Поиск новых моделей организации учебно-воспитательного процесса образовательными учреждениями преимущественно нацелен на создание такой школы, которая обеспечивала бы оптимальные условия социальной адаптации личности обучающегося. Важнейшее место в решении этой проблемы занимают общественно-активные школы, поскольку такая модель образовательного учреждения позволяет социализировать и адаптировать подростка используя два взаимосвязанных условия: педагогические инновации и воспитательный потенциал среды. Общественно-активная школа устанавливает крепкие партнерские отношения с организациями из соседского сообщества. Такое партнерство позволяет различным учреждениям, работающим с детьми, а также родителям и членам сообщества работать вместе, предоставляя более качественные услуги и поддерживать друг друга. При реализации партнерских отношений важно знать, кто за что отвечает, совместно привлекать и делиться ресурсами – это помогает школе создать хорошие условия для обучения и воспитания обучающихся.
Alekseeva _L (2).docx
Общественно активная школа: путь к успеху
Л.А. Алексеева
директор ГУ «Луганская школа IIII ступеней №3 »,
учитель истории, учитель –методист, старший учитель.
La 68 @mail.ru
Аннотация.
Поиск новых моделей организации учебновоспитательного процесса
образовательными учреждениями преимущественно нацелен на создание такой
школы, которая обеспечивала бы оптимальные условия социальной адаптации
личности обучающегося. Важнейшее место в решении этой проблемы занимают
общественноактивные школы, поскольку такая модель образовательного
учреждения позволяет социализировать и адаптировать подростка используя два
взаимосвязанных условия: педагогические инновации и воспитательный
потенциал среды. Общественноактивная школа устанавливает крепкие
партнерские отношения с организациями из соседского сообщества. Такое
партнерство позволяет различным учреждениям, работающим с детьми, а также
родителям и членам сообщества работать вместе, предоставляя более
качественные услуги и поддерживать друг друга. При реализации партнерских
отношений важно знать, кто за что отвечает, совместно привлекать и делиться
ресурсами – это помогает школе создать хорошие условия для обучения и
воспитания обучающихся.
Ключевые слова: общественноактивная школа, сетевое
взаимодействие, реальное партнёрство, адаптивная школа, социализация.
На современном этапе становления и развития нашего молодого
государства школа должна дать воспитанникам не только определенные
умения и навыки, но и воспитать социально адаптированную и общественно
ориентированную личность, которая после окончания школы найдет свое место
1 в жизни, сможет творить положительные изменения в обществе, помогать людям
менять к лучшему жизнь своего общества.
Цель работы – охарактеризовать промежуточные результаты деятельности
педагогического коллектива ГУ « Луганская школа IIII ступеней №3» в рамках
развития модели общественноактивной школы.
Условиями реализации миссии ГУ « Луганская школа IIII ступеней №3»
являются:
Установление независимых отношений с юридическими и
физическими лицами, потенциальными партнерами.
Осознание участниками учебновоспитательного процесса
приоритетных принципов педагогики успеха: гуманизации, индивидуализации,
возрождение национальных традиций, демократизации.
Реализация администрацией
образовательного учреждения
принципов демократизации и гуманизации в управленческой деятельности.
Поддержка инновационных процессов общественности, органов местного
самоуправления и органов управления образованием.
С 2014 года наше образовательное учреждение внедряет модель
общественно активной школы (ОАШ), что в полной мере помогает в достижении
поставленных целей.Основа успеха функционирования и успешного развития ГУ
школа №3» установление взаимовыгодных отношений с
«Луганская
обществом. Как об общественно активная школа, учреждение ищет и привлекает
новых партнеров, тем самым создавая большой спектр услуг для детей,
родителей и общества.
Партнерство предусматривает разработку и внедрение механизмов
совместной деятельности и инициирование различных форм взаимодействия
(сетвая форма) с бизнесом, органами местного самоуправления,
некоммерческими организациями, общественностью. Наша формула партнерства
включает в себя следующие составляющие (таблица 1):
Формула партнерства Таблица 1
2 Уважение признание ценности партнера и его мнения.
Интерес к партнеру.
Наличие общей цели.
Диалог, как форма контакта.
Договор о взаимодействии,
соблюдение своих прав и прав партнера.
Разделение ответственности принятие на себя ответственности за свои и
действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за
который включает в себя: понимание и
него и его действия.
Соблюдение вышеупомянутых составляющих помогает нашей команде
привлекать партнеров, учитывая общие интересы (таблица 2).
Сетевое взаимодействие Таблица 2
Интерес ГУ «ЛШ №3»
Формирование контингента
обучающихся 1 класса.
Формирование контингента
обучающихся. Реализация
принципов гражданско
ориентированного
образования, в частности ,
принципа включённости
(инклюзия).
Дополнительные
(бесплатные)
образовательные
услуги для обучающихся
школы
(реализация
программы
«Класс
хореографическая студия»).
Реализация образовательных
программ.
Дополнительные
п а р
т н е
р т в
Р е а
л ь н
о е
о
Реальные
партнеры школы
ГУ
«Луганское
дошкольное учебное
учреждение
детский сад №34»
ГБОУ «Луганский
детский дом №1»
Интерес партнера
Обеспечение воспитанников
правом на образование.
Дошколята – слушатели «Школы
будущего первоклассника».
Обеспечение воспитанников
правом на образование на базе
образовательного учреждения.
Государственное
учреждение
«Луганский центр
детского
и
юношеского
творчества
«Гармония»
Использование базы спортивного
и актового залов школы.
Источник пополнения количества
воспитанников.
И н т е р е с
Государственное
Использование базы спортивного
И н т е р е с
3 зала школы.
Источник пополнения количества
воспитанников.
Воспитание гражданственности,
бережного отношения к природе
и
рационального
природопользования у детей и
молодёжи Луганской Народной
Республики.
учреждение
Луганская
специализированная
детскоюношеская
спортивная школа
олимпийского
резерва №1»
ГУ ЛНР «Центр
поддержки и
развития
воспитательной
работы и
дополнительного
образования детей и
учащейся молодёжи
(ГУ ЦПРВРДО)»
по
(бесплатные)
образовательные услуги для
обучающихся
школы
спортивные
(бесплатные
секции
футболу).
Реализация образовательных
программ.
Дополнительные
(бесплатные)образовательные
услуги для обучающихся
школы.
Реализация
программы«История родного
края
имени
класса»,формирование
экологической
обучающихся
«Эколята» (4А класс).
Реализация
духовнонравственного
развития воспитанников.
культуры
класса
программы
в
В ГУ «ЛШ №3» создана целенаправленная и согласованная творческая
деятельность коллектива единомышленников, который применяет современные
технологии школьного менеджмента.
Особенность школы воплощение в учебновоспитательный процесс
принципов адаптивной школы. Актуальность этого направления объясняется
особенностью контингента учащихся: рядом с детьми, которые воспитываются в
семьях учатся воспитанники Государственного Бюджетного Образовательного
Учреждения «Луганский детский дом №1» и воспитанники дома семейного
типа.
Исходя из этого, свою функцию как общественно активной школы
педколлектив Луганской школа №3 видит:
в обеспечении участия всех детей в жизни большого сообщества и
их успешную социализацию;
в реализации принципов общественно ориентированного
образования, а именно принципа включенности (инклюзии), что предотвращает
изоляцию людей по возрастным, материальными, гендерными, расовыми,
4 этническими,
полноценному развитию общества.
религиозными или другими признаками,
способствует
В 2014 году учителями был начат проект «Социализация воспитанников
детского дома в условиях общеобразовательной школы».
Цели проекта:
1. Разработка модели воспитательной системы, обеспечивающей успешную
социализацию детей.
2.Рост эффективности воспитательного процесса.
Главные задачи проекта:
создание благоприятного инновационного психологопедагогического
пространства, где воспитанник детского дома, так же как и ребенок,
проживающий в семье, самореализуется и саморазвивается;
изменение стереотипа общественного мнения, мнения детей, родителей и
сотрудников о детском доме вообще ,и воспитанниках детского дома, в
частности;
Оптимальная организация совместной деятельности педагогов детского
дома, школы и сообщества.
Участники проекта: обучающиеся школы , воспитанники детского дома,
медицинские работники, учителя и воспитатели, руководители кружков и т.д.
Этапы проекта.
1.Подготовительный (2014 г.)
2.Практический (20152016 г.г.)
3.Аналитический (20162017г.г.)
Ожидаемые результаты:
выявление и развитие способностей обучающихся школы;
получение возможностей самоутвердиться, приобрести навыки
самообразования и параллельного обучения воспитанниками детского дома;
ощущение психологической защищиты личности у всех участников
проекта;
5 повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры
поведения участников проекта.
В ходе реализации проекта возникли определенные трудности: текучесть
контингента воспитанников детского дома ; разный уровень подготовки
воспитанников к учебному процесс у(в силу различных обстоятельств ребенок
приступает к учебе не с 1 сентября, а и во 2й, 3й четверти, до этого ребенок
мог вовсе не посещать учебное заведение); кадровая проблема; недостаточная
информационнометодическая поддержка проекта.
Подытоживая второй (практический) этап проекта, педагогическим
коллективом был сделан вывод: если учебновоспитательный процесс в детском
доме и в школе построен на основе педагогической поддержки, участия в
развитии потенциала школьников и воспитанников детского дома, привлечения
детей к различным видами деятельности, в соответствии с его способностями
это повышает эффективность учебновоспитательного процесса,
помогает
приобрести уверенность в себе, учит всех детей работать в команде, общаться и
работать вместе с детьми, у которых другие возможности, увеличивает
успешность социализации и интеграции обучающихсявыпускников в обществе.
Мы готовы делиться своей формулой успеха: У + С + П + Е + Х, где
Формула успеха Рис. 1
УСПЕХ
Уусовершенствование;
Ссоциализация;
П патриотизм;
Еежедневный труд;
Х хоризма.
6 7 8
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Общественно - активная школа: путь к успеху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.