Краткосрочное планирование по обновленной программе в Казахстане по предмету обучение грамоте в 1 классе с использование критериального оценивания по таксономии Блума. обучение грамоте по теме : Что такое семья ? С использованием динамической паузы и пальчиковой гимнастикой. Данный материал разработан с разными видами деятельности учащихся.1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Урок 7.doc
2 четверть 7 урок
Сквозная тема:
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Что такое семья?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.8. Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на
письме.
Развитие
навыков:
Критерии успеха
1.8 Составление рассказа на заданную тему.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Все учащиеся смогут:
Развивать интерес к чтению художественной литературы.
Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные
буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы.
Большинство учащихся смогут:
Производить слогозвуковой анализ слова (домик).
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в
доброжелательной форме.
Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по
материалам
собственных наблюдений.
Читать слова и стихотворный текст.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные
звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие,
звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо,
Ыы.
Ход урока
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и
просит детей взять по одной ленточке. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?»
Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты шанырак.
Шанырак это символ казахского дома. Каждый человек,
большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет
его семья. Иметь семью это большое счастье. Учитель
предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...»
(дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная,
добрая и т.д.).
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний»
дети
определяют тему урока и нового раздела.
Очень люблю,
Когда все собираются.
Бабушка с мамою,
Папа
И я,
Мы называемся вместе семья. (JI. Куклин)
Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в
Казахстане есть праздник День семьи. Он отмечается каждое
второе воскресенье сентября.
Критерии
успеха
Середина
урока
Дети рассказывают, что они знают о семье.
Работа над новой темой.
(К) Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».
Учитель предлагает ответить на вопрос: «Какие трудности
пришлось преодолеть зайцу ради своей любимой семьи?»
Работа по учебнику
(К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию
задания № 1.
Проводится игра «Мозговой штурм» (прием из технологии
развития критического мышления). По материалам
собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том,
что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о
друге.
(Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья».
Организуется работа в пяти группах (по количеству пальчиков
на руке). Учитель предлагает каждой группе «Умный конверт»,
в котором находится по две карточки. Каждая группа должна
выбрать только одно слово, которым можно продолжить фразу
«Семья это...»
Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое
согласие с мнением друг друга хлопками. Далее учитель
предлагает называть слова, характеризующие семью, не
используя слова из «Умного конверта».
(Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой
группе был ребенок, который может прочитать слова на
карточках из «Умного конверта»),
«Мешок яблок».
Учебник
Карточки для
«Умных
конвертов».
Карточка №1
Родителисоседи.
Карточка №2
Детиигрушки.
Карточка №3
Любовь
ненависть.
Карточка №4
Добро зло
Карточка №5
Понимание
равнодушие. (К, И) Учитель предлагает детям разгадать ребус (семья),
угадать, какие буквы спрятались за домиком и рассказать , что
дети о них знают (задание № 2).
(К, И) Выполняется слогозвуковой анализ слова «домик» с
помощью карточекфонем.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с
подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Работа по учебнику
(К) Детям предлагается выполнить задание № 3. Учитель или
читающие ученики читают стихотворение JI. Вознюк «Раз я
мамочку люблю...».
Учитель предлагает детям ответить на вопросы:
•
•
(К)Рассматривая иллюстрацию к заданию № 4, ученики
отвечают на вопросы:
•
•
Работа в прописи.
(К, И) Игра «Собери цветы для мамы и бабушки».
Учитель выясняет у детей, какие цветы изображены на странице
прописи. Детям предлагается обвести буквы по пунктиру на
тюльпанах, затем самостоятельно выписать их на первую строку.
Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят
маме.
Вторая строка проводится аналогичная работа со строчными
буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.
Сколько человек в семье, описанной в стихотворении?
Как они относятся друг к другу?
О чем и о ком стихотворение?
Какую семью можно назвать дружной?
(И, П) Учитель предлагает детям самостоятельно соединить
буквы на цветах в пары: заглавные и строчные. Взаимопроверка
выполнения работы проводится в парах. Образец помещен на
интерактивной доске.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Работа по учебнику
(П, Э) Организуется работа в парах.
Учитель предлагает детям ответить на вопросы:
•
Кто самый старший член твоей семьи, кто самый младший?
•
Сколько человек в твоей семье?
Как вы заботитесь друг о друге? Работа в прописи.
Учитель предлагает детям раскрасить членов своей семьи на
странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи,
чем показано на картинке, то можно их дорисовать.)
Критерии
успеха
Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят
маме.
Вторая строка проводится аналогичная работа со строчными
буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.
Конец урока Итог урока.
Я люблю своих родителей за то, что...
Я хочу своим родителям пожелать...
Свою семью я считаю...
Ученикам предлагается закончить предложения:
•
•
•
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся
оценить свою работу на уроке.
Детям предлагается во время изучения раздела «Моя семья
и друзья» собрать коллекцию книг, посвященных теме семьи
и друзьям. Можно создать в классе удобный уголок для
чтения, чтобы учащиеся могли там проводить свое
свободное время.
Критерии
успеха
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения,
он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута
частично среднее, если цель не достигнута маленькое. Таким
образом, учитель анализирует принятие информации всем
классом.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Повышение уровня
мотивации у детей с высоким
уровнем готовности к
обучению и уровнем
готовности выше среднего,
умеющих читать (им
предлагается, работая в
группах, читать слова из
«Умных конвертов»).
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
Если ребенок понял тему и
способен применить знания и
умения,
он закрашивает
большое сердечко, если цель
достигнута
если цель не
среднее,
достигнута
маленькое
сердечко.
частично
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре (хлопки в
ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с
подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(указательным пальцем
пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают
поочередно пальцы на руке)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Обучение грамоте: Что такое семья?
Обучение грамоте: Что такое семья?
Обучение грамоте: Что такое семья?
Обучение грамоте: Что такое семья?
Обучение грамоте: Что такое семья?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.