Обучение иностранному языку младших школьников

  • Семинары
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение иностранному языку младших школьников. ВыступлениеИзменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и народное образование. «Иностранный язык наряду с другими гуманитарными дисциплинами подвергся наибольшим изменениям по ряду параметров… В плане разработки новых систем обучения иностранному языку говорят о системе раннего обучения» (Денисова Л. Г.) Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, в расчете на получение более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности.
Иконка файла материала Англ. язык.doc
Английский язык (выступление на РМО) 1 Изменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и народное образование. «Иностранный   язык   наряду   с   другими   гуманитарными   дисциплинами   подвергся наибольшим изменениям по ряду параметров… В плане разработки новых систем обучения иностранному языку говорят о системе раннего обучения» (Денисова Л. Г.) Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, в расчете   на   получение   более   высокой   результативности   обучения   предмету   с   целью удовлетворения   существующих   в   обществе   потребностей   иноязычного   общения   в различных сферах деятельности. Более   раннее   по   сравнению   с   общепринятой   практикой   обучение   иностранному   языку свидетельствует,   что   занятия   иностранным   языком   оказывают   самое  благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, содействуют решению многих воспитательных и образовательных задач. Обучение   детей   младшего   школьного   возраста   иностранному   языку   способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс  мышления,  памяти, воображения, эмоций, использованию иноязычной речи для выражения и понимания мысли. Как сказано в Программе «Иностранные языки», младший школьный возраст (6 – 10 лет) является   наиболее   благоприятным   для   усвоения   иностранного   языка.   Пластичность природного   механизма   усвоения   языка   детьми   раннего   возраста,   имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствует   эффективному   решению   задач,   стоящих   как   перед   учебным   предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом. В   процессе   овладения   учащимися   новым   средством   общения   у   них   формируется правильное   понимание   языка   как   общественного   явления,   развиваются   их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др. Кроме   того,   приобщение   младшего   школьника   с   помощью   иностранного   языка   к   иной культуре   позволяет   ему   осознать   себя   как   личность,   принадлежащую   к   определенной социокультурной   общности   людей,   с   одной   стороны,   а   с   другой   –   воспитывает   в   нем уважение и терпимость к другому образу жизни. Уроки   иностранного   языка   оказывают   помощь   учителю   начальных   классов.   В   чем   это проявляется? 1. Общеизвестно всем, а особенно учителям начальных классов, что не у всех детей, поступивших в первый класс, достаточно хорошо развит фонематический слух, что является помехой для успешного овладения навыками чтения и письма на родном языке.   Самые   разнообразные   фонетические   упражнения,   фонетические   игры, упражнения,   способствующие   научению   произношению   иноязычных   звуков, запоминанию иноязычных слов (особенно во время вводного фонетического курса), развивают   фонематический   слух   у   детей.   Обучая   иноязычной   речи,   учитель помогает   детям   быстрее   и   раньше   выделять   звуки   речи   как   родного,   так   ииностранного   языка.   А   это   одна   из   важнейших   сторон   в   обучении   грамотному письму и чтению на родном языке. 2. При условии, что учитель строит свой урок с учетом современных требований к обучению иноязычной речи, используя большое количество считалок, песен, стихов, просто   иноязычных   слов,   он   способствует   развитию   у   ребенка   слухового восприятия. 2 3. При обучении грамоте родного языка учитель всегда ставит перед собой задачу: обучение   грамоте   и   развитие   речи,   обучение   письму   и   развитие   речи,   обучение чтению  и  развитие  речи.  Развитие  речи  –  один из   главных  аспектов   обучения  в начальных классах. Этому способствует и урок иностранного языка, так как, обучая языку, мы учим детей говорить, общаться друг с другом. 4. Правильно   организованные   уроки   иностранного   языка,   если   они   достаточно эмоциональны,   способствуют   возможности   снять   у   детей   скованность, застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем. 5. В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. 6. «Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая иностранным   языком,   он   не   ощущает   такого   огромного   разрыва   между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста» (Биболетова М.З.) Организовывая урок иностранного языка в начальной школе, учитывая уровень развития познавательных процессов детей, необходимо  использовать игры, которые способствуют созданию   соответствующего   психологического   климата   на   уроке,   решают   проблемы обучения, развивают познавательную и речевую активность детей. Игры должны быть самые разнообразные для того, чтобы их можно было применять с разными целями при обучении и фонетике, и грамматике, и лексике. На   уроках   иностранного   языка   необходимо   использовать   наглядность,   которая стимулирует процесс обучения и развитие познавательных процессов. Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно­воспитательный процесс. Формы могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники, КВНы.   Проведение   внеклассных   занятий   повышает   интерес   к   изучению   иностранного языка,   развитию   разговорных   навыков,   повторению   и   закреплению   изученной   лексики, расширению словарного запаса. Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихи,   участвуют   в   конкурсах   и   играх,   все   это   доставляет   им   большое   эстетическое наслаждение   и   способствует   углублению   языковых   знаний,   создает   участие   и   ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка.

Посмотрите также