Конспект урока по обществознанию. Класс 11. Программа Л.Н. Боголюбова ( базовый уровень ).
Ф.И. О. Степанова Елена Александровна.
Должность, ОУ. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 52 г Шилка.
Тема урока: « Человек и экономика ».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: Обобщить знания учащихся по экономической сфере; показать различные формы сбережений, обсудив их достоинства и недостатки.
Задачи:1.В результате совместной деятельности и самостоятельной работы учащихся выявить мнение старшеклассников по поставленной проблеме.2.Учить совместной работе в группах.3.Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и обобщать.4. Формировать умение выбирать решения и высказывать свои мысли на заданную тему.
Оборудование: тетради учащихся, доска, карточки для тренинга.
План урока:
Этапы работы
№ |
Этапы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
Подготовка класса к уроку. Озвучивает тему и план урока.
|
Записывают тему урока в тетрадь. |
2. |
Актуализация знаний по экономическому блоку. |
На доске схемы, которые нужно завершить. 1.Государственный бюджет 2.Спрос.Закон спроса. Кривая спроса. 3.Предложение.Закон предложения. Кривая предложения. 4.Издержки производства.
|
4 учащихся заполняют схемы, комментируют, приводят примеры. |
3. |
Тренинг « Люди и деньги». |
Учитель раздаёт каждой группе карточку-задание. 1-я группа - эти люди во многом отказывают себе в сегодняшнем потреблении и откладывают деньги для будущих покупок или на « чёрный день». 2-я группа – люди, потребляющие весь свой доход и не откладывающие денег на будущее. 3-я группа - живущие взаймы, активно использующие кредит. 4-я группа – дающие в долг, под проценты( государству, фирме, банку, соседу.)
|
Учащиеся делятся на 4 группы: 1-я группа « Бережливые» 2-я группа « Беззаботные» 3-я группа « Заёмщики» 4-я группа « Кредиторы» В течение 5 минут должны обсудить и выработать аргументы в пользу своего поведения. Ответить на вопрос: какие недостатки можно найти в типах потребительского поведения, выработанных другими группами. Защитить свою позицию, ответив на вопросы участников других групп, указывающих на недостатки данного типа поведения.
|
4 |
Мини-исследование. |
Вопрос учащимся: -А к какой группе вы отнесли бы себя? -Давайте итоги обобщим в диаграмму. -Сделайте не менее трёх выводов по полученным данным |
Голосование учащихся. Рисуют диаграмму. Записывают выводы в тетрадь. |
5 |
Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание. |
-Выбор формы сбережений зависит от наклонностей каждого конкретного человека. Одни хранят деньги в « чулке», другие приобретают предметы роскоши, недвижимость. А третьи, склонные к риску,- ценные бумаги. Но всем необходимо учитывать:
-Рисуем « корзину знаний » по сфере Экономика. -Выставляем оценки за урок. Д/з: подготовиться к контрольной работе . |
-Что влияет на выбор человеком способов сбережений денег?
Учащиеся заполняют « корзину знаний».
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.