Обучение грамоте 1кл "Опасности письма" на месте парных по глухости- звонкости согласных. презентация. разработка урока
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Обучение грамоте 1кл "Опасности письма" на месте парных по глухости- звонкости согласных. презентация. разработка урока

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Интерактивная доска +1
docx
русский язык
1 кл
07.01.2017
работа с интерактивной доской

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

открытый урок 1 класс парные согласные.docx
1. Класс: 1   Дата: 22 декабря 2016года Предмет:  обучение грамоте Технологическая карта урока  2. Тема урока:_  «Опасности письма»  на месте парных по глухости­звонкости согласных (на конце слова) 3. Место и роль урока в изучаемой теме:_    Изучение темы «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш.» - это второй этап знакомства с буквами согласных из числа парных по глухости и звонкости  Цель деятельности учителя  (цель урока) распространить понятие «опасное место» на парные по   глухости­звонкости согласные,  находящиеся на конце слова   ( применительно к звуку [ с ] и буквам з и с);  усвоить два опознавательных признака данного вида орфограмм:  1)  парность по глухости­звонкости;                                         2)  положение на конце слова. Усвоение новых знаний Тип урока  Планируемые образовательные  результаты (есть в раб. программе) Методы и формы обучения  Образовательные ресурсы  Предметные Метапредметные Личностные 1. Наблюдение, поисковый, создание проблемных ситуаций. 1. Фронтальный Оборудование  Интерактивная доска; Магнитная доска; Лента букв, Букварь (автор М,С, Соловейчик и др.) с. 48­49, карточки с предложением Основные понятия (по предмету) Звуки: гласные, согласные, парные по   глухости­звонкости согласные, «опасное место» Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат Характеристика этапов урока Приветствует учащихся,  проверяет их готовность  к уроку Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку Формирование УУД: (Р)волевая  саморегуляция Познавательные:  логические  (сопоставление)  расширение  кругозора умение находить ответы  на вопросы, используя  свой жизненный опыт № Название этапа, Цель Организационный  этап. 1. 2. Самоопределение к учебной  деятельности. Цель:  мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности Слайд 1 ­ Ребята, кто из вас скажет,  какое время года сейчас?  Посмотрите за окно. Погода  зимняя? У нас в гостях  Снеговик, который тоже  хочет научиться читать,  писать. Поможем ему? Представьте себе зимний  морозный день. Мороз  щиплет вас за щеки,(дети  делают щипательные  движения щек,).У вас замерз  нос и уши, потрите носик и  ушки .Вам стало тепло и  весело, улыбнитесь друг  другу. Передайте ваше тепло  и радость окружающим. Я желаю сохранить это тепло  на протяжении всего урока. Будем надеяться что и наши  гости рады встрече с вами  и  с удовольствием  понаблюдают за вашей  работой и порадуются вашим успехам. Мы дружные Мы умные Мы внимательные Мы старательные В 1 классе учимся Все у нас получится ­ Сегодня нам предстоит  сделать новое важное  открытие. А чтобы его        селать, вы в роли учёных  сначала проведите  наблюдения. ­Послушайте предложение,  вслушиваясь в звуки слов, и  скажите, какой    гласный  звук чаще всего повторяется. (Произносится предложение,  соблюдая нормы орфоэпии.) (Предложение написано на  доске, изображение плодов,  но пока закрыты.) 3. Актуализация  опорных знаний. Постановка  учебной задачи Цель: 1)  Повторить и  закрепить знания  почему нельзя  доверять  безударным  гласным   Проверка знаний у  детей на тему  «Безударные гласные  ­опасное место»   Ананасы и арбузы­  плоды.      Высказывают своё  мнение   Фронт. Формирование УУД: (Р) волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения; учатся работать по  предложенному учителем алгоритму; определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и  понимать речь других;  учитывать разные мнения. (П) умение ставить и  формулировать проблему с помощью учителя ­ Какой же гласный звук  встречается чаще всего?        ­ Почему к этому звуку надо  относиться особенно  внимательно? ­Давайте это проверим ещё  раз.  ­ Хором читайте так, «как  написано». Теперь так, «как  говорим».  ­ Сравните звуки и буквы на  их месте. ( Ставим знаки  „+” и „­ ”.)            ­ Какой же вывод  подтвердили?   2) Согласовать  цель  и тему урока   ­ А как вы думаете, только ли на месте гласных звуков есть  «опасности               письма»? Нет ли их на месте  согласных? ­Звук  [а]  ­На его месте всегда  есть «опасность  письма» Сравнивают звуки и  буквы, отмечают  на  карточке ­Там,  где безударные  гласные, всегда              есть «опасности  письма», так как на  месте одного и того же звука  бывают разные  буквы.  Ответы учащихся Формулируют тему и  задачи урока. (Открывается запись  предложения  на    доске.)            Слайд 2 Показ схемы Подготовка  детей к  самостоятельному  формулированию темы. Учитель подводит детей  к самостоятельной  постановке учебных  задач. Фронт. Формирование УУД: Познавательные:  решение  проблемы;  ориентировать­ ся в звуковой  схеме;  обозначать звуки         буквами; Слайд 3 На слайде изображены  ананас и арбуз. Схемы  слов, значки звуков. Значок парные по  глухости­звонкости  согласные. Постановка проблемы  написания слов с  парными согласными на  конце. На доске появляются  слова(метод –скрытые за  пределом поля) «арбуз», «ананас»  Выясняет какие буквы  и дополняет ими схему. 4. Первичное  усвоение новых  знаний Цель:  распространить  понятие «опасное  место» на парные  по глухости­            звонкости  согласные,  находящиеся на  конце слова             ( применительно к  звуку [ с ] и  буквам з и с);          усвоить два  опознавательных  признака данного  вида  орфограмм:    1)  парность по  глухости­ звонкости; 2)  положение на  конце слова. ­ Понаблюдаем за словами   ананас  и  арбуз.  ­Произнесите слова,  выделите, назовите и  охарактеризуйте последние    звуки в словах. ­ К какой группе согласных  относится звук [с]? ­ Покажите значок парных по глухости­звонкости  согласных.  ­ А теперь посмотрите, как  пишутся эти слова.      ­ Какие же буквы  обозначают звуки на конце  этих слов?  ­ Какими же буквами может  обозначаться при письме  парный  согласный [с], у  которого есть звонкая пара?  ­ Когда так бывает? ­ Как вы думаете, можно ли  Характеризуют звуки,  добавляю внутри  « квадратиков» символы звуков, на конце схем по  одной черте, звуки  одинаковые, то есть это  один и тот же согласный  звук Ответы учащихся Показывают на доске ­Буквами «з», «с». ­Когда этот звук  находится на конце   слова.) ­Нет. ­Можно не ту букву  написать; можно  допустить ошибку…       ­Да. Учатся планировать свою деятельность. ­Поставим точки под  знаком парного  согласного звука и под     буквами. Выходят к доске, ставят  знак. доверять при письме такому  звуку и  писать, как  слышишь?     ­ Почему?         ­ Какой же вывод сделаем:  на месте согласных звуков  бывают        «опасности  письма»?     ­ Как показать это в схеме?  ­ Я предлагаю поступить так.  Раз мы говорим об опасности     допустить ошибку, как и на месте безударных гласных, то может, не придумывать  новый значок, а  воспользоваться тем,    который уже есть, ­ точкой  как сигналом сфетофора,   «маячком». Согласны? Как  же завершим нашу схему?   ­  Только, ставя сигнал,  будем ещё раз определять,  когда на    месте согласных  есть «опасности письма».       ­   По схемам, исходной и  окончательной,  уточняется, что   «опасность» есть тогда:  ● когда этот звук  парный, потому что у  него есть звонкая  пара;   ● когда такой звук  стоит на конце слова. Физминутка  ­новогодняя Звучит музыка, на Физминутка ­новогодняя экране Сгнеговик  показывает упражнения Ребята выполняют  упражнения, которые  показывает Снеговик 5. Первичная  проверка  понимания Цель:  распространение  понятия «опасное  место» на парные  по глухости­ звонкости  согласные. ­Откройте букварь на стр.48  и  ещё раз прочитаем тему  нашего урока. ­ Посмотрите, так ли  выглядит обозначение  «опасных мест» у авторов     букваря?  ­Получилось поработать  учёными? ­Читая слова, ещё раз  проверим наш вывод. ­ Прочитайте  задание  авторов , данное над  столбиком слов     («Слушай   себя!», «Сравнивай звуки и  буквы»).     ­Как будете  его    выполнять?     ­Читаем предложение,  напечатанное  синим  шрифтом. Выполняют задание  учителя Фронт. Ответы учащихся     ­Читать так, как  написано, а потом так,  как  говорим, и слушать согласные звуки на  конце слова.  Формирование УУД: Познавательные:  решение  проблемы;  ориентировать ся в букваре Регулятивные:  анализ и  самоконтроль  деятельности Личностные:  оценивать  усваиваемое  содержание  учебного  материала Коммуникативные:  учитывает разные  мнения,  сотрудничество Следит за чтением детей, обращает внимание на  звуки в конце слова,  подводит детей к  самостоятельному  выводу. Посмотреть на   буквы  и узнать: они   такие  же, как звуки, или нет. Работа по букварю,  упражнение в чтении,  характеризуют звуки в  конце слова, сравнивают  с буквами, делают вывод  «опасное место» парных  по глухости­звонкости  согласных на конце  слова. 6. Первичное  закрепление. Цель: Закрепить  знания и усвоить  два  опознавательных  признака данного  вида орфограмм. ­Ребята, прочитайте задание  на экране. На слайде записаны пары  слов с парными согласными  на конце слова, вместо буквы звук (лу[ к]) ­Как будем определять,  когда на    месте согласных  есть «опасности письма». ­Назовите парные по  глухости –звонкости  согласные и завершите схему. ­Ребята,  на стр.49  прочитайте правило в  красной рамочке. ­Какой вывод сделали авторы учебника? ­Такой ли вывод сделали мы  с вами? ­Почему? Какие вы знаете еще парные  согласные? Слайд 4 Наблюдай за звуками и  буквами Постановка проблемы  написания слов с  парными согласными на  конце. Работа по алгоритму:  проверка парных  согласных. (пропедевтика) Слайд5 Схема значка парных по  глухости­звонкости  согласных. Работа с букварём Следит за чтением детей Подводит детей к  пониманию  прочитанного. Выполняют задание  учителя. Фронт. Дети читают слова,  проговаривают, слушают  согласные звуки на конце слов, звуки  одинаковые,  а буквы пишутся разные ­Зажигаем «маячок»  под знаком парного  согласного звука и под  буквами Выходят к доске и ставят буквы  Выполняют задание  учителя. Получают новое знание – проверка парных  согласных . Сравнивают, объясняют Ответы детей Регулятивные:  учитывать правило в планировании и  контроле способа  решения Познавательные:  использовать  знаково­ символические  средства Регулятивные:  анализ и  самоконтроль  деятельности Личностные:  оценивать  усваиваемое  содержание  учебного  материала Коммуникативные:   учитывает разные  мнения,  сотрудничество ­Какие из них глухие? ­Какие звонкие?   ­ Довольны ли вы своей  работой на уроке? ­ Что узнал Снеговик у нас на уроке? Довольны ли результатами  своего труда? ­Оцените свою работу. 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель:  1)Зафиксировать  новое содержание,  изученное на  уроке.  2)Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности 1)Формулируют  конечный результат  своей работы на уроке. 2)Называют основные  позиции нового  материала и как они его  усвоили. 3) Оценивают свою  работу на уроке. 1)Соотнесение  поставленных задач с  достигнутым  результатом. 2)Фиксация нового  знания о звуках и буквах Слайд 6 Слайд 7 Формирование УУД: (Л) самоконтроль; устанавливать связь  между целью  деятельности и её  результатом; умение оценивать себя на основе критерия  успешности. (П) умение  контролировать и  оценивать процесс и  результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью;  строить монологическое  высказывание;  умение слушать и  понимать речь других.
скачать по прямой ссылке