Обществознание 11 класс. ПОУ по теме "Человек и экономика "
Оценка 5

Обществознание 11 класс. ПОУ по теме "Человек и экономика "

Оценка 5
doc
27.03.2022
Обществознание 11 класс. ПОУ по теме "Человек и экономика "
урок по обществознанию.doc

Конспект урока по обществознанию.  Класс 11.  Программа Л.Н. Боголюбова ( базовый уровень ).

 

Ф.И. О.  Степанова Елена Александровна.

 

Должность, ОУ.  Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 52 г Шилка.

 

Тема урока: « Человек и экономика ».

 

Тип урока: повторительно-обобщающий.

 

Цель урока: Обобщить знания учащихся по экономической сфере; показать различные формы сбережений, обсудив их достоинства и                    недостатки.

 

Задачи:1.В результате совместной деятельности и самостоятельной работы учащихся выявить мнение старшеклассников по поставленной проблеме.2.Учить совместной работе в группах.3.Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и обобщать.4. Формировать умение выбирать решения и высказывать свои мысли на заданную тему.

 

Оборудование: тетради учащихся, доска, карточки для тренинга.

 

План урока:

  1. Тренинг « Люди и деньги».
  2. Мини-исследование.
  3. Корзина знаний.

 

Этапы работы

 

Этапы работы                       

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент

Подготовка класса к уроку.

Озвучивает тему и план урока.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

2.

Актуализация знаний по

экономическому блоку.

На доске схемы, которые нужно завершить.

1.Государственный бюджет

2.Спрос.Закон спроса. Кривая спроса.

3.Предложение.Закон предложения.

  Кривая предложения.

4.Издержки производства.

 

4 учащихся заполняют схемы, комментируют, приводят примеры.

3.

Тренинг « Люди и деньги».

Учитель раздаёт каждой группе карточку-задание.

1-я группа - эти люди во многом отказывают себе в сегодняшнем потреблении и откладывают деньги для будущих покупок или на                « чёрный день».

2-я группа – люди, потребляющие весь свой доход и не        откладывающие денег на будущее.

3-я группа  - живущие взаймы, активно использующие кредит.

4-я группа – дающие в долг, под проценты( государству, фирме, банку, соседу.)

 

Учащиеся делятся на 4 группы:

1-я группа « Бережливые»

2-я группа « Беззаботные»

3-я группа « Заёмщики»

4-я группа « Кредиторы»

В течение 5 минут должны обсудить и выработать аргументы в пользу своего поведения.

Ответить на вопрос: какие недостатки можно найти в типах потребительского поведения, выработанных другими группами.

Защитить свою позицию, ответив на вопросы участников других групп, указывающих на недостатки данного типа поведения.

 

 

4

Мини-исследование.

Вопрос учащимся:

-А к какой  группе вы отнесли бы себя?

-Давайте итоги обобщим в диаграмму.

-Сделайте не менее трёх выводов по полученным данным

Голосование учащихся.

Рисуют диаграмму.

Записывают выводы в тетрадь.

5

Итоги урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

-Выбор формы сбережений зависит от наклонностей каждого конкретного человека. Одни хранят деньги в « чулке», другие приобретают предметы роскоши, недвижимость. А третьи, склонные к риску,- ценные бумаги. Но всем необходимо учитывать:

  1. Темпы инфляции
  2. Процент по сбережениям.
  3. Индивидуальные особенности (возраст, планы)
  4. Социальные и политические особенности.

-Рисуем « корзину знаний » по сфере Экономика.

-Выставляем оценки за урок.

Д/з: подготовиться к контрольной работе .

-Что влияет на выбор человеком способов сбережений денег?

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют « корзину знаний».

 

Записывают домашнее задание.

 

 


Конспект урока по обществознанию

Конспект урока по обществознанию

Тренинг « Люди и деньги».

Тренинг « Люди и деньги».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022