Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.
Оценка 4.8

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.
Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения; – формируем умение анализировать текст. Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке.
Согласные звуки [с] и [с’], буква С..doc
Урок 35.Тема: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С. Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения; – формируем умение анализировать текст. Оборудование: индивидуальные карточки со схемами­«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке. 1 Этапы урока Ι . Актуализация  знаний Ход урока Формирование УУД  Выделение звука [с].   – Послушайте стихотворение. Целый день он спать не прочь,  Но едва наступит ночь,  Запоёт его смычок.  Музыканта звать... (сверчок).  То погаснет, то зажжётся  Ночью в роще огонёк.  Угадай, как он зовётся?  Золотистый... (светлячок).  Ходит длинный, пасть с клыками,  Ноги кажутся столбами,  Как гора, огромный он.  Ты узнал, кто это?.. (Слон.)  – Что общего в словах сверчок, светлячок, слон? (Это живые существа. Слова  начинаются на звук [с] – согласный глухой, твёрдый.)  – Подберите слова со звуком [с’]. (Сено [с’], силач [с’], сирота [с’] и др.)  – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – Составьте план работы на уроке. План (примерный)  1. Выделение в слове звуков [с] и [с’]. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Письмо букв, слогов и слов. 4. Чтение слогов и слов. 5. Составление схем слов. 6. Работа с предложением. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение  представлять информацию в виде  схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение находить  ответы на вопросы в иллюстрации. . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания      7.  Работа с текстом. – Кто знает букву, которая обозначает звуки [с] и [с’]?  – Где она находится на ленте букв? 1. Работа в «Букваре».   –   Откройте   с.   61,   давайте   дорисуем   схему­«человечка»,   который   будет   показывать новые звуки. Как мы его «оденем»? (Звуки [с] и [с’] – глухие, рисуем на голове чёрную шляпу, звук [с] – твёрдый, закрашиваем один башмак синим цветом, звук [с’] – мягкий, 2 закрашиваем другой башмак зелёным цветом.) – Подберите слова, которые будут начинаться с новых звуков. Назовите только первый звук. – Что нового мы сейчас узнали?  2. Работа в прописи (с. 0).   – Что вам напоминает буква С? Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом.                                              (В. Степанов)   – Посмотрите на рисунки вверху, найдите на рисунках букву С, обведите её по серым  линиям.  Показ учителем буквы С на доске (сказать, что это часть овала, поэтому должна  быть округлой.)  Обведение буквы С на табло.  – Откройте на с. 0 прописи № 3. Сравните письменную и печатную буквы С.  – Найдите букву  С  на первой строчке,   обведите первую букву красным цветом, вторую букву – зелёным, третью – синим, четвёртую – красным.  – Каким цветом обведём следующую букву? Найдите закономерность, обведите буквы до конца строчки. Запись второй строчки буквы, буквы С с наклонной прямой.  1. Работа в «Букваре».         Чтение слогов. – Посмотрите в «Буквари», найдите слоги с буквой С. Прочитайте их. – Найдите слоги с мягкими звуками [н’], [к’], [т’].  – Прочитайте слоги первого столбика. – Дополните их, чтобы получились слова. . Применение  ΙΙΙ нового знания 2. Работа в прописи.  – Вы хорошо читаете слоги, а сможете вы их написать? Где будем записывать слоги? – Прочитайте их. – Какое соединение будем использовать? Запись слогов с буквой  С  (с. 0) до половины строки  (со, си, су, сы)  ручками двух цветов, договаривание слогов до слова.  Аналогично запись слогов ас, ос, ис, ус, ыс до половины строки.  Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и  понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в  паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с  3 3. Работа в «Букваре».   – Проведём Конкурс красоты. Найдите и подчеркните самые красивые слоги на строке. – Объясните, как вы делали свой выбор. На последней строке – письмо под диктовку (двумя цветами): он, ар, ок, но, са, ус, ис.     – Посмотрите, что мы сейчас будем делать в «Букваре»? (Читать слова.) Чтение слов. – Прочитайте про себя слова первого столбика.  – Прочитайте вслух самое длинное слово. (Усики.)  – Что это слово означает? (Маленький предмет, маленькие усы.)  – А теперь прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет. (Ус.)  – Что заметили? (– Вы обратили внимание, что у этих слов есть одинаковая часть?) –   (Пропедевтика.)  Это   корень   слова.   Общая   часть   слов­родственников   называется корнем. Мы постепенно запомним это название. А слова с одинаковым корнем будем называть однокоренными.  Учитель может ввести это понятие и раньше, и позже, когда сочтёт нужным обобщить наблюдения детей.  Выделение корня (показ учителя).  – Прочитайте второй столбик слов про себя.  –   Прочитайте   короткое   слово,   обозначающее   большой   предмет,   и   длинное   слово, обозначающее маленький предмет. (Сын, сыр – сынок, сырок.)  – Прочитайте третий столбик слов про себя.  – Прочитайте слово, обозначающее слив воды. (Сток.)  – Прочитайте слова четвёртого столбика про себя.  – Прочитайте слова, значение которых вам не совсем понятно.  (Трос – стальной канат.)  – Кто может объяснить значение этих слов? Объясняют дети или учитель – или обращаемся к толковому словарю. Но темп урока стараемся не сбавлять. – Прочитайте слова из всех четырёх столбиков, в которых есть мягкий звук [с’]. (Усик, усики.)  Чтение слов ниже.  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать  поступки в соответствии с  определённой ситуацией. Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитивные  поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 4 –   Прочитайте   слова,   у   которых   одинаковый   корень.  (Рост,   росток,   ростки,   куст, кустик, кусток.)  В  порядке  пропедевтики  обращаем  внимание  на то, что  укус  и  укусы  –  формы одного и того же слова. – Когда говорят кустик, кусток? (Кустик – уменьшительно­ласкательное значение от слова куст, а слово кусток больше употребляется в сказках, потешках.)  – Прочитайте слова, в которых есть сразу две буквы С. (Уксус, сосна.)  – Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов. (Укусы, осина.)  3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового образа  жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. – Сделаем звуко­буквенный анализ слова осина.      – В этом слове три слога, так как три гласных звука, ударный второй слог.  1.   Звук  [а]  –   гласный   безударный.   Ставим   точку   красным   цветом,   на   письме обозначается буквой О.    Звук  [с’]  – согласный глухой, мягкий. Ставим точку зелёным цветом, на письме обозначается буквой С.   Звук [и] – гласный ударный, ставим точку красным цветом, на письме обозначается буквой И.    Звук  [н]  – согласный звонкий, твёрдый, ставим точку синим цветом, на письме обозначается буквой Н.  2. 3. 4. 5. Звук  [а]  –   гласный   безударный.   Ставим   точку   красным   цветом,   на   письме обозначается буквой А. В этом слове пять букв, пять звуков. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали все вместе? – Для чего нужно уметь делать звуко­буквенный анализ?  4. Работа в прописи.   – Посмотрите, что вы видите в прописи на с. 1? (Таблицу.) – Кто догадался, что нужно сделать в таблице? – Давайте отгадаем, какие слова спрятались? И напечатаем эти слова. ТООУ 5 ТООУ сок сон сор сыр сто стон сток стоп – Найдите слово, которое обозначает напиток. Напишите его прописными буквами. Запись слова по алгоритму. – Найдите слово, которое обозначает число. Напишем его и т.д.  – Прочитайте слова, которые написаны печатными буквами, что заметили? Отметьте гласные в словах. – Посмотрите на следующую строчку, какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать слова куст и кустик? (Однокоренные.) – Запишите эти два слова. – Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? –  Нарисуйте   в   конце   страницы   кружок   и   раскрасьте   его   тем   цветом   (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в прописи. – Давайте заглянем в «Букварь», может, там вы увидите изображение этих слов? Кубик внизу.  5. Работа в «Букваре». Чтение текста «У сопки».      1. Работа с текстом до чтения.    – Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию. Выскажите предположение, о чём будем   читать.  (На   картинке   изображён   пейзаж.   Наверное,   будем   читать   о   природе. Текст называется «У сопки». Значит, будем читать про сопку.)  – Что такое сопка? (Небольшая гора.)  –  Давайте прочитаем текст и узнаем, о чём он.  2. Чтение про себя. После чтения.  – Прочитайте, что растёт у сопки.  – Прочитайте, что растёт у куста. (У куста ростки.)  – Как это понять? (Это значит, что у куста появились новые побеги.)  6 ТООУ 7. Работа в «Букваре». – Правильно ли мы сделали предположение, о чём текст?  (Да. Но мы не знали, что у сопки растут кусты, у кустов – ростки и что возле сопки – сыро. Это мы узнали после того, как прочитали текст.)  3. Повторное чтение вслух. Вопрос после чтения.  – Давайте вернёмся ещё раз к иллюстрации. Совпадает ли взгляд художника и автора на содержание  текста?  (Да, совпадает.  Художник изобразил вечер, закат солнца. Возле сопки – тропинка, растут деревья и кустарники. Раз это вечер, то, наверное, прохладно. Автор написал: тут сыро.)  – Что мы сейчас делали?  – Кому было легко? – Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? – Кому понять текст помогали мои вопросы?  – Молодцы! 6. Работа в тетради для печатания по плану учителя.   Чтение рассказа Г. Скребицкого «Сорока».       1) Работа с текстом до чтения.  – Посмотрите на с. 60. Найдите сороку на картинке.  – На картинке сорока? А кто?  – Что подписано под картинкой?  – А что подписано под правой картинкой?  –   Что   это   значит?  (Трещат   как   сороки   –   значит,   очень   быстро,   неразборчиво   раз­ говаривают.) А есть ли у нас в классе сороки (особенно на перемене)?  2) Посмотрите на с. 61.  – Что вы видите на странице?  – С чего начнём работать? (Автор, название, иллюстрация.) – Как называется рассказ?  – А что мог написать Георгий Скребицкий про сороку?  – Про какую птицу мы уже читали в «Букваре»?  (А на том дубку сидит / Ворон в красных сапогах, / Во зелёненьких серьгах.)  – А теперь посмотрите на иллюстрацию. Почему птица повернула голову?  – А что она держит в лапках?  – Посмотрите, не просто держит, а прячет под крылышком. Почему?  – Прочитаем, проверим наши предположения.  7 – Разрешите, я начну, а вы продолжите.  3) Работа с текстом во время чтения.    а) Чтение учителем первого и второго абзацев.  – А что может стащить сорока?  – Проверим себя по тексту.  б) Чтение следующих абзацев про себя.  в) Проверка первичного восприятия.  – Понравился вам рассказ?  – А что понравилось?  – Догадались ли мы, что может стащить сорока?  – Оказалось, что она может стащить?  – А может, мы ещё что­то не заметили в тексте?  – Давайте прочитаем и прокомментируем.  г) Повторное чтение.  – Прозвище, то есть так её прозвали… – Интересно, за что?  2­е предложение:  – Посмотрите на рисунок. Не совсем похожа на рисунке.  – А что не похоже?  4­е предложение:  – Интересно, а почему хвост красив? (Яркий, переливается.)  5­е предложение:  – Представили? Длинный с зеленоватым отливом, оттенком.  – Красиво, правда?  6­е предложение (слово суетится):  –  А как это? Покажите, сидя на месте.  8­е предложение (слово плутоватая):  – Вспомните, как лиса, та тоже плутовка, значит, какая? (Плутоватый – это тот, кто всё приглядывает, нельзя ли чем­нибудь поживиться...  Дети могут добавить: «стащить что­нибудь».)  9­е предложение (тут как тут):  – Значит... оказывается всегда рядом. 10­е предложение (заприметила): – Заметила.  11­е предложение:  8 – Живо – это как? Ну действительно, воровка, вредительница какая!  12­е предложение.  4) Работа с текстом после чтения.  – С каким чувством автор описывает сороку?  – А она ему нравится или он её ругает? Вернёмся к тексту, какими словами он её описывает? (Нарядная, подвижная, красив хвост.)  – А по­моему, Скребицкий сказал, что сорока не только нарядная, плутоватая, но ещё и наблюдательная, внимательная птица.  – Найдите в третьем абзаце, какое слово об этом говорит? (Учитель читает третий абзац и выделяет слово заприметила.)  – Прочитайте ещё раз четвёртый абзац.  – Как вам показалось, часто ли ей удаётся птенца утащить?  – А какое слово подсказывает? (Полакомиться.)  – Какая же получилась сорока у Скребицкого?  – Какую работу мы сейчас выполняли?   – Все ли пункты плана выполнили? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою  работу? Почему? ТООУ Ι V. Итог 9

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

Обучение грамоте 1 класс. Согласные звуки [с] и [с’], буква С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017