Общеразвивающая программа по сольному пению
Оценка 4.9

Общеразвивающая программа по сольному пению

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
23.07.2018
Общеразвивающая программа по сольному пению
Общеразвивающая программа по сольному пению, рассчитанная на 3(4) года обучения детей младшего возраста. Программа систематизирует базовые знания ,необходимые для овладения искусством пения : владение певческим дыханием,формирование певческого звука,работу над дикцией и точностью произношения согласных, правильное интонирование ,умение слушать ,слышать и воспроизводить мелодию.
разв .программа младшая группа.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» муниципального образования города Ноябрьск РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                              по учебному предмету «Сольное пение» «Соловушка» дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства                      Срок реализации: 3(4) года                                       Возраст учащихся на начало освоения                                                            программы: 6­8 лет                                                          Составитель: преподаватель по классу сольного                                                            пения МАУ ДО ДШИ им. П. И. Чайковского                                                           г. Ноябрьска Сафонова Е.С Учебный план дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Соловушка», «Вдохновение» № п/ п Наименование предметной области/учебного предмета 1. Учебные предметы исполнительской подготовки: Срок обучения 3 (4) года Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю Промежуточная и итоговая аттестация  I II III (IV)* Сольное пение 1.1 . 1.2 . 2. Учебные   предметы   историко­ Вокальный ансамбль /Музыкальная теоретической подготовки: Сольфеджио Слушание   музыки   литература 2.1 . 2.2 . 3. Учебный предмет по выбору: 3.1 . Основы   игры   на   музыкальном инструменте (фортепиано) ИТОГО: 2 ­ 1 1 1 5 2 1 1 1 1 6 2 1 1 1 1 6 I, II, III (IV) III (IV) III (IV) III (IV) *Выпускники III(IV) класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения. 3 Цель: Пояснительная записка Обучение навыкам академического пения, посредством уроков по сольному пению. Задачи: 1.Научить учащегося  начальным навыкам академического пения; 2. Самостоятельно разучивать вокальное произведение.  3.Развитие музыкальных способностей. Повышение общей музыкальной культуры.  4.Осознание учащимся личностной и гражданской позиции.  Методы: Метод подбора музыкального материала, концентрический метод, фонетический  метод,  фонопедический метод, метод мысленного пения, объяснительно–иллюстративный, метод  сравнительного анализа.  Программа рассчитана на три(четыре) года обучения. Содержание курса: Ознакомление   учащихся   с   вокальными   навыками   в   академической   манере   исполнения. Формирование   правильного   певческого   звука.   Работа   над   дыханием   должна   начинаться   с выработки певческой установки, основной смысл которой заключается в том, чтобы при пении мышцы тела находились в свободно – активном состоянии. Стимулом для развития дыхания является дыхательная гимнастика, а так же вокальные упражнения,  развивающие длительность выдоха, умение правильно делать вдох. В воспитании навыков красивого и выразительного пения особая роль отводится артикуляции и дикции.   Стимулом   для   развития   дикции   являются   специальные   упражнения,   скороговорки, чтение текста вслух, без спешки, тщательно выговаривая слова, а также вокальные упражнения, развивающие звукообразующие органы: губы, язык, гортань, челюсти, зубы. Важную   задачу   в   вокальном   воспитании   учащегося   представляет   формирование   тембра, характера окраски голоса. Тембр выявляется у учащегося в более позднем возрасте. Общие положения. На обучение по специальности «Сольное пение» принимаются дети в возрасте 6­8 лет, которые не имели   вокальной   практики.   Будущие   вокалисты   должны   иметь   здоровый   голосовой   аппарат, устойчивую   психику   и   нормальное   физическое   развитие.   При   ознакомлении   с   данными поступающих   на   специальность   «Сольное     пение»   необходимо   определить   наличие профессиональных  качеств:   певческого  голоса,  музыкально   –  вокального  слуха,  музыкальной 4 памяти,   чувства   ритма,   уровень   общего   развития,   состояние   психики,   отсутствие   речевых дефектов.  Обычно зачисление производится в первый класс, но  учащийся может быть зачислен и в любой последующий   класс,   если   его   вокальные   данные   это   позволяют   и   присутствуют   знания   по смежным дисциплинам.  Полезно   повторение   программы   в   каком­   либо   из   классов,   для   тех,   кто   обладает   слабыми вокальными   данными,   с   целью   продолжения   коррекционной   работы   по   развитию,   слуха, интонации, чувства ритма, и других профессиональных качеств. Перевод   в   следующий   класс   осуществляется   по   результатам   экзамена   по   специальности, проводимого   в   конце   года,   помимо   этого,   учащиеся   должны   выступить   на   академическом концерте   в   конце   первого   полугодия.     При   выставлении   оценок   учитываются   программные требования по классам, а также учитывается текущая работа в классе. При выставлении оценок могут     учитываться выступления учащихся в открытых концертах и конкурсах. Учебно – педагогические задачи Обучение по специальности, осуществляется на основе: 1.Единства вокального, общего музыкального и художественного развития учащихся, повышение их культурного уровня.  2.Воспитание осознанного отношения к музыке и вокальному искусству. 3.Приобретения   устойчивых   вокальных   навыков   в   сочетании   с   элементами   исполнительского мастерства.  4.Освоения  разнообразного жанрового репертуара.   В   процессе   обучения   у   учащихся   вырабатывается   умение   выбирать   средства   музыкальной выразительности, прививается навык публичных выступлений. Методические рекомендации к составлению  индивидуального учебного плана. При составлении индивидуального учебного плана педагогом должны учитываться: 1.Исходные вокальные и физические данные учащегося, их состояние, изменения и перспективы развития. 2.В   острый   мутационный   период   следует   воздержаться   от   занятий,   хотя   бы   в   течении   трех месяцев,   затем   продолжить   занятия   в   более   щадящем   режиме,   учитывая   особенности мутационного периода.  5 3.Не допускать форсированного звучания голоса. И избегать произведений, требующих твердой атаки звука, и очень энергичной подачи дыхания. Важно не перестараться с дыхательной опорой. 4.Учебные задачи формируются на основе принципа постепенности и последовательности. 5.Репертуар   должен   тщательно   подбираться   из   произведений   композиторов   классиков   и современников,   а   так   же   народных   песен.   Высокие   требования   нужно   предъявлять   и   к литературному тексту. 6.При подборе произведений следует избегать слишком низкой или слишком высокой тесситуры. Не следует завышать репертуар по степени сложности. 7.Концертный репертуар составляется только из произведений, пройденных с педагогом в классе. 8.Оценка выставляется ученику, с учетом успеваемости в учебном году, работы в классе и дома, дисциплины, восприятия замечаний педагога, участия в концертах. 9.Нужно   учитывать,   что   овладевая   исполнительской   специальностью,   дети   должны   получать опыт публичных выступлений. Хорошо, если в классе присутствуют на уроках, дети, педагоги или родители. Стараться при  первой возможности, давать учащимся выходить петь на открытых площадках, школьных концертах, конкурсах. Есть дети, которые сильно волнуются и не могут публично выступать, для них нужно придумать иные формы показа работы. Это может быть коллективное музицирование, т.е. пение в малых ансамблевых формах или показ песни маме или бабушке,   тому  лицу,  которому  ребенок  больше  доверяет  и  с   кем  чувствует   себя  увереннее. Другая категория детей ­ это дети с неразвитым музыкальным слухом и слабыми вокальными данными.   С   такими   детьми   нужно   обязательно   заниматься   коррекционной   работой,   давать репертуар, как можно проще, чтобы учащийся сосредоточил внимание на слуховых ощущениях. Требования   к   таким   детям   предъявляются   более   низкие   в   связи   с   тем,   что   овладение техническими   возможностями   голоса     идет   медленно.   Все   силы   уходят   на   интонацию   и координацию голоса со слухом. Условия реализации программы: Данная программа будет реализована на базе МАОУ ДОД ДШИ им. П.И.Чайковского г.  Ноябрьска. Для занятий по сольному пению нужен специально оборудованный класс с  задрапированными тканью стенами. В классе должно быть удобно расположенное зеркало в  полный рост. Наличие хорошо настроенного рояля или фортепиано. Магнитофон  c  СD и DVD.  6 Преподаватель, имеющий специальное образование по специальности  «Академическое пение».  Концертмейстер, имеющий специальное образование по специальности «Фортепиано». Программные требования по классам Программные требования должны соответствовать возрасту учащегося и году обучения, а так же нужно учитывать исходные вокальные данные ученика. Они могут отклоняться как в сторону увеличения требований,   в случае если учащийся имеет хорошие   вокальные   данные   и   возраст,   так   и   в   сторону   ослабления,   если   мы   имеем   дело   со слабыми вокальными данными ученика.  1 класс  В результате первого года обучения учащийся должен получить элементарные представления: ­ о правильной постановке корпуса при пении; Техника пения: ­ о певческом дыхании (спокойный вдох, выработка равномерного выдоха); ­   правильное   певческое   формирование   гласных   в   сочетании   с   согласными   звуками,   четкое произношение согласных звуков; ­слуховое осознание чистой интонации; Музыкальное мышление: ­иметь сформированный эталон звучания голоса, понимание к какому звуку нужно стремиться. ­стараться развивать музыкальный и вокальный слух, уметь их различать. В течение учебного года необходимо проработать с учащимися: 2­4   простых   произведений   или   современные   песни,   из   них   1­2   народные   песни.   Желательно произведения разнохарактерные.   Произведения   должны   быть   не   сложными,   как   по   степени   технической   трудности,   таки   по содержанию литературного текста. В конце года: учащийся поет переводной экзамен из 2 произведений. На   втором   году   обучения   продолжается   работа   по   развитию   и     закреплению   полученных вокально–технических навыков, идет работа над музыкальностью и выразительностью слова. Для 2 класс 7 старшей   группы   на   втором   году   обучения   происходит   знакомство   со   строением   голосового аппарата, правилами охраны голоса. В результате второго года обучения учащийся должен: Техника пения: ­использовать правильную постановку корпуса; ­закреплять нижнереберно – диафрагмальное дыхание; ­ работать над чистотой интонации; ­ осваивать прием плавного звуковедения, постепенно подготавливаясь к вокализам. ­ выработка динамики голоса, в удобной тесситуре на игровых упражнениях для детей. Музыкальное мышление: ­умение различать общее настроение музыкального произведения ­понимать о чем поется в произведении ­элементарные навыки актерского мастерства ­Продолжать работу по развитию вокального слуха через слушание вокальных образцов,    через объяснительно иллюстративный метод на уроке  В течение учебного года необходимо проработать с учащимися: 6­8произведений из них 1­2 народных песни. Произведения   должны   быть   не   сложными,   как   по   степени   технической   трудности,   таки   по содержанию литературного текста. В конце года: учащийся поет переводной экзамен из 2 произведений. 3 класс На третьем году обучения все учащиеся должны иметь представления об устройстве голосового аппарата и о гигиене голоса. Продолжается работа по закреплению полученных ранее знаний и вокально– технических навыков. Начинается обучение анализировать и кратко характеризовать исполняемое   произведение.   Одна   из   главных   задач   соединение   грудного   и   головного резонирования, т. е. микст. Начать работу по профориентации учащихся. А так же: Техника пения:  ­развитие и укрепление певческого дыхания; (появляется ощущение дыхательного столба);   ­работа над чистотой интонации; ­ выравнивание звучания по всему диапазону; ­ развитие четкой дикции, выразительность слова; 8 ­ необходимо продолжать  развивать вокальный слух; ­ выработка динамики голоса, в удобной тесситуре на игровых упражнениях для     детей; Музыкальное мышление: ­ развитие четкой дикции, выразительность слова; ­ чувствовать движение мелодии и кульминацию в произведении; ­стремиться выполнять элементарные исполнительские и музыкальные задачи; ­ стараться овладевать красками в голосе и динамикой;  В течение года учащийся обязан проработать:  1 вокализ, 1­2 народные песни, 4 разноплановых произведения; В конце года на переводном экзамене исполняет: 2 произведения   4 класс На четвертом году обучения важно закреплять ощущение устойчивого,  опертого звука.    Продолжать работу по укреплению певческого дыхания. Обращаться к резонаторным  ощущениям ученика, закреплять ощущение «высокой певческой позиции». Усложняются  исполнительские задачи. Включаются в работу произведения на различные виды техники. ­ в развитии и укреплении певческого дыхания, интонации, четкой артикуляции; Основная работа заключается: ­ осмысленном исполнении музыкальных задач;  ­ работа над подвижностью голоса; ­выработка динамики голоса, в удобной тесситуре;  ­ обратиться к выработке пространственных ощущений во время пения; Музыкальное мышление: ­ развитие четкой дикции, выразительность слова; ­чувствовать движение мелодии и кульминацию в произведении; ­продолжать развивать навыки актерского и исполнительского мастерства; ­развивать чувство ансамбля; В течение года учащийся должен проработать:   1 вокализ, 1­2 народные песни,2 произведения классических композиторов, 2­3 произведения современных композиторов. На выпускном экзамене: учащиеся исполняют 1 арию, 1 романс, 1 народную песню или произведение по выбору. 9 Примерный репертуарный план: Репертуар для детей в возрасте 6 – 8 лет. Калинников В. «Звездочки», «Солнышко»; Русская хоровая музыка для детей :вып.2Санкт –  Петербург, « Нота»2004г. Ребриков В. «Летнее утро», «Поздняя весна», «Птичка»; Русская хоровая музыка для детей  :вып.2 Санкт – Петербург, « Нота»2004г. Французские н. п. «В Париж», «Хоровод», «Песенку сыграй», «Куклы», «Как мне маме  объяснить»,«Братец Яков», « Снежная сказка», «Котик заболел»;Французские песни –игры,  Москва «Музыка»,1991г. Дубравин Я. «Незнайка», «Дядя Степа»; « Страна – читалия» или песни героев любимых  книг,Санкт –Петербург, « Композитор»2001г. Кабалевский Д. «Праздник веселый», «Песня о школе»; Избраные песни для детей, Москва  «Музыка» 2004г. Русская .н.п. « Ах, вы сени мои сени», « Как у наших у ворот», « Во поле березонька  стояла» :« Идет коза рогатая», русские народные песни для детей, в легком переложении. Санкт  – Петербург, « Композитор»,2007г.  Баневич  С.П. «Волшебный городок», « Солнышко проснется», « Мамин день»; «Песни для  детей» младшего, среднего и старшего возраста, Санкт –Петербург, « Композитор»,2004г.   Кравченко Б. « Башмачки» ; igraj­poj.narod.ru Дубравин Я. « Добрый день»; « Все начинается со школьного звонка»Песни для детей  младшего, среднего и старшего возраста, Санкт –Петербург, « Композитор»,2000г. Крупа – Шушарина С. «Лягушки музыканты»,  «Новогодняя песенка», «Дебют кошки и  мышки»; Сборник песен для детей и юношества, Ростов – на Дону,»Феникс»,2008г. Шаинский В.«Песня Незнайки» http://notes.tarakanov.net/; Парцхаладзе М.  «Лягушонок»; igraj­poj.narod.ru Баневич С.П. «Смелые утята»; «Песни для детей» младшего, среднего и старшего возраста,  Санкт –Петербург,« Композитор»,2004г. .Баневич С.П. «Считалочка» «Песни для детей» младшего, среднего и старшего возраста,  Санкт –Петербург, « Композитор»,2004г. 2 класс Бах И.С. «Ты шуми зеленый бор»  2 кл; igraj­poj.narod.ru Моцарт В.А. – Флисс «Колыбельная»;  « Сон приходит на порог» колыбельные песни, Москва,  « Музыка»,2001г. Кубинская н.п «Мама»; igraj­poj.narod.ru Плешак В. «Собачкины огорчения»; http://notes.tarakanov.net/ Гладков Г. «Песня – спор»; http://notes.tarakanov.net/ Калныньш А. «Музыка»; igraj­poj.narod.ru Дубравин Я. «Музыка в лесу»; « Все начинается со школьного звонка»Песни для детей  младшего, среднего и старшего возраста, Санкт –Петербург, « Композитор»,2000г. Струве Г. « Моя Россия»; igraj­poj.narod.ru Крупа – Шушарина С. «Именины паука»    Сборник песен для детей и юнрошества,Ростов – на Дону,»Феникс»,2008г. 10 Дубравин Я. «Снеженика» « Гаммы», « Кожаный мяч», «Попутная песня»;  «Все начинается  со школьного звонка», Санкт –Петербург, «Композитор»2000г Крупа – Шушарина С. «Лягушачий концерт»Сборник песен для детей и юношества , Ростов –  на Дону,»Феникс»,2008г. Крупа – Шушарина С. «Зимний вальс» Сборник песен  для детей и юношества, Ростов – на Дону,»Феникс»,2008г. Крупа – Шушарина С.«Белая береза»;  Сборник песен для детей и юношества,  Ростов – на  Дону,»Феникс»,2008г. Наумова А.С. «Солнечные зайчики»;  Праздник круглый год, Ростов – на  Дону,»Феникс»,2010г. Наумова А,С. «Ешьте дети витамины»;  Праздник круглый год,Ростов – на  Дону,»Феникс»,2010г. 3 класс Тугаринов Ю. « Весеннее настроение», «Желанная пора»; Авторская музыка, Музыка для  детского хора.  Москва,2008г. Струве Г. «Я хочу увидеть музыку»; igraj­poj/narod.ru Струве Г. «Океан улыбок» http://notes.tarakanov.net/composers/s.htm Минков  М. «Дорога добра»; igraj­poj.narod.ru Струве Г. « Янтарный вальс» http://notes.tarakanov.net/composers/s.htm Струве Г. «Весенняя песенка» http://notes.tarakanov.net/composers/s.htm Паулс Р. « Мальчик и сверчок» http://notes.tarakanov.net/composers/s.htm Паулс Р. «Звездочка» http://notes.tarakanov.net/composers/s.htm Моцарт В.А. « Детские игры»; Искусство вокала , песни, 2 тетрадь. Санкт – Петербург,  «Нота»2004г. Тома А. «Вечерняя песня»; igraj­poj/narod.ru Брамс  И.«Колыбельная»3­4 кл; «Сон приходит на порог», колыбельные песни, Москва,  « Музыка»,2001г. Чичков  Ю. «Голубая дорога»; igraj­poj/narod.ru Петров А.  «Зов синевы»; igraj­poj.narod.ru Адлер Е. «Кукла заболела»;  « Полон музыки весь свет», песни для детей, Санкт – Петербург,  «Композитор»2004г. Кюи  Ц. «Осень»; igraj­poj.narod.ru Долуханян  А.П. «Четыре таракана и сверчок»; igraj­poj/narod.ru Моцарт  В.А.«Весенняя»; Санкт – Петербург, «Нота»2004г. Веврик Е. «Котя»; igraj­poj.narod.ru Гайдн  И.«К дружбе»; igraj­poj/narod.ru Гайдн  И.«Тихо дверцу в сад открой»; Систематизированный вокально – педагогический  репертуар,Москва «Музыка» 2008г. Скарлатти А. «Ах, нет сил сносить терзанья»; Систематизированный вокально –  педагогический репертуар,Москва «Музыка» 2008г. Плешак В. «Страшная история»; http://notes.tarakanov.net/composers/s.htm Булахов П. «Колокольчики»;  Избранные романсы и песни, Москва, «Музыка» 2007г. Марченко  Л. «Старая кукла»;  Лучшие детские песни оразном,Ростов – на Дону,  «Феникс»,2008г. 11 Кабалевский  Д. «Вежливый вальс» Избранные песни для детей; Москва «Музыка» 2004г. Гладков Г. «Точка, точка, запятая»;  музыка из фильма «Точка, точка, запятая»,«Musik  Production International»,LLC,2005г. Наумова А.С. «Вальс со Штраусом»; Праздник круглый год; Ростов – на Дону,»Феникс»,2010г. Наумова А.С. «Офицеры выходите на парад»; Праздник круглый год ,Ростов – на  Дону,»Феникс»,2010г. Наумова А.С. «Молитва ангелов»; Праздник круглый год, Ростов – на Дону,»Феникс»,2010г. 4 класс Островский А. «Пусть всегда будет солнце»; igraj­poj.narod.ru Кабалевский Д. «Спокойной ночи»; Избранные песни для детей, Москва «Музыка» 2004г. Французская.н. п. «Птички»; igraj­poj/narod.ru Марченко Л.«Сережка»; Детские песни о разном, вып.2,Ростов – на Дону, «Феникс»,2008г. Варламов А. «На заре ты ее не буди»;  Избранные романсы,Москва, «Музыка»2005г. Роза С. « В жизни дорог прошел я немало»; igraj­poj.narod.ru Дуранте Ф. «Ты любви полна»; igraj­poj.narod.ru Гаспарини  Ф.«Узы неги..»; igraj­poj.narod.ru Английская.н. п. «Помнишь ли ты»; igraj­poj.narod.ru Модуньо Д. «Дождь идет»; igraj­poj.narod.ru Целесообразно включать простые арии старинных композиторов, и романсы зарубежных и  русских композиторов. Рекомендуемые сборники: Беляев В. «Творите добрые дела»; изд. Владос – пресс , 2004 г. Кудряшов А. «Радужные нотки»; изд. Феникс , 2008 г. Кудряшов А. «Песни для детей» ­ настольная книга музыкального руководителя; изд. Феникс 2010 г. Колыбельные песни « Сон приходит на порог»; М.  Музыка 2008 г. Крупа – Шушарина С. «Музыка природы» песни для детей и юношества; изд. Феникс 2007 г.;  Пинегин А. «Мы играли в папавоз»; Ярославль, «Академия развития»,2003г. Чернышов А. «Бурляля»; изд.Феникс , 2010 г. http://igraj­poj.narod.ru/index.html http://notes.tarakanov.net/ В   этих   сборниках   подобраны   песни   для   младшего   школьного   возраста,  с   учетом физиологических и психологических особенностей детей. 12 Приложение Анализ вокального произведения для  (6­8 лет) 1.Общие сведения о произведении и его авторах. Авторы   музыки   и   текста.   Страна,   в   которой     проживал   композитор.   Страна,   в   которой проживал  автор литературного текста. 2.Музыкально­теоретический анализ. Жанр   произведения:   песня,   романс,   ария.   Форма   произведения:   одночастная,   двухчастная, трехчастная,   куплетная. Характеристика мелодии: плавная или скачкообразная, веселая или грустная, 3.Исполнительский анализ. Эмоционально ­  о чем это произведение. Примеры скороговорок для работы над дикцией: 1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. 2.От топота копыт пыль по полю летит. 3.Течет речка, печет печка. 4.По семеро в сани уселись сами. 5.У елки иголки колки. Упражнения для развития голоса и техники  6­8 лет. Речевые упражнения  В. Емельянова. 1.«Страшная сказка» У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ, Ы, ЫЭ,ЫЭА,ЫЭАО. 2.«Вопрос –ответ».  У­ШУ? У­ШУ!; У­ШО? У­ШО!; У­ШЭ? У­ШЭ!; У­ШЫ? У­ШЫ!; У­СУ? У­СУ!; У­СО? У­СО!; У­СЭ? У­СЫ!; У­ СЫ? У­СЫ!; У­ ФУ? У­ФУ!; У­ФО? У­ФО!; У­ФЭ? У­ФЭ!; У­ФЫ? У­ФЫ!; Сонорные согласные. 13 У­МУ­МУ (грудной)                     У­МА­МА (гр.)                            У­МЫ­МЫ (гр) У­ МУ­МУ (фальцет)                    У­МА­МА (ф)                              У­МЫ­МЫ (Ф) У ­МО­МО (грудной)                    У­МЭ­МЭ  (гр.)                            У­ЛО­ЛО (гр.)      У ­МО­МО (фальцет)                    У­МЭ­МЭ  (ф)                              У­ЛО­ЛО (ф) У­ ЛУ­ЛУ   (грудной)                    У­ ЛЭ­ЛЭ  (гр)                             У­ЛЫ­ЛЫ (гр) У ­ЛУ­ЛУ   (фальцет)                    У­ ЛЭ­ЛЭ  (ф)                              У­ЛЫ­ЛЫ (ф)  У –НУ­НУ (грудной)                     У­НЭ­НЭ (гр)                               У­ НЫ­НЫ (гр) У –НУ­НУ ( фальцет)                    У­НЭ­НЭ (ф)                                У­ НЫ­НЫ (ф) У­РУ­ РУ (грудной)                       У­ РЭ­РЭ (гр)                               У­РЫ­РЫ (гр)      У­РУ­ РУ ( фальцет)                      У­ РЭ­РЭ (ф)                                 У­РЫ­РЫ (ф)       14 15 16 17 18 19

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению

Общеразвивающая программа по сольному пению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018