1. Построение, сообщение задач.
2. Беседа: «Техника нижней передачи мяча в волейболе»
3. Ходьба, бег.
Ходьба:
на носках, руки вверху на 4счёта;
на пятках, руки на поясе на 4 счёта.
Бег:
обычный бег
спиной вперед;
приставными шагами на 4 счёта;
с заданием по звуковому сигналу - 1 свисток поворот вокруг себя, 2 свистка – прыжок вверх.
по звуковому сигналу - прыжок вверх толчком двумя ногой;
ОРУ в движении:
I. И.п.- пальцы в «замок»
1-4 - круговые движения кистями рук.
5-8 круговые движения кистями рук назад
II. И.п. – пальцы сжаты в кулак.
1-4- круговые движения руками вперед;
5-8- круговые движения руками назад.
III. И.п.- правая рука вверху, левая внизу.
1-рывок правой рукой,
2-рывок левой рукой.
IV. И.п.- руки за головой.
1-поворот туловища вправо,
2-поворот туловища влево.
V. И.п.- руки на поясе.
1-выпад правой ногой вперед,
2 – приставить левую,
3- выпад левой ногой вперед,
4 – приставить правую ногу.1. Построение, сообщение задач.
2. Беседа: «Техника нижней передачи мяча в волейболе»
3. Ходьба, бег.
Ходьба:
на носках, руки вверху на 4счёта;
на пятках, руки на поясе на 4 счёта.
Бег:
обычный бег
спиной вперед;
приставными шагами на 4 счёта;
с заданием по звуковому сигналу - 1 свисток поворот вокруг себя, 2 свистка – прыжок вверх.
по звуковому сигналу - прыжок вверх толчком двумя ногой;
ОРУ в движении:
I. И.п.- пальцы в «замок»
1-4 - круговые движения кистями рук.
5-8 круговые движения кистями рук назад
II. И.п. – пальцы сжаты в кулак.
1-4- круговые движения руками вперед;
5-8- круговые движения руками назад.
III. И.п.- правая рука вверху, левая внизу.
1-рывок правой рукой,
2-рывок левой рукой.
IV. И.п.- руки за головой.
1-поворот туловища вправо,
2-поворот туловища влево.
V. И.п.- руки на поясе.
1-выпад правой ногой вперед,
2 – приставить левую,
3- выпад левой ногой вперед,
4 – приставить правую ногу.
КОНСПЕКТ
урока по волейболу для учащихся 6 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементов техники волейбола.
Задачи: 1. Обучение технике приема и передачи мяча снизу
2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте.
3.Развитие скоростных и координационных способностей.
4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 мин.Часть
урока
1
I.
Содержание
2
Вводная
1. Построение, сообщение задач.
2. Беседа: «Техника нижней передачи мяча
в волейболе»
3. Ходьба, бег.
Ходьба:
на носках, руки вверху на 4счёта;
на пятках, руки на поясе на 4 счёта.
Бег:
обычный бег
спиной вперед;
приставными шагами на 4 счёта;
с заданием по звуковому сигналу 1
свисток поворот вокруг себя, 2
свистка – прыжок вверх.
по звуковому сигналу прыжок вверх
толчком двумя ногой;
ОРУ в движении:
I.
И.п. пальцы в «замок»
14 круговые движения кистями
рук.
58 круговые движения кистями рук
назад
II.
И.п. – пальцы сжаты в кулак.
14 круговые движения руками вперед;
58 круговые движения руками назад.
III.
И.п. правая рука вверху, левая
внизу.
1рывок правой рукой,
2рывок левой рукой.
IV.
V.
И.п. руки за головой.
1поворот туловища вправо,
2поворот туловища влево.
И.п. руки на поясе.
1выпад правой ногой вперед,
2 – приставить левую,
3 выпад левой ногой вперед,
4 – приставить правую ногу.
Время
Организационнометодические указания
3
4
10мин
15сек Обратить внимание на спортивную
форму, обувь учащихся.
Использовать презентацию, к уроку
выполненную в программе «Power
Point»;
6 мин
10 сек
10 сек
30 сек
10 сек
10 сек
3
4раза
3
4раза
Руки прямые.
Спину держать ровно.
Руки согнуты в локтях
Смотреть через плечо
Ноги не скрещивать
Задания объяснять
по ходу движения.
Прыжок точно вверх
Перейти на ходьбу.
3мин
Восстановление дыхания.
Больше амплитуда движений.
Руки прямые.
Резче рывок, руки прямые.
Упражнение выполнять на каждый счёт
Поворот к впереди стоящей ноге.
Глубже выпад.
Спину держать ровноII.
Основная
Нижняя передача мяча
а) выполнить стойку волейболиста с
последующей имитацией нижней передачи
мяча;
б) первый игрок набрасывает мяч в
положение удобное для нижней передачи,
второй возвращает мяч нижней передачей.
25
минут
13мин
Класс перестроить из одной шеренги в
две. По команде вторые номера берут
мячи.
Обратить внимание учащихся на
опускание кистей вниз.
При выполнении передачи работают
руки только в плечевых суставах
в) ударить мячом об пол, выполнить после
отскока мяча передачу снизу над собой и
поймать мяч.
г) ударить мячом об пол, выполнить после
отскока мяча передачу снизу вперед
партнеру
Совершенствование верхней передачи
а) верхняя передача, изменяя высоту полета
мяча от минимальной до максимальной.
б) выполнить верхнюю передачу над собой,
затем верхнюю передачу, стоящему напротив
ученику.
в) выполнить верхнюю передачу партнеру
напротив, принимающий выполняет передачу
над собой, а затем вперед верхнюю передачу.
Эстафета:
а) верхняя передача над собой в движении до
стойки, обратно бегом без задания.
б) бег до стойки 3 верхней передачи в стену,
обратно бегом без задания.
7мин
Упражнение в верхней
передаче мяча в двух
Класс перестроить в 2 колонны
шеренгах
5мин
III.
Заключительная
5 мин
Перестроить учащихся в 2 круга
1.Игра «Мяч в воздухе»
2. Подведение итогов.
3. Организованный уход из зала.
Выигрывает команда, у которой
дольше держится мяч в воздухе
Указать на ошибки. Выделить ребят,
которые хорошо справлялись с
заданиями. Похвалить всех за работу.