Обучающая презентация для педагогов начальной школы "Особенности обучения детей с нарушениями зрения на начальном уровне образования"
Оценка 4.9

Обучающая презентация для педагогов начальной школы "Особенности обучения детей с нарушениями зрения на начальном уровне образования"

Оценка 4.9
pptx
06.06.2023
Обучающая презентация для педагогов начальной школы "Особенности обучения детей с нарушениями зрения на начальном уровне образования"
Особенности обучения детей с нарушениями зрения на начальном уровне образования.pptx

Особенности развития детей с нарушениями зрения (тифлопедагогика, тифлопсихология)

Особенности развития детей с нарушениями зрения (тифлопедагогика, тифлопсихология)

Особенности развития детей с нарушениями зрения (тифлопедагогика, тифлопсихология)

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Процесс формирования образов внешнего мира при нарушениях зрения приводит к образованию новых внутри межанализаторных связей, к изменению взаимоотношений внутри сенсорной системы и образованию специфической психологической…

Процесс формирования образов внешнего мира при нарушениях зрения приводит к образованию новых внутри межанализаторных связей, к изменению взаимоотношений внутри сенсорной системы и образованию специфической психологической…

Процесс формирования образов внешнего мира при нарушениях зрения приводит к образованию новых внутри межанализаторных связей, к изменению взаимоотношений
внутри сенсорной системы
и образованию специфической психологической системы.

Специфические закономерности психического развития детей с нарушениями зрительного анализатора

Специфические закономерности психического развития детей с нарушениями зрительного анализатора

Специфические закономерности психического развития детей с нарушениями зрительного анализатора

Патологическое формирование
личности. Ограничение в общении

Особенности внимания, памяти и
мышления


Трудности пространственного
восприятия и ориентировки в пространстве




Искажение зрительного восприятия

Механизмы компенсации ОСЯЗАНИЕ

Механизмы компенсации ОСЯЗАНИЕ

Механизмы компенсации

ОСЯЗАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ

Осязание является мощным средством компенсации не только слабовидения, но и слепоты

Осязание является мощным средством компенсации не только слабовидения, но и слепоты

Осязание является мощным средством компенсации не только слабовидения, но и слепоты.
Наибольшее повышение чувствительности обнаружено на пальцах рук.
Мышечно-двигательная чувствительность является важным компонентом не только процесса осязания, но и процесса пространственного ориентирования.
Двигательный анализатор даст возможность измерить предмет, используя в качестве мерок части своего тела, он служит также механизмом связи между всеми анализаторами внешней и внутренней среды при ориентировке в пространстве.

ОСЯЗАНИЕ

Мышление является одним из важнейших факторов психологической компенсации зрительного дефекта и процесса формирования способов познания окружающего мира

Мышление является одним из важнейших факторов психологической компенсации зрительного дефекта и процесса формирования способов познания окружающего мира

Мышление является одним из важнейших факторов психологической компенсации зрительного дефекта и процесса формирования способов познания окружающего мира.
Характерно:
затруднение установления причинной-следственной связи между предметами и явлениями;
недостаточная обоснованность суждений;
формальность умозаключений;
формирование формально-логических речевых операций происходит позже и протекает более длительное время.

МЫШЛЕНИЕ

Опора на активное речевое общение - обходной путь, обусловливающий продвижение ребенка в психическом развитии, который обеспечивает преодоление трудностей в формировании предметных действий и обусловливает продвижение…

Опора на активное речевое общение - обходной путь, обусловливающий продвижение ребенка в психическом развитии, который обеспечивает преодоление трудностей в формировании предметных действий и обусловливает продвижение…

Опора на активное речевое общение - обходной путь, обусловливающий продвижение ребенка в психическом развитии, который обеспечивает
преодоление трудностей в формировании предметных действий и обусловливает
продвижение в психическом развитии слабовидящего ребенка.
Речь выполняет компенсаторную функцию, включаясь в чувственное и опосредованное познание окружающего мира, в процессы становления личности.

Речь и общение

Сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения

Сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения

Сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения.
Отсутствие или резкая ограниченность внешнего проявления внутренних состояний.
Сравнительно ограниченные контакты с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность, стремление уйти в свой внутренний мир.
Определенные трудности в общении, связанные с невозможностью увидеть эмоции другого человека.
Сложность в распознавании эмоций незрячего человека.

Особенности личностной сферы детей с нарушением зрения

Специфика обучения детей с нарушениями зрительного компонента

Специфика обучения детей с нарушениями зрительного компонента

Специфика обучения детей с нарушениями зрительного компонента

Учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся.
Увеличение времени на выполнение практических работ.
Постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях.
Активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций.
Систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023