Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.
Оценка 4.7

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.
Тема: Согласные звуки [н], [н,], буква Н. Чтение слогов и слов с буквой Н. Строчная буква Н, соединения с различными буквами, написание слов Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов. Оборудование: карточки: и, г, Р, т, та, ро, пы, ги, тара, Рита, Ира, Отто; картинки: медаль (всемирный чемпион), гиря, пони, борец, танцующие фигурки львов и т.д., литавры, пингвин, фрак, еноты, ноты; разноцветные кружки, обозначающие звуки.
Обучение грамоте буква н.doc
Тема: Согласные звуки [н], [н,], буква Н. Чтение слогов и слов с буквой Н. Строчная буква Н, соединения с различными буквами, написание слов Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов. Оборудование: карточки: и, г, Р, т, та, ро, пы, ги, тара, Рита, Ира, Отто; картинки: медаль (всемирный чемпион), гиря, пони, борец, танцующие фигурки львов и т.д., литавры, пингвин, фрак, еноты, ноты; разноцветные кружки, обозначающие звуки. 1 Этапы урока Ι . Актуализация  знаний Ход урока Формирование УУД – Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? – Давайте сыграем в игру «Найди лишнее». 4 – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и, г, Р, т?  – Какой слог лишний: та, ро, пы, ги? (Ги в этом слоге [г’] – мягкий.)  – Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто? (Тара – это не имя.) Работа в прописи  – Давайте посмотрим в прописи на с. 19. – Прочитайте все изученные (только изученные) буквы в схемах«человечках». (Н не  подходит, так как ещё не изучали.)  – Назовите все буквы.  – Назовите все звуки.  – Какие буквы записаны в схемах? (Печатные.)  – Что означают стрелки? – Какие слоги получились?  – Кто догадался, что нового будет сегодня на уроке? – Вот видите, как много мы всего знаем. Давайте откроем учебники на  с. 50 и запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке. 6 1 План (примерный) 3 2 Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов; 2) формируем умение представлять  информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться  на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы  на вопросы в иллюстрации. 1. Работа с рисунками. 2. Составление схем слов. 3. Выделение звуков в слове. 4. Знакомство с новой буквой. 5. Чтение слогов, слов и предложений. 6. Письмо букв, слогов и слов. 7. Чтение текста. – Что мы сейчас составили? – Зачем? 1. Работа в «Букваре» 1 1 – Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на с. 50 «Букваря». На листочке, на страничке –  То ли точки, то ли птички.  . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания 2 Все сидят на лесенке  И щебечут песенки. (Ноты) – Посмотрите, на картинке в «Букваре» много нот? (Одна.) – Составим схему этого слова.  – Определим, сколько в слове гласных, сколько слогов.  – Произносим первый звук, с которого начинается это слово.  – Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?  – Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёрдый, звонкий или  глухой.)  – Проговорим ещё раз это слово.  – Назовите первый звук. (Звук [н] – звонкий, твёрдый.)  – Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука? По ходу анализа заполняем схему, ставим синий кружок на первое место в схеме,  больше в схеме ничего не анализируем.  – Отгадайте вторую загадку. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и  понимать других; 2) формируем умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои  мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Низкорослой он породы. Не боится непогоды. Высотою метр в холке. Умный взгляд, крутая челка, Пышный хвост, густая грива… Мощный. Добрый и игривый. Одомашнен он. Послушен. К ребятне неравнодушен. Если он от чистокровной, Шаг его свободный, ровный. Резв, активен он в забеге ­ Под седлом или в телеге.  Долькой яблока с ладони Угостите крошку … (Пони.)  Жанна Синючкова Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять  познавательную и личностную  3 рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности; 3) формируем умение оценивать  поступки в соответствии с определённой  ситуацией. – Составим схему этого слова. – Определим, сколько в слове гласных, сколько слогов? Какой ударный? – Назовите первый слог: [по]. – Назовите второй слог: [н’и]. Произнесите только согласный звук в этом слове. – Что про него можно сказать? (Согласный, мягкий.) – Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука? – Что нового мы сейчас для себя открыли? – Поучимся различать эти звуки. Приготовьте два кружочка – синий и зелёный. – Я буду называть слова, а вы показываете кружочек, соответствующий звуку. 2 (Дети  повторяют слово за учителем, форсируя первый звук.) – Нитки, наряд, нация, нервы.  – Это легко, когда Н  в начале, а теперь в середине: полено, пряник, карандаш,  карамель (ловушка)… (Дети повторяют слово за учителем, форсируя новый звук.) – В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине  были. Где не были? Конь, день, звон… (Дети повторяют слово за учителем,  форсируя новый звук.) – Итак, согласные звуки [н] и [н’] – это звуки звонкие или глухие?  ([н’], [н] – звонкие.)  – Найдите на ленте букв, доске букву, которая обозначает новые звуки. – Посмотрите на букву. Какие звуки она обозначает?  Схема­«человечек»: дети дорисовывают колпачок­звоночек, раскрашивают один  ботиночек синим, другой – зелёным цветом.  – На какие уже изученные буквы она похожа? Чем?  – Сравните печатную и письменную буквы Н. Что напоминает буква Н? (Висящий  гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол и т.д.)  2. Работа в прописи 3 2 – Попробуем написать букву Н в прописи на с. 18. 1) Графический анализ буквы Н.  – Посмотрите на табло. Из каких элементов состоит буква?  – В написании каких букв есть такие же элементы?  Образец учителя на доске с комментированием. – Пишу наклонную линию сверху вниз, возвращаюсь по написанному до середины линии, выполняю маленький поворот и веду ручку вверх наискосок вправо, пишу линию с  4 закруглением внизу вправо. Соединительный элемент слегка провисает, как верёвочка.  Счёт: раз­и­два­и.) а) Ученики обводят буквы в табло (можно с проговариванием).  б) Письмо элементов на строке.  – Обведите на следующей строке все элементы с петелькой зелёным цветом.  – Все наклонные линии с закруглением внизу вправо обведите синим цветом.  – Почему букву н написали на строчке вместе с наклонной линией? 4 2) Как вы думаете, почему на строке написаны сразу три буквы? Что общего в них, чем  похожи? 4 – Обведите самостоятельно сначала букву П – синим цветом, а затем Ы – красным.  – Какая буква осталась? Обведём букву Н зелёным цветом.  – Итак, что же узнали про эту букву? Дорисуем схему­«человечка». . Применение  ΙΙΙ нового знания 1. Работа в «Букваре» 2 3 – Посмотрите на страницу «Букваря». Что мы сейчас будем делать? – Прочитайте слоги с глухими согласными звуками; со звонкими согласными звуками.  – Прочитайте только строчки. Сколько строчек, слогов?  – Прочитайте только столбики.  – Есть ли столбик, где все согласные звуки мягкие? Отметьте их зелёными точками.  – В каких словах встретятся эти слоги?  – Я буду произносить слова; если вы услышите в слове знакомый слог (из второго  столбика), то хлопните в ладоши. Будьте внимательны!  – Никита, ротик, собака, Наташа, бараны, сосна, лупа, нота, радость, дорога.  2. Работа в прописи Написание слогов.  – Хорошо у вас получилось прочитать, а теперь давайте напишем слоги. – Прочитайте слоги на следующей строчке. (Ни ин; но он.)  – Что происходит со слогами? (В них буквы меняются местами.)  1) Показ образца соединения учителем. Дети самостоятельно обводят образцы  Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного чувства,  этического сознания и готовности  совершать позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности  к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5 ручками разных цветов.  2) Чтение: проверка того, что написали. Работа в парах: взаимопроверка.  – Найдите в прописи соседа самые красивые слоги. Похвалите его. 1 3 Физкультминутка.  3. Работа в «Букваре» Чтение слов.  1) Чтение слов правого столбика второго ряда. (Гони и т.д.)  – Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать?  – Составьте предложения с этими словами.  2) Дочитывание слов из левого столбика.  – Прочитайте первое слово. (Ран и т.д.)  – Какую из четырёх букв нужно добавить, чтобы получилось слово? (О или А.)  Ученики допечатывают букву, читают получившееся слово. Аналогично проводится работа с другими словами.  4. Работа в прописи  Написание слов на с. 18.  1) Написание слов.  – Прочитайте слова, в которых один слог. (Тын.) Что это?  – Найдите и подчеркните цветными ручками одинаковые слоги. Сколько цветных ручек  понадобилось? (2.)  – Поставьте знак ударения в словах. Помните, как мы определяем ударный звук? – Обведите эти слова.  2) Запись слов в единственном и во множественном числе.  – Прочитайте слова на первой строчке. (Нора – норы.)  – Чем различаются эти слова по значению? А в написании?  – Какая часть в этих словах одинаковая? Выделим её                                  (В порядке пропедевтики!) .  – Поставьте ударение. Какой слог ударный? Обведите 1­й слог в слове нора. Обведите  ТООУ 6 2­й слог в слове норы.  Аналогичная работа с остальными словами. Все слова можно  не обводить, только отдельные важные слоги.   – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, у вас получилась работа. 3) Списывание с печатного образца имён девочек (с. 19).  – Прочитайте слова.  – Как зовут девочек? Что общего у всех имён этих девочек? (И.) Повторяем правило  написания имён собственных. Запись слов с комментированием. Работа в парах:  взаимопроверка.  – Найдите в прописи соседа красиво написанные слова. Похвалите его. 1 3 Проверка написанного в парах. 4) Наблюдение над словарным словом тонна.  – Что означает это слово? (Это мера веса. Одна тонна равна 1000 кг. Лексическое  значение – огромная масса, много килограммов, 1000 кг. Пачка сахара весит 1 кг, а если 1000 кг – сколько это пачек?)  – Что интересного заметили в написании? многотонный, пятитонная (машина) – важно увидеть   Подбор однокоренных слов:  ● значение однокоренных слов.  ● ● ●  Звуко­буквенный анализ слова. (Две буквы   Обведение слова и подчёркивание удвоенной буквы согласного:   Составление предложения со словом (устно).  нн обозначают один звук [н].)  тонна.  5. Работа в «Букваре» 2 Чтение предложения.  Сначала читают про себя, затем вслух. Вопросы после чтения. – О ком это предложение? – Как зовут девочек?  – Какие одинаковые буквы есть в именах?  – Одинаковый ли звук обозначает буква Н в этих словах? Отметьте его. (Синяя точка.)  – Почему слова написаны с большой буквы?  7 – Как ласково можно назвать этих девочек?  – Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят  запятые.  – Какой знак стоит в конце?  – А ещё в этом предложении есть знак тире. Он показывает, что при чтении в этом  месте надо сделать паузу.  – Прочитайте ещё раз предложение с интонацией перечисления и с паузой.  – Составим другие предложения про девочек.  Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк» (с. 51). 1 1 3 1) Работа с текстом до чтения.  – Вы читали произведения С.Я. Маршака?  Замечательная сказка «12 месяцев», стихи «Детки в клетке» известны детям по  программе детского сада.  – Сегодня отправимся вместе с поэтом в цирк.  – А что написал Маршак – стихотворение или прозу?  – Прочитайте стихотворение и постарайтесь понять, кто больше всего поразил автора.  2) Работа с текстом во время чтения. Дети читают про себя.  – Кто больше всего поразил автора, кому он больше всего посвятил слов в  стихотворении?  а) Перечитывание с целью найти ответ на этот вопрос и уточнить всё об артистах цирка. Чтение стихотворения учителем сопровождается показом картинок с героями  или ассоциативным рядом: медаль (всемирный чемпион), гиря, пони, борец,  танцующие фигурки львов и т.д. Литавры, пингвин, фрак, еноты, ноты – все  картинки нужно выставлять по кругу, чтобы имитировать цирковую арену.  Чтение вслух учителем с демонстрацией картинок.  – Так кто же поразил рассказчика в цирке, кому он посвятил больше всего слов?  (Пингвин. Он дирижирует, управляет таким огромным оркестром артистов, у него даже  есть помощники. Кто догадался, почему?)  – Всё это называется цирком! – Для кого выступают артисты цирка? Для школьников Москвы. Они весёлые,  счастливые (добавить лица улыбающихся ребят).  8 б) Перечитывание. Обучение выразительному чтению, которое  сопровождается движениями.  Дети читают по строчке. Можно инсценировать строчки про пингвина.  – Итак, начинаем цирковое представление, у нас огромная труппа. У нас целая  программа циркового представления.  Наша цель при чтении: читаем, воспроизводим, принимаем участие в коллективной  работе, сопереживаем, подхватываем ритм, инсценируем.  Повторное декламирование. 3) После чтения.  – Кто из артистов больше понравился вам?  – А мне понравились самые скромные еноты, которые перелистывали ноты. У них  важная работа, оркестр не смог бы играть, если бы они не перелистывали ноты  пингвину. А ещё понравились (форсируем звуки [н] и [н’] ) пингвин, жонглёры,  канатоходец, кони, пони, Иван.  – Догадайтесь, почему? (В этих словах есть звуки [н], [н’].)  Ι V. Домашнее  задание (по желанию) – Кому захотелось выучить наизусть понравившиеся строфы стихотворения? – Выучите. На следующем уроке мы вас послушаем. V. Итог – Кому захотелось побывать в цирке?  – А кем из цирковых артистов хотели бы стать вы? 4 – Что нового для себя сегодня открыли? – Чему учились? (Вспомните и умения из дневника.) – Что у вас получилось сегодня лучше всего? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение в дневнике. – Понравилось ли вам работать в паре? Почему? ТООУ [н] и [н’] 9 Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы. ΙΙ . Постановка учебной проблемы Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно составляли схемы слов. ΙII. Развитие умения применять новое знание 1. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно читали слоги и слова. * Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту. 2. Работа в прописи * Отметить учеников, которые сумели правильно написать слова. 10

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [н], [н,], буква Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017