«Общие сведения о русском языке», «Язык и культура»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Общие сведения о русском языке», «Язык и культура» Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности 2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление 3. воспитывать у учащихся желание учиться и читать книги. Тип урока: урок -повторения Оборудование урока: интерактивная доска, слайды по теме урокаконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Общие сведения о русском языке», «Язык и культура» Тема: «Общие сведения о русском языке», «Язык и культура» Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация  деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности 2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать  устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление 3. воспитывать у учащихся желание учиться и читать книги. Тип урока: урок ­повторения Оборудование урока: интерактивная доска, слайды по теме урока Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний Дидактическая игра /слайды/ Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА­НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а  после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не  согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили  материал предыдущих уроков. ключ 1 да 2 да 3 да 4 нет 5 нет 6 нет 7 да 8 нет 9 нет 10 да баллы 1. Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или  склонением. 2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем? 3. Слово к Родине стоит в Д.п. 4. –ом, ­ем окончания Р.п. 5. В русском языке 7 падежей 6. Кого? Чего? Вопросы И.п. 7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, ­я 8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, ­е 9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, ­ы 10. Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, ­ыТеперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной  ошибки поставьте – 5, за одну­две ошибки – 4, если допущено более 2­х ошибок, поставьте 3. Работа по учебнику ­Чтение текста, стр.4­5 ­В каком предложении выражена основная мысль? Выполнение письменных заданий  Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу согласования (по образцу  на стр.4)  Игра «Пальчики» (учитель читает слова из учебника, а ученики на пальцах  показывают ударный слог (1,2,3,4,5)  Чтение и анализ текста, стр.5  Выполнение упражнений №4,5 стр.6  Дополнительное задание №1, стр4  Спишите. Выделите грамматическую основу предложений. 3. Домашнее задание. № 3, стр.6 4.Итог урока.