Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл—11 кл
22.04.2018
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;
• Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, 20010г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе первого года обучения 2 раза в неделю по 120 минут.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационныйИсходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;
• Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, 20010г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе первого года обучения 2 раза в неделю по 120 минут.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный
programma_po_basketbolu.doc
ПРОГРАММА физического воспитания
«Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол»
611 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03
2004 года № 1089;
Примерная программа, доктора педагогических учащихся 111 классов» В.И. Лях, 20010г. созданная на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению
здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе первого года
обучения 2 раза в неделю по 120 минут.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и
тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 1520 минутных бесед, которые проводятся в начале и
в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного
материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурнооздоровительной деятельности: «Основы знаний о
физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование»
(мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию
самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения
школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». Данные требования согласуются с требованиями
Государственного стандарта и дают основания для соответствующей аттестации учащихся специальной медицинской группы по курсу
«Физическая культура». В программе представлены требования по каждой возрастной группе, но если тот или иной учащийся по
медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносится на следующий учебный год.
Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не менее 70% требований программы. Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию
социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военнопатриотической деятельности, спорту, организации разумного
досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной
работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов
школьников к занятиям физическими упражнениями.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и
переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и
определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебнотренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:
Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
В учебнотренировочных группах первого года обучения занимаются девочки и мальчики в возрасте от 10 до 15 лет, изъявляющие
желание заниматься подготовкой к «Президентским состязаниям». В первый год обучения осваивается программа начальной подготовки. В
этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и
психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость,
прыгучесть, координация движений), приобретаются навыки правильного выполнения движений.
Учебнотренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы,
конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы и дневнике учителя.
Учитель должен повседневно приучать занимающихся к труду, работе в коллективе, доброжелательному отношению к товарищам по
группе, взаимовыручке, помощи и сочувствию к ним.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности,
самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику,
умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителятренера: его организованность, дисциплинированность,
ответственное отношение к работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид,
манера общения. Задачи:
Приобщить возможно большое количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в
выборе спортивной специализации;
Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной
программы. Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия
физической культурой и спортом, воспитание дисциплинированности и самоконтроля за своим здоровьем.
III. Цель и задачи программы
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;
5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки ;
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;
8. Воспитание нравственных и волевых качеств;
9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;
10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;
11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;
12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.
IV. Базовый учебнотематический план первого года обучения
Количество часов в неделю – 6 ч
№
Наименование разделов
Всего часов
В том числе
теоретических
практических 1.
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Контрольные испытания
Тесты
Итого часов
2.
3.
4
5
6
7
8
48
36
21
20
6
139
8
8
48
36
21
20
6
131
Задачи секции:
работоспособности;
опыта физическими упражнениями;
- повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической
- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного
- повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья;
- укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма,
развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
- обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического
воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовать
самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
- повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика,
легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);
- освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья. V.Содержание образовательной программы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование раздела
Значение физических упражнений для здоровья человека
Правила и нормы поведения на занятиях физической культуры
Закаливание, режим дня, самоконтроль
Что такое физическая работоспособность и физическая
подготовленность
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Контрольные испытания
Тесты
Итого
Количество часов
1 год обучения
Теоретических
Практических
2
2
2
2
8
48
36
21
20
6
131
Теоретическая подготовка:
- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; - основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
- правила игры, организация и проведение соревнований;
- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и
контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
сила, ловкость и т.д.
- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота,
- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в
высоту и длину с места;
- гимнастические и акробатические упражнения:
- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, упражнения для развития подвижности в суставах,
упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
- подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и
т.д.;
- сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительнодвигательной реакции на мяч, скорости перемещения и
ориентации на поле;
- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя
ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления; и более игроков, держания (закрывания) соперника;
- обучение командным тактическим действиям:
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):
Подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть.
Задачи:
- организовать учащихся; определить ЧСС;
- создать благоприятное эмоциональное настроение;
- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.
- Подсчет ЧСС производится самими учащимися.
- В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений,
ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).
Основная часть
Задачи: гармоническое общее и специальное развитие сердечнососудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;
- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и
выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактикотехнической сторонами подготовки;
- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по
кольцу, отбор мяча у соперника;
- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех
- воспитание двигательных качеств;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- воспитание морально волевых качеств.
В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п.
Заключительная часть.
Задачи: содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;
- снижение нагрузки;
- снятие утомления.
- В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц,
дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя. - Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.
VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей
учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а
также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом
возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Занятия должны содействовать:
- укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок;
- правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- развитию физических качеств;
- повышению физической и умственной работоспособности;
- освоению основных двигательных умений и навыков;
- постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;
- формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- формирование правильной осанки.
Учебный материал программы делится по годам обучения строго с учетом особенностей каждой возрастной группы.
Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной.
Подготовительный период обычно занимает первую четверть. Его задачи: постепенная подготовка сердечнососудистой и дыхательной
систем и всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими
упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным правилам самоконтроля.
В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие формированию правильной осанки, упражнения в равновесии,
элементы спортивных и подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с чередованием бега),
прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км.
Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их
здоровья, пластичности и подвижности нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в специализированные спортивные
секции. В содержание занятий этого периода постепенно включаются все упражнения, входящие в программу по физической культуре.
При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия.
В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие. VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким
проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
иметь навыки самостоятельной работы;
использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с
каждым последующим заданием. Такая постановка учебновоспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Требования к освоению учебного материала
с
с
а
л
К
Иметь представление
Уметь
Демонстрировать
1 О связи физических упражнений со
здоровьем.
О способах изменения направления и
скорости движения;
О режиме дня и гигиены.
Об утренней гимнастике
Значение физических упражнений для
здоровья человека
2 О физических качествах.
О закаливании.
Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять комплексы разной
направленности
Из положения сидя
наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места
Измерять физические качества.
Выполнять комплексы для развития
физических качеств
Из положения сидя наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;прыжок в
длину с места;
поднимание туловища из положения лежа;
отжимание; подтягивание 3 О разновидностях физических
упражнений.
Об особенностях спортивных игр:
пионербол, баскетбол, футбол
Играть в пионербол, стритбол;
Выполнять броски с разных точек;
Выполнять комплексы разной
направленности
4 О физической подготовке и ее связи с
Определять величину нагрузки
физическими качествами
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;умение
владеть различными видами мячей
Из положения сидя
наклон вперед;
бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места
VIII. Условия реализации программы.
Количество инвентаря и оборудования для проведения
учебнотренировочных занятий по ОФП.
Количество шт.
№ п\п
инвентарь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10
Мяч волейбольный
Мяч набивной (12 кг)
Секундомер электронный
Скакалки
Насос и иглы
Мяч баскетбольный
Гимнастические обручи
Гимнастические маты
Рулетка
Волейбольная сетка
20
8
1
20
1 комплект
15
10
5
1
1
IX. Список литературы
Срок использования
2 года
5 лет
5лет
2 года
3 года
2 лет
5лет
10лет
5 лет
5 лет
Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 111 классы. М.; «Просвещение» 2007г.
Под ред. В.И. Ляха Г. А., Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе.
Физическая культура 111 классы. Волгоград 2010г. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М.
ДРОФА 2006 г.
Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 14 классы. – М.: «школьная пресса» 2006 г.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.;
Просвещение 2006 г.
Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: просвещение 2005 г.
. Ведущие технологии
Здоровьесберегающие технологии.
Личностноориентированная технология обучения.
Групповые способы обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
№
Сроки
Колво
Тема занятий
Выполнение требований стандарта
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
секции по ОФП на основе баскетбола на 2014 – 2015 год проведения
часов
знать
уметь
2,2
2
2
1 период
Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча
на месте
Закрепление техники передачи одной рукой от плеча
Закрепление техники передачи одной рукой от плеча
2,2
Закрепление передач двумя руками над головой
Закрепление техники передач двумя руками в движении
технику бега боком вперед,
спиной вперед, ловли и
передачи мяча на месте,
ведения мяча на месте
технику передач двумя руками
от груди, одной рукой от
плеча, поворотов на месте,
ведение мяча в движении
технику передач двумя руками
от груди, одной рукой от
плеча, поворотов на месте,
ведение мяча в движении
технику передач двумя руками
над головой
технику передач двумя руками
в движении; правила игры
2
2
Закрепление техники броска после ведения мяча
технику броска после ведения
2,2
Закрепление техники поворотам в движении
технику поворотам в движении
2
2
Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита
технику ловли мяча,
отскочившего от щита
Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча
технику броска в движении
выполнять изучаемые упражнения
выполнять изучаемые упражнения,
применять в эстафете
выполнять изучаемые упражнения,
применять в эстафете
выполнять передачи одной и двумя
руками , повороты на месте с мячом с
последующим ведением в движении,
передачи от груди
выполнять перемещение с заданием,
передачи двумя руками в движении,
броски одной рукой с места; применять
изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»
выполнять перемещение в защитной
стойке, передачи во встречном движении,
передачи 7после поворотов на месте;
применять изучаемые приемы в учебной
игре
выполнять перемещение, передачи во
встречном движении, броски после
ведения, применять изучаемые приемы в
учебной игре на одной половине
выполнять перемещение в игре «бой с
тенью», изучаемый прием, передачи в
движении, броски с места, применять
изучаемые приемы в учебной игре по всей
площадке
выполнять ловлю мяча, отскочившего от
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15
16
после ловли мяча
2,2
Закрепление техники броскам в прыжке с места
технику броскам в прыжке с
места
2
2
Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в
прыжке
технику передач одной рукой
сбоку и одной рукой в прыжке
Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в
прыжке после ведения мяча
2 период
технику передач на месте и в
движении, бросков в прыжке
после ведения мяча
2,2
Учет по технической подготовке
технику зачетных упражнений
2
2
2,2
Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока
без мяча
Закрепление техники ведения и передач в движении
Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и
отвлекающим действиям на передачу
техники передач и бросков в
движении; опеки игрока без
мяча
технику ведения и передач в
движении
технику передач одной рукой с
поворотом и отвлекающим
действиям на передачу
щита, броски в движении после ловли
мяча, броски с места, передачи после
ведения, штрафные броски; применять
изучаемые приемы в учебной игре по всей
площадке
выполнять броски в движении после ловли
мяча, изучаемый прием, передачи с
отскоком от земли, штрафные броски;
применять изучаемые приемы в учебной
игре по всей площадке
выполнять броски в прыжке с места,
изучаемые приемы, броски в движении,
ведение мяча с обводкой предметов;
учебная игра
выполнять передачи в парах, в тройках,
броски в прыжке после ведения мяча,
передачи одной рукой в прыжке с
поворотом на 180*, ведение с обводкой
линий штрафного броска ; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять на результат: штрафные
броски, броски в прыжке с места, обводка
области штрафного броска; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, ловли мяча
в прыжке, броски в прыжке после
поворотов; применять изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
взаимодействие с центровым игроком,
броски в движении; применять изучаемые
приемы в учебной игре 17
18
19
20
21
22
23
24
25
2
2
Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с
последующим проходом
Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с
последующим проходом
2,2
Закрепление техники отвлекающих действий на бросок
2
2
Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,
выбивание и вырывание
Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,
выбивание и вырывание
2,2
Закрепление техники выбивания мяча после ведения
Закрепление техники атаки двух нападающих против одного
защитника
технику отвлекающих
действий на передачу с
последующим проходом
технику отвлекающих
действий на передачу с
последующим проходом
технику отвлекающих
действий на бросок
технику передач и ловли мяча
одной рукой, выбивание и
вырывание
технику передач и ловли мяча
одной рукой, выбивание и
вырывание
технику выбивания мяча после
ведения
технику атаки двух
нападающих против одного
защитника
2
2
Закрепление выбивания мяча при ведении
технику изучаемых приемов
3 период
2,2
Закрепление выбивания мяча при ведении
технику изучаемых приемов
выполнять изучаемый прием,
отвлекающие действия на бросок,
взаимодействие с центровым игроком,
броски с большого расстояния; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемый прием,
отвлекающие действия на бросок,
взаимодействие с центровым игроком,
броски с большого расстояния; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемый прием, перехват
мяча, взаимодействие с центровым
игроком, броски; применять изучаемые
приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, опеку
игрока, нормативы на результат
выполнять изучаемые приемы, опеку
игрока, нормативы на результат
выполнять изучаемые приемы, передачи
«убегающему игроку», ведение мяча,
броски в движении
выполнять изучаемый прием, ведение,
передачи, броски левой рукой, ловля
мяча, катящегося по площадке,
взаимодействие 2 х 1; игра
выполнять изучаемый прием в парах
выбивание мяча при ведении ; атака трех
нападающих против двух защитников;
броски в прыжке с сопротивлением .
выполнять изучаемый прием в парах
выбивание мяча при ведении ; атака трех
нападающих против двух защитников;
броски в прыжке с сопротивлением 26
27
28
29
30
31
32
33
34
2
2
Закрепление передач одной рукой с поворотом
технику изучаемых приемов
Прием нормативов по технической подготовке
выполнять на результат
2,2
Закрепление передач в движении в парах
технику изучаемых приемов
2
2
2
Закрепление передач в тройках в движении
технику изучаемых приемов
Закрепление передач в тройках в движении
технику изучаемых приемов
Закрепление передач в тройках в движении
технику изучаемых приемов
2,2
Закрепление передач в движении
технику изучаемых приемов
2
2
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита
технику изучаемых приемов
Закрепление техники передач мяча
технику изучаемых приемов
защитника. Штрафные броски. Учебная
игра
Передачи одной рукой с поворотом ;
броски двумя руками снизу; добивание
мяча в корзину; броски в прыжке с
сопротивлением защитника. Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с
места; добивание мяча в щит; обводка
области штрафного броска
повторить выбивание мяча при ведении ,
бег с ускорением по одной из боковых
линий, после ускорения – бег в медленном
темпе; .Передачи в движении в парах ;
быстрый прорыв – в тройках; ведение
мяча со сменой рук; броски с места – в
парах, игроки соревнуются между собой.
Учебная игра.
передачи в тройках в движении (схема);
быстрый прорыв – упражнения; перехват
мяча; штрафные броски – 20 бросков.
Учебная игра.
передачи в тройках в движении (схема);
быстрый прорыв – упражнения; перехват
мяча; штрафные броски – 20 бросков.
Учебная игра.
передача в тройках в движении (схема);
быстрый прорыв; передачи на месте;
ведение мяча с различной высотой.
Учебная игра.
Передачи в движении – упражнения;
быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за
мяч, отскочившего от щита. Учебная игра
борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х
3; быстрый прорыв (схема); передачи
через центрового; броски в прыжке с
сопротивлением – в парах; Учебная игра
Передачи мяча – в парах меняя 35
36
37
38
39
40
41
2,2
Закрепление техники передач мяча
технику изучаемых приемов
2
2
2,2
2
2
Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска
технику изучаемых приемов
4 период
Закрепление техники передач в движении, нападение через
центрового игрока
технику изучаемых приемов
Закрепление техники нападения через центрового, входящего в
область штрафной площадки
технику изучаемых приемов
Закрепление техники нападения через центрового, входящего в
область штрафной площадки
технику изучаемых приемов
Закрепление через центрового, заслоны.
технику изучаемых приемов
2,2
Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»
технику изучаемых приемов
расстояние между собой; быстрый прорыв
при начальном и спорном броске;
нападение через центрового игрока;
выбивание мяча; учебная игра
Передачи мяча – в парах меняя
расстояние между собой; быстрый прорыв
при начальном и спорном броске;
нападение через центрового игрока;
выбивание мяча; учебная игра
Передачи мяча по кругу в движении;
быстрый прорыв после штрафного броска;
перехват мяча с выходом изза спины
противника (схема). Учебная игра.
Передачи в движении; нападение через
центрового игрока; броски по корзине в
прыжке и с места; штрафные броски
Учебная игра.
Ведение мяча и выбивание; нападение
через центрового, входящего в область
штрафной площадки; заслоны; передачи
мяча Учебная игра
Ведение мяча и выбивание; нападение
через центрового, входящего в область
штрафной площадки; заслоны; передачи
мяча Учебная игра
Броски в движении с двух сторон;
нападение через центрового, входящего в
штрафную площадку; заслоны; добивание
мяча в корзину; Учебная игра.
Передачи; нападение «тройкой»
подводящие упражнения; обводка области
штрафного броска; добивание мяча в
корзину ; броски со средних расстояний в
прыжке. Учебная игра 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
2
2
2,2
2
2
2,2
2
2
2,2
2
Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»
технику изучаемых приемов
Прием нормативов по технической подготовке
выполнить на результат
Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча изза боковой
линии. Заслоны. Техника
технику изучаемых приемов
Закрепление техники и тактики в игре, бросков
Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком,
техника игры
технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов
5 период
Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча от центрального, техника
технику изучаемых приемов
Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с
последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока
технику изучаемых приемов
Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение
защитника на центрового игрока
технику изучаемых приемов
Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение
защитника на центрового игрока
технику изучаемых приемов
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита
технику изучаемых приемов
Передачи; нападение «тройкой»
подводящие упражнения; обводка области
штрафного броска; добивание мяча в
корзину ; броски со средних расстояний в
прыжке. Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с
места; добивание мяча в щит; обводка
области штрафного броска
Передачи мяча в тройках с продвижением
вперед; комбинации при вбрасывании
мяча изза боковой линии; заслоны;
передачи на месте; броски в прыжке со
средних расстояний
Учебная игра. Броски
«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3
Х 2; заслон центровым игроком;
перехваты; штрафные броски .Учебная
игра.
«Салки»; Встречная эстафета с
передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального; плотная
система защиты; броски в движении
потоком с двух сторон. Учебная игра
Отвлекающие действия на получение мяча
с последующим проходом под щит;
передачи через центрового; нападение
через центрового; выбивание мяча при
ведении; Учебная игра
Накрывание мяча при броске ; наведение
защитника на центрового игрока (схема);
перехваты мяча, адресуемого центровому;
броски в прыжке. Учебная игра
Накрывание мяча при броске ; наведение
защитника на центрового игрока (схема);
перехваты мяча, адресуемого центровому;
броски в прыжке. Учебная игра
Борьба за мяч, отскочившего от щита – в 52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
2
2,2
2
2
2,2
2
2
2,2
2
2
Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центрами и их взаимодействие
технику изучаемых приемов
Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центрами и их взаимодействие
технику изучаемых приемов
Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя
центрами
технику изучаемых приемов
6 период
Закрепление пройденного материала
Закрепление техники ведения на максимальной скорости
технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов
Закрепление техники ведения на максимальной скорости
технику изучаемых приемов
Прием нормативов по технической и специальной подготовки
выполнить на результат
Закрепление техники добивания мяча в корзину
технику изучаемых приемов
Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с
активным заслоном
технику изучаемых приемов
Закрепление техники бросков и передач в движении
технику изучаемых приемов
2,2
Закрепление техники бросков и передач в движении
технику изучаемых приемов
тройках; опека центрового игрока спереди
и передачи ему мяча; прием нормативов
по технической подготовке; учебная игра
Ловля высоко летящего мяча; нападение
двумя центрами и их взаимодействия
(схемы);выполнение технических
приемов; Учебная игра
Ловля высоко летящего мяча; нападение
двумя центрами и их взаимодействия
(схемы);выполнение технических
приемов; Учебная игра
Передачи на максимальной скорости;
нападение двумя центрами; штрафной
бросок – 20 ; Учебная игра
Учебная игра. ОФП.
Эстафета с ведением мяча; устранение
ошибок; плотная опека игроков в тыловой
зоне; броски с места. Учебная игра.
Эстафета с ведением мяча; устранение
ошибок; плотная опека игроков в тыловой
зоне; броски с места. Учебная игра.
Бег челночным способом, бег на 22 м.с
максимальной скоростью;
Добивание мяча в корзину; переключения
подводящие упражнения; броски в
движении. Учебная игра
Передачи в парах; нападение в тройкой с
активным заслоном; броски с
сопротивлением. У. игра
Броски и передачи в движении; плотная
опека на ¾ площадки; выбивание мяча
стоя на месте; броски в прыжке со
среднего расстояния
Броски и передачи в движении; плотная
опека на ¾ площадки; выбивание мяча
стоя на месте; броски в прыжке со
среднего расстояния 63
64
65
66
67
68
69
2
2
2,2
2
2
2,2
2
Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных
бросков
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита
технику изучаемых приемов
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита
технику изучаемых приемов
Закрепление бросков в движении
технику изучаемых приемов
Прием нормативов по технической и специальной подготовке
Закрепление пройденного материала по технической и
тактической подготовки.
Совершенствование в технических приемах
выполнить на результат
технику технических приемов
технику изучаемых приемов
Ведение мяча в парах; комбинации при
выполнении штрафных бросков;
освобождение от заслонов; перехваты
мяча; Учебная игра
Борьбы за мяч, отскочившего от щита
выполняется на двух щитах; зонная
защита 2+1+2 и игра против неброски с
места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра
Борьбы за мяч, отскочившего от щита
выполняется на двух щитах; зонная
защита 2+1+2 и игра против неброски с
места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра
Броски в движении; зонная защита 3+2
(схема); зонная защита 2+3 (схема);
упражнение «челнок»; передачи в парах;
Учебная игра
Сдача нормативов. Учебная игра
Учебная игра
Технические приемы; ловля мяча двумя
руками с полуотскока в движении; зонная
защита 1+3+1; вбрасывание мяча изза
боковой линии с наведением на двух
центровых; Учебная игра
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.