Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГрЕбенская СОШ»
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя математики
Решедовой Джамили Мусаевны
на 2020-2025 учебные годы.
Тема самообразования:
«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики для успешной сдачи ЕГЭ в условиях реализации ФГОС»
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
Пояснительная записка
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.
Актуальность
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых инновационных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства.
Самообразование – это потребность человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Общие сведения |
|
Ф.И.О. |
Решедова Джамиля Мусаевна |
Должность, преподаваемый предмет |
Учитель математики. |
Проблема |
Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях реализации ФГОС |
Цель |
Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ . |
Направления самообразования а) методическое: |
1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС. 2. Изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения и системно - деятельностного подхода в обучении. 3. Изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода. 4. Изучение методики преподавания математики по подготовке учащихся к ОГЭ. |
б) профессиональное: |
Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях. Изучение материалов ОГЭ, уяснение их особенностей и требований. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. |
Форма самообразования: |
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: |
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др. |
Тема самообразования |
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики для успешной сдачи ОГЭ в условиях реализации ФГОС |
Работаю над темой |
с 2020/2021 учебного года |
Предполагаю закончить |
в 2024/2025 учебном году |
Цель профессионального развития: |
· Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС. · Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся. |
Задачи: |
· Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики. · Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий. · Увеличить успеваемость и качество обученности школьников по предмету. · Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации. · Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике для 9 класса по подготовке к ОГЭ. · Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ. · Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля. · Повысить мотивацию и качество знаний учащихся. |
Ожидаемый результат |
· Сформированность положительной установки и мотивации к предмету. · Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся. · Разработка пакета материалов для подготовки обучающихся к ОГЭ. · Самообобщение опыта по исследуемой теме. |
Трудоемкость |
Использование полученных результатов требует от учителя: - овладения методикой преподавания в выпускных классах; - разработки дидактического материала и других средств обучения математике; умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
Доступность опыта |
Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования |
План работы на 2020-2021 учебный год
№ |
Разделы плана |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работ |
|||||||||||||||||||
1. |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы. |
Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС |
Август-сентябрь |
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. |
постоянно |
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||||
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики |
В течении года |
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||||
|
Литература: 1. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Автор Наталья Матяш.
2. Турецкий, В. Я. Математика и информатика: учебник / 3. Федорова, Л. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [/ Л. И. Федорова. - Москва: Форум, 2015. - 176 с. 4. Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / А. В. Виневская ; ред. М. А. Пуйлова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 141 с. 5. Пашкевич, А. В. Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. - Волгоград : Учитель, 2014. - 182 с. 6. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / ред. Н. В. Бордовская. – 3-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2015. - 432 с. 7. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учеб. пособие / И. П. Пастухова , Н. В. Тарасова. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 160 с. Математика. ОГЭ 2021. Демонстрационный вариант (Проект) - Демо КИМ ; Спецификация+Кодификатор ; Изменения КИМ ОГЭ-2021
ОГЭ 2020. Математика. Методические рекомендации для учащихся по индивидуальной подготовке к экзамену. ОГЭ 2020. Математика. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. ОГЭ 2020. Математика. Варианты, тренировочные и диагностические работы.
|
||||||||||||||||||||||
2. |
Разработка программно-методического обеспечения.
а) Научно-методическая работа.
|
Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы: • Инновационные технологии в преподавании математики в условиях реализации ФГОС |
В течение года. |
Методическая разработка
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||
•
как разработать |
В течение года. |
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||||
|
б)опытно-экспериментальная работа. |
Методика подготовки к ОГЭ по математике |
В течении года |
Программы и учебно-тематические планы. |
|||||||||||||||||||
3. |
Изучение информационно-коммуникационных технологий. |
Разработка пакета тестового материала в электронном виде |
В течение года. |
Дидактические материалы. |
|||||||||||||||||||
Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями). |
В течение года. |
Дидактические материалы.
|
|||||||||||||||||||||
4. |
Самообобщение опыта по исследуемой теме. |
Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. |
В течение года. |
Конспекты уроков. |
|||||||||||||||||||
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. |
Постоянно |
Дидактические материалы. |
|||||||||||||||||||||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. |
В течение года. |
Дидактические материалы. |
|||||||||||||||||||||
5. |
Участие в методических школьных и районных объединениях. |
Выступление на МО учителей математики по данной проблеме «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике» |
ноябрь |
Доклад |
|||||||||||||||||||
Проведение открытого урока для учителей естественно-математического цикла |
февраль |
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||||
Выступление на заседании МО по теме самообразования |
Апрель |
Оформление материалов для папки по самообразованию |
|||||||||||||||||||||
6. |
Работа с одаренными детьми |
1.Подготовить к олимпиаде учащихся 2. Принять участие в проведении международных, всероссийских математических конкурсов «Кенгуру – 2020», «Карта сокровищ», Олимпиада школьников «Шаг в будущее» |
В течении года
|
|
|||||||||||||||||||
7. |
Повышение квалификации по своему предмету. |
Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. |
Постоянно |
Комплект олимпиадных задач.
|
|||||||||||||||||||
Посещение уроков своих коллег. |
По графику |
Взаимопосещение |
|||||||||||||||||||||
Классификация и решение заданий ОГЭ по математике. |
В течение года. |
Комплект заданий по ОГЭ |
Разработка программно-методического
обеспечения образовательного процесса на 2020-2025 год.
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1.
|
Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по математике. |
Август-
2020 |
Рабочие программы. |
Заседание ШМО учителей математики и информатики, 25 августа |
2. |
Разработка рабочих программ по математике в 8, 9 классах |
Рабочие программы |
Заседание ШМО учителей математики и информатики |
|
3 |
Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. |
В течение года.
|
Материалы к/р и диктантов. Тесты. |
Контроль администрации |
4 |
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации |
Август 2020 |
Материалы к/р |
Контроль администрации |
5 |
Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ОГЭ», демоверсий «ОГЭ» |
2020-2023. |
Методическая разработка для учащихся
|
Заседание МО учителей учителей математики и информатики |
6 |
Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 9 классе для формирования мотивации школьников. |
2020-2024 |
Публикация в сетевых сообществах |
Заседание МО учителей математики |
8 |
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике» |
2020-2021 г |
Пособие для учащихся |
Заседание ШМО |
11. |
Участие в методическиом школьном объединениях, в жизни школы
|
2020-2025 г |
Выступления, презентации |
Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
12. |
Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), международной, всероссийской олимпиадах школьников «Кенгуру», «Карта сокровищ», подготовка учащихся к олимпиадам по математике |
2020-2025 г |
Участие
|
Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру» |
13. |
Проведение открытых уроков по теме самообразования |
2021-2022 |
Урок |
Школьные семинары |
14. |
Творческий отчет по теме самообразования. |
Ежегодно |
Выступление |
Заседание ШМО |
15. |
Посещение уроков своих коллег.
|
2020- 2025 г |
|
|
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления |
Где, кем, когда заслушивается |
1 |
Разработка сценариев уроков.
|
2020-2025 г
|
Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
В течение года, по плану МО
|
2 |
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
|
2020-2025 г
|
Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
В течение года, по плану МО
|
3 |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ |
2020-2025 г |
Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
В течение года, по плану МО
|
4 |
Оформление портфолио |
2020 |
Портфолио учителя. |
Оформление портфолио в личном кабинете |
5 |
Рабочие программы по математике (ФГОС). |
Август 2020 год |
Публикация на сайте |
Публикация на сайте http://multiurok.ru /https://infourok.ru |
6 |
Посещение уроков коллег, учителей математики и участие в обмене опытом. |
2020-2025г |
|
Заседание ШМО учителей |
7 |
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. |
По итогам года |
Презентация |
Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и районной методической работы
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
Форма представления |
Где, кем, когда заслушивается |
1 |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. |
в течение года |
Анализ по итогам работы за учебный год |
рейтинговая оценка деятельности |
2 |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. |
В течение года |
Результаты участия |
Заседание ШМО |
3 |
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики. |
В течение всего срока |
Анализ по итогам работы |
Зам. директора по УВР |
4 |
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. |
В течение года |
Результаты мониторинга ЗУН |
Руководитель МО |
5 |
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта, сообщества учителей математики «Разработки учителей математики» |
В течение года |
http://multiurok.ru https://infourok.ru |
Зам. директора по УВР |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.