Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у
Оценка 5

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у
Чтение слогов и слов с буквой У, у. Написание заглавной и строчной буквы У. Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения. – формируем умение анализировать текст. Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке.
Гласный звук [у], буква У, у.doc
Урок 33.Тема: Гласный звук [у], буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у. Написание заглавной и строчной буквы У. Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения. – формируем умение анализировать текст. Оборудование: индивидуальные карточки со схемами­«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке. 1 Этапы урока Ι . Актуализация  знаний Ход урока 1. Фонетическая разминка.  – Я назову слова, а вы первый звук обозначьте  схемой­«человечком».  Весна, озеро, кроты, календари.  – Сколько схем получилось? (4.)  – Какая лишняя? Почему? – Положите перед собой эту схему. – Какие гласные в слове астры?  – Обозначьте звуки схемами­«человечками».  – Сколько схем получилось? (2.) Почему?  – Какой гласный в слове стриж? Обозначьте схемой­«человечком».  – Сколько всего схем? (4.)  – Что общего у всех «человечков»?  – Сколько надо букв, чтобы заполнить все схемы? Назовите и запишите соответствующие буквы.  2. – Откройте «Букварь» на с. 56. – Совпадает ли количество схем в «Букваре» с вашими схемами? (Не хватает буквы У.)  – Кто догадался, какая тема урока? (Гласный звук [у], буква У, у.)  – А как вы думаете, что будет нового на уроке? План (примерный)  1. Выделение звуков в слове. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов и слов. 4. Составление схем слов. 5. Работа с предложением. 6. Письмо букв, слогов и слов.      8.  Работа с текстом. Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение находить  ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и  понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 2 . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания – Подберите слова, в которых слышится звук [у]. – Подберите слова, которые начинаются со звука [у]. – Про кого можно так сказать?  Плавала, купалась, сухонькой осталась. (Утка.) – Произнесите слово утка.  – Составим в тетрадях для печатания схему этого слова (с. 16).  – Дайте характеристику звука [у]. (Это гласный звук: воздух не встречает во рту преграды, произносится с голосом; может образовывать слог.)  – Давайте нарисуем схему­«человечка» буквы У в «Букваре». 1 – Почему буквы У, А, О, И, Ы взялись за руки? (Они дружат. Это буквы гласных звуков.)  – Приведите пример слов, где звук [у] образовал целый слог. (Ура, улица, ужин, улитка.)  1. Сравнение письменной и печатной, заглавной и строчной букв.  – Найдите на ленте букву У. – На что она похожа? 2. Игра «Моя Вообразилия».  – На что похожа буква У? (На вешалку, сучок...) У – сучок.  В любом лесу  Ты увидишь букву У.  Удобная буква!  Удобно в ней то,  Что можно на букву  Повесить пальто.  – Сложите из счетных палочек букву У. – Сколько палочек понадобилось? – Что мы уже сделали на уроке?  – Что ещё предстоит сделать? 3. Работа в прописи (с. 26)   1) Сравнение письменных строчной и заглавной букв У, у на табло, с. 26.  2) Анализ строчной буквы у.  – Посмотрите на строчную букву, из каких  элементов состоит?  (Из палочки­крючка и линии с петлёй.)  – У какой буквы, уже вам известной, первый элемент тот же, что и первый элемент буквы У? (У буквы И.)  – Расскажите, как вы будете писать линию с петлёй. 3) формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в  паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 3 . Применение  ΙΙΙ нового знания 1. Работа в «Букваре».   Чтение слогов. – Прочитайте слоги, в которых согласный звук мягкий. – Прочитайте столбик, в котором вторая буква А, сверху вниз. – Прочитайте столбик, в котором вторая буква О, снизу вверх. – Обозначьте все гласные буквы Ы красным карандашом. Прочитайте слоги с этой буквой. – Какой столбик остался? Прочитайте. – Какими буквами написаны слоги, которые мы читали? (Печатными.) – Давайте попробуем написать прописными буквами. 2. Работа в прописи.  1) Написание слогов.  – Прочитайте слова в прописи.  – Какая буква есть в каждом слове?  – Прочитайте только те слоги, в которых есть буква У.  Ку, тут, пу, у, кну, у, у, ру. – Отметьте [у] красной точкой.  – Какое соединение использовано для письма? – Есть ли слог, который равен слову? (Тут, кнут.)  – А про что можно сказать тут?  – Обведите в словах только слоги с буквой У (согласный – синий, гласный – красный). 2) Анализ и запись заглавной буквы У.  – Когда нам понадобится заглавная У? – Посмотрите на заглавную букву У. – В какой букве уже писали элемент, похожий на первый элемент буквы У? (В букве И.)  – В чём отличие этих элементов?  Учитель показывает на доске с пояснением:  – Начинаю писать элемент, как и у буквы  И. Закругляю вправо, веду вверх, довожу до высоты первого элемента, начинаю писать второй элемент: наклонную с плавным нижним закруглением влево.  – Напишите пальцем букву на ладошке.  – Обведите на табло.  – Какие слова пишутся с заглавной буквы У?  Учитель произносит слова, дети слушают и обводят буквы, если звук [у] встречается в слове.  Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитивные  поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового образа  жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4 – Возьмите зелёную ручку для письма.  Украина, Ульяна, Усольцев, Уренгой, Ужгород.  – Сколько букв получилось? (5.)  – Напишите свои буквы синим цветом. Сколько букв поместится на строке?  3) Письмо соединений с заглавной буквой У (используем два цвета ручки). Для письма учитель предлагает какое­либо задание. Например, повторить снизу те слоги, которые удалось добавить до целого слова. – Чему научились сейчас?  – Что можно делать дальше? 3 3. Работа в «Букваре».  Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов.  –   Прочитайте   первый   столбик   (про   себя).   Прочитайте   слово,   обозначающее   «меховые сапоги». (Унты.)  –   В   каких   словах   буква  У  на   первом   месте?   Подчеркните   её   двумя   чертами.   Чтение второго столбика (про себя и выборочно вслух).  – Подберите к слову пурга близкое по значению. (Метель.)  – Какое слово имеет несколько значений? (Порка.)  – Подчеркните слог с буквой  У. Прочитайте его. Чтение третьего столбика (про себя, затем вслух). Работа над многозначностью слова караул.  Караул – это крик о помощи.  Караул – это солдат стоит на посту. – Прочитайте слово, обозначающее коллектив актёров. (Труппа.) Чем интересно написание этого слова? (Есть удвоенная буква согласного звука.) Подчеркните две буквы П.  – В каком слове нет буквы У? Отметьте в этом слове все гласные звуки красными точками. – Почему слово Украина написано с большой буквы?  4.  Работа в прописи.  Письмо под диктовку слов с буквой  У  на предпоследней строке прописи на с. 26.  – Рядом с буквами на последней строке есть свободное место, послушайте слово: тур.  – Сколько гласных? Сколько слогов? Сколько понадобится букв, чтобы записать слово?  – Проговорите это слово.  – Запишите слово, диктуя его себе вслух.  – Послушайте следующее слово: уроки.  5 – Сколько гласных? Сколько слогов? Сколько понадобится букв, чтобы записать слово?  – Проговорите это слово.  – Запишите слово.  5. Работа в «Букваре». Чтение предложений на с. 56 «Букваря».  – Сколько предложений написано? (3.)  – О ком рассказывает первое предложение? Второе? Третье?  – Какое первое слово в каждом предложении? Подчеркните его.  – С какой буквы начинается любое предложение? (С заглавной.)  – Сколько слов в первом предложении?  – Назовите первое, второе, третье, четвертое слова.  – Какое слово равно одной букве?  – Составим схему каждого предложения.  – В каком предложении два слова написаны с заглавной буквы? Почему?  – Какие предложения начинаются со слова У?  – В каком предложении меньше всего слов? Больше всего слов? – С чем сейчас работали? (С предложением.) 6. Работа в прописи.  1. Работа над предложением (с. 27).  – Прочитайте написанное на верхней строчке.  – Каким словом заменим рисунок?  – Сколько слогов в этом слове?  – Сколько букв?  – С какой буквы пишется это слово?  – Запишем это слово рядом с рисунком – паук. Прочитайте эту строчку. – Можно ли прочитанное назвать предложением? Почему?  –   Чего   не   хватает?   (Если   испытывают   затруднение:   «Что   нужно   поставить   в   конце предложения?»)  – Посмотрите на следующие предложения. О ком  они?  – У кого куры?  – У кого живёт утка?  – А что сказано про паука?  – Что сказано про парту?  – Что обозначают цифры над словами?  6 – Какое слово в каждом предложении станет первым? Обозначьте его уголком.  – Как пишется первое слово в предложении?  – Сколько слов в предложении?  – Прочитайте каждое предложение после того, как поменяли слова местами.  – Какой знак стоит в конце предложения?  – Прочитайте орфографически каждое предложение.  У Риты утка. (Утка у Риты). У Тони куры. (Вслух проговариваем, а записываем только слова, обозначенные картинкой.) У окна парта. (Парта у окна.) Тут урок. (Урок тут.)  2. Списывание предложений по выбору: кто хочет – про паука, кто хочет – про парту, а кто про урок.  3. Самостоятельное написание заглавной  У  с прямой наклонной и повторение заглавных букв (эта строчка для учащихся, испытывающих трудности при письме). Проверка.  – Давайте проведём конкурс красоты и выберем самую красивую буквы на этой строке. Подчеркните её.  4. Письмо под диктовку.  – Что общего у всех букв?  – На какие группы их можно разделить?  – Послушайте слова и напишите на строчке внизу букву, с которой начинается каждое слово:  Ирина,   Гаврилов,   Павел,   Одесса,   Тимофей,   Руслан,   Ушаков,   Иванова,   Рига, Иркутск.  – Прочитайте, какие буквы получились. Сколько букв гласных? Подчеркните их красной чёрточкой.  –   Сколько   букв   согласных?   Сколько   букв,   обозначающих   звонкие   согласные?   Глухие согласные?  Самооценка по алгоритму.   – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? 7 – Ты написал всё правильно или были недочёты? – Ты записал всё сам или с помощью товарища? – Молодец!  – Что у вас получилось лучше всего на обеих страницах? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы  справились сегодня с заданиями в прописях. – Как оценили свою работу? Почему? 7. Работа с текстом (с. 56).  1) Чтение текста.  – Прочитайте три последних предложения про себя.  – Связаны ли они между собой по смыслу?  – Как можно назвать предложения, связанные между собой по смыслу? (Текст.)  – О чём этот текст? (У взрослых людей и животных когти и ногти, а у детей и детёнышей – коготки и ноготки.)  – Чего не хватает нашему тексту? (Названия.)  – Давайте прочитаем текст ещё раз и придумаем название. («Про коготки и ноготки».)  –   Назовите   всех   героев,   которые   упоминаются   в   тексте.  (Тигр,   котик,   папа,   Тоня, Никитка.)  – Почему в некоторых словах поставили ударение? (Они длинные, состоят из трёх слогов.)  – Прочитайте только первое слово каждого предложения. Выделите его уголком.  – Сколько точек понадобилось для этого текста? Подчеркните точки двумя чертами.  – А какой ещё знак использовали для составления текста? О чём напоминает этот знак?  – Прочитайте предложение с этим знаком.  – В каком предложении есть две части? (В первом и втором.)  – В каких словах текста ударение падает на первый слог? Подчеркните ударный слог у этих слов.  – Какие слова в тексте написаны с большой буквы? Выделите первую букву этих слов уголком.  – Назовите ещё раз всех героев, которые упоминаются в тексте.  (Тигр, котик, папа, Тоня, Никитка.)  8 – Какое из этих слов можно заменить словами он, она, они?  – Что мы сейчас прочитали все вместе? – Теперь все ребята в классе умеют прочитать текст. 2 2) Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».   5 а) – Как называется рассказ?  – Как вы думаете, почему его так прозвали? Кто это Тюпа?  – Рассмотрите иллюстрацию. Что он собирается сделать?  – А он большой или маленький? Почему?  – Прочитайте, кто автор рассказа.  –   Евгений   Чарушин   не   только   сочинял   для   детей   рассказы,   но   и   сам   рисовал   к   ним иллюстрации. Редко бывает, чтобы писатель сам иллюстрировал свои книги.  б) комментированием, учитель показывает, как вести диалог с автором.   Работа   с   текстом   во   время   чтения.   Чтение   текста   учителем   с Почему Тюпу прозвали Тюпой.   Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп­тюп­тюп­тюп...» (Представили, услышали?)  Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула – Тюпа ползёт, подкрадывается   поближе   и   тюпает:   «Тюп­тюп­тюп­тюп...   Схвачу!   Словлю!   Поймаю! Поиграю!» (Вот, оказывается, поиграть хочет и опять тюпает!)  Вот   почему   Тюпу   прозвали   Тюпой.   Слышит   Тюпа,   кто­то   тоненько   посвистывает. (Интересно, а кто это может быть? Ваши предположения?)  Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки – пенки, ищут, нет ли где мошки­букашки.  Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает – боится спугнуть. (Хитрый!) Близко­близко подполз, коготки выпустил да как прыгнет – прыг! Как схватит... Да не схватил. (А почему? Догадались?)  Не дорос ещё Тюпа птицу ловить. (Вот, оказывается, почему!) Тюпа – ловкач неуклюжий.  в) Выявление первичного восприятия. 1 – Ловкач – это кто? А неуклюжий? Как такое может быть? – Тюпа смешной?   – За что он получил свою кличку?  9 – Повторите, какие звуки произносит котёнок.  – А обычно котята такие звуки издают? А какие звуки? г) Работа с текстом после чтения.  –Давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию.  – К какой части текста она относится?  – А может быть, ко всему тексту?  – Совпадают ли взгляды художника и автора на описание Тюпы?  – А если бы иллюстрации не было, понятно ли из текста, что автор рассказывает про котёнка?  –   Какая   подсказка   есть   в   тексте?  (Близко­близко   подполз,   коготки   выпустил   да   как прыгнет – прыг!)  10 Ι V. Домашнее задание (по желанию) – Подумайте, какая ещё история могла произойти с Тюпой. Придумайте предложение про Тюпу, чтобы оно начиналось со слова на букву У, напишите схему этого предложения.   V. Итог – Назовите  все гласные буквы, которые мы прошли. Что общего между ними? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Что нового узнали? – Что повторили? – Отметьте своё настроение в дневнике. 11

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс Гласный звук [у], буква У, у

Обучение грамоте 1 класс  Гласный звук [у], буква У, у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017