Обучающее изложение

  • docx
  • 13.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обучающее изложение.docx

Тема:  Обучающее изложение

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

                                                        Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

(Можно использовать текст упр. 129 (с. 70).)

Как медведь сам себя напугал

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

По Н. Сладкову

—  Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным?

—  О ком говорится в этом тексте?

—  Как вы понимаете значение выражения дал стрекача!

—  Почему медведь это сделал?

—  С чего начался переполох в лесу?

—  Расскажите, как всё происходило дальше.

2. Составление плана

Примерный план

1.  Медведь вошёл в лес.

2.  Переполох в лесу.

3. Медведь дал стрекача.

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Выпугнул, насторожил уши, дал стрекача.

(Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

—  Что мы делали сегодня на уроке?

—  Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Записать пять слов с разделительным мягким знаком и пять слов с мягким знаком — показателем мягкости согласного.