Программное содержание:
Познакомить детей с согласной буквой М.
Учить составлять, анализировать и читать слоги и слова с буквой М: ам, ма, ом, мо, ум, му, мама.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закрепить знание детьми гласных звуков (а, о, у). Знать их отличие от согласных звуков.
Методические приёмы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов с договариванием до целого слова, дидактическая игра.
Оборудование: наборное полотно, буквы А, О, У, М большого формата, индивидуальные разрезные азбуки на каждого ребенка, картинки к словам: мак, сумка, альбом, таблица со слогами ма, му, мо, атрибуты к игре "Мамина сумка".
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы закрепляли на прошлом занятии.
Какие это звуки?
Гласные.
Как их отличить от других звуков?
Они поются, тянутся.
А сегодня мы с вами рассмотрим звук М; Как он произносится?
С помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто.
Значит это не гласный звук, а согласный. Звук М спеть нельзя. Это согласный звук. Произнесите его еще раз.
- "М".
Рассматриваем картинки: мак, сумка, альбом.
Определите, где в этих словах вы слышите звук "М", на каком месте он стоит?
Мак в начале слова, сумка - в середине, альбом - в конце слова.
А сейчас вы сами придумайте слова со звуком "М" и определите, где находится этот звук в слове.
Предложить детям провести звуковой анализ слова "сумка" (один ребенок выполняет задание у доски, остальные - на местах.
- А сейчас, ребята, мы рассмотрим букву "М".
Взялись за руки друзья
И сказа ли: "Ты да я -
Это мы, а между тем
Получилась буква ...
(М)
Двое детей изображают эту букву.
Воспитатель пишет букву на доске, а затем вместе с детьми "прописывает" ее в воздухе.
То вверх, то вниз бежит перо,
Рисуя букву "М", -
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
- Ребята, с какой буквы начинается название города - столицы России?
- Москва, буква "М".
- С какой буквы начинается название нашей республики?
- Мордовия, буква "М".
Физкультминутка.
Помощники.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(3 раза)
Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
- Какое самое любимое слово для всех детей в мире?
- Мама.
- Составьте это слово (дети составляют это слово индивидуально, а один ребенок у доски).
- Сколько слогов в этом слове?
- Два.
- Посмотрите, оба слога произносятся одинаково: "ма" - "ма".
- Из букв составьте слоги "ам", "ма", "ом", "мо", "му", "ум".
Чтение слогов с договариванием до целого слова.
МУ - (муха, муравей, музыка)
МО - (молоко, мох)
МА - (машина, майка, мама)
Дидактическая игра "Мамина сумка".
Воспитатель предлагает детям собрать в сумку маме только те продукты, в названии которых есть звук "М" (масло, молоко, мороженное, морковь, майонез, макароны, манка, помидоры и др.)
Подводится итог занятия, дается оценка работе детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.