обучение детей пересказу литературных произведений

  • pptx
  • 05.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ Елена Елексеевна.pptx

Обучение дошкольников пересказу литературных произведений

Подготовил: педагог МБДОУ №5 «Радуга» Михновец Е.А.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи.

Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.






Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, мышления.
Пересказ литературных произведений в детском саду относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи.


Пересказ не самоцель, а средство речевого развития дошкольников. Поэтому существуют определенные требования к литературному тексту для пересказа, суть которых заключается в следующем:
полноценное и доступное содержание;
разнообразие жанров;
четкая композиция;
простой, но богатый язык;
небольшой размер.

В каждой возрастной группе методика обучения пересказу имеет свои особенности, однако существуют и общие методические приемы. В зависимости от возрастной группы перед детьми ставятся разные задачи.
План занятия по пересказу произведения во всех возрастных группах выглядит так:
Первичное чтение произведения.
Беседа по вопросам.
Повторное чтение.
Пересказ.

Приемы обучения пересказу
:

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

На занятиях по пересказу литературных произведений дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведений, предлагаемых для пересказа, цельность формы композиции и языка учат ребенка четко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упуская главного, т.е. развивают его связанную речь.

Спасибо за внимание.