ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Главными вопросами для изучения должны стать:
желание учиться в школе
мотивация к учёбе
умение общаться, адекватно вести себя
навыки организованности
Определяются следующие уровни готовности:
высокий – ребёнок хочет идти в школу, осознаёт важность и необходимость обучения, умеет организовать свою деятельность и общение со сверстниками и взрослыми
средний – усвоил принятые нормы поведения , умеет вести себя в группе, соотносить свои действия с действиями других детей, достаточно организован
низкий – в школу идти хочет, но привлекает его только внешняя сторона, недостаточно организован и адекватен в поведении, больше склонен к игре, не в полной мере готов к школе
очень низкий – ребёнок в школу идти не хочет, не проявляет интереса к учебным занятиям, нормы поведения и общения усвоил плохо, поведение неорганизованно
Учителю важно знать и основные характеристики здоровья учащихся, основной метод изучения- анализ медицинских карт ребёнка.
I группа здоровья – отклонений в системах и функциях организма нет, наследственными хроническими заболеваниями не отягощён, болеет редко.
II группа здоровья- отклонения в системах и функциях организма незначительные (дефекты зрения, слуха, нарушения в костно- мышечной системе- нарушения осанки, плоскостопие), повышенная утомляемость, болеет часто, склонность к хроническим заболеваниям.
III группа здоровья- значительные отклонения в системах и функциях здоровья. Характер возможных отклонений: хронические заболевания внутренних органов (печени, почек, лёгких), пограничные расстройства нервной системы (невротические состояния, астенический синдром) отягощённость наследственными заболеваниями. Часто болеет.
Определяя уровень готовности к обучению в школе и оценивая уровень развития ребёнка, учитель должен оценить:
развитие общеучебных умений и навыков
развитие речи и мышления
развитие эмоционально-волевой сферы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.