Общество ОГЭ. Общение.

  • docx
  • 19.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.7.3 общение.docx

1.7. Общение.

Общение.

·         Сущность понятия «общение».

·         Культура общения.

·         Структура, функции и виды общения.

Общение — вид деятельности, при котором проис­ходит обмен информацией, идеями, оценками, чувства­ми, конкретными действиями. В широком смысле слова общение — взаимные от­ношения, деловая или дружеская связь между людьми.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Культура общения – важное условие нормальных взаимоотношений между людьми.

Культура общения включает в себя:

·         наличие доверия к тому, с кем общаешься;

·         наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо;

·         демонстрация уступчивости в общении;

·         отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому;

·         внимание к собеседнику;

·         владение культурой речи.

Структура общения.

·         Субъекты общения (те, кто обменивается информацией, идеями, чувствами, действиями).

Типы субъектов общения:

— реальные люди (человек-человек, человек — группа)

-реальный субъект и иллюзорный (человек – животное, человек -разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)

-реальный и воображаемый партнёр (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)

-воображаемые субъекты  (например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

·         Цель – ради чего люди общаются друг с другом.

·         Содержание – конкретная информация, чувства, действия.

·         Средства – способы общения (органы чувства, рисунки, Интернет, телефон и др.).

 

Функции общения (то есть его роль в жизни человека).

·         Социализирующая — формирование личностных качеств.

·         Трансляционная — в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение

·         Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.

·         Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)

·         Интегративная, то есть общение объединяет людей.

 

Виды общения.

·         Познавательное (обмен знаниями).

·         Деловое (средство достижения определённых целей).

·         Интимно-личностное (общение на уровне чувств, эмоций, отношений друг к друг).