Обществознание. Практическая работа: "Духовная культура"
Оценка 4.7

Обществознание. Практическая работа: "Духовная культура"

Оценка 4.7
pptx
25.04.2020
Обществознание. Практическая работа: "Духовная культура"
ПЛА 1 ТЭЛА 1 ПРАКТИКА Духовная культура.pptx

ПРАКТИКУМ Духовная культура личности и общества

ПРАКТИКУМ Духовная культура личности и общества

ПРАКТИКУМ

Духовная культура личности и общества.

Используя текст учебника, заполните таблицу 2

Используя текст учебника, заполните таблицу 2

1. Используя текст учебника, заполните таблицу





2.

Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие долга?

Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие долга?

3. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладыва­ют авторы в понятие долга?
Платон: «Долг - это уважение к праву другого»; «Наша честь состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее».
Конфуций: «Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой».
А. Смит: «Долг - это уважение к общим правилам нравствен­ности».
И. Бентам: «Сознание долга, привязывающее человека к его обя­зательствам, есть не что иное, как сознание высшего интереса, который одерживает в нем верх над интересами низшего порядка».
Г. Гегель: «Что есть долг? Пока что у нас нет другого ответа, кроме следующего: совершать правое дело и заботиться о соб­ственном благе и о благе ... других».
И. Гёте: «Долг - это любовь к тому, что сам приказываешь себе».
И. Кант: «Долг! Ты возвышенное, великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям ... перед тобой замолка­ют все склонности, хотя бы они тебе втайне и противодействова­ли, - где же твой достойный тебя источник и где корни твоего благородного происхождения ... Это может быть только то, что возвышает человека над самим собой ...»

4.

4.

4.

5.

5.

5.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Церковь А. это форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп, индивидов, в которой осво­ение мира осуществляется через его разделение на…

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Церковь А. это форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп, индивидов, в которой осво­ение мира осуществляется через его разделение на…

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Церковь

А. это форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп, индивидов, в которой осво­ение мира осуществляется через его разделение на «земной», вос­принимаемый органами чувств, и потусторонний - «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный.

Культ

Б. это способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека.

Религия

В. это система утвердившихся ритуалов, обрядов, ре­лигиозных специфических действий, догматов.

Вера

Г. это совокупность взглядов, теорий, представлений, религиозных чувств, традиций, верований, отражающих отношение верующих к сверхъестественным силам.

Секта

Д. это широкое объединение, принадлежность к кото­рому определяется, как правило, не свободным выбором индиви­да, а традицией.

Прозелитизм

Е. это оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям

Шариат

Ж. это одна из ранних форм религии, суть которой - вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, иногда явления­ми природы и неодушевленными предметами.

Тотемизм

З. это действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, живот­ных или человека

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Анимизм И

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Анимизм И

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Анимизм

И. это растение или животное, воспринимаемые как реальный предок, от которого магическим образом зависели жизнь и благополучие рода в целом и каждого его члена в отдель­ности.

Тотем

К. это поклонение неодушевленным предметам, кото­рым приписываются сверхъестественные свойства; объектами по­клонения могут быть любые предметы естественного или ис­кусственного происхождения.

Магия

Л. это вера в духовные сущности, заключенные в пред­ метах или существующие отдельно от них.

Фетишизм

М. это обожествление сил природы.

Религиозное сознание

Н. это стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания, горячая преданность вновь принятой вере и пропагандистская активность.

Язычество

О. это свод норм мусульманского права, морали, религиозных предписаний и ритуалов, призванный охватить всю жизнь мусульманина от рождения до могилы.

7. Заполните таблицу.

7. Заполните таблицу.

7. Заполните таблицу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020