ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Оценка 4.7

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
24.02.2017
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Общеразвивающие физминутки, которые любой учитель на любом этапе урока может использовать в работе с детьми. Например: «ЖАВОРОНОК» Текст Описание движений В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год. Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети прис6едают, руками обхватывают колени. Стоя, дети весело хлопают в ладоши.
Общеразвивающие физкульминутки.doc
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ М. Н. Наумова учитель начальных классов  Гимназия г. Лабытнанги, ЯНАО   «А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ» Текст Руки кверху поднимаем, А потом опускаем, А потом разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Затем пальчики сожмём, Сядем и писать начнём. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг­скок, прыг­скок –  Прискакали на лужок. Прыг­скок, прыг­скок –  Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево­вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Один­два­три­четыре­пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже –  Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко­легко подышим… Описание движений Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Руки вниз, прижать к бёдрам. Хлопки в ладоши. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Встать, выпрямиться, голову держать прямо. Топать, стараясь не очень шуметь. Хлопки в ладоши. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Тихо сесть. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Постукивание подушечками пальцев о парту. Движение то же, но в данном ритме. Поднимаем руки вверх и наклоняем их поочерёдно влево­ вправо. Руки поднять вверх. Пальцы рук полусогнуты. Плавно опускаем руки вниз, выполняя вращательные движения кистью руки. Поочерёдно   сгибаем   пальцы:   мизинцы,   безымянные пальцы, средние, указательные, большие. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Плавно отводим руки назад. Голову   поднимаем   повыше   и   начинаем   спокойно дышать. Текст Всё лето качели качались и пели, «КАЧЕЛИ» Описание движений Дети   выполняют   свободными   руками   движения вперёд­назад, легко пружиня в коленях. И мы на качелях к небу летели! Настали осенние дни, Качели остались одни. Лежат на качелях Два жёлтых листа, И ветер качает Качели слегка. Текст Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем. Встать на носки и поднять руки вверх. Голову мягко опустить вниз, руки оставить вверху. Кисти рук медленно опустить к плечам. Туловищем слегка раскачивать вправо­влево. «ШАРИК» Описание движений Дети   держат   руки   на   уровне   губ   «замочком», затем,   имитируя   большой   шар,   поднимают   их   на вверх. Голову также поднимают медленно вверх, за полукруглыми руками. Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дети   медленно   приседают   и   опускают   руки   через стороны вниз. Дышится легко… ровно…глубоко… Дети выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо. Текст Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! «ОСЕНЬ» Описание движений Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх. Дети   медленно   приседают   с   опущенными, прижатыми   к   корпусу   руками.   Кисти   рук   слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз. Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! Дети   медленно   поднимаются,   держась   за   голову руками, как за шляпку. Кто нашёл его, друзья? Это я, это я, это я! Текст В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год. Дети стоят прямо, пожимая плечами. Дети   прижимают   руки   к   груди,   утвердительно кивая головой. «ЖАВОРОНОК» Описание движений Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка   помахивая   руками,   опускают   их   через стороны вниз. Дети прис6едают, руками обхватывают колени. Стоя, дети весело хлопают в ладоши. «ВЕТЕР И ЗАЙКА» Текст Из сугроба на опушке Чьи­то выглянули ушки, И помчался, скок­скок­скок, Белый маленький зверёк. Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зелёным. Ветер у берёзок кружит, Шевелит зайчишке уши. Ветер­ветер, поиграй­ка, Не догнать лихого зайку! Текст На лошадке ехали, В огород заехали. Гоп­гоп­гоп! (2 раза.) На машине ехали, До угла доехали. Би­би­би! (2 раза.) Паровозом ехали, До горы доехали. У­у­у! (2 раза.) Текст Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. Испекли мы целых Пять. Один кошке надо дать. Один коту С усами. Три Съедим мы сами! Описание движений Дети сидят на корточках. Кисти   рук   прижаты   к   голове,   «Зайка   шевелит ушами». Лёгкий бег, «лапки» сложены перед грудью. Лёгкие   прыжки   с   продвижением   вперёд   и   вокруг себя. Выполнить маховые движения руками перед собой с постепенным подниманием вверх. Хлопки в ладоши. Бег. «ЕХАЛИ­ЕХАЛИ» Описание движений Дети выполняют лёгкие приседания, руки вытянуты (дети «держат вожжи»). Хлопки: два коротких, один – длинный. Повороты руками, которые «держат руль». Хлопки: два коротких, один – длинный. Руки согнуты в локтях; поочерёдное движение левой и правой руками вперёд­назад. Хлопки: два коротких, один – длинный. «ЛАДУШКИ» Описание движений Поочерёдно:  поворот     вправо,   левой   ладошкой сделать хлопок по правой ладошке; поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. Показываем пять пальчиков. Отводим   правую   руку   в   сторону,   показывая   один (указательный) палец. Отводим   левую   руку   в   сторону,   показывая   один (указательный) палец. Показываем «усы». Показываем три пальчика. Поглаживаем живот. Текст К нам жук взлетел, Зажужжал и запел: «Ж­ж­ж». Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. «Ж­ж­ж». Вот и влево полетел, «ЖУК» Описание движений Плавные взмахи руками. Праву руку отвести в сторону. Плавны поворот головы в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону. Левую руку отвести в сторону. Каждый влево посмотрел. «Ж­ж­ж». Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал И закружился. Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. Жук вверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно: Хлоп­хлоп­хлоп. Чтобы улететь он смог. «Ж­ж­ж». Текст У медведя дом большой, А у зайца – маленький. Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем. Текст Мы сейчас пойдём направо                                            дружно. А потом пойдём налево                                            дружно. В центре круга соберёмся                                           дружно. И на место все вернёмся                                           дружно. Мы тихонечко присядем                                           дружно. И немножко приляжем                                           дружно. Мы поднимемся тихонько                                           дружно. И попрыгаем легонько                                           дружно. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону. Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения. Плавные   взмахи   руками   при   одновременном приседании на корточки. Поднимаемся. Вращательное движение вокруг себя. Показываем правую ладошку. Левой ладошкой как бы гладим жука. Показываем левую ладошку. Правой ладошкой как бы гладим жука. Взгляд устремлён вверх. Плавный подъём рук. Подъём на носочки. Сожалеющий жест. Хлопки в ладоши. Плавные взмахи руками. «У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» Описание движений Руки поднять вверх, подъём на носочки. Приседание   на   корточки,   руки   вытянуты   перед собой. Переступание с ноги на ногу. Прыжки. Прощальные движения рукой. Дети садятся за парты. «ТАНЕЦ В КРУГУ» Описание движений Дети   берутся   за   руки,   становятся   в   круг   и выполняют движения по содержанию текста. Дети складывают руки под щекой. Движения выполнять по содержанию текста. Пусть попляшут наши ножки                                           дружно. И похлопают ладошки                                           дружно. Повернёмся мы направо                                           дружно. Не начать ли всё сначала                                           дружно?  Дети притопывают ногами. Хлопки в ладоши. Кружатся в правую сторону. Дети снова берутся за руки. Текст Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно На носочки встать. Текст Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щёчки. Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. Текст Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идут зверушки Попрыгать, поиграть. «БУРАТИНО» Описание движений Движения выполнять по содержанию текста. Движение сожаления. Поворот вправо­влево. Руки вверх. Подъём на носочки. «МАТРЁШКИ» Описание движений Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   дети   выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Руки   на   поясе.   Движение   «ковырялочка»:   правую ногу   отвести   слегка   назад   в   сторону   на   носок, развернуть   ногу   и   поставить   в   том   же   месте   на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую   сторону   с   левой   ноги.   Завершить   тремя притопами. Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   дети   выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Растирание руками щёчек. Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   дети   выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Поворот головы вправо­влево, взявшись за «кончики платочков». «ПЕТРУШКА»  Описание движений Руки над головой изображают крышу дома. Движение игры на дудочке. Ходьба. Прыжки. Олени, носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать, поиграть. Косули и еноты, Ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать, поиграть. Малиновка, овсянка, Живая обезьянка. У всех одно и то же –  Попрыгать, поиграть. Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идут зверушки Попрыгать, поиграть. Текст Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз­два, раз­два –  Вот как раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки причесали. Раз­два, раз­два –  Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз­два, раз­два –  Вот как мы сажали. Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз­два, раз­два –  Вот как поливали. Урожай богатый Дружно собирали. Раз­два, раз­два –  Вот как собирали. Хоровод и песни Сами затевали. Раз­два, раз­два –  Вот как затевали. Скрещивание рук над головой. Переступание с ноги на ногу. Ходьба. Прыжки. Выполнять «пружинку», руки на поясе. Ходьба. Прыжки. Ритмичные взмахи руками. Покачивание туловищем вправо­влево, руки согнуть в предплечьях. Ходьба. Прыжки. Руки над головой изображают крышу дома. Движение игры на дудочке. Ходьба. Прыжки. «ОГОРОД» Описание движений Движения, имитирующие перенос лопат на плече. Движения выполнять по содержанию текста. Движения, имитирующие перенос граблей на плече. Движения выполнять по содержанию текста. Движения выполнять по содержанию текста. Движения, имитирующие полив из лейки. Полуприседания влево­вправо с отводом руки. Левая рука на поясе; правая отведена в сторону – поворот вправо. Правая рука на поясе; левая отведена в сторону – поворот влево. Левая рука на поясе; правая отведена в сторону – поворот вправо. Правая рука на поясе; левая отведена в сторону – Текст Утром бабочка проснулась. Потянулась, Улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. Текст Видим: скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг­скок, прыг­скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт­привет! Текст Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай подпевай: Шли сюда на ёлку. Вот бегут зайчишки, Зайчики­трусишки. Ушками задвигали, У ёлочки запрыгали. Вот шагают петушки, Золотые гребешки. Красные сапожки На высоких ножках. Ну­ка, выходи­ка, поворот влево. «БАБОЧКА» Описание движений Плавные взмахи руками. Движения выполнять по содержанию текста. «ДВЕ  ЛЯГУШКИ» Описание движений Руки на поясе. Полуприседания вправо­влево. Переступание с носка на пятку. Руки на поясе. Полуприседания вправо­влево. Движения выполнять по содержанию текста. Ходьба на месте. «НА ЁЛКУ» Описание движений Руки на поясе. Три шага вперёд, притоп. Три шага назад, притоп. Хлопки в ладоши, стоя на месте. Прыжки вперёд. Прыжки назад. Ладошками изобразить «ушки на макушке». Прыжки. Ходьба   с   подниманием   прямой   ноги;   широкие маховые движения руками. Руки   на   поясе.   Движение   «ковырялочка»:   правую ногу   отвести   слегка   назад   в   сторону   на   носок, развернуть   ногу   и   поставить   в   том   же   месте   на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить тремя притопами. Ходьба на носочках мелкими шагами (очень мягко). Серый кот мурлыка, Бархатные лапки, На лапках цап­царапки. Вышел из берлоги Мишка на дорогу. Лапами захлопал, По снегу затопал. Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай подпевай: Шли сюда на ёлку. Текст Пусть стоят на месте ножки. Только хлопают ладошки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай. Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. А теперь качать руками Можно целых пять минут. Отдыхай вместе с нами, Руки тоже отдохнут. Текст Мы ногами – топ­топ. Мы руками – хлоп­хлоп. Мы глазами – миг­миг. Мы плечами – чик­чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой­встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора! Попеременно   поглаживание   левой   рукой   пальцев правой руки и наоборот. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. Руки на поясе. Три шага вперёд, притоп. Три шага назад, притоп. Хлопки в ладоши, стоя на месте. «ВЕСЁЛЫЕ ХЛОПУШКИ» Описание движений Дети выполняют «пружинку», руки на поясе. Дети стучат по коленочкам. Хлопки перед собой. Хлопки за спиной. Дети,   хлопая   в   ладоши,   постепенно   поднимают руки. Хлопая, опускают руки. Покачивают   руками   вперёд­назад, «пружинку». Приседают   на   корточки,   ладошки   складывая   под щёчку.   выполняя «ЗАРЯДКА» Описание движений Движения выполнять по содержанию текста. Руки на поясе. Моргаем глазами. Руки на поясе, плечи вверх­вниз. Руки на поясе, глубокий поворот вправо­влево. Движения выполнять по содержанию текста. Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. «ЗАЙЧИКИ» Описание движений Полуприседания с поворотом вправо­влево. Прыжки вперёд­назад. Движения выполнять по содержанию текста. Приседание на корточки, потирание рук. Выполнение прыжков, стоя на месте. Полуприседания с поворотом вправо­влево. Поворот   спиной,   приседание   на   корточки,   обхват себя руками, голову опустить вниз. «ВОЛШЕБНЫЙ СОН» Описание движений Релаксация. Текст Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто­то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. Текст Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко. Текст Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся­разойдутся, То зароются в песке. Море волнуется раз, Море волнуется два,  Море волнуется три –  Морская фигура замри. Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Описание движений Движения   руками   выполнять   соответственно тексту. Ноги   на   ширине   плеч,   покачиваем   руками   справа­ налево, изображая волны. Руки   поднимаем   вверх   и,   изображая   «фонарики» опускаем вниз. Повороты вправо­влево с вытянутыми руками. Руки   подняты   вверх.   Выполнять   покачивающие движения вправо­влево. Ноги   на   ширине   плеч.   Руки   в   стороны,   кисти подняты   вверх.   В   таком   положении   выполняем покачивания из стороны в сторону Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. Руки в стороны, выполняем круговые движения. Руки разводим в стороны. «КАК ЖИВЁШЬ?» Описание движений Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх. Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову. Прижимаем ладошку к себе. Ладошку от себя вперёд. Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним. Погрозить пальцем вперёд или друг другу. «ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ» Описание движений Движения   выполнять   по   содержанию текста. Это рыбацкая лодка. А это морская звезда. Это, конечно, улитка. Всех разгадаю вас я. Текст – Как живёшь? – Вот так! – Как идёшь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берёшь? – Вот так! – А даёшь? – Вот так – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! Текст Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» ­  Все с гримасами замри! «Раз – два – три!» «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…» 1­й куплет Текст Если нравится тебе, то делай так … Если нравится тебе, то делай так … Если нравится тебе, то и другому покажи. Если нравится тебе, То ты скажи: «Хо – ро – шо!»  Описание движений 2 раза хлопаем в ладоши. 2 раза хлопаем в ладоши. Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Хором произносим: «Хо – ро – шо!» 2­й куплет 3­й куплет 4­й куплет Если нравится тебе, то делай так … (Далее   идёт   текст,   как   в   1­ом куплете.) Руки на поясе. Топаем на месте: раз­два. Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Если нравится тебе, то делай так … (Далее   идёт   текст,   как   в   1­ом куплете.) Руки на поясе. Наклоняем голову влево ­ вправо. Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Если нравится тебе, то делай так … (Далее   идёт   текст,   как   в   1­ом куплете.) Руки на поясе. Большие наклоны влево – вправо. Руки   на   поясе.   В   такт   музыке   выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Текст У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук­тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» Описание движений Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым   кулачком   подпираем   щёчку,   левой   рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью. Текст 1­й куплет Руку праву вперёд, а потом её назад, Описание движений Дети стоят в кругу лицом друг к другу. Движения   выполнять   по   содержанию «БУГИ–ВУГИ» А потом – наоборот и немного потрясём. Мы танцуем «Буги–Вуги», поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз­два! Припев  Буги­Вуги О’ key! Буги­Вуги О’ key! 2­й куплет (Припев повторяем 2 раза.) Руку левую вперёд, а потом её назад, А потом – наоборот и немного потрясём. Мы танцуем «Буги–Вуги», поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз­два! текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Двигаемся вперёд. Показываем   большие   пальцы   обеих   рук, выставляя  при этом  правую  ногу вперёд  на пятку. Двигаемся вперёд. Показываем   большие   пальцы   обеих   рук, выставляя  при этом  правую  ногу вперёд  на пятку. Движения   выполнять   по   содержанию текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Припев  (Тот же.) Движения те же. 3­й куплет Ногу правую вперёд, а потом её назад, Движения   выполнять   по   содержанию текста. А потом – наоборот и немного потрясём. Мы танцуем «Буги–Вуги», поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз­два! (Тот же.) Припев  Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же. 4­й куплет Ногу левую вперёд, а потом её назад, Движения   выполнять   по   содержанию текста. А потом – наоборот и немного потрясём. Мы танцуем «Буги–Вуги», поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем вот так: раз­два! (Тот же.) Припев  Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же. 1­й куплет Текст Ну­ка, зайка, выходи! Ну­ка, серый, выходи! Зайка, зайка, попляши, Ну­ка, серый, попляши! Ручками похлопай, Ножками потопай И немножко покружись, Всем нам низко поклонись. 2­й куплет 3­й куплет 4­й куплет «ЗАЙКА» Описание движений Правой   рукой   выполняем   зазывающие движения. Левой   рукой   выполняем   зазывающие движения. Руки пританцовывая, в поворачиваемся вокруг себя в правую сторону. Руки пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону. стороны, сторону,             в Движения   выполняем   по   содержанию текста. Зайка, зайка, берегись, Под кусточком – хитрый лис. Хочет зайку он схватить, Хочет зайку изловить. Грозим правой рукой. Грозим левой рукой. Обнимаем себя обеими руками. Повторяем движения. Зайка, ушки навостри И в избушку побеги, Спрячься дома у себя, ­  Не поймает лис тебя. Ладошками изображаем «ушки на макушке». Бег на месте. Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена. Правую   руку   поднимаем   вверх   и   опускаем вниз. Текст 1­й куплет Уселась кошка на окошко. И стала лапкой ушко мыть. 2­й куплет И мы движение за кошкой Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну­ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. Змея ползёт лесной тропой, Как лента по земле скользит. И мы движение такое Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну­ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. «ЗВЕРОБИКА» Описание движений Наклоны головы вправо­влево. Круговые   движения   ладошкой   поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. Круговые   движения   ладошкой   поочерёдно возле правого и левого уха. Извивающие движения туловищем. Рукой показываем такое движение. Волнообразные движения рукой. 3­й куплет Мартышка   к   нам   спустилась   с ветки. Мартышка хочет погулять. Имитация движения спуска по канату. Подскок на месте. Ведь обезьяны – наши предки, А предков, дети, надо уважать! 1, 2, 3 – ну­ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. Имитация движения спуска по канату. Текст Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке! Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь: «У­у! У­у! Я вразвалочку иду!» А весёлые зайчата –  Длинноухие ребята –  Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок­скок­скок, Под мосток – и молчок. Ой, ты дедушка – ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ» Описание движений Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо­влево с вытянутыми руками. Ходьба. Присесть. Медленно   поднимаемся,   повороты   вправо­влево   с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами   левой   руки   от   плеча   правой   руки перебирающие движения вниз. Мягкий   пружинистый   шаг,   спинка   слегка   прогнута вперёд, «лапки» перед грудью. Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону. Прыжки.   Ладошки   прижать   к   голове,   изображая «ушки на макушке». Широкий,   пружинистый   шаг   с   чуть   наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд. Ноги   на   ширине   плеч.   Прыжки   с   продвижением вперёд. Лёгкий  неторопливый  бег  на  носках.  Руки  согнуты  в локтях и прижаты к груди, голова опущена. Тёплые сапожки! Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. Вот ползёт сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползёт­переливается. Нёс однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом. Ноги   на   ширине   плеч.   Переступание   с   ноги   на   ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть. Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего. Пружинистый   шаг,   руки   сложены   «топориком»   на плече. Птички в гнёздышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик­чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» Лёгкий   бег   врассыпную;   птички   чистят   крылышки; машут   хвостиком   (руки   сзади,   ладошками   друг   к другу), легко прыгают. До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. Текст Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрёшки, медвежата –  Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять –  Начинаем мы шагать. Помахивание рукой. Поворот вправо­влево с вытянутыми руками. Ходьба. Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба. «ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ» Широко разводим руки в стороны. Описание движений Повороты вправо­влево с вытянутыми руками. Присесть. Прыжки. Исходное положение – стойка «смирно». Дети   маршируют   друг   за   другом   или   двигаются врассыпную. Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Жёлтые и красные –  Все такие разные. Бум­бум, тра­та­та! Барабан гремит с утра –  Зайчики играют, Лапкой ударяют. Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот … Он танцует и поёт. Вот матрёшки­крошки, Пёстрые одёжки, Яркие платочки. Розовые щёчки. Вот забавная мартышка, Обезьяна­шалунишка. Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! Вот утята­малыши, Тоже очень хороши. Жёлтые головки Наклонили ловко. Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, В гости приглашают. Вот такой весёлый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колёс. Ну а едут в нём игрушки –  Куклы, зайчики, петрушки. Текст Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. К нашей бабушке, Выполняют   дробный   топающий   шаг   с   продвижением вперёд.   Спина   прямая,   голову   низко   не   опускать,   ноги согнуть в коленях. Дети имитируют игру на барабане. Выполнить лёгкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно). Дети стоят на слегка расставленных и согнутых ногах. Имитируют руками игру на гармошке. Затем, не спеша, пружиня  в  коленях  и  перенося  тяжесть  тела с  одной ноги на другую, кружатся вокруг себя. Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо­влево. Руками держим «кончики платочков», выполняя наклоны вправо­влево.  Трём щёчки. Руки   сгибаем   в   локтях,   развернув   ладошки   наружу   и растопырив пальчики. Дети выполняют наклоны в одну и в другую стороны. Дети наклоняются вперёд и выпрямляются.  Руки   –   «крылышки»   находятся   за   спиной,   голова   при наклоне не опускается. Руки слегка отвести в стороны и раскрыть ладошками наружу. Поочерёдно выставлять на пяточку то правую, то левую ногу. Прыжки. Дети   имитируют   движение   паровозика,   выполняя дробный топающий шаг с продвижением вперёд. «НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ» Описание движений Дети   двигаются   друг   за   другом   или   врассыпную дробным топающим шагом. Бабушке­Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. Вот едет петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки –  Жёлтые цыплятки. Вот козлёнок озорной Вдруг затряс бородой, Головой качает, Рожками пугает. Кошка очень хороша,  Ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, Лапкой вытирается. Вот щенок озорной, Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. Уточка­голубушка По двору идёт. Уточка вразвалочку Деточек ведёт. Вот весёлые ребятки, Розовые поросятки. У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком. Цок, цок, цок, цок, Вот лошадка­серый бок. Начала она скакать, Приглашает поиграть! Лады, лады, ладушки. – Где были? – У бабушки! Нас бабуся привечала, Дети   идут,   высоко   поднимая   ноги,   с   хорошо оттянутым   вниз   носком.   Корпус   следует   держать прямо,   голову   слегка   поднять.   Руки   расправлены   и несколько   отведены   назад.   Дети   активно   «машут крыльями» ­ поднимают и опускают руки. Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Лёгкий   бег,   руки   отведены   назад,   «помахивание»,   как «крылышками», кистями рук. Дети   подпрыгивают,   отталкиваются   одной   ногой   от пола, делают небольшие повороты головой вправо­влево, прижимают   к   голове   указательные   пальцы   рук, имитируя рожки козлёнка. Дети идут мягким пружинистым шагом. Образное движение «кошка умывается». Дети   выполняют   лёгкий   «пружинистый»   бег.   Руки согнуты в локтях перед грудью (как «лапки» у собачки), кисти   свободные.   Голова   («мордочка»   у   собачки) приподнята. Дети идут шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, как крылышки. Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях; с лёгкими полуприседаниями делают быстрые развороты бёдрами вправо и влево. Обыкновенный шаг с высоким подниманием ноги. Сгибая  в  локтях  руки  с «уздечкой»,   дети держат   их перед грудью или вытягивают перед собой. Бег,   колени   поднять   высоко,   носочек   ноги   оттянуть, корпус слегка отклонить назад. Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой. Всех ребяток угощала. До свиданья, бабушка, Бабушка­Забавушка! Текст Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай,  Всё за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Вот идёт подъёмный кран, Перевозит грузы сам. Руки ниже опусти И достанешь до земли. Тихо­тихо мышь идёт, Потому что рядом кот. Неваляшки­малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. Гоп­гоп, конь живой, С настоящей головой,  С настоящей гривой, Вот какой красивый. Пони бегает по кругу, Улыбнётся мне, как другу. Если очень захочу –  Вместе с пони поскачу. На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик­старичок, Он согнулся, как крючок. Вот шагает великан, Как большой подъёмный кран. Рощу, речку и луга Он пройдёт за два шага. Шёл по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шёл и песню напевал, «МЫ ИГРАЕМ» Описание движений Руки   на   поясе.   Выполняем   полуприседания   с поворотом вправо­влево. Дети идут на носках, руки поднимаем вверх. Выполнять движение на пятках, руки убрать за спину, сложив «замочком». Дети,   полуприсев,   выполняют   движение   «гусиного» шага. Дети   двигаются   мягким   шагом   на   носках,   слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени. Ноги   слегка   расставить,   шаг   небольшой   (на   всей ступне), руки согнуты в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону. Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек. Бег   с   высоким   подниманием   ног.   В   руках воображаемые   вожжи,   корпус   слегка   отклонить назад. Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть   тела   дети   переносят   с   одной   ноги   на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют. Дети   двигаются   широким   шагом,   руками,   свободно раскачивающимися   вдоль   корпуса,   помогают движению. Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече. Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и лёгким раскачиванием туловища вперёд­назад. И вразвалочку шагал. Двугорбый верблюд По пустыне идёт, Шагает достойно, Поклажу несёт. Вот шагает добрый слон, Всем на свете шлёт поклон. Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры. Мы играем целый день, Целый день играть не лень.  Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину   шага.   Руки   находятся   за   спиной.   В   такт каждому шагу ребёнок покачивает головой. Дети шагают, высоко поднимая ноги. Слегка согнутые в локтях руки дети поднимают над головой,   кисти   с   раскрытыми   пальцами   красиво разворачивают ладошками в стороны. Бег с высоким подниманием ног. Руки   на   поясе.   Выполнить   полуприседания   с поворотом вправо­влево. «В ГОСТИ К ВИННИ­ПУХУ» Текст Кто в гости ходит по утрам, Тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, И ясным будет утро! Весёлым будет утро! Здравствуй, милый Пятачок. Ты опять спешишь, дружок? По тропинке пробеги, Только под ноги смотри. Добрый наш Иа­Иа, Что­то грустный ты с утра –  Как печально ты вздыхаешь, Головой своей качаешь! Ну а этот умный кролик, Он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, В огороде поскакать. Это – мудрая сова, Только спит она с утра. Ночью совушка летает, Своим криком всех пугает. Рано­рано поутру Скачет крошка Кенгуру. Описание движений Дети   двигаются   бодрым   шагом.   Руки   свободны. Дети   раскачивают   руками   вдоль   корпуса,   помогая себе при ходьбе. Дети выполняют лёгкий бег на носках. Руки сгибают в локтях и слегка прижимают к груди. Дети   стоят,   убрав   руки   за   спину.   Выполняют повороты туловищем вправо­влево, слегка покачивая головой. Лёгкие прыжки. Дети,   как   крыльями,   машут   руками   вверх­вниз. Движения рук мягкие, плавные. Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд или на месте с разворотом корпуса вправо­влево. Посмотрите, как он скачет: Вправо, влево, будто мячик! Посмотрите, Тигра мчится, Хочет с нами подружиться. Приглашает поразмяться И вприпрыжку пробежаться. Добрый мишка Вини­Пух, У него отличный слух. Он нас в гости поджидает, Танцевать всех приглашает. У Вини­Пуха есть пыхтелки, Вздыхалки, фыркалки, сопелки. Наш Пух советует друзьям: «Ходите в гости по утрам!» Тарам­парам, тарам­парам, Ходите в гости по утрам. Текст Мы шагаем в зоосад, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Все мы весело играем И движенья выполняем. Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. А смешные обезьяны Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех! А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон, Он кивает головой И знакомится с тобой. Дети выполняют широкий пружинистый бег. Дети   кружатся   «вразвалочку»   на   слегка расставленных   в   стороны   и   согнутых   в   коленях ногах. Бодрый шаг. «ВЕСЁЛЫЙ ЗООСАД» Описание движений Ходьба. Повороты вправо­влево с вытянутыми руками. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо­ влево. Дети   идут   неторопливо,   размеренно,   с   гордо поднятой   головой.   Шаг   выполняют   грациозно,   с лёгким   подъёмом   ноги   на   носках   и   небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе. Исходное положение: стоя на месте ноги на ширине плеч,   руки   с   расставленными   в   стороны   пальцами согнуты   в   локтях.   Дети   выполняют   небольшие полуприседания. Прыжки с хлопками над головой. Дети   ставят   ноги   на   ширине   плеч,   руки   сгибают   в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы  рук   прижимать  к  голове.  Дети  выполняют наклоны туловищем вперёд­вправо, впреёд­влево. Дети   двигаются   мелким   семенящим   шагом   на прямых,   ненапряжённых   ногах.   При   этом   пятку приставляют   к   пятке;   носки   разведены   в   стороны, руки   опущены   и   прижаты   к   туловищу,   корпусом слегка раскачивают вправо­влево. Дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять лёгкие прыжки вправо­влево. Движения соответствуют тексту. Ноги   на   ширине   плеч,   колени   слегка   согнуты.   Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая   то   правую,   то   левую   ногу,   дети раскачиваются из стороны в сторону. Волнообразные движения правой рукой. Волнообразные движения левой рукой. Волнообразные движения туловищем. Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую. Выполняют   движения   лёгкого   бега   с   высоким подъёмом ног. Ходьба. Лапку к лапке приставляя, Друг за другом, поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд. Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо­влево, поворот, Прыжок назад, потом вперёд. Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идёт, Танцевать с собой зовёт. Вот змея, она пугает И к себе не подпускает. По земле ползёт она, Извивается слегка. Вот павлин. Он чудо­птица И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой. Вот и вечер наступает, Зоосад наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017