+Обучение грамоте3
Оценка 4.9

+Обучение грамоте3

Оценка 4.9
docx
23.08.2021
+Обучение грамоте3
+Обучение грамоте3.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по обучению грамоте  дошкольной группы 

«Звездочки»

(третьего года обучения)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

 

Пояснительная записка.

Подготовка к обучению грамоте включает в себя два разных направления: развитие ручной моторики, подготовка руки к письму и обучение элементарной грамоте.

Коррекционно-развивающая работа с детьми направлена на формирование как общих интеллектуальных умений (принятие задачи, выбор способов ее решения, оценка результатов своей деятельности), так и специфических предпосылок к учебной деятельности.

Программа по обучению грамоте составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: Формировать умение сотрудничать в процессе осуществления совместной деятельности

Задачи:

-                     Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки.

-                      Учить детей составлять из частей целый предмет (пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части: к середине цветка лепестки, к веточкам листья и т. д.).

-                      Формировать у детей умения выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число (действия по подражанию, по образцу).

-                      Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону.

-                      Учить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см).

-                      Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.

-                      Учить детей обводить по контуру простые предметы.

-                      Учить детей проводить линию, не отрывая карандаша от бумаги (сначала пальцем, а затем карандашом).

-                      Учить детей штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.).

-                      Формировать у детей индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании контурных сюжетных рисунков цветными карандашами.

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

 

Основное содержание работ.

-                     Учить детей застегивать кнопки и пуговицы различной величины одного цвета

-                     Учить детей выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции

-                     Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону

-                     Учить детей выкладывать горох, семечки на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого

-                     Продолжать учить детей проводить непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, между двумя линиями

-                     Учить детей проводить линию, не отрывая карандаша от листа бумаги по наклонной линии-образцу (дорожке)

-                     Учить детей проводить прямую непрерывную линию между двумя волнистыми линиями

-                     Учить детей составлять из частей целый предмет (пристегивать элементы предметов к основной части: к середине

-                     Учить детей выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две по образцу) Учить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между

-                     Учить детей проводить линию пальцем, затем карандашом самостоятельно по заданному образцу

-                     Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб (сначала проводить

-                     Учить детей обводить по контуру простые предметы

-                     Продолжать учить выполнять шнуровку слева направо без перекрещивания шнурка (2 дырочки, 6 дырочек — дорожка

-                     Продолжать проводить игры с пальчиками и речевым сопровождением Продолжать учить выкладывать горох (фасоль, семечки) на пластилин по контуру, сделанному педагогом (рыбка)

-                     Учить проводить непрерывную линию карандашом по образцу Учить проводить непрерывную линию по нарисованному контуру (пальцем, карандашом)

-                     Учить детей проводить линию, не отрывая пальца или карандаша от листа бумаги

-                     Учить детей проводить волнистые линии по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Игры и упражнения: «Бабушкин клубочек», «Волшебные замочки», «Кнопки и застёжки», «В стране букв», и т.п.

Целевые ориентиры к концу учебного года.

Ребенок может  научиться:

-                     застегивать и расстегивать пуговицы на своей одежде; показывать по просьбе взрослого и называть все пальцы на обеих руках;

-                      выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением;

-                      проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб;

-                      проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;

-                      обводить пальцем по контуру простые нарисованные предметы, следить за тем, чтобы пиния была плавной; штриховать простые предметы сверху вниз.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников, СПб., 2003.

3.                 Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет, Ярославль, 2001.

4.                  Волкова Л.С. Логопедия, М., 1989.

5.                 Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.

6.                  Козырева Л.М.  Развитие речи.  Дети  5-7 лет,  Ярославль:  Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Подготовка к обучению грамоте включает в себя два разных направления: развитие ручной моторики, подготовка руки к письму и обучение элементарной грамоте

Пояснительная записка. Подготовка к обучению грамоте включает в себя два разных направления: развитие ручной моторики, подготовка руки к письму и обучение элементарной грамоте

Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб

Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб

Специальные методы и приемы работы

Специальные методы и приемы работы

Учить детей выкладывать горох, семечки на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого -

Учить детей выкладывать горох, семечки на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого -

Учить детей проводить волнистые линии по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Учить детей проводить волнистые линии по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги

Козырева Л.М. Развитие речи.

Козырева Л.М. Развитие речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021