Конспект ОД по рисованию в старшей группе "Салют победы"
Оценка 4.7

Конспект ОД по рисованию в старшей группе "Салют победы"

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Конспект ОД по рисованию в старшей группе "Салют победы"
день победы рисование.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Белоярский детский сад «Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Тема: «Салют Победы» (Старшая группа)

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Федорова Е.В.

 

 

 

 

 

 

2021г

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой деятельности.

Задачи: - уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

- формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования "Эбру": кистью, ватными палочками, пипеткой, зубочисткой.

- формировать умение располагать узоры-огоньки  на тарелке, отпечатывать изображение на лист плотной, акварельной бумаги;

- развивать у детей творческие способности, зрительное цветовосприятие и внимание, развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук.

- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности; воспитывать аккуратность;

- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

Материалы и оборудование: мультимедийный центр (проектор и ноутбук); слайд -шоу, аудиозапись "Голубь мира", аудиозаписи "Священная война", (муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач"), "День Победы"(сл. Д. Тухманов), образец рисунка  "Салют Победы".

Раздаточный материал на каждого ребенка:

тарелка, кефир, индивидуальная клеенка, 1 лист акварельной бумаги, фартук, стакан с водой, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, ватные палочки, зубочистка, сухие и влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:  "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

- беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд - шоу, пальчиковая гимнастика "Мы-солдаты", показ образца, показ способа действий, объяснение, указания в ходе выполнения рисунка детьми "Салют Победы" в нетрадиционной технике "Эбру" ; художественное слово: стихотворения.

Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений детьми наизусть.

Словарная работа: священная, техника рисования Эбру.

Ход ООД:

1. Организационный этап (слайд 1)

В.:   Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки.

Доброе утро, дорогие дети.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали .

(посадить детей перед экраном)

(слайд 2)

Послушайте стихотворение.

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Д.: О Великой отечественной войне.

2.Основная часть.

Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций

(слайд 3)

В.: Да, ребята, много лет тому назад, летом - 22 июня 1941 года немецкие фашистские захватчики напали на нашу страну. Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.(отрывок)

Воспитатель: Кто знает как называется эта песня?

Д.: Эта песня называется «Священная война», слово «священная»

означает святая, справедливая.

В.: Правильно. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией.. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины городу Москве, прогнали фашистов и пришли к городу Берлину в Германии. Русский народ выстоял и победил. Наступил долгожданный день Победы.

 

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

В.: Назовите дату дня Победы!

Д.: 9 мая 1945 года

(слайд 4)

В.: Каждый год теперь проходят 9 мая парады, на них присутствуют ветераны войны и очень много людей, которые помнят о подвиге наших солдат. В этот день, вечером, когда стемнеет, в каждом городе нашей огромной страны небо освещает салют Победы.

Давайте посмотрим на праздничный салют победы. Каким он бывает.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе,

Героям павшим и живым,

Салют!

(слайд 5)

Сегодня я вам предлагаю нарисовать салют! Согласны , ребята?

Д.: согласны.

В.: Чтобы пальчики нас слушались, мы  их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика "Солдаты"

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Молодцы, пройдем в нашу творческую мастерскую.

Выполнение рисунка "Салют Победы"

В.: Рисовать мы будем в нетрадиционной технике -"Эбру".

(образец выставлен на доске)

Обратите внимание, какой необычный яркий красочный салют у меня получился.

Показ воспитателем способа действия.

Рисовать мы будем на кефире. Наливаю кефир в тарелочку.    

 Для работы нам понадобится: гуашь разных цветов, кисточка, пипетка, ватные палочки, зубочистка, стаканчики с водой, салфетки.

Сначала подготовим краску. Перед рисованием краску нужно перемешать палочкой, промываем  ее в воде,  при этом каждый раз вытираем салфеткой. Краска готова.

Салют получится ярким и  волшебным, если  краску капать пипеткой на середину поверхности жидкости в тарелке. Далее набираем краску на кисть  и осторожно разбрызгиваем на поверхность кефира в тарелке.

Затем нужно  взять зубочистку или ватную палочку и делать узоры виде огоньков. Используйте все представленные  цвета красок.

Можно приступать .(вкл. аудиозапись "Голубь мира" минус.)

Воспитатель расспрашивает детей, что они рисуют. Дает индивидуальные указания.

Воспитатель:  Вот наши рисунки на кефире готовы, теперь отпечатаем его на листок, то есть берем лист, кладем его на наш рисунок и осторожно поднимаем, переворачиваем, кладем рядом с собой (показываю, дети выполняю)).

 Посмотрите у себя и у своих друзей, какой замечательный  праздничный  салют, получился.  Наши работы должны немного подсохнуть, прежде, чем мы из них сможем оформить выставку.

А сейчас предлагаю вам  вытереть руки влажной салфеткой и подойти ко мне.

3.Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Какие эмоции вы испытывали, говоря о Великой отечественной войне, о подвигах наших соотечественников?

Почему важно помнить о подвиге русского народа?

Вам понравилось рисовать праздничный салют?

Давайте вспомним, как называется эта техника рисования?

Что было легким в рисовании? Что было трудным? 

Что мы можем пожелать людям всей Земли?

Ребёнок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда.  Т. Шорыгина

(дети выстраиваются и показывают свои рисунки)

Воспитатель: В ваших руках рисунки: праздничный салют,

Фейерверки блестят и там и тут.

(слайд 6)

Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей. Помнить и чтить память павших героев в борьбе над фашистскими захватчиками.

Ребята, я хочу вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.

Слушаем песню «День Победы».

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель : Создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой деятельности

Цель : Создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой деятельности

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический

Маленькая девочка спала. Плыло небо в светлых звездных точках,

Маленькая девочка спала. Плыло небо в светлых звездных точках,

Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали

Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали

Пальчиковая гимнастика "Солдаты"

Пальчиковая гимнастика "Солдаты"

Салют получится ярким и волшебным, если краску капать пипеткой на середину поверхности жидкости в тарелке

Салют получится ярким и волшебным, если краску капать пипеткой на середину поверхности жидкости в тарелке

Что было легким в рисовании? Что было трудным?

Что было легким в рисовании? Что было трудным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021