Обучение иностранному языку младших школьников
Оценка 4.7

Обучение иностранному языку младших школьников

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
18.03.2018
Обучение иностранному языку младших школьников
Обучение иностранному языку младших школьников. ВыступлениеИзменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и народное образование. «Иностранный язык наряду с другими гуманитарными дисциплинами подвергся наибольшим изменениям по ряду параметров… В плане разработки новых систем обучения иностранному языку говорят о системе раннего обучения» (Денисова Л. Г.) Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, в расчете на получение более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности.
Англ. язык.doc
Английский язык (выступление на РМО) 1 Изменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и народное образование. «Иностранный   язык   наряду   с   другими   гуманитарными   дисциплинами   подвергся наибольшим изменениям по ряду параметров… В плане разработки новых систем обучения иностранному языку говорят о системе раннего обучения» (Денисова Л. Г.) Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, в расчете   на   получение   более   высокой   результативности   обучения   предмету   с   целью удовлетворения   существующих   в   обществе   потребностей   иноязычного   общения   в различных сферах деятельности. Более   раннее   по   сравнению   с   общепринятой   практикой   обучение   иностранному   языку свидетельствует,   что   занятия   иностранным   языком   оказывают   самое  благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, содействуют решению многих воспитательных и образовательных задач. Обучение   детей   младшего   школьного   возраста   иностранному   языку   способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс  мышления,  памяти, воображения, эмоций, использованию иноязычной речи для выражения и понимания мысли. Как сказано в Программе «Иностранные языки», младший школьный возраст (6 – 10 лет) является   наиболее   благоприятным   для   усвоения   иностранного   языка.   Пластичность природного   механизма   усвоения   языка   детьми   раннего   возраста,   имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствует   эффективному   решению   задач,   стоящих   как   перед   учебным   предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом. В   процессе   овладения   учащимися   новым   средством   общения   у   них   формируется правильное   понимание   языка   как   общественного   явления,   развиваются   их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др. Кроме   того,   приобщение   младшего   школьника   с   помощью   иностранного   языка   к   иной культуре   позволяет   ему   осознать   себя   как   личность,   принадлежащую   к   определенной социокультурной   общности   людей,   с   одной   стороны,   а   с   другой   –   воспитывает   в   нем уважение и терпимость к другому образу жизни. Уроки   иностранного   языка   оказывают   помощь   учителю   начальных   классов.   В   чем   это проявляется? 1. Общеизвестно всем, а особенно учителям начальных классов, что не у всех детей, поступивших в первый класс, достаточно хорошо развит фонематический слух, что является помехой для успешного овладения навыками чтения и письма на родном языке.   Самые   разнообразные   фонетические   упражнения,   фонетические   игры, упражнения,   способствующие   научению   произношению   иноязычных   звуков, запоминанию иноязычных слов (особенно во время вводного фонетического курса), развивают   фонематический   слух   у   детей.   Обучая   иноязычной   речи,   учитель помогает   детям   быстрее   и   раньше   выделять   звуки   речи   как   родного,   так   и иностранного   языка.   А   это   одна   из   важнейших   сторон   в   обучении   грамотному письму и чтению на родном языке. 2. При условии, что учитель строит свой урок с учетом современных требований к обучению иноязычной речи, используя большое количество считалок, песен, стихов, просто   иноязычных   слов,   он   способствует   развитию   у   ребенка   слухового восприятия. 2 3. При обучении грамоте родного языка учитель всегда ставит перед собой задачу: обучение   грамоте   и   развитие   речи,   обучение   письму   и   развитие   речи,   обучение чтению  и  развитие  речи.  Развитие  речи  –  один из   главных  аспектов   обучения  в начальных классах. Этому способствует и урок иностранного языка, так как, обучая языку, мы учим детей говорить, общаться друг с другом. 4. Правильно   организованные   уроки   иностранного   языка,   если   они   достаточно эмоциональны,   способствуют   возможности   снять   у   детей   скованность, застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем. 5. В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. 6. «Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая иностранным   языком,   он   не   ощущает   такого   огромного   разрыва   между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста» (Биболетова М.З.) Организовывая урок иностранного языка в начальной школе, учитывая уровень развития познавательных процессов детей, необходимо  использовать игры, которые способствуют созданию   соответствующего   психологического   климата   на   уроке,   решают   проблемы обучения, развивают познавательную и речевую активность детей. Игры должны быть самые разнообразные для того, чтобы их можно было применять с разными целями при обучении и фонетике, и грамматике, и лексике. На   уроках   иностранного   языка   необходимо   использовать   наглядность,   которая стимулирует процесс обучения и развитие познавательных процессов. Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно­воспитательный процесс. Формы могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники, КВНы.   Проведение   внеклассных   занятий   повышает   интерес   к   изучению   иностранного языка,   развитию   разговорных   навыков,   повторению   и   закреплению   изученной   лексики, расширению словарного запаса. Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихи,   участвуют   в   конкурсах   и   играх,   все   это   доставляет   им   большое   эстетическое наслаждение   и   способствует   углублению   языковых   знаний,   создает   участие   и   ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка.

Обучение иностранному языку младших школьников

Обучение иностранному языку младших школьников

Обучение иностранному языку младших школьников

Обучение иностранному языку младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018