Обучать технике безопасности на уроках гимнастики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• И.П. – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П. • И.П. – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот направо 2- И.П. 3- поворот налево 4- И.П. • И.П. – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой • И.П. –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П. • И.П. – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот направо 2- И.П. 3-4 тоже налево • И.П. –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола • И.П. Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние • И.П. лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3• И.П. – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П. • И.П. – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот направо 2- И.П. 3- поворот налево 4- И.П. • И.П. – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой • И.П. –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П. • И.П. – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот направо 2- И.П. 3-4 тоже налево • И.П. –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола • И.П. Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние • И.П. лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3
Иконка файла материала otpravit.docx
Конспект урока №1                                9класс Задачи урока: 1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков  вперед, назад 2. Развивать координацию , силу, гибкость 3  Воспитывать дисциплинированность, трудолюбия, сознательное отношение к занятиям  физическими упражнениями. Место проведения: гимнастический  зал Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел,  гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки. Время проведения 45 минут. Содержание урока Дозировка ОМУ Подготовительная часть(  13 минут) 1. Построение, сообщение задач  урока .  2. Инструктаж по технике безопасности на II четверть по разделу  гимнастики. 1­ мин 1­2 мин Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. См  инструктаж по т/б. Наличие спорт  формы, спорт. обуви;  выявление больных и освобожденных. 3. Ходьба:  На носках;  На пятках;  Танцевальные шаги подскок и шаг галопа; 1. 2. шаг польки      4 Бег равномерный             Перестроение в колонну по 2 5. ОРУ с  гимнастической палкой.  И.П. – ст – палка внизу, хват шире плеч.1­палку  на грудь,2­ палку вверх, подняться на носки ,  подтянуться 3­ опуститься на полную ступню,  палку на грудь.4­И.П.  И.П. – ст на коленях. Палка за головой на  плечах. 1­ поворот  направо 2­ И.П. 3­ поворот   налево 4­ И.П.  И.П. – ст­ палка вертикально впереди. 1­ мах  правой в право2­ и.п 3­4 тоже левой   И.П. –ст ноги врозь, палка внизу. 1­2наклон ,  прогнувшись палку вверх 3­4 И.П.   И.П. – ст ноги врозь, палка впереди хват шире  плеч. 1­ поворот  направо 2­ И.П. 3­4 тоже  налево  И.П. –ст ноги вместе, палка внизу. 1­4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5­8  встать, не касаясь руками и палкой пола  И.П. Лежа на животе палка вверху. 1­2  прогнуться, палку назад.3­4 лечь, палку на пол  Ширину хвата можно менять, постепенно  уменьшая расстояние   И.П. лежа на спине палка внизу, хват на ширине  плеч1­2 сгибая ногу вперед, провести ее между  руками и палкой, выпрямить и опустить  вниз(палка между ногами) 3­4 И.П.  И.П. ст палка сбоку. Прыжки через палку,  чередуя их с одним промежуточным прыжком 2 мин 2 мин 5мин  8 раз ­Следить за осанкой учеников: голову  держать прямо, плечи развернуть назад,  лопатки соединить, спину держать прямо. ­ Шаги не делать большими, ставить стопу  с носка. ­обратить внимание на дыхание ­ «класс, на  лево в колонну по 2 марш!» ­.слушать счет 8раз ­ поворот глубже 8 раз ­ мах выше, палку не роняем 8 раз ­ руки в локтях не сгибаем, наклон глубже 8 раз 8 раз ­ при повороте палку поворачиваем  вертикально ­палку не роняем 8раз ­ при прогибании смотрим вверх 8раз ­ палку не касаться10­12 раз ­на носках 1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. 5 мин Основная часть 30 мин 2.Акробатичексие упражнения. 1. Кувырок вперед:     группировка в упоре присев перекат вперед назад группировка   в   упоре   присев­   перекат вперед   назад.   Группировка   в   упоре присев кувырок вперед(слитное выполнение)        2. Кувырок назад:       из   положения   седа   с   наклоном   вперед перекат на спину в группировке; обратным движением   вернуться   в   исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад , с помощью другого ученика на руках у стены на руках с помощью страхующего самостоятельное   выполнение   стойки   на руках на матах( страхующий должен стоять сбоку)       3 Стойка на лопатках       4. Стойка на руках( мальчики)         5. Мост из положения лежа девочки. 3. Опорный прыжок ноги врозь. 4. Упражнения для развития силы.  Лазанье по наклонной лестнице 15 мин 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз 10 раз 6­8 раз 6­8 раз 6 раз 6 раза 6 раз 3 раза 3 раза 6 раз 6 мин Упражнения выполняют в 4 колонны на 4  резиновых дорожках. Обратить внимание:   На постановку стоп, сгибание ног  в коленном суставе, работу рук:  мах вперед, вверх  Приземление6ноги в коленных,  тазобедренных суставах согнуты,  плечи наклонены вперед. Не  ставить руки назад на пол Мальчики 5­ 220      4­205  3­175 Девочки 5­ 205       4­ 185     3­155 Упражнения выполняют на матах в двух  шеренгах, интервал между учениками 80­  100 см Обратить внимание на положение головы,  круглую спину. Слегка развести колени,  локти прижать, захват чуть ниже колен. Следить за положение головы: голова  должна быть наклонена вперед, до касания  подбородком груди; за правильной  группировкой. ­ Удерживать туловище в вертикальном  положении ­ Кисти ставить на расстоянии 5­10 см от  стены, голова наклонена вперед, затылок и  спина касаются стены. Страховка: в  момент маха ногой вверх, подхватить  ученика под бедро и, помогая ему выйти  в  стойку, прижать слегка к стене.  Фиксировать стойку не более 3­5 сек.  ­Руки ноги выпрямлены, проекция головы  проходит примерно через площадь опоры  рук. Страховка: поддерживать под  поясницу. ­ Обратить внимание на энергичный разбег  и сильный толчок руками. Страховка:  стоять на месте приземления лицом к  обучаемому.  Обратить внимание  учеников на понятия  «физическое развитие», «функциональные  возможности человека­ сила».  Определение и измерение силы и  возможность тренировки соответственно  по возрасту и подготовленности учеников.   Сгибание   и   разгибание   рук   в   упоре   на брусьях(мальчики) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки  на скамейке (девочки) Тоже в упоре лежа сзади 4 мин 2 раза 8 раз 10 раз 8 раз Заключительная часть 2 мин 1. Упражнения на рукоходе (лазание по рукоходу в висе). 2. Построение, подведение итогов урока. 1мин 1 мин . Домашнее задание: подобрать и показать  упражнения на гибкость и силу( на  определение групп мышц и позвоночника)