Обучение педагогов и школьников исследовательским компетенциям
Оценка 4.8

Обучение педагогов и школьников исследовательским компетенциям

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
08.01.2022
Обучение педагогов и школьников исследовательским компетенциям
Актуальность исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации программы среднего профессионального образования.
Исследовательские подходы к воспитанию и обучению. инфоурок.docx

 

Исследовательские подходы к воспитанию и обучению. Обучение педагогов и школьников исследовательским компетенциям

О РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДАХ К ПРАКТИКЕ НАСТАВНИЧЕСТВА И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

 

С.А. Варламова,

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», г. Моршанск

e-mail sofia.varlamowa@yandex.ru

 

Актуальность исследовательской деятельности сегодня осознается всеми.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации программы среднего профессионального образования.

В ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» группой преподавателей создан кружок «АиС» (Архитекторы и Строители). Это кружок сообщества энтузиастов технического творчества, построенный на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданный на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы. Он позволяет запустить процесс вовлечения молодежи в техническое творчество; поработать с задачами из мира реальной инженерии, познакомиться с опытными практиками, инженерами- проектировщиками. Цель движения – создать в колледже систему, которая объединит технологических энтузиастов, проектные и строительные компании, на стыке образования, науки, проектного и инженерного бизнеса. Такая система позволит реализовывать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.

Кружок «АиС» реализует инновационные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в современной школе, он является практико-ориентированным и рассматривается как пространство для развития. Участие в работе такого кружка формирует новый тип мышления – продуктивный. Тематика работы связана с программой профессионального обучения по новым ФГОС.

Формат работы кружка – работа с вузами, строительными организациями и проектными бюро г. Моршанска. В них студенты проходят профессиональные стажировки. Благодаря этому будущий специалист имеет возможность еще в колледже получить опыт по избранной профессии, адля проектной организации подобный формат взаимодействия с молодежью помогает определить, насколько перспективен тот или иной кандидат.

Основные сегменты целевой аудитории, с которыми ведется коммуникация – это студенты-участники, преподаватели колледжа и администраторы, эксперты-партнеры из проектно-строительных организаций, стейкхолдеры–заказчики продуктов кружка, наставники.

Работа кружка объединена общей тематикой: «Оптимальное проектирование конструктивных элементов и несущих конструкций и разработка проектной документации на строительство заданных реальных объектов с применением компьютерных программ:AutoCAD, ArchiCAD, АРОС, «Металл.Фермы», «ГЕКТОР-АРМ. ППР».Студенты-кружковцы выполняют задания реального проектирования.

По мере развития кружка он стал заметным очагом активности в колледже, наладилось тесное взаимодействие с наставниками и заказчиками.

Кружковцы объявлены победителями третьей волны всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», реализуемого совместно АНО «Россия – страна возможностей»и Общероссийским народным фронтом.

Студенты кружка занимаются исследовательской работой по актуальным темам современного строительства: сравнительный анализ применения новых строительных материалов и конструкций, применяемых для конкретных условий и объектов строительства, экология в строительстве и строительных материалах др.

Студенты-кружковцы участвуют в конкурсах мастерства – «WorldSkills», региональных олимпиадах, олимпиадах НТИ, они осмысленно занимаются проектной деятельностью.

Для привлечения ресурсов, проведения экспертиз, приобретения новых профессиональных знаний, мотивации студентов  к работе кружка привлекаются отраслевые партнеры– ведущие специалисты архитектурно- строительных организаций региона. Эти партнеры разрывают привычные учебные рамки, и студенты впервые могут выстроить связь между знаниями и практикой, понять, что нужно делать для того, чтобы развивать свою карьеру и быть востребованными на рынке труда и в обществе.

Обучающиеся работают в группах объединяющих разные специальности и выполняют функции техника-архитектора и строителя.

У проектной деятельности есть два полезных аспекта: продуктовый результат (для внешних заказчиков или пользователей) и образовательный результат (для участников).

Кружок «АиС» работает над созданием учебных скринкастов с использованием современных информационных технологий. Материал разработки дает представление о методике создания скринкастов по новейшей технике визуализации учебного материала. Он показывает возможность образовательным организациям применять электронное обучение и дистанционные скринкаст- технологиив таком объеме, какой им требуется. При этом целые программы изучения профессиональных дисциплин могут быть реализованы за счет дистанционного скринкаст обучения, что является актуальным в условиях пандемии. Также технологии скринкастинга могут быть использованы на занятиях; при проведении обучающих экзаменов, на учебных практиках, во время промежуточной и итоговой аттестации. Преподавателю не требуется повторять объяснения многократно. Особенно при апробации смешанного обучения, в которой малоактивные формы, не требующие значительного участия преподавателя, вынесены за границу урока, для предварительного знакомства студентов с изучаемой программой. Разработка скринкаста– трудоемкая работа, которая требует дополнительных знаний от студента (владение программой Movavi Video Editor), навыков написания сценария и его анимации. Она реализует практическую задачу – выявление талантливых, разносторонне одаренных студентов, повышение престижа знаний, творческих возможностей студентов колледжа, совершенствования навыков индивидуальной и коллективной работы.

Кружковцы «АиС» работают также над созданием архитектурных скрайбинг-презентаций в программеVideoScribe. Осмысление этой практики и обобщение опыта стали основой методики, которая предложена для защиты учебных проектов. Актуальность скрайбинг-презентаций обусловлена необходимостью подготовки специалистов, имеющих навыки разработки интересных, разнообразных архитектурно-планировочных решений студенческих проектов и подачи их с помощью мультимедийных  видеотехнологий.

Формат скрайбинга позволяет раскрыть то, что невозможно показать на статичной экспозиции чертежей: иное измерение, эволюцию идей и анимацию объекта. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты. происходит развитие интеллектуальных способностей студентов; создаются условия для творческого развития участников процесса; создаются оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых личностей, с ориентацией на дальнейшее интеллектуальное развитие в профессиональной деятельности, так как архитектурные презентации широко востребованы в проектной практике. Студенты, инициативно осваивающие эту инновационную область, владеющие навыками создания скрайбинг-презентаций, имеют дополнительные возможности при устройстве на работу и дальнейшем профессиональном росте.

Итак, кружок нового типа решает задачи направленные на новые инфраструктурные системы, которые будут отвечать вызовам современного мира, ускорению жизненного цикла технологий. Союз педагогов-наставников и студентов, который направлен на создание интересных технологических решений и получение новых знаний, нужен сегодняшней системе образования.

 

 

Информационные ресурсы

 

1.                     Игорь Чаусов. Разработка и организация проектных и исследовательских лабораторий в региональных инженерно-конструкторских школах «Лифт в будущее: методическое пособие.

Москва : Реарт, 2017. 71 с.

2.                     Алексей Федосеев. Кружки 2.0. Научно-технические кружки в экосистеме практик будущего: Инструкция по сборке. Москва: Ваш формат, 2018. 85 с.

3.                     План мероприятий «Дорожная карта» «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы. [Электронный ресурс] // URL: https://nti2035.ru/ docs/план%20мероприятий%20

 «Кружковое%20движение».pdf

4.          Захаров К.В. Особенности разработки скринкастов на примере курса компьютерной графики // Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика». 2017. № 1 URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6649

5.                     Голощапов А.С. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку дистанционного обучения / А.С. Голощапов, Е.Б. Файзулин,  Е.В. Карманова // Сб. материалов и докладов IVвсеросс. науч.-практ. конф. «Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий» – Екатеринбург : ИОЦ «Информед», 2016. – С.51-58.


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательские подходы к воспитанию и обучению

Исследовательские подходы к воспитанию и обучению

Работа кружка объединена общей тематикой: «

Работа кружка объединена общей тематикой: «

Разработка скринкаста– трудоемкая работа, которая требует дополнительных знаний от студента (владение программой

Разработка скринкаста– трудоемкая работа, которая требует дополнительных знаний от студента (владение программой

План мероприятий «Дорожная карта» «Кружковое движение»

План мероприятий «Дорожная карта» «Кружковое движение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022