Обучение младших школьников иностранному языку в дистанционном формате
Оценка 4.6

Обучение младших школьников иностранному языку в дистанционном формате

Оценка 4.6
docx
21.10.2020
Обучение младших школьников иностранному языку в дистанционном формате
statya_Yadryshnikova_Yu_V.docx

Ядрышникова Ю.В.

г.Костанай

Обучение младших школьников иностранному языку в дистанционном формате.

В статье ставится задача рассмотреть обучение младших школьников английскому языку в дистанционном формате.Выявить плюсы и минусы дистанционного обучения.Поддерживать эффективность своего преподавания,как при традиционной форме обучения.
Ключевые слова: Дистанционное обучение,учитель английского языка.

В наши дни английский - один из самых распространенных языков мира и он является лидирующим средством международного общения.
Зачастую мне задают один и тот же вопрос…
- Кем Вы работаете?

- Я - учитель английского языка.

- О! Сейчас такие непослушные дети. Как можно их чему-то научить, тем более английскому языку?!

Наверно, этот диалог знаком многим учителям. И тем боле удивительно, что так говорят родители, дети которых учатся в школе. Я всегда отвечаю, что дети, как и раньше, замечательные и работать с ними интересно. Ведь каждый ребенок – это целый мир. Мир огромный, удивительный и яркий. Для меня работать учителем – значит путешествовать по разным мирам.

Я – учитель английского языка. Как много смысла в этой фразе. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем на свете для своих учеников.
Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранному языку как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка – иностранный язык, в первую очередь, английский, требуется им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран»

Поэтому в школе мы должны заложить основы владения английским языком именно как средством общения. Что же для этого нужно сделать?

Первое – это стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником.

Второе – это практика, много практики. Ведь знание без практического применения бессмысленно. 

Но где же взять практику общения на английском языке, спросите Вы? Ну, во-первых, есть я, учитель, во-вторых, есть великолепная вещь – ролевые игры, ну и, конечно, есть компьютер. Используя эти три составляющие, можно добиться значительных результатов в обучении английскому языку. 

Знать английский язык сегодня абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста. Изучение языка не является легким делом. Это долгий и медленный процесс, который отнимает много времени и терпения. Но это необходимо.
В связи со сложившимися обстоятельствами все школы перешли на дистанционный режим и мы не исключение.

Как учитель английского языка, на данный момент и я работаю в таком формате. И продолжаю выполнять ряд поставленных задач.
Нужно было в сжатые сроки перестроить себя и учеников на новый  вид обучения.  Во-первых, дети воспринимали карантин как продолжение каникул, когда не надо ничего делать. Во-вторых, домашняя обстановка расслабляла учеников. Детям сложно объяснить отсутствие учителя.  Мои ученики привыкли выполнять работу под моим руководством. В третьих, технические проблемы – плохая связь, слабый интернет, нехватка ноутбуков. В связи с этим мы стали работать через
kundelik , где я оставляю алгоритм действия ученика в котором пошагово и доступно расписываю выполнение заданий. Обратная связь осуществляется посредством электронной почты. Также в ходе дистанционного обучения нами были использованы такие образовательные платформы как, onlinemektep , где ученик мог увидеть учителя, задать интересующие вопросы. Главное во время дистанционного обучения держать обратную связь с учащимися. Оценивать их работу и давать комментарии к оценкам. Нужно больше поощрять их работу. Ни в коем случае нельзя расстраивать ребенка, если что-то идет  не так. Это новый опыт для адаптации и перестройки учебного процесса, где требуется время. Задания продумывала так, чтобы родители не оказались в сложной ситуации перед ребенком. Выполнения заданий детьми, не ограничивала во времени.

Если говорить о плюсах и минусах дистанционного обучения, выделю следующие: 

1.Свобода действий.
Действительно, если за учеником  не следить – он, вполне вероятно, вообще забросит учебу.

2. Нехватка личного общения.
Традиционное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения – это личное общение. Получая традиционное обучение, учащийся взаимодействует с учителем в неформальной обстановке. Такое общение очень ценно. 

Но, несмотря на все трудности  и новизну дистанционного обучения, считаю, что мы достойно выполняем поставленные задачи по освоению детьми программного материала. В дальнейшей нашей работе, нужно пополнять и совершенствовать знания по дистанционному обучению.

 


 

Ядрышникова Ю.В. г.Костанай

Ядрышникова Ю.В. г.Костанай

Второе – это практика, много практики

Второе – это практика, много практики

В дальнейшей нашей работе, нужно пополнять и совершенствовать знания по дистанционному обучению

В дальнейшей нашей работе, нужно пополнять и совершенствовать знания по дистанционному обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020