Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе.
На сегодняшний день аудирование занимает значительное место в методике обучения английскому языку. Как известно, аудирование представляет собой процесс восприятия и понимания иноязычной речи на слух. Однако, для того, чтобы овладеть данным видом речевой деятельности, необходимо для начала освоить фонетику. Правильное и качественное произношение слова очень помогает развивать знания, умения и навыки в области аудирования. Это особенно актуально среди учащихся начальной школы, поскольку они наиболее подвержены обучению восприятия звучащей речи на слух. Аудирование неотъемлемо связано с другими видами речевой деятельности, поэтому без овладения им невозможно научиться владеть языком на необходимом уровне, т.е. обучение говорению невозможно без обучения аудированию.
Существует большое разнообразие его видов:
– аудирование с извлечением основной информации;
– аудирование с полным пониманием содержания и смысла;
– аудирование с выборочным извлечением информации.
Все обучения аудированию на иностранном языке строятся на основе восприятия текста. При аудировании на иностранном языке работа с текстом обычно происходит в три этапа:
– предтекстовый этап;
– текстовый;
– послетекстовый.
Предтекстовый этап представляет собой:
1) вступительную беседу для выявления поверхностных знаний учащихся;
2) устранение лингвистических и фонетико-лексико-грамматических и содержательных трудностей текста;
3) постановку задачи учащимся перед прослушиванием текста.
На текстовом этапе важным моментом является определение количества прослушиваний текста во время урока. Послетекстовый этап представляет собой контроль понимания прослушанного текста.
В систему упражнений на английском языке, применяемых с целью формирования и развития умений и навыков аудирования у учащихся младших классов, входят два вида упражнений:
1) подготовительные (тренировочные);
2) речевые (коммуникативные)
Подготовительные/тренировочные упражнения выполняют роль не речевой деятельности, а создания основы и средств для ее осуществления. В целом подготовительные упражнения основаны на основе мышления и восприятия, в результате формируются и развиваются все необходимые механизмы аудирования.
Речевые/коммуникативные упражнения способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.
Подводя итог, можно сказать, что обучение аудированию является достаточно важным процессом обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи на слух. Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности играет главную роль на первом этапе обучения английскому языку. Также, аудирование можно отнести и к развивающему обучению. Это объясняется тем, что сам процесс восприятия речи на слух предусматривает запоминание различных видов текстов, что улучшает память и развивает кругозор, использование выражений тренерует внимание. Умение слушать и понимать приуча ет к вниманию к собеседнику. Таким образом, все вышесказанное позволяет оценить преимущества обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе.
Библиография:
1. В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006. № 3. С. 59.
2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. М.: Айрис Пресс, 2004. 198 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.