Общественно - активная школа: путь к успеху
Оценка 4.9

Общественно - активная школа: путь к успеху

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
02.04.2017
Общественно - активная школа: путь к успеху
Поиск новых моделей организации учебно-воспитательного процесса образовательными учреждениями преимущественно нацелен на создание такой школы, которая обеспечивала бы оптимальные условия социальной адаптации личности обучающегося. Важнейшее место в решении этой проблемы занимают общественно-активные школы, поскольку такая модель образовательного учреждения позволяет социализировать и адаптировать подростка используя два взаимосвязанных условия: педагогические инновации и воспитательный потенциал среды. Общественно-активная школа устанавливает крепкие партнерские отношения с организациями из соседского сообщества. Такое партнерство позволяет различным учреждениям, работающим с детьми, а также родителям и членам сообщества работать вместе, предоставляя более качественные услуги и поддерживать друг друга. При реализации партнерских отношений важно знать, кто за что отвечает, совместно привлекать и делиться ресурсами – это помогает школе создать хорошие условия для обучения и воспитания обучающихся.
Alekseeva _L (2).docx
Общественно ­ активная школа: путь к успеху Л.А. Алексеева директор ГУ «Луганская  школа I­III ступеней №3 », учитель истории,  учитель –методист, старший учитель. La 68 @mail.ru Аннотация.      Поиск новых моделей организации  учебно­воспитательного процесса образовательными учреждениями  преимущественно нацелен   на создание такой школы, которая обеспечивала бы оптимальные условия социальной адаптации личности обучающегося. Важнейшее место в решении этой проблемы занимают общественно­активные   школы,   поскольку   такая   модель   образовательного учреждения позволяет социализировать и адаптировать подростка используя два взаимосвязанных   условия:   педагогические   инновации   и   воспитательный потенциал   среды.  Общественно­активная   школа   устанавливает   крепкие партнерские   отношения   с     организациями   из  соседского  сообщества.   Такое партнерство позволяет различным учреждениям, работающим с детьми, а также родителям   и   членам   сообщества   работать   вместе,   предоставляя   более качественные услуги и поддерживать  друг друга. При реализации партнерских отношений важно знать, кто за что отвечает, совместно привлекать и делиться ресурсами   –   это   помогает   школе   создать   хорошие   условия  для   обучения   и воспитания обучающихся. Ключевые слова:  общественно­активная школа,  сетевое  взаимодействие, реальное партнёрство, адаптивная школа, социализация. На   современном   этапе   становления   и   развития   нашего   молодого государства     школа   должна   дать   воспитанникам     не   только   определенные умения и навыки, но и воспитать социально адаптированную и общественно­ ориентированную личность, которая  после окончания школы найдет свое место 1 в жизни, сможет творить положительные изменения в обществе, помогать людям менять к лучшему жизнь своего общества.  Цель работы – охарактеризовать промежуточные результаты деятельности педагогического коллектива ГУ « Луганская  школа I­III ступеней №3» в рамках развития модели общественно­активной школы.  Условиями реализации  миссии ГУ « Луганская  школа I­III ступеней №3» являются:    Установление  независимых   отношений   с   юридическими   и физическими лицами, потенциальными партнерами. Осознание   участниками   учебно­воспитательного   процесса   приоритетных  принципов  педагогики успеха: гуманизации, индивидуализации, возрождение национальных традиций, демократизации. Реализация   администрацией  образовательного   учреждения принципов демократизации и гуманизации в управленческой деятельности. Поддержка инновационных процессов общественности, органов местного самоуправления и органов управления образованием. С   2014  года   наше   образовательное   учреждение      внедряет  модель общественно активной школы (ОАШ), что в полной мере помогает в достижении поставленных целей.Основа успеха функционирования и успешного развития ГУ   школа  №3»   ­   установление   взаимовыгодных   отношений   с «Луганская  обществом. Как об общественно активная школа, учреждение ищет и привлекает новых   партнеров,   тем   самым   создавая   большой   спектр   услуг   для   детей, родителей и общества. Партнерство предусматривает разработку и внедрение механизмов  совместной деятельности и инициирование различных форм взаимодействия  (сетвая форма) с бизнесом, органами местного самоуправления,  некоммерческими организациями, общественностью. Наша формула партнерства включает в себя следующие составляющие (таблица 1):               Формула партнерства                                                                          Таблица 1 2 ­ Уважение ­ признание ценности партнера и его мнения. ­ Интерес к партнеру. ­ Наличие общей цели. ­ Диалог, как форма контакта. ­  Договор   о   взаимодействии, соблюдение своих прав и прав партнера. ­  Разделение ответственности ­  принятие на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за  который   включает   в   себя:   понимание   и него и его действия.            Соблюдение вышеупомянутых составляющих помогает нашей команде привлекать партнеров, учитывая общие интересы (таблица 2). Сетевое взаимодействие                                       Таблица 2  Интерес ГУ «ЛШ №3» Формирование   контингента обучающихся 1 класса. Формирование контингента   обучающихся. Реализация  принципов гражданско  ориентированного  образования, в частности ,  принципа включённости  (инклюзия). Дополнительные  (бесплатные) образовательные  услуги   для   обучающихся школы  (реализация программы «Класс­ хореографическая  студия»). Реализация   образовательных программ. Дополнительные          п а р т н е р т в   Р е а л ь н о е         о      Реальные  партнеры   школы ГУ   «Луганское дошкольное   учебное учреждение детский сад №34» ГБОУ   «Луганский детский дом №1»        Интерес партнера Обеспечение воспитанников  правом на образование. Дошколята – слушатели  «Школы будущего первоклассника». Обеспечение воспитанников  правом на образование на базе  образовательного учреждения. Государственное учреждение «Луганский   центр детского и юношеского творчества «Гармония»   Использование   базы   спортивного и актового  залов школы. Источник пополнения количества воспитанников. И н т е р е с Государственное Использование   базы   спортивного И н т е р е с 3 зала школы. Источник пополнения количества воспитанников. Воспитание   гражданственности, бережного   отношения   к   природе и рационального природопользования   у   детей   и молодёжи   Луганской   Народной Республики.   учреждение Луганская специализированная детско­юношеская спортивная   школа олимпийского резерва №1» ГУ ЛНР «Центр  поддержки  и  развития  воспитательной  работы и  дополнительного  образования детей и  учащейся молодёжи  (ГУ ЦПРВРДО)»     по (бесплатные) образовательные   услуги   для   обучающихся школы спортивные (бесплатные секции   футболу). Реализация   образовательных программ. Дополнительные (бесплатные)образовательные услуги   для   обучающихся школы.  Реализация программы«История   родного края­ имени класса»,формирование экологической   обучающихся   «Эколята» (4­А класс). Реализация духовно­нравственного развития воспитанников.   культуры   класса программы в       В  ГУ «ЛШ №3»   создана целенаправленная и согласованная творческая деятельность коллектива единомышленников, который применяет современные технологии школьного менеджмента. Особенность   школы   ­   воплощение   в   учебно­воспитательный   процесс принципов   адаптивной   школы.   Актуальность   этого   направления   объясняется особенностью контингента учащихся: рядом с детьми, которые воспитываются в семьях учатся воспитанники    Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения «Луганский   детский  дом №1»  и воспитанники  дома  семейного типа.  Исходя из этого, свою функцию как общественно активной школы педколлектив Луганской школа №3 видит: в обеспечении участия  всех детей  в жизни большого сообщества и   их успешную социализацию; в   реализации   принципов   общественно   ориентированного образования, а именно принципа включенности (инклюзии), что предотвращает изоляцию   людей   по   возрастным,   материальными,   гендерными,   расовыми, 4 этническими, полноценному развитию общества.   религиозными   или   другими   признаками,   способствует В 2014  году учителями был начат проект «Социализация воспитанников детского дома в условиях общеобразовательной школы». Цели проекта: 1. Разработка модели воспитательной системы, обеспечивающей успешную социализацию детей. 2.Рост  эффективности воспитательного процесса. Главные задачи проекта: ­создание   благоприятного   инновационного   психолого­педагогического пространства,   где   воспитанник   детского   дома,     так   же   как   и   ребенок, проживающий в семье, самореализуется и саморазвивается; ­ изменение стереотипа общественного мнения, мнения детей, родителей и сотрудников   о   детском   доме   вообще  ,и   воспитанниках  детского   дома,  в частности; ­ Оптимальная организация совместной деятельности педагогов детского дома, школы и сообщества. Участники проекта:  обучающиеся школы  , воспитанники детского дома, медицинские работники, учителя и воспитатели, руководители кружков и т.д. Этапы проекта. 1.Подготовительный (2014 г.) 2.Практический (2015­2016 г.г.) 3.Аналитический (2016­2017г.г.) Ожидаемые результаты: ­выявление и развитие способностей обучающихся школы; ­  получение   возможностей   самоутвердиться,   приобрести   навыки самообразования и параллельного обучения воспитанниками детского дома; ­  ощущение   психологической  защищиты  личности  у   всех   участников проекта; 5 ­  повышение   уровня   воспитанности,   навыков   общения   и   культуры поведения участников проекта. В ходе реализации проекта возникли определенные трудности: текучесть контингента   воспитанников   детского   дома   ;   разный   уровень   подготовки воспитанников к  учебному  процесс  у(в силу различных обстоятельств ребенок приступает к учебе не с 1 сентября, а и во 2­й, 3­й четверти, до этого ребенок мог вовсе не посещать учебное заведение); кадровая проблема; недостаточная информационно­методическая поддержка проекта. Подытоживая   второй   (практический)   этап   проекта,   педагогическим коллективом был сделан вывод: если учебно­воспитательный процесс в детском доме   и   в   школе   построен   на   основе   педагогической   поддержки,   участия   в развитии  потенциала школьников и воспитанников детского дома, привлечения детей к  различным видами деятельности, в соответствии  с его способностями ­это   повышает   эффективность   учебно­воспитательного   процесса,  помогает приобрести  уверенность в себе, учит всех детей работать в команде, общаться и работать   вместе   с   детьми,   у   которых   другие   возможности,   увеличивает успешность социализации и интеграции обучающихся­выпускников в обществе. Мы готовы делиться своей формулой успеха: У + С + П + Е + Х, где                                       Формула  успеха                                                                Рис. 1  УСПЕХ У­усовершенствование; С­социализация; П­ патриотизм; Е­ежедневный труд; Х­ хоризма. 6 7 8

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху

Общественно - активная школа: путь к успеху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017