Урок русского языка в 5 классе
УМК Ладыженской Т.А.
Обучение сжатому изложению
текста-повествования
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
К УРОКУ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
(упр. 261)
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
«Сказка про мальчика, понимавшего язык земли»
Цели:
учить формулировать основную мысль текста;
выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
сокращать текст, сохраняя основную мысль на основе исходного текста;
писать сжатое изложение
Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
«Сказка про мальчика,
понимавшего язык земли»
«Юность»
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый. В общем обычный мальчишка.
«Сказка про мальчика,
понимавшего язык земли»
«Деревня»
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.
— Кому это ты, Аркашка?—спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает?—говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
«Сказка про мальчика,
понимавшего язык земли»
«Витя-подпасок»
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принес спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?»—думает Аркаша.
(По Е.Мурашовой)
«Сказка про мальчика,
понимавшего язык земли»
Беседа по тексту
В каком стиле речи написан данный текст?
Почему автор рассказывает о детстве Пластова?
Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников?
За что родители сердились на Аркашу?
В чём секрет художника Пластова?
Понравился ли вам рассказ?
Является ли данный отрывок текстом?
Назовите признаки текста.
Какова тема текста?
Этот текст о любви к родной земле
Какова основная мысль текста,
т.е. авторский замысел?
Заголовок
Начало
Основная часть
Концовка
Тема
Основная мысль
Беседа по тексту
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.