этот период   оформляются   важнейшие   эмоциональные   новообразования: переживания   становятся   более   глубокими,   осознанными,   обобщёнными, дифференцированными,   усложняется   их   предметное   содержание, формируется   устойчивая   система   эмоциональных   отношений,   появляется способность   к   сопереживанию   другому   человеку,   совершенствуется способность к распознаванию эмоций, усложняются речевые характеристики переживаний,   начинает   функционировать   механизм   эмоционального предвосхищения как способность прогнозировать чувства окружающих при ожидаемых событиях, возникает эмоциональная коррекция поведения. Данная   коррекционно   ­   развивающая   программа   поможет     пройти   в позитивном ключе реабилитацию,   скорректировать эмоционально­волевую и поведенческую сферу несовершеннолетних. Основная цель данной программы – формирование и регуляция своего эмоционального состояния детьми   дошкольного возраста от 3 до 7 лет . Задачи пpoгpaммы: 1. Формирование осознанного восприятия эмоций. 2. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.  3. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.  4. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.  5. Развитие произвольной регуляции поведения.  6. Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения. 7. Снятие тревожности.  8. Повышение групповой сплоченности. Программа состоит из 3 блоков: 1 блок состоит из двух разделов:   1 раздел коррекция эмоционально­волевой сферы  15 занятий;   2 раздел формирование эмоционально­волевой сферы 15 занятия.  (заключительное занятие диагностическое) 2  блок   Арт­терапия 30  занятий 3  блок   Психогимнастика  30 занятия Для реализации программы используются:    методы:     Словесный  Игровой  Практический  Соревновательный  Иллюстративно­наглядный  Информационный   Репродуктивный  Частично­поисковый   Познавательно­исследовательский  Театрализованный (изготовление кукол и сказочных персонажей, атрибутов, показ спектаклей с детьми и педагогами)  Арт­терапевтические (рисование, лепка, работа с мандалами) с учетом следующих принципов: ­принцип психологической комфортности, ­принцип доверия и поддержки.  Игры и упражнения: 1. Викторины конкурсы, графические диктанты, ребусы,  лабиринты; 2. Игровой самомассаж; 3. Психогимнастикие упражнения;  4. Пальчиковая гимнастика;  5. Игры и упражнения по развитию познавательных процессов; 6. Кинезиологические игры и упражнения; 7.   Картотека игр: подвижные, малоподвижные, настольно­печатные. Технологии:  Здоровьесберегающие   технологии, личностно­ориентированные технологии.     информационно­коммуникационные, Типы   занятий:  классические,   интегрированные,   традиционные,   театрализация, туристический   поход, познавательно­исследовательские, игровые, обощающие.   соревнование,   путешествие, Формы занятий: групповая. Категория:      занятия   для   детей       дошкольного   возраста     (3­7   лет) которые   проявляют высокий уровень тревожности, агрессивности зачастую не умеют адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Материальное обеспечение:   требования,   определяемые   в   соответствии   с   санитарно­ эпидемиологическими правилами и нормативами;  требования,   определяемые   в   соответствии   с   правилами   пожарной безопасности;  требования   к   средствам   обучения   и   воспитания   в   соответствии   с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;  оснащенность помещений соответствующим оборудованием;  требования   к   материально­техническому   обеспечению   программы (учебно­методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). Требования к материальному обеспечению программы: Раздаточный материал:  Пиктограммы эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе);  Пазлы, геометрические фигуры, кубики, конструктор Лего;  Цветные   карандаши,  краски:     гуашь,  медовые   и   пальчиковые;   песок, пластилин, нитки, соль, крупы, листья, ветки, ватные палочки, поролон, пробки, бумага, салфетки и т.д.      Раскраски, мандолы;  Лабиринты;   Образцы недорисованных персонажей и предметов. Демонстрационный:  Карточки с изображением эмоций; Ожидаемый результат:  1. Снижение уровня агрессивности и тревожности у детей. 2. Адаптивность детей к социуму. 3. Улучшение детского самоконтроля и саморегуляции. Содержание: 1 блок состоит из двух разделов:  1 раздел коррекция эмоционально­волевой сферы 15 занятий:  Знакомство, Мое имя, Я люблю, Настроение­1, Настроение­2, Наши страхи­1, Наши   страхи­2,   Я   больше   на   боюсь,   Новичок,   Ласка,   Общая   история, Волшебный лес, Улыбка, Настроение, Волшебство.    2 раздел формирование эмоционально­волевой сферы 15 занятия:  Божья   коровка,   Листопад,   Мячик,   Прогулка   в   осенний   лес,   Веселый Петрушка,   Зайчик   в   гостях   у   ребят,   Мячики,   Зайка,   Мыльные   пузыри, Музыканты, Котик в гостях у ребят, Мишка, Непослушные мышата, Колобок, Котята. 2 блок  Арт­терапевтический 30  занятий: Клубочек, Фантазия, Кружочек, Музыка­настроение, Несуществующий зверек, Зоопарк, В гостях у сказки,2 Я и мои эмоции­1,Я и мои эмоции­2 (Обида,Злость),   Мой   мир­1,   Мой   мир­2,   Мир   животных,   Несуществующее животное,   Упрямая   подушка,   Затейники,   Веселый   карандаш,   Круг   друзей, Моё имя, Я умею дружить, Круг друзей, Мы дружные ребята, Зимняя сказка Путешествие на облаке, Сказочная страна­1, Сказочная  страна­2, Ниточка, Хорошие и плохие сказочные герои, Путаница, Общение, Радость.  3 блок Психогимнастика  30 занятия: Курица   и   цыплята,  В  гости   к   нам   пришла   матрешка,  К  нам   пришла собачка, Два барана, Злюка и добряка, Чувствуем вслух, Волшебные шарики, Сороконожка, Достань звезду, Сказка про котика, Комплименты,     Добрые кошки,   Покажи   своё   имя,   Поссорились   два   петушка,   Поиграем   вместе, Любопытная   Варвара,   Пчелки   и   улей,   Уложим   спать   котика,   Волшебные шарики, Паровозик, Животные детёныши, Лепим сказку,   Липучка, Кулачок, Листок гнева, Шарики, Тучка, Лесная школа, Король Боровик.  1 Блок         Тематический план занятий    1 раздела: Тема Цели и Задачи 1 2 1.Знакомство развитие коммуникативных  2.Мое имя навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения;  развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; Срок исполнени я 4 Наименование форм  работы, упражнений 3 (без подробных  описаний) Игры: Моё имя, Угадай  кого не стало, Узнай по голосу  Игры: связующая нить,  возьми и передай,  прогулка. 3.Я люблю… развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; 4.Настроение развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; Игры: переходы, разыщи радость. Этюд: Подари  движение. Этюд: солнечный  зайчик. Игра: передай улыбку  другому. Упражнение: тренируем эмоции. 5.Настроение (продолжени е) 6.Наши  страхи 7. Наши  страхи  (продолжени е) 8.Я больше  не боюсь 9.Новичок развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; Игры: На что похоже  настроение?;  Настроение и походка;  Хоровод. Упражнение: Расскажи  свои страхи  Этюды по сценке из  мультфильма Котенок  по имени Гав; Стойкий  оловянный солдатик. Этюд: Смелые ребята;  Игры В темной норе;  Тень, Слепой и  поводырь. Игры: Молчок; Скучно,  скучно так сидеть, Три  характера; Дракон  кусает хвост; Этюд: Три характера. 10.Ласка 11. Общая  история 12.Волшебны й лес 13. Улыбка 14.  Настроение развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; развитие коммуникативных  навыков (учить устанавливать  контакт; друг с другом,  действовать согласованно,  подстраиваться к темпу  движений партнера); снятие  эмоционального и мышечного  напряжения; Сплочение детского коллектива;  снятие тревожности; развитие  позитивного образа «Я»;  знакомство  с эмоциональными  состояниями; развитие эмпатии;  развитие воображения  Развитие позитивного образа  «Я»,  развитие эмпатии; тренинг  положительных эмоций; развитие произвольного поведения;  сплочение коллектива. Мини конкурс: Назови и покажи;  Этюд: Страшный зверь,  Ласка, Минута шалости. Игры: Колдун;  Иголка и нитка; Этюды: Ёжик;    Ёжики смеются; Игра: Тропинка; Упражнение: Танец; Веселая музыка;  Упражнения:  «Улыбнись»;  «Поглаживание»;  Игра: «Щекотушки» Игра: «Запретное  число»; Упражнение  «Измеряем  температуру» 15.  Волшебство Обучение управлению своими  эмоциональными  состояниями;  закрепление умения понимать  передавать эмоциональные  состояния других людей;   развитие волевого поведения;  знакомство с методами  саморегуляции; сплочение  детского коллектива.  Игры: «Волшебные  превращения»,  «  Стойкий оловянный  солдатик» Срок исполнени я 4  1 Блок           Тематический план занятий  2 раздела: Тема Цели и 1 1.Божья  коровка Задачи 2 Создание положительного  эмоционального настроя в  группе 2. Листопад Создание атмосферы  3. Мячик 4. Прогулка в осенний лес 5.Веселый  Петрушка эмоциональной безопасности,  снятие эмоционального и  мышечного напряжения Сплочение группы: развитие  умения взаимодействовать со  сверстниками; повышение  эмоционального тонуса; Развитие слухового внимания,  произвольности, способности  быстро реагировать на  инструкцию; Развитие умения согласовывать  свои действия с действиями  других детей, с правилами игры,  с ритмом стиха; Наименование форм  работы, упражнений 3  Игра:  «Божья  коровка»;  Дыхательная  гимнастика Игра: «Дождик и  солнышко»;  Игра: «Прятки»; Игра: «Мой веселый  звонкий мяч»; Игра: «По ровненькой  дорожке»; Игра: «Паровозик»; 6. Зайчик в  гостях у  ребят 7. Мячики 8. Зайка 9. Мыльные  пузыри 10.  Музыканты 11. Котик в  гостях у  ребят Развитие общей и мелкой  моторики, ориентации в соб­ ственном теле; Развитие тактильного  восприятия, внимания, речи и во­ ображения, Снятие эмоционального и  мышечного напряжения; Развитие умения согласовывать  свои действия с ритмом и  текстом стиха; Развитие ориентации в  собственном теле; Создание положительного  эмоционального настроя в груп­ пе; Развитие умения подражать  движениям взрослого; Развитие координации движений, общей и мелкой моторики; Снятие  эмоционального  напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению  контакта друг с другом,  сплочение группы; Развитие образности слухового  восприятия; развитие слуховой и зрительной  памяти; развитие общей и мелкой  моторики; Формирование положительных  социально­коммуникативных  навыков;  Создание положительной  эмоциональной обстановки; Развитие двигательных навыков; Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»; Пальчиковая  гимнастика: «Падал  снег на порог», «Зима» Игра с мячом;  Релаксация: «Ветерок»; Пальчиковая игра: «Мы  слепили снежный ком»; Игра: «Зайка серенький  сидит»; Игра: «Зайка и лиса» Пальчиковая игра:  «Ладушки­ладошки»; Игра: «Надувайся  пузырь»; Подвижная игра:  «Музыканты»; Ритмичная игра:  «Хоровод»; Игра: «Кошки­мышки»; Пальчиковая игра:  «Котя»; 12. Мишка 13.  Непослушные мышата. Сплочение группы, развитие  эмпатии; Снятие эмоционального и  мышечного напряжения, тре­ вожности; Преодоление упрямства,  негативизма Подвижная игра «У  медведя во бору»; Пальчиковая игра:  «Сидели два медведя». Игры: «Мышки и часы», «Мышеловка»; 14. Колобок Сплочение группы, развитие  эмпатии, обучение детей на­ выкам сотрудничества; 15.  Котята Формирование положительной  самооценки; Пальчиковая игра:  «Пальчик о пальчик:  тук, тук». Малоподвижная игра:  «Колобок». Подвижная игра:  «Собака и котята» Упражнение: «Мяу…»          2 Блок                 Арт­терапевтический 30 занятий Тема Цели и задачи 1 1.Клубочек Создание благоприятной  2 атмосферы в группе. 2. Фантазия Снятие эмоционального  напряжения, развитие смекалки,  воображения, стимулирование  положительных эмоций 3.Кружочек Укрепление эмоциональной  сферы, повышение  настроения,  развитие воображения. 4.Музыка­ настроение 5.Несуществу ющий зверек Снятие эмоционального  напряжения, развитие  творческого самовыражения. Развитие творческого  воображения. Наименование форм  работы, упражнений (без подробных  описаний) 3 Упражнение «Снежный  ком», Техника марания  «Мое настроение» Упражнение –я  листочек, брызги осени,  Круг друзей . Ритуал «Клубочек»,  упражнения  «Кружочек», Круг  друзей. Упражнение «Музыка»,  Пальчиковая  гимнастика Ритуал «Клубочек»,  Упражнение «Лимон»,  Круг друзей. Срок исполнени я 4 6.Зоопарк 7.В гостях у  сказки 8.Я и мои  эмоции­1 9.Я и мои  эмоции­2  Установление доверительных  отношений, снижение уровня  тревоги у детей. Развитие умение высказать своё  мнение по проблеме. Обучение ребенка выражать  собственные эмоции, угадывать  чувства и настроение  окружающих. Обучение ребенка выражать свои собственные эмоции. 10.Мой  мир­1 11. Мой мир­2 Развитие положительных  эмоциональных переживаний. Раскрытие потенциальных  возможностей детей. 12.Мир  животных Развитие невербального общения, развитие активности. 13.Несуществ ующее  животное Развитие творческого  восприятия, мелкой моторики,  развитие памяти. 14.Упрямая  подушка Развитие саморегуляции, умения  контролировать  свои эмоции,  снятие напряжения. 15.Затейники Развитие адекватного  восприятия других людей. 16.Веселый  карандаш Снятие эмоционального  напряжения. Упражнения: Зоопарк,  Игрушка. Сказка: «Как собака  искала друга» Беседа: «Эмоции»,  ритуал «Клубок  эмоций», Рисование  собственной эмоции. Ритуал «Клубок  эмоций», Беседа  положительные и  отрицательные эмоции. Просмотр картинок с  изображением  коллажей, создание  группового коллажа  «Мой мир» Ритуал­ Комплименты,  Продолжение создания  коллажа «Мой мир»,   Рассказ  «Я и мой мир» Ритуал Доброе  животное,  Беседа:  дикие и домашние  животные. Разминка ­ Повтори за  мной, Лепка­ Несуществующее  животное, Упражнение­ Солнечный зайчик. Разминка.  Терапевтическая игра  «Упрямая подушка»,  Релаксация­ Путешествие на облаке. Разминка. Упражнение – Хрюкните те, кто… Упражнение –Дождик. Ритуал Клубок.  Пальчиковая  гимнастика, упражнение ­ Солнечные лучки. 17.Круг  друзей Развитие  позитивного  эмоционального состояния. 18.Моё имя Создание положительного  эмоционального состояния,  дружественной атмосферы. 19.Я умею  дружить 20.Круг  друзей 21.Мы  дружные  ребята 22. Зимняя  сказка 23.  Путешествие  на облаке 24. Сказочная страна ­ 1 25. Сказочная страна ­2 Формирование чувства эмпатии,  дружественного отношения друг  к другу. Развитие самоощущения,  принятие себя таким, какой ты  есть, развитие ощущения  внутренней сосредоточенности. Налаживание межличностного  взаимодействия, развитие  умения высказаться и слушать  собеседника. Формирование  чувства своего  эмоционального состояния,  формирование чувства  защищенности, покоя. Снятие  эмоционального  напряжения, развитие в ребенке  ощущения свободы; развитие  воображения, умения  расслабляться. Развитие  самопознания через  психологическую сказку,  развитие творческого  восприятия. Формирование  позитивных  эмоциональных состояний. 26. Ниточка Развитие  творческого  мышления, терпения,  аккуратности  Ритуал Клубок.  Изотерапийная  игра.  Цветок добрых дел.  Круг друзей. Упражнение ­   Прошепчи свое имя.  Пальчиковая  гимнастика.  Круг друзей. Ритуал ­ Клубок. Рассказ  В. Осеевой  «Кто всех глупей». Слушание музыки,  Рисование себя.  Ритуал ­ Круг друзей. Упражнение­Мозаика,  Упражнение­Лимон,   Задание «Рукавички» Упражнения:  «Комплименты» «Снежинка» Ритуал начала занятия  «Клубок » Упражнение: «Живые  облака» Техника «Кляксы» Ритуал начала занятия  «Клубок сказок», Любимый сказочный  герой.  Ритуал начала занятия  «Клубок сказок», Упражнение на  ритмизацию  «Природные явления», Сказка «Кот Васька». Релаксационное  упражнение на  расслабление мышц рук  «Лимон». 27. «Хорошие и плохие  сказочные  герои» Понимание  понятия «хорошо» и  «плохо», выход негативных  эмоции, преодоление страхов  методами сказкотерапии. 28.Путаница Формирование   образного  мышления, осознание и  выражение своих чувств,  развитие воображения. 29.Общение Сформирование понятия  невербального общения,  научиться общению при помощи  мимики и жестов. Подведение  итогов выполненной работы, формирование у детей  умения распознавать свои  эмоции, овладевать и управлять  ими. 30.Радость Ритуал начала занятия  «Клубок сказок» Упражнение: «Хорошие  и плохие сказочные  герои» Ритуал начала занятия  «Комплименты»,  Упражнения:  «Каракули» Беседа на тему:  «Невербальное  общение»  Игра «Подарки» Ритуал приветствия  «Клубок» Лепка эмоции  «Радость»  Упражнение «Подарок» 3 Блок             Психогимнастика  30 занятия: Тема Цели и задачи 1 1.Курица и  цыплята 2 Знакомство, вхождение детей в  новую ситуацию, коллектив,  создание рабочего настроения. 2. В гости к  нам пришла  матрешка 3.К нам  пришла  собачка Пробуждение активности  каждого ребенка, они учатся  подчиняться определенным  правилам, что организует,  дисциплинирует и сплачивает  играющих. Психофизиологическая  мобилизация. Срок исполнени я 4 Наименование форм  работы, упражнений (без подробных  3 Упражнения:  Здоровалки,  «Курица, цыплята и  ястреб» Упражнения: Веретено,  Здоровалки, А я… Игра: «Вот лежит  лохматый пес», «Попроси игрушку» ­  вербальный вариант 4.Два барана Психофизическая мобилизация  детей, сплочение группы Стимулировать внимание, учить  быстро и точно реагировать на  звуковые сигналы,  стимулирование готовности к  работе на занятии. Вызвать  бодрое, устойчивое  настроение, создать  благоприятный климат для  работы группы, сплотить детей. Снятие  эмоционального  напряжения. Упражнения: «А я….», «Два барана» Упражнения: «Здоровалки»,  «Будь внимателен!» Упражнения: «А я…», «Аэробус» Упражнение: «Покажи  своё имя». Игра: « Волшебные  шарики» 5.Злюка и  добряка 6.Чувствуем  вслух 7.Волшебные  шарики 8. Сороко­ ножка 9.Достань  звезду 10.Сказка  про котика 11.Комплиме нты 12.Злые и  добрые  кошки Снятие  мышечного напряжения. Упражнение «Я –  травинка» Игры: «Я травинка»,  «Улей». Игры:  «Кляксы»,  «Дракон кусает свой  хвост». Снятие  мышечного напряжения. Игры:  Снятие  напряженности,  невротических состояний,  страхов. «Котик», «Брыкание». Снятие  мышечного напряжения. Игры: «Жу­жа»,  «Комплименты», «Лодка».  Игра: «Липучка» Снятие  общей агрессии. 13. Покажи  свое имя Снятие эмоционального  напряжения. Игры: «Дрозд»,  «Паровозик»,  «Добрые приведения». 14.Поссорили сь два  петушка Снятие эмоционального  напряжения. 15.Гусеничка Снятие эмоционального  напряжения. 16. Котик Снятие эмоционального  напряжения. 17. Рисуем настроение Снятие эмоционального  напряжения. 18.Игралочки Снятие эмоционального  напряжения. 19. Поиграем  вместе Снятие эмоционального  напряжения. Игры: «Петушки  поссорились»,  «Сороконожка», Упражнение: «Я  травинка». Игра: «Сороконожка», Упражнение: «Я  травинка». Игры:  «Брыкание», «Котик». Игра: «Дрозд», Упражнение «Капуста». Игры:  «Комплименты», «Ручеек». Игры:  «Лодка», «Жу­жа». Снятие эмоционального  напряжения. Игра «Любопытная  Варвара». Игры:  «Улей», «Ёж». Игра:  «Хищники», Упражнение: «Котенок  спит». Игры: «Волшебные  шарики», «Гусеничка». Игры: «Паровозик», «Капуста». Игры: «Два барана», «Дикое животное». Игры:  «Болото»,  « Догони меня». 20.  Любопытная Варвара 21. Пчелки и  улей Реализовать  вербальную  потребность детей. 22.Уложим  спать котика Снятие эмоционального  напряжения. 23.Волшебны е шарики Снятие эмоционального  напряжения. 24.  Паровозик Снятие эмоционального  напряжения. 25.Животные детёныши Снятие эмоционального  напряжения. 26. Лепим  сказку Снятие эмоционального  напряжения. 27.Липучка Снятие эмоционального  напряжения. 28. Кулачок Снятие эмоционального  напряжения. 29.Листок  гнева 30.Шарики Снятие эмоционального  напряжения. Снятие эмоционального  напряжения. Игры: «Любопытная  Варвара», «Липучка». Упражнение:  «Кулачок», Игры: «Болото», « Догони меня». Упражнение: «Листок  гнева». Игры: «Рука в руке», «Волшебный сон». Список литературы: 1. Агафонова И.Н. Экспресс – диагностика готовности к школе СПб 1997 2. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Часть II. Лайда, 1994. 3. Ворожцова О.А Музыка и игра в детской психотерапии. ­ М., 2004.  4. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1997.  5. Громова Т.8. Страна эмоций. ­ М., 2002. 6. Дубровина И.В. Я работаю психологом… М., 1999. 7. Земцова О.М «Задачки для ума»  8. Земцова О.Н. «Развиваем внимание»  9. Земцова О.Н. Развиваем память детей 5­6 лет  10.Ильина М.Н.  Готов ли Ваш  ребенок к школе? Тесты для детей. М.,  1999. 11.Коломинский ЯЛ., Панько ЕА Диагностика и коррекция психического  развития дошкольников. ­ Минск, 1997.  12.Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6  до 9 лет. М., 2000. 13.Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. ­ СПб., 2001. 14.Кошелева Ад., Перегуда В.И., Шаграева О.А Эмоциональное развитие  дошкольников. ­ М., 2003.  15.Кряжева НЛ. Кот и пес спешат на помощь. ­ Ярославль,2000. 16.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000. 17.Лютова ЕК., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с  детьми. ­ СПб., 2000.  18.Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. ­  М., 2002.  19.Матвеева Л.Г. Практическая психология для    родителей, или что я  могу узнать о своем  ребенке. М., 1999. 20.Матыцин В.П. Готовь руку к школе – Тверь. 1993 г  21.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.1997 22.Нартова – Бочавер С.К. Скоро в школу! (увлекательная подготовка  детей к первому классу). М., 1995. 23.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. ­ М., 1998. 24.Панфилова М.А. Игротерапия общения. ­ М., 2000.  25.Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. – М., 1999 г. 26.Сальникова Н. Работа с детьми. Школа доверия. М., 2003.  27.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.:ТЦ  Сфера, 2002  28.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.­М.,2000.. 29.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. –  М.:ТЦ Сфера, 2003 г. 30.Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. ­ М., 1999.  31.Урунтаева Г,А, Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. ­  М., 1995.  32.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. ­ М., 2001. 33.Хухлаева 0.8. Лесенка радости. ­ М.,1998.  34.Хухлаева 0.8. Маленькие игры в большое счастье. ­ М., 2001.  35.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. ­ М., 2001.  36.Чистякова М.И. Психогимнастика. ­ М., 1995.

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»

Общеразвивающая программа по психологической реабилитации и коррекции: «Лучики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019