+Обучение игре
Оценка 5

+Обучение игре

Оценка 5
docx
23.08.2021
+Обучение игре
+Обучение игре.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по обучению игре  дошкольной группы 

«Звездочки»

(первого года обучения)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка

Широкое использование разнообразных игр во всех формах и направлениях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении — необходимое условие успешного физического и личностного развития детей. Игра самым тесным образом связано с содержанием всех разделов программы на всех этапах обучения. На первом этапе обучения с детьми проводятся Разнообразные игры и игровые упражнения, направленные на формирование элементарного игрового опыта.

Программа по обучению игре  составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: формирование предметно-игровых действий.

Задачи:

-                     Учить ребенка наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

-                     Учить ребенка обыгрывать игрушки.

-                     Воспитывать у ребенка интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

-                     Воспитывать у ребенка эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

-                     Учить ребенка играть рядом, не мешая друг другу

-                     Учить ребенка слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.

 

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

        - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

           - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

           - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

  • Проигрывание действий педагогом на глазах у детей
  • Совместное проигрывание действий педагогом и детьми
  • Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом
  • Выполнение действий ребенком по словесной инструкции

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-         Знакомить ребенка с игрушками и действиями с ними

-         Учить ребенка наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек — мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка

-         Учить ребенка обыгрывать кормление куклы

-         Учить ребенка укладывать куклу спать

-         Воспитывать у ребенка интерес к предметно-игровым действиям

-         Учить ребенка рассматривать себя  в зеркале

-         Учить ребенка наблюдать за своими действиями в зеркале («Помаши ручками»).

-         Учить ребенка возить куклу в коляске.

-         Воспитывать у ребенка заботливое отношение к игрушкам — кукле, мишке, зайке

-         Учить ребенка играть с машиной: возить по комнате.

Игры и упражнения: «Познакомиться с куклой Аней », «Покорми куклу», «Катаем машины по дорожке» и т.п.

Целевые ориентиры к концу первого  года обучения.

Ребенок  может научиться:

-        проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

-        выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

-        не совершать неадекватных действий с куклой и машиной;

-        выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

-        по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске; катать машинку).

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью/ Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. - СПб,2012

3.                 Стребелева А. А., Катаева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников», Москва. «БУК – МАСТЕР», 1993 г

4.                 Л. Б. Баряева, А. П. Зарин «Обучение игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» Методическое пособие.

 

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

 

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

12.           

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Широкое использование разнообразных игр во всех формах и направлениях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении — необходимое условие…

Пояснительная записка Широкое использование разнообразных игр во всех формах и направлениях коррекционно-развивающей работы с дошкольниками на протяжении их пребывания в дошкольном учреждении — необходимое условие…

На занятия отводится 20 минут

На занятия отводится 20 минут

Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Наглядные пособия

Наглядные пособия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021