ОБЛАСТЬ вопроса | Цена вопроса | ||||||||||
Религия | |||||||||||
Искусство | |||||||||||
Культура | |||||||||||
Наука | |||||||||||
Образование | |||||||||||
Мораль | |||||||||||
Соц.отношения | |||||||||||
Соц.нормы | |||||||||||
Конфликты | |||||||||||
Общие вопросы |
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
500
450
400
150
250
350
300
200
50
10
100
10
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
10
50
500
100
150
200
250
300
350
400
450
100
150
50
10
500
450
200
400
350
250
300
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
Религия – 100
Одна из разновидностей религий характеризуется культом неодушевленных предметов, которым приписывались сверхъестественные свойства. Назовите эту религию.
(Фетишизм)
Религия – 450
В 18 веке в Бурятии появились представители раскольничьей христианской церкви - древлеправославия (старообрядчества). Здесь они получили название …
(Староверы)
Искусство – 200
Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объём и трёхмерную форму, размещённую в реальном пространстве
(Скульптура)
Искусство – 400
Художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
-творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий
(Дизайн)
Искусство – 450
Дайте определение
Такому виду искусства
(Перформанс
форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определенном месте и в определенное время;
объединяет в себе приемы изобразительного и театрального искусства, рассчитанного на неподготовленного зрителя)
Искусство – 500
Художница из Испании, Анна Солер, создает необычные …………. с помощью теннисных мячей. Человек, попавший в комнату с ее творчеством, может сначала почувствовать себя как в матрице среди более двух тысяч мячей, подвешенных в воздухе. Таким образом, Анна создает иллюзию движения, будто они отталкиваются от стен, пола или потолка и упрыгивают дальше.
(Инсталяции)
Культура – 10
В более узком смысле принято говорить о материальной (техника, технологии, материальные ценности) и ……………
культуре (наука, искусство, философия, мораль и т.д.)
(Духовной)
Культура – 50
Культуры, создаваемые представителями отдельных социальных групп (возрастных, территориальных, профессиональных, конфессиональных и др.) принято называть …………………..
(Субкультурами)
Культура – 150
Произведения ………………. отражают ритм жизни общества и направлены на развлечение и отвлечение человека от повседневных проблем. Они помогают преодолевать стрессовые ситуации, решать некоторые психологические проблемы современного человека.
(Массовой культуры)
Культура – 200
Культура, формирующаяся на этапе
перехода к постиндустриальному
обществу и связанная с
информационными технологиями и
виртуальным миром – называется …………….
(Экранной)
Культура – 300
……… - сфера деятельности человека, которая охватывает человеческие чувства, объединяет духовные ценности и творческое созидание новых
(Духовная культура)
Наука – 450
Существует несколько элементов современного научного знания:
……….. (учение о природе, естественные науки);
……….. (учение о технике, технические науки);
……… .. (учение об обществе, общественные науки);
………… (учение о человеке, гуманитарные науки).
(Естествознание, технознание, обществознание, человековедение)
Образование – 150
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет – называется ………………………….
(Дошкольным образованием)
Образование – 200
Система подготовки квалифицированных рабочих кадров в учебных заведениях, а также путём обучения на производстве - ……………………
(Среднее профессиональное образование)
Образование – 300
Государство обеспечивает гражданам какое право путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования?
(Право на образование)
Образование – 350
…………………….:
Дошкольные образовательные учреждения.
Общеобразовательные школы (гимназии).
Профессионально-технические учебные заведения (лицеи. Колледжи).
Духовные учебные заведения(семинарии, академии).
Университеты, колледжи, технические школы.
Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
Самостоятельное образование граждан.
(Система образования)
Образование – 450
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии, о чём сказано в …………………………
(Конституции РФ)
Мораль – 500
Пункты из какого документа приведены ниже:
Служение Богу (паломничество, походы, христианские добродетели, посмертное воздаяние).
Служение своему господину (королю, сеньору).
Завоевание сердца дамы (турниры доблести)
Защита вдов и сирот.
(Кодекс чести рыцарей)
Мораль – 450
Как Вы думаете часть какого документа и какого времени приведена ниже:
Обязанности хозяина и хозяйки
Хозяин
Каждый день после молитвы советоваться со своей женой.
Хозяйка
Богу и мужу угождать и дом свой подобру устроить.
Любить и хранить детей, но и страхом спасать, наказывая и поучая.
(Свод правил XVI в. : "Домострой" (эпоха Ивана IV Грозного))
Мораль – 400
Что объединяет ниже приведённый перечень:
вера;
милосердие, сострадание;
соборность, коллективизм; соработничество, трудолюбие; хлебосольство, гостеприимство; нравственность, благочестие;
чистота помыслов;
почитание родителей;
уважение старших;
помощь странникам, сирым и убогим; честность и честь, доблесть
(Традиции русского народа)
Мораль – 250
………… - этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.
(Честь)
Мораль – 350
…………. - самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения , выполненного долга и общественного значения.
(Чувство собственного достоинства)
Соц. отношения – 20
Социальная дифференциация – это разделение общества на различные ……………………
(социальные группы, которые занимают в нем разное положение)
Соц. отношения – 300
После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом на фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учёбы на курсах совпало с его назначением главным инженером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль?
(Социальная мобильность; получение образования)
Соц. отношения – 350
…………. - социальное положение, определённое человеку по рождению или непосредственно вследствие семейного положения
(Предписанный статус)
Соц. отношения – 400
Из 92 римских императоров 36 достигли этого статуса благодаря службе в армии. Этот факт иллюстрирует вывод о том, что…………………
(в определённые периоды армия выступает одним из основных каналов социальной мобильности)
Соц. отношения – 450
В 20 – 30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс…………………
(Социальной мобильности)
Соц.нормы – 10
…………… - это такие нормы, в которых выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и несправедливости, реализация которых обеспечивается внутренним убеждением людей либо силой общественного мнения.
(Моральные нормы)
Соц.нормы – 250
«Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства»
(Конституция РФ, ст. 29, п. 2) и др. – это пример …………. нормы.
(Правовой)
Конфликты – 50
…………— происходят между социальными группами, которые преследуют несовместимые
цели и своими практическими действиями препятствуют друг другу
(Межгрупповые)
Конфликты – 500
Способы разрешения конфликта:
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ -это прежде всего отказ от собственных интересов в пользу удовлетворения интересов другого человека. Действия этого типа поведения оцениваются как совместные пассивные.
Как Вы думаете, какое животное, по мнению социологов, характеризует эту стратегию?
(«Плюшевый медведь»)
Конфликты – 300
Функции конфликта:
Созидательная (интегративная) – способствующая обновлению, внедрению новых структур, политики, лидерства
Разрушительные (дезинтегративные) – дестабилизирующие социальные системы.
Соотнесите к одной из функций пример:
Великая Отечественная Война – даже при победе – не привела ни к чему позитивному, приходилось восстанавливать производство
(2.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.