Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Оценка 4.7

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Цели: – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; – формируем умение анализировать текст. Оборудование: схемы-«человечки», набор схем слов (односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова с ударением на первый, второй, третий слоги), орфографические словари.
Работа с текстом чтение текста, обучение списыванию текста с печатного и письменного образцов.doc
Урок 37 (2 ч.)Тема: Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатного и письменного образцов.  Цели: – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; – формируем умение анализировать текст. Оборудование:  схемы­«человечки», набор схем слов (односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова с ударением на первый, второй, третий слоги), орфографические словари. 1 Этапы урока Ι . Актуализация  знаний. Повторение Ход урока Формирование УУД – Откройте прописи на с. 4.  – Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Будет ли новая буква? Почему? – Давайте составим план. План (примерный)  Чтение слогов и слов. 1. Работа со схемами­«человечками». 2. Письмо букв, слогов и слов. 3. Списывание текста. 4. Работа с текстом. – Сегодня у нас большая работа в прописи, поэтому в «Букваре» работать не будем.  Работа в прописи. 1. Написание букв и слогов (с. 4).  – Начнём работу в прописи, откройте с. 4. Как вы думаете, какое первое задание? – Какие буквы написаны на первой строчке прописи? (о, О.)  – Назовите слова, которые можно написать со строчной буквы о, с заглавной буквы О.  – В каком направлении ведём линию при написании овала?  – Из какой точки начинаем писать?  – Обведите синим цветом все строчные буквы о на этой строчке.  – Обведите зелёным цветом все заглавные буквы.  – Допишите свои буквы. О чём будете помнить, работая без подсказки? – Сколько всего получилось букв?  2. Написание соединений и слогов.  – Прочитайте соединение букв.  – Сколько букв потребовалось, чтобы написать соединение на следующей строчке? (о р о)  – Какие соединения использованы при письме?  (Верхнее, нижнее.)  Образец учителя. Письмо по воздуху. – Напишите все наклонные линии на строке красным цветом.  – Обведите все соединения –оро– зелёным цветом.  – Сколько букв гласных в соединении?  – Отметьте гласные звуки красной точкой.  Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) формируем умение  представлять информацию в виде  схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение находить  ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и  понимать других; 2) формируем умение строить  2 – Сколько слогов в этом соединении?  3. Написание слов.    1) Наблюдение над словарными словами.  – Рассмотрите слова в рамочке. Сколько всего слов?  – Какое первое слово, четвёртое, второе, третье?  – Найдите слово, обозначающее название птицы.  – Найдите слово, обозначающее посуду.  – Найдите слово, обозначающее дерево.  – Найдите слово, связанное со спортом.  – А что такое кросс?  – Какие слова заканчиваются буквой гласного звука? Отметьте красной точкой.  – А какое слово начинается с буквы гласного звука? Отметьте красной точкой.  – В каком слове только один гласный звук? Отметьте красной точкой.  – А что ещё необычного в этом слове?  – А в каком слове есть соединения букв, которые мы писали сегодня  (­оро­)? – Назовите ударный слог в каждом слове.  – Какие буквы подчёркнуты синей чертой в каждом слове? Почему?  – Поставьте каждое слово во множественное число, назовите слова.  – Прочитаем слова орфографически и орфоэпически (желательно несколько раз).  – Что заметили? – Какую ошибку можно допустить при написании этих слов? – Что нужно сделать, чтобы не допустить в таких словах ошибки? – Запишем эти слова рядом на строчке, диктуя вслух по слогам. – Перечитайте по слогам. Сравните с образцом. Нет ли у вас ошибки?   2) Фонетическая разминка.  – Послушайте слова и подберите к каждому слову соответствующую схему.  Учитель называет  слова, дети показывают  соответствующую  схему:  суп, косы, корона, куст, стакан, нос, носы, рыбы, караси, сорока, сырок, капуста, сутки, такси.  – Докажите, почему именно эта схема подходит.   3) Наблюдение над словарными словами.  – Просмотрите следующее  задание.  Кто догадался,  что нужно сделать  с буквами  и речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в  паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё предположение  на основе работы с материалом  учебника; 2) формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 3 словами?  – Если вы забыли, как пишутся слова, что нужно сделать?  – Какая книга всегда подскажет, как пишется слово? Ученики вставляют буквы в слова.  – Прочитайте слова орфографически.  – Запишите только слова с пропущенной буквой А.  – Сколько слов получится? (Три слова.)  – Рассмотрите схемы слов, которые я для вас приготовила. Догадайтесь, какая из схем подходит к каждому слову.  А– У –А       А – А – И     А – А        О – О – А   4) Списывание слов с печатного образца.  а) Подготовка к списыванию.  – Сколько столбиков слов на с. 5?  – Прочитайте слова, в которых три слога. (Рисунок.)  – Докажите, что в этом слове три слога. Отметьте гласные звуки красными точками.  – Сколько слов с одним слогом? (Три: суп, кросс, рис.)  – Докажите. Отметьте гласные звуки красными точками.  – Какие слова не назвали? Сколько слогов в этих словах?  – Докажите. Отметьте гласные звуки красными точками.  Звуко­буквенный   анализ   слов,   состоящих   из   двух   слогов,   по   ранее   описанному алгоритму.  б) Запись этих слов.  в) Проверка написанного.  – Сколько слов написали? (Пять.)  – Сколько букв в словах: сырок, просо, краски, просто, сироп?  – Какие слова отличаются только одной буквой? (Просо и просто.)  – Подчеркните первый слог в каждом слове. Прочитайте второй слог каждого слова.  – Прочитайте только ударные слоги в этих словах.   5) Списывание текста с печатного образца.   Текст «Про сороку».  а) Работа с текстом до чтения. – Найдите на с. 4 текст.  – Как он называется?  4) формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать  поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 4 – Письменные или печатные буквы использовали для записи?  – Что мы уже читали про сороку?  – Что можете рассказать про эту птицу?  – Сразу ли понятно, сколько предложений в тексте? Докажите. б) Работа с текстом во время чтения.  Чтение текста детьми про себя.  Вопросы после чтения.  –   Сколько   предложений   в   тексте?   Точно   ли   подсчитали   количество   предложений? Докажите: отметьте начало и конец предложения.  – Назовите героев. Сколько их?  – Прочитайте первое слово каждого предложения. Обведите его в кружок. – Что надо помнить, чтобы правильно написать предложение?  – Как оформлена запись этого текста на странице прописи? Каждое ли предложение написано на одинаковом расстоянии от края листа?  – Первое предложение написано с красной строки, то есть с отступлением от края. Приложите пальчики: сколько пальчиков уместится от края до начала записи?  – Сколько слов в названии текста?  – Сколько слов в каждом предложении?  –   Какие   слова   в   предложении   написаны   с   большой   буквы?   Почему?   Подчеркните большую букву.  в) Работа над содержанием текста.  – А зачем сороке надо уносить ноги?  – У кого живёт такса?  – А кот?  – Откуда взялась сорока?  – Какое предложение поможет сороке спастись?  – В каких случаях так говорят: уноси ноги?  – Прочитайте текст ещё раз.  – Сколько разных знаков препинания в последнем предложении?  – К кому обращается автор?  – Как это выделено? Отметьте двумя чертами.    Списывание текста.     Взаимопроверка написанного (в паре).  Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового образа  жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание 5 – Сколько предложений получилось в вашем тексте?  – Сколько слов в названии?  – Сколько слов написали с заглавной буквы?  – Прочитайте только первое слово каждого предложения.  – Прочитайте последнее предложение.  – Сколько разных знаков поставили?  ТООУ – Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? – Нарисуйте рядом с текстом кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу.  4. Чтение слов (с. 5 внизу).  – Какие слова можно прочитать на с. 5, соединяя слоги?  – Сколько слов получилось?  – Сколько слогов в каждом слове?  – Сколько букв в каждом слове?  – Что такое сито?  – Тина?  – А если написать это слово с большой буквы? (Получится имя девочки.)  – Запишите только буквы гласных звуков, которые есть в каждом слове.  Списывание текста с письменного образца (с. 5, текст «Осы»).   1) Работа с текстом до чтения.  – Как называется текст на с. 5?  – Кто такие осы?  – А пчёлы и осы – это одно и то же или нет?  – Что можно рассказать про этих насекомых?  – Письменные или печатные буквы использовали для записи?  – Сколько предложений в тексте?  2) Работа с текстом во время чтения. Чтение текста детьми про себя. Вопросы после чтения.  – Что произошло с девочками? Это больно?  – Как по­другому говорят про укусы этих насекомых? (Ужалили.)  – Прочитайте имена героев. Сколько их?  6 – Точно ли подсчитали количество предложений? Докажите: отметьте начало и конец каждого предложения.  – Прочитайте первое слово каждого предложения. Обведите его в кружок. Что надо знать, чтобы правильно написать предложение?  – Как оформлена запись этого текста на странице прописи?  – Сколько раз написали с красной строки?  – А почему последнее предложение написали с красной строки?  – Сколько слов в названии текста?  – Сколько слов в каждом предложении?  –   Какие   слова   в   предложении   написаны   с   большой   буквы?   Почему?   Отметьте графически.  3) Работа над содержанием текста.  – Кто предупреждает девочек?  – А знали ли девочки, что осы больно жалят? Были ли девочки осторожными?  – Откуда взялись осы?  – Прочитайте текст ещё раз.  – Сколько разных знаков препинания в тексте? Отметьте их двумя чертами.   4) Выборочное списывание текста.  – Обведите последнее предложение текста.  – Запишите первый абзац текста на свободных строчках.   5) Проверка написанного.  – Сколько предложений получилось в вашем тексте?  – Сколько слов в названии?  – Сколько слов написали с заглавной буквы?  – Прочитайте только первое слово каждого предложения.  – Прочитайте текст, который получился у вас.  – Сколько знаков препинания поставили?  – Мы выполнили ещё одну сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? – Нарисуйте рядом кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в прописи. ТООУ 7 ΙΙ . Итог 6) Творческое задание.  – А как можно изменить третье предложение, чтобы девочки не попали в беду?  – Чему учились?  – Что нужно уметь, чтобы списывать текст без ошибок? – Какие ошибки важно не допустить? – Мы списывали с образца два текста. Чем отличалась работа?  – Какое списывание труднее для вас – с печатного образца или с письменного? 4 Чем? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы. * Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова. * Отметить учеников, которые правильно читали слова и вставляли буквы. * Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст. * Отметить учеников, которые хорошо написали текст. * Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту. 8

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.

Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017