3. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладывают авторы в понятие долга?
Платон: «Долг - это уважение к праву другого»; «Наша честь состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее».
Конфуций: «Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой».
А. Смит: «Долг - это уважение к общим правилам нравственности».
И. Бентам: «Сознание долга, привязывающее человека к его обязательствам, есть не что иное, как сознание высшего интереса, который одерживает в нем верх над интересами низшего порядка».
Г. Гегель: «Что есть долг? Пока что у нас нет другого ответа, кроме следующего: совершать правое дело и заботиться о собственном благе и о благе ... других».
И. Гёте: «Долг - это любовь к тому, что сам приказываешь себе».
И. Кант: «Долг! Ты возвышенное, великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям ... перед тобой замолкают все склонности, хотя бы они тебе втайне и противодействовали, - где же твой достойный тебя источник и где корни твоего благородного происхождения ... Это может быть только то, что возвышает человека над самим собой ...»
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Церковь | А. это форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп, индивидов, в которой освоение мира осуществляется через его разделение на «земной», воспринимаемый органами чувств, и потусторонний - «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. |
Культ | Б. это способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека. |
Религия | В. это система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий, догматов. |
Вера | Г. это совокупность взглядов, теорий, представлений, религиозных чувств, традиций, верований, отражающих отношение верующих к сверхъестественным силам. |
Секта | Д. это широкое объединение, принадлежность к которому определяется, как правило, не свободным выбором индивида, а традицией. |
Прозелитизм | Е. это оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям |
Шариат | Ж. это одна из ранних форм религии, суть которой - вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, иногда явлениями природы и неодушевленными предметами. |
Тотемизм | З. это действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, животных или человека |
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Анимизм | И. это растение или животное, воспринимаемые как реальный предок, от которого магическим образом зависели жизнь и благополучие рода в целом и каждого его члена в отдельности. |
Тотем | К. это поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства; объектами поклонения могут быть любые предметы естественного или искусственного происхождения. |
Магия | Л. это вера в духовные сущности, заключенные в пред метах или существующие отдельно от них. |
Фетишизм | М. это обожествление сил природы. |
Религиозное сознание | Н. это стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания, горячая преданность вновь принятой вере и пропагандистская активность. |
Язычество | О. это свод норм мусульманского права, морали, религиозных предписаний и ритуалов, призванный охватить всю жизнь мусульманина от рождения до могилы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.