+Обучение игре3
Оценка 4.6

+Обучение игре3

Оценка 4.6
docx
23.08.2021
+Обучение игре3
+Обучение игре3.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по обучению игре  дошкольной группы 

«Звездочки»

(третьего года обучения)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка.

Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми.  Игра воспитывает социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми, обучает подчинять свое поведение требованиям ситуации и нормам морали.

В ходе дальнейшего обучения эти представления обогащаются знаниями детей о различных профессиях, о значимости каждой профессии для человеческого общества. Большое место в становлении игровой деятельности занимает драматизация знакомых сказок, литературных произведений. Опора на художественные произведения, в которых четко выражен характер действующих персонажей и их эмоциональное состояние, позволяет детям приобретать собственный опыт эмоционально окрашенного реагирования на ту или иную ситуацию, обогащая их чувственную сферу. В целом обучение игре должно способствовать возникновению у детей самостоятельной игровой деятельности, становлению сюжетно-ролевой игры.

Программа по обучении игре  составлен на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: Формировать навыки игр со сверстниками.

Задачи:

-                     Формировать у детей умение играть не только рядом, но и вместе, небольшими группами, объединяясь для решения игровой задачи.

-                      Обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми.

-                      Формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом.

-                      Учить детей решать в игре новые задачи: использовать предмет-заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер, в процессе игры.

-                      Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

-                      Активизировать самостоятельную деятельность детей, насыщая сюжет игровыми ситуациями.

-                      Учить детей самостоятельно принимать решения о выборе будущей игры, закладывая основы планирования собственной деятельности.

-                      Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-                     Закреплять умение детей играть в «Дочки-матери», расширяя сюжет, соединяя его с уже изученными сюжетами Знакомить детей с новыми сюжетными играми («Больница», «Моряки»).

-                     Учить детей входить в сюжетные игры, в свою роль и выходить из нее по окончании игры.

-                     Учить детей играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием.

-                     Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Л. Толстой. «Три медведя»).

-                     Учить детей участвовать в играх по семейной тематике, самостоятельно создавать игровое пространство для персонажей

-                     Учить детей играть в коллективе с использованием крупного напольного конструктора, создавая игровое пространство.

-                     Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре

-                     Учить детей бережно относиться к выполненным постройкам, созданным для игры, сохранять эти постройки в течение.

-                     Обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми, знакомить их с новыми сюжетными играми.

-                     Учить решать новые задачи в игре: использовать предмет-заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный.

-                     Учить детей играть в сюжетную игру «Зоопарк», передавая наиболее характерные повадки изображаемого животного трусливый заяц; гордый, голосистый петух).

-                     Учить детей драматизировать знакомые сказки («Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят».

-                     Учить детей входить в роль и выходить из нее, не выходить из роли до окончания игры («Больница», «Магазин игрушек»)

-                     Знакомить детей с профессией строителя при выполнении ими ролей в строительных играх («Строительство гаража спортивная площадка»).

-                     Учить детей играть с использованием построек, созданных из стульев («Машина», «Автобус»).

-                     Учить детей драматизировать знакомые сказки, используя различные театральные средства.

-                     Учить детей использовать в самостоятельных сюжетных играх элементы разученных драматизации и знакомые.

Игры и упражнения: «Осенние работы », «Аптека», «Детский сад», «Цирк», «В саду и огороде» и т.п.

Целевые ориентиры к концу учебного года.

Ребенок может  научиться:

-                     играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи;

-                      отражать в играх взаимоотношения между людьми;

-                      использовать в игре предмет-заместитель;

-                      осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;

-                      самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

-                      участвовать в драматизации знакомых сказок.

 

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 1998;

3.                 Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л. М. СПб., 2005;

4.                 М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В.Пронина Корреционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослыми М., 2013г.

5.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми

Пояснительная записка. Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми

Учить детей решать в игре новые задачи: использовать предмет-заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер, в процессе игры

Учить детей решать в игре новые задачи: использовать предмет-заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер, в процессе игры

Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка

Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка

Учить детей играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием

Учить детей играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием

Игры и упражнения: «Осенние работы », «Аптека», «Детский сад», «Цирк», «В саду и огороде» и т

Игры и упражнения: «Осенние работы », «Аптека», «Детский сад», «Цирк», «В саду и огороде» и т

III . Материалы учебно-методического комплекта

III . Материалы учебно-методического комплекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021