Обществознание
Оценка 5

Обществознание

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
обществознание
Взрослым
21.02.2018
Обществознание
Исследовательская работа по дисциплине обществознание на тему "Роль искусства в обществе". Работа предназначена для того, чтобы студенты формировали качества и способности: • образованность, эрудированность, любознательность, интеллигентность; • трудолюбие и высокая работоспособность, предприимчивость; • пунктуальность, аккуратность, ответственность; • креативность и самостоятельность; • воспитанность, коммуникабельность, терпимость; • способность к постоянному духовному и нравственному самосовершенствованию; • потребность в профессиональном самообразовании, обогащении профессиональных знаний, умений, навыков; • организаторские способности; • умение осуществлять диагностику, анализ, целеполагание, проектирование педагогической деятельности с учетом личностных качеств воспитанников и конкретных условий коллектива;
роль искусства в современном обществе.docx
Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» __________________________________________________________________ Заведующий ПЦК Социогуманитарных дисциплин С.В. Щербакова    _______________            (подпись) «___»__________  20__ г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта:       «Роль искусства в современном обществе» Дисциплина     Обществознание Выполнил:                       _____________            (Подпись)                                                                        (ИО Фамилия)                   Д. Д. Мудрук специальности:     43.02.02     Парикмахерское искусство    группы: Пр­1711 Руководитель проекта:  _____________                           Е. О. Легкая                                               (Подпись)                                                       (ИО Фамилия) Работа защищена:   «___» ___________ 20___        __________________                         (Оценка) Барнаул 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление………………………………………………………….2 Введение ……………………………………………………………3 Теоретическая часть………………………………………………..4 Практическая часть………………………………………………...14 Заключение…………………………………………………………15 Список используемых источников ………………………………16 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования  Одной   из   основных   задач   нашего   общества,   встающих   перед   системой современного   образования,   является   формирование   культуры   личности. Актуальность   этой   задачи   связана   с   пересмотром   системы   жизненных   и художественно­эстетических   ценностей.   Формирование   культуры   подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.  Тема   искусства,   его   предназначения   и   значимости   является   одной   из   самых актуальных тем для человеческого общества. В наше время, мало кто задумывается над  его  глубоким  смыслом. В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем­то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Но тем не менее многие люди неправильно понимают роль искусства в нашей жизни и общества в целом , так что же такое искусство? И почему оно так важно для нас? Цель   исследования  заключается   в   том,   что   бы   разобрать   что   же   такое искусство, что оно значит для нас, в чем его смысл, как оно себя проявляет, и есть ли   от   него   польза.   Достижение   поставленной   цели   обеспечивается   решением следующих задач: ­Изучить, проанализировать  и систематизировать информационные источники по теме искусства и всё что его касается; ­Рассмотреть его разновидность (проявление); ­Провести социологический опрос по теме . Объектом исследования является искусство и все что связанно с ним  Предметом исследования    является значимость, применение, использование искусства и эстетики в современном обществе. Методы   исследования:  теоретические  –   изучение   литературы,   интернет­ ресурсов, соответствующих теме; практические – изучение общественного мнения, анализ статистических данных. Теоретическая часть       Человек   со   средним   образованием   и   даже   художник,   не   занимавшийся специально эстетикой, ответит на этот вопрос так; «Искусство — это деятельность, которая проявляет красоту»1        Для среднестатистического человека кажется ясным и понятным то, что искусство, это проявление красоты, и красотою объясняются для него все вопросы искусства. Тогда что же такое красота, которая составляет, по его мнению, термин искусство? Под словом «красота» мы разумеем только то, что нравится нашему зрению. Что по эстетике нам приятно. Для того, чтобы точнее понять стереотип о красоте, приведу ряд цитат европейских философов:  По Мендельсону (1729–1786):  Доведение   прекрасного,   познаваемого   смутным   чувством,   до   истинного   и доброго. Целью искусства является совершенство.  По Винкельману (1717–1767):  Красота же бывает трех родов: 1) красота форм, 2) красота идеи и 3) красота выражения, которая возможна только при присутствии первых двух условий; эта красота выражения есть высшая цель искусства, которая и осуществлена в античном искусстве,   вследствие   чего   искусство   современное   должно   стремиться   к подражанию древнего.  По Гому (1696–1782) Красота есть то, что приятно. И потому красота определяется только вкусом.  По Бате (1713–1780): Искусство состоит в подражании красоте природы и цель его есть наслаждение.  По Гемстергюису (1720–1790):   Красота   есть   то,   что   доставляет   наибольшее   наслаждение,   а   доставляет наибольшее наслаждение то, что дает нам наибольшее число идей в наикратчайшее время. 1 Источник: Л.Н. Толстой Собрание сочинений в 22 т. — М.: Художественная литература, 1983. — Т. 15. Л.Н. Толстой «Об искусстве». Дата создания: 1889, опубл.: «Толстой о Толстом», № 3. М., 1927, с. 24—34.  По Бергману:  Красоту определить объективно невозможно: красота познается субъективно, и потому задача эстетики состоит в том, чтобы определить, что кому нравится.2   Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно   известными   внешними   знаками   передает   другим   испытываемые   им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их   «Искусство начинается тогда, когда человек с целью  передать другим людям испытанное им чувство, вызывает его известными внешними знаками». Например, если мальчик, испытавший страх от встречи с волком, рассказывает эту встречу и, для того чтобы вызвать в других испытанное им чувство, изображает себя, свое состояние перед этой встречей, обстановку, лес, свою беззаботность и потом вид волка, его движения, расстояние между ним и волком и тому подобное. Все   это,   если   мальчик   вновь   при   рассказе   переживает   испытанное   им   чувство, заражает слушателей и заставляет их пережить все, что и пережил он сам  — есть искусство.  Вызвать в себе знакомое чувство посредством движений, линий, красок, звуков, образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же самое, заразились тем же чувством, в этом и заключается задача искусства.  Сегодня же мало кто задумывается над предназначением искусства. Кто­то,   услышав   слово   «искусство»,   представляет   себе   картины,   кто­то кулинарию,   спорт,   музыку,   танец,   скульптуру.   Я   думаю,   что   искусством   также является понимание произведений, неважно каких: кулинарных или литературных, музыкальных   или   изобразительных,   театральных   или   кинематографических. Оказаться  как  бы ''внутри  произведения'' – это  для  меня  настоящее  волшебство. Например, читая книгу, невольно оказываешься героем произведения и пытаешься понять характеры героев. Думаю, слушая музыку, человеку необходимо отойти от своих проблем и обязанностей. Его душа должна отдыхать. А смотря на картины, каждый человек думает о своём. Например, когда мы видим натюрморт, мы можем увидеть сочность и спелость фруктов, ощутить привкус молока налитого в стакан из глиняного кувшина и ощутить прекрасный запах сирени изображённой на картине. Кто­то   вспоминает   деревню,   в   которой   он   провёл   все   свое   детство.   Думаю,   это 2 http://www.petrick.ru/chto­takoe­iskusstvo, свободный 18.12.2017.   Л.Н. Толстой «Что такое искусство?». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: действительно возможно, если картина по­настоящему хорошая, если автор вложил в нее частичку своей души и передал максимум эмоции. Воспитательная функция искусства протекает из его гуманистической природы. Главный   предмет   исследования   искусства   —   человек.   Искусство   создаётся человеком   и   для   человека.   Воспринимая   искусство,   он   ориентируется   на определённые ценностные, нравственные и мировоззренческие идеалы. Искусство не может не затрагивать человеческий мир и быть нейтральным по отношению к нему. отсюда протекает его воспитательная функция. Искусство оказывает воздействие на наш   образ   жизни,   идеалы,   ценности,   строй   чувств   и   мыслей.   Существуют   три особенности воспитательного воздействия искусства на человека: 1.В   отличие   от   других   форм   сознания   и   общественной   жизни   искусство воздействует на человека комплексно. Оно способно вызывать волну чувств, создать особую логику мыслей, затронуть своим влиянием все наше существо. 2.Искусство   способно   воспитывать   не   воспитывая.   Произведения   искусства воспринимаются   всегда   субъективно,   личностно.   Воздействует   искусство   и ориентирует в жизни человека как бы исподволь, незаметно. Ведь никто с экрана кинозала или со страниц книги не говорит: делай так, не делай то, иди туда, дружи с тем, люби того. К собственным воспитательным установкам человек приходит сам без морализаторства и дидактизма. Так же, как человек учится ходить, говорить, он учит и воспитывает в себе любовь, добро, правду, усваивая опыт искусства. 3.Искусство имеет эмоционально­катарсическую природу. Аристотель ввел в эстетику понятие катарсиса, понимая  под  ним  очищение посредством «подобных аффектов»   или   чувств.   Сопереживая   искусству   посредством   катарсиса,   люди достигают эстетической реакции, амбивалентной произведению искусства, и как бы очищают  «путем сострадания и страха» собственный мир. Путем катарсического воздействия могут переживаться трагедия и пошлость. Самыми сильными формами катарсического   аффекта   выступают   экстаз   и   шок.   Чаще   всего   они   связаны   с восприятием постмодернистского искусства. Не только личностно­индивидуальное, но   и   общественное   значение   и   воздействие   искусства   раскрываются   в   его катарсической природе. Так   звуки   маленькой   мелодии   способны   расцветить   мир   прекрасными красками и не дать человеку погибнуть. Красота с далеких высот, когда человек способен уловить ее и ответить на нее, преображает смысл жизни. Так рассуждает и поэтически и эстетически писатель. И он прав, поскольку, исповедуя причастность к красоте, он исповедует причастность человека к гуманизму и культуре, которые глубоко эстетичны по своей антропологической сути. «Жизнь   коротка,   искусство   долговечно»   —   писал   Гиппократ.   Главное предназначение   искусства   —   позволить   человеку   познать   самого   себя.   Каждый человек должен понимать и любить искусство, найти свою собственную эстетику. Он станет   полноценной   личностью   в   том   случае,   если   раскроет   для   себя   мир прекрасного.3 Можно выделить несколько функций искусства: • эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус; • социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя  тем самым социальную реальность; •   компенсаторная   функция   позволяет   восстановить   душевное   равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни; •   гедонистическая   функция   отражает   способность   искусства   приносить удовольствие человеку; •   познавательная   функция   позволяет   познавать   действительность   и анализировать ее при помощи художественных образов;  • прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;  • воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека. Что такое “Искусство”?   Наверное, большинство ответит: Искусство — это архитектура, живопись, музыка, поэзия во всех ее видах, — предполагая, что дело, о котором они говорят, одинаково воспринимается всеми людьми. Но в архитектуре бывают   постройки   простые,   которые   не   составляют   предмета   искусства,   и постройки, имеющие претензии на предмет искусства, но им не являющиеся ввиду 3 i­p­tsybulko­sbornik/variant­10­problema­priobshheniya­k­iskusstvu, свободный 18.12.2017.   Проблема приобщения к искусству. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://sochinenienatemu.com/ege­ своего уродства. Так в чем же признак предмета искусства? Искусство это не навык, это нечто всеохватывающее, то что есть во всем, но его нужно уметь увидеть, нельзя говорить, что искусство это только красота, искусство одновременно может быть прекрасным,   восхитительным   и   замораживающим,     ужасным,   отвратительным   и оцепеняющим, дарить счастье и погружать в смятение, вдохновлять и останавливать, это целый мир, в котором мы живем.        Для того чтобы точно определить искусство, надо перестать смотреть на него как   на   средство   наслаждения,   а   рассматривать   искусство   как   одно   из   условий человеческой жизни. Рассматривая же так искусство, мы увидим, что искусство есть одно из средств общения людей между собой. Как слово, передающее мысли и опыты людей,   служит   средством   единения   людей,   так   точно   действует   и   искусство. Особенность же этого средства общения, отличающая его от общения посредством слова,   состоит   в   том,   что   словом   один   человек   передает   другому   свои   мысли, искусством же люди передают друг другу свои чувства. Виды искусства:  Виды   искусства   ­   это   исторически   сложившиеся,   формы   творческой деятельности,   обладающие   способностью   художественной   реализации   жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе,   звук   в   музыке,   пластические   и   колористические     материалы   в изобразительном искусстве и тому подобное).  В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и   система   классификации   искусств,   хотя   единой   до   сих   пор   нет   и   все   они относительны.   Наиболее   распространенной   схемой   является   его   деление   на   три группы В первую ­ входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного   образа   ­   Изобразительное   искусство,   Декоративно­прикладное искусство, Архитектура, Фотография.   Ко второй    ­ группе относятся временные или динамические виды искусств. В них   ключевое   значение   приобретает   развертывающаяся   во   времени   композиция   ­ Музыка, Литература.      Третью  –  представляют пространственно­временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами ­ Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство. 4 Существование   различных   видов   искусств   вызвано     тем,   что   ни   одно   из   них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных видов искусства. 1. 2. Архитектура   (зодчество)    —  монументальный   вид   искусства,  целью которого   является   создание   сооружений   и   зданий,   необходимых   для   жизни   и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.  Скульптура   (лепка)   ­—   придание   формы   пластическому   материалу ( пластилину, глине, пластике, пластмассам и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов   —   стеков   и   тому   подобных.   Один   из   базовых   приёмов   широкого жанрового диапазона станковой и декоративно­прикладной скульптуры. Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:            ­ горельеф ­ высокий рельеф,            ­ барельеф ­ низкий рельеф,            ­ контр рельеф ­ врезной рельеф5 3. Живопись  —плоскостное   изобразительное   искусство,   специфика которого   заключается   в   представлении   при   помощи   красок,   нанесенных   на поверхность   изображение   реального   мира,   преобразованных   творческим воображением художника. Существует несколько видов живописи: 1) Станковая  – рисованная   на   мольберте.   2)   Монументальная   ­   живопись   выполняется непосредственно  на стенах  и  потолках   зданий  и  других  сооружений.  В прошлом преобладала   живопись   водными   красками   по   сырой   штукатурке   (фреска). 3)Декоративная ­ ее основное предназначение – украшать здания или предметы, то есть   она   напрямую   связана   с   архитектурой   или   произведениями   прикладного искусства.6  4)   Для   театрально­декоративной   живописи   характерны   эскизы художников,   помогающие   зрителю   понять   содержание   спектакля,   характеры Виды искусства – [Электронный ресурс]: Режим доступа:  4 https://www.vigivanie.com/nauka/1935-vidi-iskusstva.html свободный 18.12.2017.  5 http://открытыйурок.рф/статьи/517176/ свободный 18.12.2017.  6 18.12.2017.  Виды искусства – [Электронный ресурс]: Режим доступа:  [Электронный ресурс]: Режим доступа:  http://artseven.ru/Styles/decorative/ свободный действующих лиц и тому подобное. 5) Миниатюрная живопись ­ в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания . 6)  Портрет ­ основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность,   психолого­эмоциональный   образ.   7) Пейзаж   ­   воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.  8)-  Натюрморт ­ изображение предметов быта, орудий   труда,   цветов,   фруктов.   Помогает   понять   мировоззрение   и   уклад определенной эпохи. 9)Исторический жанр ­ рассказывает об исторически важных моментах жизни общества. 10)Бытовой жанр ­ отражает повседневную жизнь людей, нрав,   обычаи,   традиции   того   или   иного   этноса.   11)Иконопись   (в   переводе   с греческого   "молитвенный   образ")   ­   основная   цель   направить   человека   на   путь преображения.   12)Анимализм   ­   изображение   животного,   как   главного   героя художественного произведения.  4. Мультимедийное искусство  — В XX в. характер живописи меняется под   влиянием   средств   технического   прогресса   (появление   фото­   и   видео аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства 7 5. Декоративно­прикладное искусство ( ДПИ, поделки) — широкий  раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли  творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с  утилитарными и художественными функциями. Основными народными промыслами  России являются:        ­Резьба по дереву ­ Богородская, Абрамцево­кудринская; ­Роспись   по   дереву   ­   Хохломская,   Городецкая,   Полхов­Майданская, Мезенская; ­ Декорирование изделий из бересты ­ тиснение по бересте, роспись; ­ Художественная обработка камня ­ обработка камня твердой и             мягкой породы; ­ Резьба по кости ­ Холмогорская, Тобольская. Хотьковская ­ Миниатюрная живопись на папье­маше ­ Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мастерская миниатюра, Холуйская миниатюра 7 свободный 18.12.2017.  – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/517176/ ­ Художественная обработка металла ­ Велико устюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу; ­ Народная керамика ­ Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка; ­ Кружевоплетение ­ Вологодское кружево, Михайловское кружево, ­ Роспись по ткани ­ Павловские платки и шали ­ Вышивка ­ Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.8 6. Литература  —  Совокупность   написанных   художественных произведений .Основными жанрами литературы являются: ­ Лирика­ один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь   путем   изображения   разнообразных   человеческих   переживаний,   особенность лирики стихотворная форма. ­ Драма­ один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи. ­   Эпос­   повествовательная   литература,   один   из   трех   основных   родов художественной литературы, включает в себя: ­ Эпопея­ крупное произведение эпического жанра. ­ Новелла­ повествовательный прозаический (гораздо реже ­ стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму. ­   Повесть(рассказ)   ­   литературный   жанр,   который   отличается   менее значительным   объемом,   меньшим   количеством   фигур,  жизненным   содержанием   и широтой ­ Рассказ­ Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции. ­ Роман­ большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах. 8 свободный 18.12.2017.  – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/517176/ ­ Баллада­ лирико­эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.9 ­ Поэма­ сюжетное литературное произведение лирико­эпического характера в стихах. 7. М   узыка  —   Искусство,   в   котором   переживания,   чувства   и   идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. 8. Театр    —  зрелищный   вид   искусства   представляющий   собой   синтез различных искусств ­ литературы,  музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства  и   других,   и   обладающий   собственной   спецификой:   отражение действительности,   конфликтов,   характеров,   а   также   их   трактовка   и   оценка, утверждение   тех   или   иных   идей   здесь   происходит   посредством   драматического действия,   главным   носителем   которого   является   актёр.  Основа   театра   ­ драматургия. Синтетичность театрального искусства определяет его коллективный характер:   в   спектакле   объединяются   творческие   усилия   драматурга,   режиссера, художника, композитора, хореографа, актера 9. Цирк  —  зрелищное   предприятие   для   устройства   представлений   с участием акробатов, гимнастов, клоунов, дрессированных животных . 10. Балет  —  театральное   представление,   состоящее   из   танцев   и мимических движений, сопровождаемых музыкой.  11. Кино — Кино ­ искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и так далее. Кино   передает   динамику   эпохи;   работая   временем   как   средством выразительности, кино способно передать смену различных событий в их внутренней логике. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Кино можно условно подразделить на научно­документальное и художественное. Определены также жанры кино: ­ драма, 9 свободный 18.12.2017.  – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/517176/ ­ трагедия, ­ фантастика, ­ комедия, ­ историческое и так далее. 12. Фотоискусство  — основанное на технологиях фотографии искусство создания   художественной   фотографии   —   то   есть   фотографии,   отражающей творческое видение фотографа как художника.  Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобра­зительный образ документального значения. Фотография   дает   образ   художественно   выразительный   и   с   достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной об­работки переносятся из сферы действительности в сферу художественную. 13. Эстрада  —   Музыкально­драматическое   искусство,   связанное   с исполнением небольших произведений на открытой, концертной сцене. 14.  Графика   –  Графика (в переводе с греческого ­ "пишу, рисую") ­ это, прежде   всего   рисунок   и   художественные   печатные   произведения   (гравюра, литография).   Она   основана   на   возможностях   создания   выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа. 15.   Хореография  —    вид   искусства,   материалом   которого   являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени   и   пространстве,   составляющие   художественную   систему.   Танец взаимодействует   с   музыкой,  вместе   с   ней   образуя   музыкально­хореографический образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны танца.   В   ряде   случаев   танец   может   исполняться   без   музыки   ­   в   сопровождении хлопков, выстукивание каблуками и тому подобное. Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Таким образом, мне удалось кратко пояснить каждый вид и под вид искусства, разобрать   сам   термин,   рассказать   о   функциях   и   воспитательном   воздействии искусства на нас. Практическая часть Итоги   составленного   мной   социологического   опроса   из   ста   человек   среди города Барнаула на специализированном сайте таковы: 10 10 http://anketki.ru/socopros, [Электронный ресурс]:   https://www.onlinecharts.ru Режим доступа:  свободный 18.12.2017 С учетом полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что большая часть   людей   –   очень   редко   ходит   на   театральные   постановки   и   на   картинные выставки (77 %), то есть мало посвящают себя искусству. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Может быть, в этом и заключается проблема того, что искусство стало менее востребовано обществом? Сейчас очень много информации, которая доступна почти всем людям без исключения. Эта доступность объясняется просто – интернет. С его помощью, люди могут знакомиться и с творчеством мастеров искусств. Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Доступность — это прекрасно, но ведь раньше, для того чтобы увидеть хороший спектакль или же картинную вставку нужно   было   выйти   из   дома,   купить   билеты,   потратить   время   на   ожидание   и специально идти на представление предвкушая событие. То же самое можно сказать и про книги. Сейчас в интернете можно скачать любую литературу за несколько минут. Люди, в наши дни, не затрачивают много усилий на поиск впечатлений и работу мысли при встрече с прекрасным.  Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании её индивидуальной картины мира. Список вспомогательной литературы: 1. Материал  взят из книги Льва Николаевича Толстого «Об искусстве». Дата создания: 1889, опубл.: «Толстой и о Толстом», № 3. М., 1927, с. 24—34. Источник:  Л.Н.   Толстой  Собрание   сочинений   в   22   т.   —   М.:   Художественная литература, 1983. — Т. 15.  1) [Электронный ресурс]:        http://www.kritika24.ru/page.php?id=2978/       Режим доступа:  свободный 18.12.2017 2) [Электронный   ресурс]:       Режим доступа:  свободный 18.12.2017  http://www.lera­oblaka.ru/art/sociology/1212/ 3) [Электронный   ресурс]:    https://www.petrick.ru/blog        Режим   доступа: свободный 18.12.2017 4) [Электронный   ресурс]:  http://открытыйурок.рф/статьи/517176/  Режим доступа:  свободный 18.12.201

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018