Обучение иностранному языку младших школьников. ВыступлениеИзменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и народное образование.
«Иностранный язык наряду с другими гуманитарными дисциплинами подвергся наибольшим изменениям по ряду параметров… В плане разработки новых систем обучения иностранному языку говорят о системе раннего обучения» (Денисова Л. Г.)
Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, в расчете на получение более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности.
Англ. язык.doc
Английский язык
(выступление на РМО)
1
Изменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и
народное образование.
«Иностранный язык наряду с другими гуманитарными дисциплинами подвергся
наибольшим изменениям по ряду параметров… В плане разработки новых систем обучения
иностранному языку говорят о системе раннего обучения» (Денисова Л. Г.)
Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать
потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, в
расчете на получение более высокой результативности обучения предмету с целью
удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в
различных сферах деятельности.
Более раннее по сравнению с общепринятой практикой обучение иностранному языку
свидетельствует, что занятия иностранным языком оказывают самое благоприятное
воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, содействуют
решению многих воспитательных и образовательных задач.
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует
всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот
процесс мышления, памяти, воображения, эмоций, использованию иноязычной речи для
выражения и понимания мысли.
Как сказано в Программе «Иностранные языки», младший школьный возраст (6 – 10 лет)
является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность
природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные
способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие
«застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера»
способствует эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом
«Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.
В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется
правильное понимание языка как общественного явления,
развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества:
общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др.
Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной
культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной
социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем
уважение и терпимость к другому образу жизни.
Уроки иностранного языка оказывают помощь учителю начальных классов. В чем это
проявляется?
1. Общеизвестно всем, а особенно учителям начальных классов, что не у всех детей,
поступивших в первый класс, достаточно хорошо развит фонематический слух, что
является помехой для успешного овладения навыками чтения и письма на родном
языке. Самые разнообразные фонетические упражнения, фонетические игры,
упражнения, способствующие научению произношению иноязычных звуков,
запоминанию иноязычных слов (особенно во время вводного фонетического курса),
развивают фонематический слух у детей. Обучая иноязычной речи, учитель
помогает детям быстрее и раньше выделять звуки речи как родного, так и иностранного языка. А это одна из важнейших сторон в обучении грамотному
письму и чтению на родном языке.
2. При условии, что учитель строит свой урок с учетом современных требований к
обучению иноязычной речи, используя большое количество считалок, песен, стихов,
просто иноязычных слов, он способствует развитию у ребенка слухового
восприятия.
2
3. При обучении грамоте родного языка учитель всегда ставит перед собой задачу:
обучение грамоте и развитие речи, обучение письму и развитие речи, обучение
чтению и развитие речи. Развитие речи – один из главных аспектов обучения в
начальных классах. Этому способствует и урок иностранного языка, так как, обучая
языку, мы учим детей говорить, общаться друг с другом.
4. Правильно организованные уроки иностранного языка, если они достаточно
эмоциональны,
способствуют возможности снять у детей скованность,
застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем.
5. В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная
с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и
т.д.
6. «Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая
иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между
возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более
ярким, чем у детей старшего возраста» (Биболетова М.З.)
Организовывая урок иностранного языка в начальной школе, учитывая уровень развития
познавательных процессов детей, необходимо использовать игры, которые способствуют
созданию соответствующего психологического климата на уроке, решают проблемы
обучения, развивают познавательную и речевую активность детей.
Игры должны быть самые разнообразные для того, чтобы их можно было применять с
разными целями при обучении и фонетике, и грамматике, и лексике.
На уроках иностранного языка необходимо использовать наглядность, которая
стимулирует процесс обучения и развитие познавательных процессов.
Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебновоспитательный
процесс. Формы могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники,
КВНы. Проведение внеклассных занятий повышает интерес к изучению иностранного
языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению изученной лексики,
расширению словарного запаса. Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют
стихи, участвуют в конкурсах и играх, все это доставляет им большое эстетическое
наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает участие и ту
мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка.
Обучение иностранному языку младших школьников
Обучение иностранному языку младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.