ОБЛАСТЬ вопроса | Цена вопроса | ||||||||||
Религия | |||||||||||
Искусство | |||||||||||
Культура | |||||||||||
Наука | |||||||||||
Образование | |||||||||||
Мораль | |||||||||||
Соц.отношения | |||||||||||
Соц.нормы | |||||||||||
Конфликты | |||||||||||
Общие вопросы |
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
500
450
400
150
250
350
300
200
50
10
100
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
500
100
150
200
250
300
350
400
450
100
150
50
10
500
450
200
400
350
250
300
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
Религия – 100
Одна из разновидностей религий характеризуется культом неодушевленных предметов, которым приписывались сверхъестественные свойства. Назовите эту религию.
(Фетишизм)
Религия – 150
Вера в родство между человеческими племенами и животными, растениями – это отличительные черты…….
(Тотемизм)
Религия – 350
Эта религия возникла в I н.э. в восточной провинции Римской империи- Палестине.
(Христианство)
Религия – 400
Главное учение этой религии звучит так: Жизнь-это прохождение испытаний и приготовление к загробной жизни. Назовите религию.
(Ислам)
Религия – 450
В 18 веке в Бурятии появились представители раскольничьей христианской церкви - древлеправославия (старообрядчества). Здесь они получили название …
(Староверы)
Искусство – 50
К каким видам искусства относятся следующие объекты:
(живопись, танцы,
архитектура,
скульптура)
Искусство – 150
Все виды искусства служат величайшему – искусству……….. Дополните высказывание Б.Брехта
(жить на земле)
Искусство – 200
Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве
(Скульптура)
Искусство – 250
Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Назовите его.
(Живопись)
Искусство – 300
…….. – это искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, иногда допускается применение цветных пятен
(Графика)
Искусство – 350
Пластическое искусство, произведения которого создаются техническими средствами для фиксирования момента – это …….
(Фотография)
Искусство – 400
Художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
-творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий
(Дизайн)
Искусство – 450
Дайте определение
Такому виду искусства
(Перформанс
форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определенном месте и в определенное время;
объединяет в себе приемы изобразительного и театрального искусства, рассчитанного на неподготовленного зрителя)
Искусство – 500
Художница из Испании, Анна Солер, создает необычные …………. с помощью теннисных мячей. Человек, попавший в комнату с ее творчеством, может сначала почувствовать себя как в матрице среди более двух тысяч мячей, подвешенных в воздухе. Таким образом, Анна создает иллюзию движения, будто они отталкиваются от стен, пола или потолка и упрыгивают дальше.
(Инсталяции)
Культура – 10
В более узком смысле принято говорить о материальной (техника, технологии, материальные ценности) и ……………
культуре (наука, искусство, философия, мораль и т.д.)
(Духовной)
Культура – 50
Культуры, создаваемые представителями отдельных социальных групп (возрастных, территориальных, профессиональных, конфессиональных и др.) принято называть …………………..
(Субкультурами)
Культура – 100
…………………не сводится только к фольклору. К ней относят и анекдоты, и различные профессиональные субкультуры (например, военную, школьную), субкультуры различных возрастных групп.
О чём речь?
(Народная культура)
Культура – 150
Произведения ………………. отражают ритм жизни общества и направлены на развлечение и отвлечение человека от повседневных проблем. Они помогают преодолевать стрессовые ситуации, решать некоторые психологические проблемы современного человека.
(Массовой культуры)
Культура – 200
Культура, формирующаяся на этапе
перехода к постиндустриальному
обществу и связанная с
информационными технологиями и
виртуальным миром – называется …………….
(Экранной)
Культура – 300
……… - сфера деятельности человека, которая охватывает человеческие чувства, объединяет духовные ценности и творческое созидание новых
(Духовная культура)
Культура – 350
……… - элемент культуры, они накапливают и сохраняют созданные человечеством культурные ценности
(Традиции)
Культура – 500
……. – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.
(Субкультура)
Наука – 10
…………….. - это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний.
(Наука)
Наука – 50
………… складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо.
(Этика учёных, науки )
Наука – 100
…………………..- производство новых истинных знаний , методов их создания и оценки.
(Главная задача науки )
Наука – 150
«…………………»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок.
(Большая наука)
Наука – 300
Со второй половины XX в. наука слилась с техникой, началась ……. (люди
овладели энергией атома, стали осваивать космос, появляются ЭВМ, появляются новые научные дисциплины и технологии).
(НТР)
Наука – 350
Основные значимые черты современной науки:
Сближение……………………………...
(с насущными потребностями общества)
Наука – 450
Существует несколько элементов современного научного знания:
……….. (учение о природе, естественные науки);
……….. (учение о технике, технические науки);
……… .. (учение об обществе, общественные науки);
………… (учение о человеке, гуманитарные науки).
(Естествознание, технознание, обществознание, человековедение)
Образование – 50
Способы получения образования:
1.
2.
3.
(Учебные организации, семья (друзья), самообразование)
Образование – 100
Приобретение знаний, умений и
навыков человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц называется - …………………..
(Самообразованием)
Образование – 150
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет – называется ………………………….
(Дошкольным образованием)
Образование – 200
Система подготовки квалифицированных рабочих кадров в учебных заведениях, а также путём обучения на производстве - ……………………
(Среднее профессиональное образование)
Образование – 250
Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора ……………………….. развития России.
(социально-экономического)
Образование – 300
Государство обеспечивает гражданам какое право путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования?
(Право на образование)
Образование – 350
…………………….:
Дошкольные образовательные учреждения.
Общеобразовательные школы (гимназии).
Профессионально-технические учебные заведения (лицеи. Колледжи).
Духовные учебные заведения(семинарии, академии).
Университеты, колледжи, технические школы.
Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
Самостоятельное образование граждан.
(Система образования)
Образование – 400
Уровни высшего профессионального образования:
1.
2.
3.
(Бакалавриат, специалитет, магистратура)
Образование – 450
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии, о чём сказано в …………………………
(Конституции РФ)
Мораль – 500
Пункты из какого документа приведены ниже:
Служение Богу (паломничество, походы, христианские добродетели, посмертное воздаяние).
Служение своему господину (королю, сеньору).
Завоевание сердца дамы (турниры доблести)
Защита вдов и сирот.
(Кодекс чести рыцарей)
Мораль – 450
Как Вы думаете часть какого документа и какого времени приведена ниже:
Обязанности хозяина и хозяйки
Хозяин
Каждый день после молитвы советоваться со своей женой.
Хозяйка
Богу и мужу угождать и дом свой подобру устроить.
Любить и хранить детей, но и страхом спасать, наказывая и поучая.
(Свод правил XVI в. : "Домострой" (эпоха Ивана IV Грозного))
Мораль – 400
Что объединяет ниже приведённый перечень:
вера;
милосердие, сострадание;
соборность, коллективизм; соработничество, трудолюбие; хлебосольство, гостеприимство; нравственность, благочестие;
чистота помыслов;
почитание родителей;
уважение старших;
помощь странникам, сирым и убогим; честность и честь, доблесть
(Традиции русского народа)
Мораль – 150
……………. - этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю
(Совесть)
Мораль – 250
………… - этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.
(Честь)
Мораль – 350
…………. - самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения , выполненного долга и общественного значения.
(Чувство собственного достоинства)
Мораль – 300
………………. - это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий.
(Нравственность)
Мораль – 50
………….. присуща человеку от природы и является результатом биологического развития.
(Мораль)
Мораль – 10
Внутренняя установка человека, побуждающая его действовать по совести, опираясь на нормы морали
(Нравственность)
Соц. отношения – 10
…………… - любая совокупность
людей, имеющая какой-либо общий
социально значимый признак.
(социальная группа)
Соц. отношения – 20
Социальная дифференциация – это разделение общества на различные ……………………
(социальные группы, которые занимают в нем разное положение)
Соц. отношения – 150
Социальная мобильность - перемещение людей ……………………….
(из одних общественных групп в другие, изменения их статуса)
Соц. отношения – 200
Переход в группу, расположенную
на том же уровне, что и прежняя
(без изменения статуса) – это ……….. вид социальной мобильности
(Горизонтальный)
Соц. отношения – 250
………… - пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие.
(Социальные «лифты» или каналы социальной мобильности)
Соц. отношения – 300
После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом на фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учёбы на курсах совпало с его назначением главным инженером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль?
(Социальная мобильность; получение образования)
Соц. отношения – 350
…………. - социальное положение, определённое человеку по рождению или непосредственно вследствие семейного положения
(Предписанный статус)
Соц. отношения – 400
Из 92 римских императоров 36 достигли этого статуса благодаря службе в армии. Этот факт иллюстрирует вывод о том, что…………………
(в определённые периоды армия выступает одним из основных каналов социальной мобильности)
Соц. отношения – 450
В 20 – 30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс…………………
(Социальной мобильности)
Соц. отношения – 500
В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это пример …………
(Норм этикета)
Соц.нормы – 10
…………… - это такие нормы, в которых выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и несправедливости, реализация которых обеспечивается внутренним убеждением людей либо силой общественного мнения.
(Моральные нормы)
Соц.нормы - 100
Верно или неверно следующее утверждение
Студентка В. забыла выполнить просьбу матери - это пример девиантного поведения.
(нет)
Соц.нормы – 150
……– запреты, неукоснительно принимаемые без обсуждения всеми членами рода. Например, запрет
на убийство сородича, на брак между членами одного рода и др.
(Табу)
Соц.нормы – 200
Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе – это …………..
(Золотое правило морали)
Соц.нормы – 250
«Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства»
(Конституция РФ, ст. 29, п. 2) и др. – это пример …………. нормы.
(Правовой)
Соц.нормы – 300
Поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм, называется ……………………………….
(девиантным (отклоняющимся))
Конфликты – 100
Стадии конфликта:
1.
2.
3.
(предконфликтная ситуация, непосредственно конфликт, разрешение конфликта)
Конфликты – 150
КОМПРОМИСС -половинчатая стратегия. Частичный отказ от собственных интересов позволяет также частично удовлетворить их.
Как Вы думаете, какое животное, по мнению социологов, характеризует эту стратегию?
(Лиса)
Конфликты – 50
…………— происходят между социальными группами, которые преследуют несовместимые
цели и своими практическими действиями препятствуют друг другу
(Межгрупповые)
Конфликты – 10
………….. конфликты – разногласие между двумя или более членами одной группы или нескольких групп.
(Межличностные)
Конфликты – 500
Способы разрешения конфликта:
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ -это прежде всего отказ от собственных интересов в пользу удовлетворения интересов другого человека. Действия этого типа поведения оцениваются как совместные пассивные.
Как Вы думаете, какое животное, по мнению социологов, характеризует эту стратегию?
(«Плюшевый медведь»)
Конфликты – 200
………………………… - минимизировать возможные негативные последствия социального конфликта и разрешить накопившиеся проблемы.
(Основная задача общества)
Конфликты – 400
Рассмотрите внимательно предложенные картинки и сформулируйте причины социальных конфликтов соответствующие им.
Конфликты – 300
Функции конфликта:
Созидательная (интегративная) – способствующая обновлению, внедрению новых структур, политики, лидерства
Разрушительные (дезинтегративные) – дестабилизирующие социальные системы.
Соотнесите к одной из функций пример:
Великая Отечественная Война – даже при победе – не привела ни к чему позитивному, приходилось восстанавливать производство
(2.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.