Обучение чтению и работе с текстом на уроках английского языка
Оценка 4.9

Обучение чтению и работе с текстом на уроках английского языка

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
02.02.2020
Обучение чтению и работе с текстом  на уроках английского языка
В статье говорится , что существует два вида чтения: синтетическое и аналитическое. Синтетическое-чтение простых текстов без анализа и перевода. Аналитическое-чтение сложных текстов, трудности которых можно преодолеть с помощью анализа и перевода. Три этапа работы над текстом-дотекстовый, текстовый и послетекстовый
статья Обучение чтению и работе с текстом на уроках английского языка.docx

Обучение чтению и работе с текстом на уроках английского языка

Лой Марина Вилльевна СШГ №17 г Актобе

Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирование и контроля смежных речевых умений и навыков. Чтение – один из главнейших языковых навыков, который учащийся должны усвоить в процессе изучения иностранного языка. К основным видам чтения относятся : синтетическое и аналитическое чтение. Синтетическое чтение учит пониманию простых текстов, без применения анализа и перевода. Аналитическое чтение служит средством понимания более сложных текстов, включающих отдельные трудности, которые могут быть преодолены только с помощью чтения и перевода.

Существенным признаком аналитического чтения является наличие аналитической установки в процессе самого чтения, т.е. детализирующее восприятие. В процессе чтения с элементами анализа учащиеся учатся преодолевать языковые трудности и, таким образом, постигать содержание текста.

Аналитическая беседа строится на двух уровнях: уровне значения (умения выделять в тексте основную мысль, деталь, иллюстрирующую основную мысль, факты, относящиеся к определенной теме, обобщать изложенные факты, устанавливать связи между событиями) и уровне смысла (умения вывести суждение на основе фактов, сделать вывод, оценить изложенные факты, понять подтекст, идею текста, найти художественные средства вы­разительности и определить их роль и место в повествовании). Синтетическое чтение – чтение, при котором внимание читающего полностью или главным образом сосредоточено на содержании, причем это содержание воспринимается синтезировано и быстро.

Аналитическое чтение – чтение, при котором внимание читающего частично отключается на языковое оформление текста, отсюда это чтение протекает гораздо медленней

Синтетическое чтение учит пониманию простых текстов, без применения анализа и перевода. Аналитическое чтение служит средством понимания более сложных текстов, включающих отдельные трудности, которые могут быть преодолены только с помощью чтения и перевода. Раньше считалось, что начинать обучение надо с аналитического чтения, т.к. оно является базой

для синтетического. Но такой подход оказался неэффективным, т.к. в этом

случае учащиеся не учатся читать без словаря, не доверяют своим знаниям, переводят весь текст подряд, даже простые предложения, не умеют пользоваться языковой догадкой. Начинать учить синтетическому чтению оказалось эффективнее, т.к. учащиеся овладевают умением понимать отрывки из текста, не прибегая к помощи словаря и, таким образом, чтение более сложного текста протекает нормально, без мучительной дешифровки. Незнакомый языковой материал может встретиться и в процессе синтетического чтения, который не должен препятствовать пониманию. Предпосылки понимания в этом случае обеспечивается следующим:

1.                  Прочным владение языковым минимумом, в результате чего небольшое количество незнакомых слов вступает в знакомое окружение;

2. Умением выделить незнакомые слова и понять их либо на основе контекста, либо на основе словообразовательного анализа

3. Умением опустить маловажные для понимания читаемого моменты.

 В зарубежной англоязычной методике также выделяют несколько видов и умений чтения, которые наилучшим образом способствуют решению тех или иных речевых задач, связанных с использованием письменных текстов:

·                     Skimming (определение основной темы/идеи текста);

·                     Scanning (поиск конкретной информации в тексте);

·                     Reading for detail (детальное понимание текста не только на
уровне содержания, но и смысла) [Жукова

 

    Текст - объединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными    свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность. Основные типы текста: описание, повествование, побуждение. Текст является основной учебно-методической единицей обучения. Для наиболее полного и адекватного его использования в качестве образца функционирования изучаемого иностранного языка.

При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапы работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. Дотекстовый этап

1. Работа с заголовком.

По заголовку можно попросить учащихся определить:

- тематику текста;

- перечень поднимаемых в нём проблем;

- ключевые слова и выражения и так далее.

2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора.

- к какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

- Кто, по - вашему, будет главным героем (его профессия, национальность

и так далее

 

- Где и в какое время может происходить действие?

3. Сформулировать предположения о тематики текста на основе имеющихся иллюстраций.

4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику, проблематику

текста на основе языковой догадки.

Задача учащихся – определить основную идею текста.

5. Просмотреть текст, первый абзац и определить основную идею текста.

6. Прочесть вопросы, утверждения по тексту и определить его тематику и

проблематику.

7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста

II. Текстовый этап

Упражнения и задания:

1. Найти, выбрать, прочесть, соединить, вставить:

- ответы на предложенные вопросы;

- подверженные правильность, ложности утверждений;

-подходящий заголовок к каждому из обзацев;

-подходящее по смыслу предложений, пропущенное в тексте;

- предложения со следующими словами, грамматическими явлениями,

идиоматическими выражениями и так далее;

- глаголы, прилагательные, эпитеты, другие тропы, используемые авторам

при описании кого – либо или чего- либо

описание внешности, места события, отношения кого- либо к чему- либо

и так далее.

2. Догадаться:

- о значении слова или слов по контексту;

- какой из предложенных переводов, какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;

- как будут развиваться события во второй главе, следующей части

текста.

III. Послетекстовый этап (рефлексия)

Упражнения и задания:

1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

2. Доказать, что…

3. Охарактеризовать…

4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передаёт

основную мысль текста. Обосновать свой ответ.

5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.

6. Составить план текста, выделив его основные мысли.

7. Рассказать текст от лица главного героя.

8. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать

рецензию на текст и так далее.

9. Придумать, что могло бы случиться, если бы.… Придумать новый конец текста

 

 

 

 

 

 

 


 

Обучение чтению и работе с текстом на уроках английского языка

Обучение чтению и работе с текстом на уроках английского языка

Умением выделить незнакомые слова и понять их либо на основе контекста, либо на основе словообразовательного анализа 3

Умением выделить незнакомые слова и понять их либо на основе контекста, либо на основе словообразовательного анализа 3

Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику, проблематику текста на основе языковой догадки

Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику, проблематику текста на основе языковой догадки

Упражнения и задания: 1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними

Упражнения и задания: 1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020