В сегодняшних условиях необходимо постоянное развитие, чтобы соответствовать времени, профессии и даже опережать их. Моя деятель-ность способствует творческому развитию: не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.
Актуальность моей работы вижу в соответствии инноваций социо-культурной ситуации развития общества. Новизна состоит в отсутствие аналогичных рекомендаций по использованию новейших средств.
Каждый учитель – это личность, поэтому и каждый урок неповторим. Использование различных интерактивных средств и создание, в конечном итоге, интерактивной среды обучения - вот что должен являть собой современный урок, особенно если в классе находится множество глаз, смотрящих на тебя и жаждущих истину «знаний».
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса обучающихся к изучению предметов. Перед педагогом стоит задача – пробудить интерес, не «отпугнуть» ребят, особенно на первоначальном этапе изучения курса.
Ну а чтобы я сама могла беспрепятственно использовать на своих уроках интерактивную образовательную среду я должна была сама обучиться работать в ней.
Обучение биологии в интерактивной среде.docx
Обучение биологии в интерактивной среде
Я считаю, что мне очень повезло с местом работы. Коллектив учителем
активный, нестоящий на месте, готовый развиваться, искать новые и новые
пути, не дает останавливаться и мне, в любой момент готовый подставить
плечо, помочь советом.
Образовательное учреждение,
в котором я работаю является
муниципальной инновационной площадки комитета образования и науки и
института повышения квалификации г. Новокузнецка по реализации
проекта
«Создание интерактивной образовательной среды в
общеобразовательном учреждении».
Материальнотехническая база учреждения находится на высоком уровне.
В школе имеется разнообразное оборудование, позволяющее сделать
процесс обучения более доступным и интересным, а значит и более
качественным. Работая в таких условиях, не уметь в полной мере
использовать достижения информационных технологий для себя считаю
просто недопустимым. Поэтому я выбрала следующую тему по
самообразованию «Интерактивная образовательная среда обучения на
уроках биологии».
В сегодняшних условиях необходимо постоянное развитие, чтобы
соответствовать времени, профессии и даже опережать их. Моя
деятельность способствует творческому развитию: не только быть готовым
к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены
имели позитивный характер.
Меня окружают непоседы и «почемучки». Каждый день я встречаю
их в классе и ищу с ними вместе ответы на наивные, серьёзные и смешные,
простые и неожиданные вопросы.
Основная цель, которую я ставлю перед собой при работе с каждым
учеником – это формирование гармоничной личности и помощь ребёнку в
1 раскрытии дремлющих в нём способностей, создание условий,
способствующих формированию интереса, мотивации и повышения
качества обученности по биологии у школьников в интерактивной среде
обучения.
Актуальность моей работы
вижу в соответствии инноваций
социокультурной ситуации развития общества. Новизна состоит в
отсутствие аналогичных рекомендаций по использованию новейших
средств.
Каждый учитель – это личность, поэтому и каждый урок неповторим.
Использование различных интерактивных средств и создание, в конечном
итоге, интерактивной среды обучения вот что должен являть собой
современный урок, особенно если в классе находится множество глаз,
смотрящих на тебя и жаждущих истину «знаний».
Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой
снижения интереса обучающихся к изучению предметов. Перед педагогом
стоит задача – пробудить интерес, не «отпугнуть» ребят, особенно на
первоначальном этапе изучения курса.
Ну а чтобы я сама могла беспрепятственно использовать на своих
уроках интерактивную образовательную среду я должна была сама
обучиться работать в ней.
Для этого я использовала все имеющиеся у меня возможности:
Прошла обучение у коллег – наставников и разнообразное
дистанционное обучение на сайтах разработчиков интерактивного
оборудования.
Мною разработан цикл методических рекомендаций и разработок
уроков по природоведению и биологии для 57 классов.
Урок в интерактивной образовательной среде способствует
формированию не только глубоких и прочных знаний, но и умения
2 использовать их в практической деятельности. В связи с этим остро стоит
вопрос о целенаправленной работе по развитию у обучающихся
интеллектуальных, физических, эмоциональноволевых, познавательных
умений и навыков. И в этих условиях интерактивная доска, мобильный
класс, цифровые образовательные ресурсы, Интернет, виртуальные
лаборатории, компьютерные модели, цифровые лаборатории и многое
другое – неотъемлемая часть учебного процесса.
Обучение биологии в интерактивной среде
предполагает
Использование современных интерактивных
многие компоненты.
моделей, обучающих программ в сочетании с традиционными методами
позволяют обучающимся проявить нестандартность мышления,
формировать ярко выраженный мотивационный подход в обучении,
развивать логическое мышление. Для своего профессионального роста
принимаю участие в различных профессиональных конкурсах.
Являюсь активным участником группы «PanaboardandEasiteach» на
сайте «Методисты», принимая участие в дистанционных мастерклассах,
разрабатывая уроки биологии по различным темам. Мои работы размещены
Опыт своей практической деятельности
в библиотеке ресурса.
представляла на районном семинаре «Интерактивные средства в контексте
современных подходов к образовательному процессу» (2012 год), на
«Использование
котором
интерактивного оборудования при изучении темы «Ткани растений»,
продемонстрировала
мастеркласс
биология, 6 класс». Мои статьи размещены на сайте www.pedsovet.org.
В декабре 2012 в рамках курсовой подготовки проводила мастер
класс «Использование интерактивного оборудования на уроках
биологии».В марте 2013 года представляла свой опыт на 1 региональной
научнопрактической конференции «Современные проблемы естественно
научного образования» естественногеографического факультета КузГПА.
3 Владение интерактивными средствами позволяет готовить
школьников к участию в олимпиадах, конкурсах, научнопрактических
конференциях и достойно представлять школу и занимать призовые места.
На данном этапе своей педагогической деятельности я убедилась, что
обучение биологии в интерактивной среде делает образовательный процесс
мотивированным, продуктивным, эмоциональнонасыщенным, личностно
развивающим, а значит более качественным.
Свои методические рекомендации считаю полезными для
использования студентами, педагогами, преподавателями ВУЗов.
4
Обучение биологии в интерактивной среде
Обучение биологии в интерактивной среде
Обучение биологии в интерактивной среде
Обучение биологии в интерактивной среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.