Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: схемы-«человечки», набор схем слов (односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова с ударением на первый, второй, третий слоги), орфографические словари.
Работа с текстом чтение текста, обучение списыванию текста с печатного и письменного образцов.doc
Урок 37 (2 ч.)Тема: Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатного и письменного образцов.
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: схемы«человечки», набор схем слов (односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова с ударением на первый, второй,
третий слоги), орфографические словари.
1 Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний. Повторение
Ход урока
Формирование УУД
– Откройте прописи на с. 4.
– Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Будет ли новая буква? Почему?
– Давайте составим план.
План (примерный)
Чтение слогов и слов.
1. Работа со схемами«человечками».
2. Письмо букв, слогов и слов.
3. Списывание текста.
4. Работа с текстом.
– Сегодня у нас большая работа в прописи, поэтому в «Букваре» работать не будем.
Работа в прописи.
1. Написание букв и слогов (с. 4).
– Начнём работу в прописи, откройте с. 4. Как вы думаете, какое первое задание?
– Какие буквы написаны на первой строчке прописи? (о, О.)
– Назовите слова, которые можно написать со строчной буквы о, с заглавной буквы О.
– В каком направлении ведём линию при написании овала?
– Из какой точки начинаем писать?
– Обведите синим цветом все строчные буквы о на этой строчке.
– Обведите зелёным цветом все заглавные буквы.
– Допишите свои буквы. О чём будете помнить, работая без подсказки?
– Сколько всего получилось букв?
2. Написание соединений и слогов.
– Прочитайте соединение букв.
– Сколько букв потребовалось, чтобы написать соединение на следующей строчке? (о р
о)
– Какие соединения использованы при письме? (Верхнее, нижнее.) Образец учителя.
Письмо по воздуху.
– Напишите все наклонные линии на строке красным цветом.
– Обведите все соединения –оро– зелёным цветом.
– Сколько букв гласных в соединении?
– Отметьте гласные звуки красной точкой.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
2) формируем умение
представлять информацию в виде
схемы;
3) формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;
6) формируем умение
ориентироваться на развороте
учебника;
7) формируем умение находить
ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и
понимать других;
2) формируем умение строить
2 – Сколько слогов в этом соединении?
3. Написание слов.
1) Наблюдение над словарными словами.
– Рассмотрите слова в рамочке. Сколько всего слов?
– Какое первое слово, четвёртое, второе, третье?
– Найдите слово, обозначающее название птицы.
– Найдите слово, обозначающее посуду.
– Найдите слово, обозначающее дерево.
– Найдите слово, связанное со спортом.
– А что такое кросс?
– Какие слова заканчиваются буквой гласного звука? Отметьте красной точкой.
– А какое слово начинается с буквы гласного звука? Отметьте красной точкой.
– В каком слове только один гласный звук? Отметьте красной точкой.
– А что ещё необычного в этом слове?
– А в каком слове есть соединения букв, которые мы писали сегодня
(оро)?
– Назовите ударный слог в каждом слове.
– Какие буквы подчёркнуты синей чертой в каждом слове? Почему?
– Поставьте каждое слово во множественное число, назовите слова.
– Прочитаем слова орфографически и орфоэпически (желательно несколько раз).
– Что заметили?
– Какую ошибку можно допустить при написании этих слов?
– Что нужно сделать, чтобы не допустить в таких словах ошибки?
– Запишем эти слова рядом на строчке, диктуя вслух по слогам.
– Перечитайте по слогам. Сравните с образцом. Нет ли у вас ошибки?
2) Фонетическая разминка.
– Послушайте слова и подберите к каждому слову соответствующую схему.
Учитель называет слова, дети показывают соответствующую схему: суп, косы,
корона, куст, стакан, нос, носы, рыбы, караси, сорока, сырок, капуста, сутки,
такси.
– Докажите, почему именно эта схема подходит.
3) Наблюдение над словарными словами.
– Просмотрите следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать с буквами и
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в
паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё предположение
на основе работы с материалом
учебника;
2) формируем умение оценивать
учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
3 словами?
– Если вы забыли, как пишутся слова, что нужно сделать?
– Какая книга всегда подскажет, как пишется слово?
Ученики вставляют буквы в слова.
– Прочитайте слова орфографически.
– Запишите только слова с пропущенной буквой А.
– Сколько слов получится? (Три слова.)
– Рассмотрите схемы слов, которые я для вас приготовила. Догадайтесь, какая из схем
подходит к каждому слову.
А– У –А А – А – И А – А О – О – А
4) Списывание слов с печатного образца.
а) Подготовка к списыванию.
– Сколько столбиков слов на с. 5?
– Прочитайте слова, в которых три слога. (Рисунок.)
– Докажите, что в этом слове три слога. Отметьте гласные звуки красными точками.
– Сколько слов с одним слогом? (Три: суп, кросс, рис.)
– Докажите. Отметьте гласные звуки красными точками.
– Какие слова не назвали? Сколько слогов в этих словах?
– Докажите. Отметьте гласные звуки красными точками.
Звукобуквенный анализ слов, состоящих из двух слогов, по ранее описанному
алгоритму.
б) Запись этих слов.
в) Проверка написанного.
– Сколько слов написали? (Пять.)
– Сколько букв в словах: сырок, просо, краски, просто, сироп?
– Какие слова отличаются только одной буквой? (Просо и просто.)
– Подчеркните первый слог в каждом слове. Прочитайте второй слог каждого слова.
– Прочитайте только ударные слоги в этих словах.
5) Списывание текста с печатного образца.
Текст «Про сороку».
а) Работа с текстом до чтения.
– Найдите на с. 4 текст.
– Как он называется?
4) формируем умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать
поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
4 – Письменные или печатные буквы использовали для записи?
– Что мы уже читали про сороку?
– Что можете рассказать про эту птицу?
– Сразу ли понятно, сколько предложений в тексте? Докажите.
б) Работа с текстом во время чтения.
Чтение текста детьми про себя.
Вопросы после чтения.
– Сколько предложений в тексте? Точно ли подсчитали количество предложений?
Докажите: отметьте начало и конец предложения.
– Назовите героев. Сколько их?
– Прочитайте первое слово каждого предложения. Обведите его в кружок. – Что надо
помнить, чтобы правильно написать предложение?
– Как оформлена запись этого текста на странице прописи? Каждое ли предложение
написано на одинаковом расстоянии от края листа?
– Первое предложение написано с красной строки, то есть с отступлением от края.
Приложите пальчики: сколько пальчиков уместится от края до начала записи?
– Сколько слов в названии текста?
– Сколько слов в каждом предложении?
– Какие слова в предложении написаны с большой буквы? Почему? Подчеркните
большую букву.
в) Работа над содержанием текста.
– А зачем сороке надо уносить ноги?
– У кого живёт такса?
– А кот?
– Откуда взялась сорока?
– Какое предложение поможет сороке спастись?
– В каких случаях так говорят: уноси ноги?
– Прочитайте текст ещё раз.
– Сколько разных знаков препинания в последнем предложении?
– К кому обращается автор?
– Как это выделено? Отметьте двумя чертами.
Списывание текста.
Взаимопроверка написанного (в паре).
Духовнонравственное развитие и
воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые;
2) гражданскопатриотическое
воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового образа
жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание
5 – Сколько предложений получилось в вашем тексте?
– Сколько слов в названии?
– Сколько слов написали с заглавной буквы?
– Прочитайте только первое слово каждого предложения.
– Прочитайте последнее предложение.
– Сколько разных знаков поставили?
ТООУ
– Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что
у вас хорошо получилось?
– Нарисуйте рядом с текстом кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который
скажет, как вы оценили свою работу.
4. Чтение слов (с. 5 внизу).
– Какие слова можно прочитать на с. 5, соединяя слоги?
– Сколько слов получилось?
– Сколько слогов в каждом слове?
– Сколько букв в каждом слове?
– Что такое сито?
– Тина?
– А если написать это слово с большой буквы? (Получится имя девочки.)
– Запишите только буквы гласных звуков, которые есть в каждом слове.
Списывание текста с письменного образца (с. 5, текст «Осы»).
1) Работа с текстом до чтения.
– Как называется текст на с. 5?
– Кто такие осы?
– А пчёлы и осы – это одно и то же или нет?
– Что можно рассказать про этих насекомых?
– Письменные или печатные буквы использовали для записи?
– Сколько предложений в тексте?
2) Работа с текстом во время чтения. Чтение текста детьми про себя. Вопросы после
чтения.
– Что произошло с девочками? Это больно?
– Как подругому говорят про укусы этих насекомых? (Ужалили.)
– Прочитайте имена героев. Сколько их?
6 – Точно ли подсчитали количество предложений? Докажите: отметьте начало и конец
каждого предложения.
– Прочитайте первое слово каждого предложения. Обведите его в кружок. Что надо
знать, чтобы правильно написать предложение?
– Как оформлена запись этого текста на странице прописи?
– Сколько раз написали с красной строки?
– А почему последнее предложение написали с красной строки?
– Сколько слов в названии текста?
– Сколько слов в каждом предложении?
– Какие слова в предложении написаны с большой буквы? Почему? Отметьте
графически.
3) Работа над содержанием текста.
– Кто предупреждает девочек?
– А знали ли девочки, что осы больно жалят? Были ли девочки осторожными?
– Откуда взялись осы?
– Прочитайте текст ещё раз.
– Сколько разных знаков препинания в тексте? Отметьте их двумя чертами.
4) Выборочное списывание текста.
– Обведите последнее предложение текста.
– Запишите первый абзац текста на свободных строчках.
5) Проверка написанного.
– Сколько предложений получилось в вашем тексте?
– Сколько слов в названии?
– Сколько слов написали с заглавной буквы?
– Прочитайте только первое слово каждого предложения.
– Прочитайте текст, который получился у вас.
– Сколько знаков препинания поставили?
– Мы выполнили ещё одну сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у
вас хорошо получилось?
– Нарисуйте рядом кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет,
как вы оценили свою работу в прописи.
ТООУ
7 ΙΙ
. Итог
6) Творческое задание.
– А как можно изменить третье предложение, чтобы девочки не попали в беду?
– Чему учились?
– Что нужно уметь, чтобы списывать текст без ошибок?
– Какие ошибки важно не допустить?
– Мы списывали с образца два текста. Чем отличалась работа?
– Какое списывание труднее для вас – с печатного образца или с письменного? 4 Чем?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
ТООУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
Работа в прописи
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы.
* Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова.
* Отметить учеников, которые правильно читали слова и вставляли буквы.
* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.
* Отметить учеников, которые хорошо написали текст.
* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.
8
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Работа с текстом: чтение текста, обучение списыванию текста с печатно¬го и письменного образцов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.