Общество ОГЭ. Кодификатор 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.
Оценка 4.7

Общество ОГЭ. Кодификатор 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.

Оценка 4.7
docx
19.12.2021
Общество ОГЭ. Кодификатор 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.
1.5. Личность, особенности подр.возр.docx

1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.

План.

·         Личность, качества личности.

·         Факторы, влияющие на развитие личности.

·         Подростковый возраст: границы, особенности:

— анатомо-физиологическая перестройка организма,

— особенности развития, связанные с взаимодействие с обществом, окружением.

 Личность.

Личность – это человек как общественное существо, для которого характерны черты, сформированные в обществе.

Качества личности:

·         наличие самосознания (самооценки, самоконтроля),

·         автономность, которая проявляется в том, что человек способен в определённой степени быть независимым от общества, противопоставить себя ему, властвовать над собой,

·         способность нести ответственность за свои действия,

·         способность ставить цели и их осуществлять,

·         обладание волей,

·         контроль за действиями, поступками, словами,

·         самостоятельность в поступках.

Факторы, влияющие на развитие личности:

·         социальная среда, окружение,

·         воспитание

·         образование,

·         самообразование и самовоспитание,

·         пример ярких личностей из жизни и литературы.

Подростковый возраст.

Подростковый (средний школьный) возраст – это период, который обычно начинается с 11-12 и продолжается до 15 лет.

Особенности подросткового возраста.

1.Анатомо-физиологическая перестройка организма:

·         интенсивное физическое и физиологическое развитие,

·         более быстрый рост скелета по сравнению с развитием мышечной тка­ни, появление нескладности, непропорциональности, угловатости фигуры,

·         серьезная гормональная перестройка, половое созревание, что вызывает резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность;

·         возникновение трудностей в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга,

·         значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли,

·         повышенная утомляемость,

·         раздражительность, неуравновешенность.

 

2.Особенности развития, связанные с взаимодействие с обществом, окружением:

·         переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;

·         ведущий вид деятельности – общение со сверстниками, переориентация общения с родителями и учителями на сверстников;

·         конформизм поведения (от лат. подобный)- склонность к усвоению норм и ценностей, принятых в определённой группе, желание слиться с группой, подражательность, что рассматривается подростком как средство психологической защиты; подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе и в то же время стремится к лидерству; на первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении;

·         огромное влияние на формирование подростков оказывают средства массовой информации;

·         «чувство взрослости» — отношение подростка к себе как к взрослому человеку, стремление к самостоятельности, к ограждению от опеки взрослых, потребность в самоутверждении, развитие самосознания, волевых качеств, критичность мышления, склонность к анализу своих мыслей и поступков, колебания, раздумья; стремление получить статус взрослых и взрослые возможности, но в то же время нежелание возложить на себя ответственность взрослых, избегание этого;

·         внутренний кризис самооценки подростка, возникающий в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой;

·         происходит становление мировоззрения молодого человека; это сложный процесс, иногда он прохо­дит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негати­визм; несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порож­дает чувство одиночества и подавленности;

·         в результате полового созревания появление повышенного интереса к противоположному полу, появление чувства влюблённости;

·         возможно появление тревоги, агрессии и проблем­ного поведения, что может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми;

·         склонность к риску и агрессия как  приемы самоутверждения, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников;

·         в учебной и познавательной деятельности – развитие теоретического мышления, творческих потребностей, расширение способностей самостоятельно справляться со школьной программой; в то же время наличие трудностей с учёбой, которая отходит на второй план;

·         рост критичности мышления, когда подросток уже не принима­ет постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований;

·         активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях.

 


 

Личность. Особенности подросткового возраста

Личность. Особенности подросткового возраста

Подростковый возраст. Подростковый (средний школьный) возраст – это период, который обычно начинается с 11-12 и продолжается до 15 лет

Подростковый возраст. Подростковый (средний школьный) возраст – это период, который обычно начинается с 11-12 и продолжается до 15 лет

Я» и экспериментирование в разных социальных ролях

Я» и экспериментирование в разных социальных ролях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021