Обучение анализу стихотворения
Оценка 4.6

Обучение анализу стихотворения

Оценка 4.6
ppt
22.11.2021
Обучение анализу стихотворения
Обучение анализу стихотворения.ppt

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТЬЯ» 6 класс

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТЬЯ» 6 класс

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТЬЯ»
6 класс

Но птички отпели, Цветы отцвели,

Но птички отпели, Цветы отцвели,

Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь!
О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!..

Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят, – Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе – Играли с лучами, Купались в росе!..

Ф.И.Тютчев «Листья»

План разбора лирического произведения включает в себя несколько пунктов:

План разбора лирического произведения включает в себя несколько пунктов:

План разбора лирического произведения включает в себя несколько пунктов:
Название, автор
Дата написания, историческая или биографическая справка
Жанровые особенности
Композиция
Тема
Основная мысль
Образы
Художественные средства
Размер, рифма и рифмовка
Впечатления от прочитанного стихотворения

Название, автор 1. Федор Иванович

Название, автор 1. Федор Иванович

Название, автор

1. Федор Иванович Тютчев «Листья»

Дата написания, историческая или биографическая

Дата написания, историческая или биографическая

2. Дата написания, историческая или биографическая.

В 1821 г. Фёдор Иванович отправился на службу в Германию. Будучи дипломатом, поэт не забывал о своём таланте поэтического искусства. В его «мюнхенских» произведениях важную роль играют философские мотивы. Видимо, это связано с тем, что в Германии поэт познакомился с философом Шеллингом, который отстаивал идею единства противоположностей в природе.

Спустя 9 лет жизни за границей Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа.

В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа». До сегодняшнего дня оно считается одним из лучших образцов пейзажно-философской лирики в русской литературе.

Федор Иванович Тютчев «Листья»

Федор Иванович Тютчев «Листья»




Федор Иванович Тютчев «Листья».
Ф.И. Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа. В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа».

Анализ стихотворения «Листья»

Жанровые особенности Литературные жанры по форме повествования их делят на три рода:

Жанровые особенности Литературные жанры по форме повествования их делят на три рода:

3. Жанровые особенности
Литературные жанры по форме повествования их делят на три рода:
Эпос - описывает внешние по отношению к автору действия людей и события в окружающем
мире. Это в основном прозаические тексты.
Рассказ
Новелла
Очерк
Письмо
Повесть
Роман
Лирика — преимущество стихотворные формы. В них акцент смещен на выражение внутренних переживаний и чувств.
Ода
Стихотворение
Романс

Драма — род жанров, в которых события излагаются через слова и действия героев.
* Драма
* Трагедия
* Комедия

Федор Иванович Тютчев «Листья»

Федор Иванович Тютчев «Листья»




Федор Иванович Тютчев «Листья».
Ф.И. Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа. В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа».
Жанр произведения – лирическое стихотворения, так как в нём отражены волнующие лирического героя мысли и его переживания.

Анализ стихотворения «Листья»

Композиция стихотворения. это структура литературного произведения, последовательность расположения его частей

Композиция стихотворения. это структура литературного произведения, последовательность расположения его частей

4. Композиция стихотворения.
это структура литературного произведения, последовательность расположения его частей.

Она служит для наилучшего выражения общей мысли
произведения и может использовать для этого все формы
художественного изображения, имеющиеся в литературном
багаже писателя или поэта.

Федор Иванович Тютчев «Листья»

Федор Иванович Тютчев «Листья»




Федор Иванович Тютчев «Листья».
Ф.И. Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа. В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа».
Жанр произведения – лирическое стихотворения, так как в нём отражены волнующие лирического героя мысли и его переживания.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нём по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром.

Анализ стихотворения «Листья»

Тема Тема стихотворения –это то, о чём говорится в тексте в целом

Тема Тема стихотворения –это то, о чём говорится в тексте в целом

4. Тема
Тема стихотворения –это то, о чём говорится в тексте
в целом.
Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о
войне…
Для того, чтобы определить тему стихотворения, нужно:
ответить на вопрос: «О чем текст в целом?»

Федор Иванович Тютчев «Листья»

Федор Иванович Тютчев «Листья»




Федор Иванович Тютчев «Листья».
Ф.И. Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа. В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа».
Жанр произведения – лирическое стихотворения, так как в нём отражены волнующие лирического героя мысли и его переживания.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нём по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром.
В стихотворении две темы:
* Размышления листьев о своей «жизни»;
*Противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.

Анализ стихотворения «Листья»

Основная мысль текста. Основная мысль – то главное, что хотел сказать автор этим текстом

Основная мысль текста. Основная мысль – то главное, что хотел сказать автор этим текстом

5. Основная мысль текста.
Основная мысль – то главное, что хотел сказать автор этим текстом.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам
нужно ответить на несколько вопросов:
Что произошло в тексте?
О чем мы задумались после прочтения текста?
Какая мысль заставила автора написать этот текст?

Федор Иванович Тютчев «Листья»

Федор Иванович Тютчев «Листья»




Федор Иванович Тютчев «Листья».
Ф.И. Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа. В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа».
Жанр произведения – лирическое стихотворения, так как в нём отражены волнующие лирического героя мысли и его переживания.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нём по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром.
В стихотворении две темы:
* Размышления листьев о своей «жизни»;
*Противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.
6.Основная мысль стихотворения «Листья» - это свобода выбора собственного
 жизненного пути каждого человека.

Анализ стихотворения «Листья»

Образы стихотворения. Поэтический образ - художественное изображение в литературном произведении человека, природы или отдельных явлений

Образы стихотворения. Поэтический образ - художественное изображение в литературном произведении человека, природы или отдельных явлений

6. Образы стихотворения.
Поэтический образ - художественное изображение в
литературном произведении человека, природы или
отдельных явлений.
Обычно в стихотворении присутствует целый
образный ряд. Это ряд тех зрительных образов картинок,
которые автор закладывает в произведение, те, которые
мы должны представлять по ходу прочтения, чтобы
понять основной смысл произведения.
Если это стихотворение о природе, то это ряд картин природы.

Федор Иванович Тютчев «Листья»

Федор Иванович Тютчев «Листья»



Федор Иванович Тютчев «Листья».
Ф.И. Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа. В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа».
Жанр — элегия, потому что при изображении природы поднимаются философские вопросы.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нём по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром.
В стихотворении две темы:
* Размышления листьев о своей «жизни»;
*Противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.
6.Основная мысль стихотворения «Листья» - это свобода выбора собственного
 жизненного пути каждого человека.
7. В стихотворении присутствует образ листьев и образ иголок елей.



Анализ стихотворения «Листья»

В образе листьев можно разглядеть человеческую натуру. Они символизируют людей, которые не могут сидеть на одном месте
в ожидании старости. Такие люди стремятся к новым свершениям и свободе.
Иглы елей символизируют противоположный человеческий характер.

Художественные средства. Метафора -это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку

Художественные средства. Метафора -это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку

8. Художественные средства.
Метафора-это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим
предметом по общему для них признаку.
Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность,
красоту произношения.
Сравнение - это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении
двух предметов или состояний.
Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в
стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в
стихосложении).

Анализ стихотворения «Листья» 8

Анализ стихотворения «Листья» 8

Анализ стихотворения «Листья»
8. В стихотворении присутствуют следующие художественные средства:
Метафоры: «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, лёгкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли».
Эпитеты: «тощая зелень», «красное лето», «докучные ветви», «буйные ветры».
Сравнение : «зелень, как иглы ежа».
В некоторых строках аллитерация -грусть листьев подчёркивается при помощи согласных «с», «ж» («так что же нам даром висеть и желтеть?»), а их решительность передаётся нанизыванием слов с согласным «р» («Скорее, скорей!, Скорее сорвите нас…»).

Обучение анализу стихотворения

Обучение анализу стихотворения

Обучение анализу стихотворения

Обучение анализу стихотворения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021