Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Основы социальной жизни», 5 класс
Оценка 4.7

Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Основы социальной жизни», 5 класс

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
doc
ОБЗР +2
5 кл
16.02.2020
Обучение  на дому ребенка – инвалида  по предмету  «Основы социальной жизни»,  5 класс
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год). Программа надомного обучения рассчитана на 17 часов в год (0, 5 от ставки). Курс основы социальной жизни имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития познавательной деятельности учащихся. Он тесно связан с другими учебными предметами, готовит учеников к овладению профессионально-трудовыми знаниями, умениями и навыками. В процессе обучения основам социальной жизни у учащегося формируются навыки и умения необходимые для социализации в обществе.
Обучение на дому ребенка-инвалида. Рабочая программа по основа соц. жизни 5 кл.doc

Индивидуальная рабочая программа

работы с учащимся В.В.

по основам социальной жизни    на 2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Индивидуальная рабочая программа  обучения на дому по предмету  «Основы социальной жизни»  составлена на основе:

1.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.   Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

Цель: подготовить обучающегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в современном обществе и овладение доступными социально - трудовыми навыками.

Задачи:

·формирование доступных умственно обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач; 

·коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом его индивидуальных возможностей;

·формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

·формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

·воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,

·формирование и развитие речи учащегося;

·коррекция нарушений психофизического развития ребенка.

2.Общая характеристика учебного предмета

 «Основы социальной жизни» 

Рабочая программа по основам социальной жизни для  В. В.,  ученика 5 класса, составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год).

Программа надомного обучения рассчитана на 17 часов в год (0, 5 от ставки).

3.Соответствие программе

Курс основы социальной жизни  имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития  познавательной деятельности учащихся. Он тесно связан с другими учебными предметами, готовит учеников к овладению профессионально-трудовыми знаниями, умениями и навыками.

В процессе обучения основам  социальной жизни  у учащегося формируются  навыки и умения необходимые для социализации в обществе.

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету.

Система заданий в учебнике имеет коррекционную направленность и позволяет осуществлять:

-  дифференцированный подход к обучению учащихся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребёнка;

- расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;

- использование  приобретаемых знаний, умений и навыков в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

4.Планируемый уровень подготовки

Учащийся должен знать:

·       Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила мытья посуды.

·       Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.

·       Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля)

·       Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.

·       Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.

·       Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы, правила организации рабочего места школьника.

·       Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде.

·       Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.

  5.Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа курса «Основы социальной жизни» составлена для индивидуального обучения на дому ученика  5 класса В.В. в соответствии  с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23».

Учебный план обучения на дому предусматривает 17 часов учебного времени (0,5 часа в неделю). Срок реализации 1 год. Индивидуальная программа составлена с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____  2019г.  и утверждено на педсовете  _______.2019 г. Приказ № 1.

6.Индивидуализация планирования связана:

-     с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья;

-     невысокой продуктивностью работы ученика на  уроках;

-     необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;

-     низкой учебной мотивацией.

7.Особенности ИРП

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение.

 

8.Виды деятельности

 Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:

-     устный ответ;

-     работа по алгоритму;

-     наблюдение.

9.Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в  форме

-     вопрос  - ответ

-     работа по картинке

-     работа по индивидуальным карточкам.

10.Основные сложности

-     быстрая утомляемость;

-     кратковременная память;

-     отсутствие систематических знаний;

-     отсутствие  навыков устных, письменных приемов вычислений.

11.Зона ближайшего развития

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, пространственной ориентировки.

Развитие всех познавательных процессов.

12. Содержание учебного предмета.

    Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащегося, уровня его знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходимые ему навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые ему предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса ребенка и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

     Контрольные работы по предмету «Основы социальной жизни» и домашнее задание  программой не предусмотрены. Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. В конце года проводится итоговая работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста или по типу вопрос – ответ.

Ожидаемые результаты

-              Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами

-              Совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение.

-              Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.

-              Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

-              Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами,

-              Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым.

-              Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

-              Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.

-              Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

 

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

-         индивидуальные дидактические разработки учителя;

-         наглядный материал (схемы, таблицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование по предмету

«Основы социальной жизни» 5 класс

 

 

Тема урока

Кол-во час

Виды учебной деятельности

Дата

1

Вводное занятие

0,5

Знакомство с новым учебным предметом, его целями.

 

 

 

 

Личная гигиена

 

2

Личная гигиена

0,5

Знакомство с понятием «личная гигиена», ее значением для здоровья и жизни человека. Соблюдение правил и приемов выполнения утреннего и вечернего туалета. Сохранения здоровья человека

 

3

Уход за волосами

0,5

Периодичность мытья головы

 

4

Гигиена зрения и слуха

0,5

Значение зрения  и слуха в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач

 

5

Личная гигиена

0,5

Выполнение утреннего и вечернего туалета: чистка зубов, мытье рук лица, ушей, шеи, ног; расчесывание волос; стрижка ногтей и уход за кожей рук

 

 

 

 

Одежда и обувь

 

6

Виды одежды

0,5

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения.

 

7

Чистка одежды

0,5

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. Знакомство с сушкой и чисткой верхней одежды.

 

8

Виды обуви, уход за обувью

0,5

Виды обуви  и ее назначение. Правила и приемы  повседневного ухода за обувью.

 

9

Сушка и чистка домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви

0,5

Сушка и чистка одежды, подготовка одежды и обуви к хранению.

 

 

 

 

Питание

 

10

Значение питания в жизни человека

0,5

  Значение питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

 

11

Кухонные принадлежности.

0,5

Знакомство с местом приготовления пищи и его оборудованием, кухонными принадлежностями.

 

12

Уход за посудой

0,5

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.

 

13

Приготовление завтрака

0,5

Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов.

 

14

Варка яиц

0,5

Способы приготовление яичницы, омлета и отваривание яиц

 

15

Приготовление салата, винегрета

 

0,5

Чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов. Нарезка хлеба, сырых и вареных овощей. Строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами.

 

16

Заварка чая

0,5

Знакомство со способами заваривания чая.

Подбор необходимой посуды

 

17

Сервировка стола к завтраку.

0,5

Сервировка стола с учетом различия меню

 

 

 

 

Культура поведения

 

18

Осанка

0,5

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Выполнение  физических упражнений для укрепления правильной осанки.

 

19

 

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании

0,5

Правила поведения при встрече и расставании. Составление различных форм обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

 

20

Формы обращения  с просьбой, вопросом

0,5

Формы достойного обращения с людьми. Дидактическая игра «Волшебные слова»

 

21

Разговор со старшими и сверстниками

0,5

Правила ведения разговора со знакомыми и незнакомыми людьми

 

22

 Правила поведения за столом

0,5

Соблюдение правил поведения за столом.

Показ правил пользования столовыми приборами

 

 

 

 

Жилище

 

23

Виды жилых помещений в городе и селе

0,5

Знакомство с видами жилых помещений в городе и селе. Виды отопления в городе и селе

 

24

Жилой дом и интернатские помещения

0,5

 Понятия «жилой дом» и «интернатские помещения».

 

25

 Почтовый адрес дома, школы

0,5

Знакомство с почтовым адресом своего дома и школы-интерната.

 

26

Заполнение почтового адреса организация рабочего места школьника

0,5

Почтовый адрес дома, школы.

 

 

 

 

Транспорт

 

27

Виды транспортных средств

0,5

Основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе. 

 

28

Проезд в школу-интернат

0,5

Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта). Дидактическая игра  «Пассажирский или грузовой?» (по картинкам)

 

29

Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения

0,5

Наиболее рациональный маршрут проезда до социальных объектов.

 

30

Правила дорожного движения

0,5

Правила дорожного движения

 Правила передвижения на велосипеде.

 

31

Знаки дорожного движения

0,5

Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся по дороге к дому, интернату

 

 

 

 

Торговля

 

32

Виды торговых предприятий

0,5

Виды магазинов: продовольственные, промтоварные, универсамы, супермаркеты, специализированные. Их значения для обеспечения жизни и деятельности людей

 

33

Продовольственные магазины и их отделы

0,5

Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.

 

34

Виды товара.

0,5

Срок годности продуктов питания.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся

Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся

Общая характеристика учебного предмета «Основы социальной жизни»

Общая характеристика учебного предмета «Основы социальной жизни»

Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде

Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде

Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности

Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности

Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, -

Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, -

Календарно – тематическое планирование по предмету «Основы социальной жизни» 5 класс №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Основы социальной жизни» 5 класс №

Питание 10

Питание 10

Разговор со старшими и сверстниками 0,5

Разговор со старшими и сверстниками 0,5

Виды торговых предприятий 0,5

Виды торговых предприятий 0,5

Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Основы социальной жизни», 5 класс

Обучение  на дому ребенка – инвалида  по предмету  «Основы социальной жизни»,  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020