Обучение персонала внутри организации
Оценка 4.8

Обучение персонала внутри организации

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
администрации
Взрослым
27.03.2017
Обучение персонала внутри организации
Обучение персонала внутри организации. В данной работе представляет опыт работы по организации обучения педагогических работников внутри организации. Дана характеристика образовательной организации. педагогического коллектива. сложившиеся традиции повышения квалификации . Описана модель возможного обучения педагогических кадров, которая может быть внедрена при необходимости в другие образовательные организации.
работа Александрова Н В!.docx
1 Обучение персонала внутри организации (внутришкольное обучение педагогических работников) Выполнил: Александрова Нина Вячеславовна ГБОУ школа № 580 Приморского района Санкт­Петербурга Санкт­Петербург ­ 2017 2 Оглавление Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Повышение квалификации - залог профессионализма учителя................9 Раздел 1.1. Общие проблемы в повышении квалификации педагогических кадров и пути их решения........................................................................................9 Раздел 1.2. Особенности образовательного учреждения, педагогического коллектива...............................................................................................................11 1.2.1. Характеристика образовательного учреждения.....................................11 1.2.2. Характеристика педагогического коллектива и анализ уровня профессиональных компетенций учителей.......................................................15 Глава 2. Обучение персонала внутри организации.................................................19 Раздел 2.1. Создание системы обучения внутри организации............................19 2.1.1. Ожидаемые результаты и эффекты функционирования системы внутришкольного обучения.................................................................................22 Раздел 2.2. Модель внутришкольного обучения педагогических кадров..........23 2.2.1. Описание модели организации внутришкольного обучения педагогических кадров.......................................................................................23 Раздел 2.3. Преимущества обучения педагогического внутри школы и его организация.............................................................................................................27 Глава 3. Функционирование системы внутришкольного обучения педагогических кадров в учреждении.................................................................................................33 Заключение.................................................................................................................39 Литература.................................................................................................................40 3 Введение Залогом профессионального успеха уже не могут служить  полученные один раз в жизни знания.  На первый план выходит способность людей  ориентироваться в огромном информационном  поле, умение самостоятельно находить решения  и их успешно реализовывать.  В.В.Путин   Учителем уже надо родиться?  Или Учителем еще  можно стать?          Возрастающие  требования  к  качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов. Качество   образования   во   многом определяется   профессиональной   компетентностью   педагогических   кадров.   В системе   образования   Российской   Федерации   в   последнее   десятилетие отмечаются существенные изменения, влияющие на характер педагогического труда.   Современный   педагог­профессионал   –   это   человек,   который   своей деятельностью способен оказать заметное влияние на формирование жизненного самоопределения   становящейся   личности,   умеющий   увидеть   и   осмыслить проблемы   выбора   целей,   путей   их   достижения   и   найти   такие   способы   их решения, которые будут способствовать самоопределению и самовыражению его самого   и   его   воспитанников.   Это   человек,   мыслящий   проектно,   умеющий предвидеть   результаты   своей   деятельности   и   своевременно   эту   деятельность корректировать. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский Успешная реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая   школа»,   внедрение   новых   ФГОС   НОО   и   ООО   второго   поколения, реализация   комплекса   мер   по   модернизации   общего   образования   всецело 4 зависят от подготовки  педагогических кадров, поэтому особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала. Школе   необходимы   «новые   учителя,   открытые   ко   всему   новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные   и   восприимчивые   ко   всему   новому   учителя   –   ключевая особенность   школы   будущего»  (Национальная   образовательная   инициатива «Наша новая школа). В современной России происходят большие изменения, требующие новых подходов   к   развитию   и   совершенствованию   всей   системы   образования. Основываясь   на   гуманистических   принципах,   приоритетах   общечеловеческих ценностей,   свободного   развития   личности,   школа   и   учитель   решают   задачи воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Возникает объективная потребность в новой школе, главной задачей которой должно  стать   нравственно   предприимчивых воспитание   современно   образованных, выпускников,   способных   к   сотрудничеству,   отличающихся   мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Необходимость успешного решения этих задач делает крайне актуальной проблему повышения уровня профессионализма педагогов, создание условий, при   которых   каждый   педагог   имел   бы   возможность   переживания   успеха, вызывающего веру в собственные силы и способности.  Одним   из   способов   обеспечения   таких   условий   является   поиск   новых путей   и   форм   повышения   педагогической   квалификации,  которые   могли   бы адекватно изменять  и развивать  школьную образовательную среду. В связи с этим   требуется   организация   системы   повышения   квалификации   учителей   на школьном   уровне,   что   будет   способствовать   вовлечению   всех   педагогов   в активную педагогическую деятельность. Именно школа может и должна сегодня 5 выступать   основным   учебно­методическим   центром  непрерывного инновационного  профессионального   образования   учителей,   где   в   процесс повышения   квалификации   без   отрыва   от   производства   может   втягиваться практически весь коллектив. В   повышении   квалификации   педагогов   выделяют   обычно   два   основных направления:  развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной   деятельности   в   процессе   обучения   на   рабочем   месте (внутрифирменное, внутрикорпоративное обучение);  внешнее обучение в различных учебных заведениях, реализующих  программы повышения квалификации и переподготовки кадров. Система   переподготовки   и   повышения   квалификации   педагогических кадров  является   главным  источником   получения  педагогами   и  управленцами новой   информации,   нового   знания   и   новых   умений.   Как   правило,   функции повышения   квалификации   учителей   и   переподготовки   кадров   берут   на   себя учебные заведения постдипломного образования, информационно­методические центры,   учебно­методические   центры,   другие   учебные   заведения   ,   имеющие лицензии на право ведения данной деятельности и аккредитацию , позволяющую документально   фиксировать   прохождение   курсов   каждой   категории обучающихся. Проблема состоит в том, что традиционная модель повышения квалификации   задачу   по   подготовке   практических   специалистов педагогического мастерства решить не может, и поэтому еѐ необходимо менять. Наиболее   слабым   звеном   в   системе   постдипломного   образования   является отсутствие возможности или эпизодичность воплощения теории в практической работе образовательных учреждений. Институты постдипломного образования, где во многом сосредоточены научно­методические кадры, не могут показать на практике   эффективность   предлагаемых   инновационных   разработок:   выезды   в образовательные   учреждения   осуществляются   редко   и   разово,   отсутствует система   апробации   методических   разработок,   методическая   помощь   носит 6 консультативный   характер.   Участие   педагогов   в   различных   семинарах   носит периодический   характер   и   ориентировано   опять­таки   на   получение   новой информации   или   в   лучшем   случае   на   попытку   самостоятельного   обобщения своего педагогического опыта Тем самым возникает объективная необходимость появления   такой   структуры   в   постдипломном   образовании,   которая   бы соединяла педагогическую науку и практику. Анализ исследований по проблеме показывает, что потребность в постдипломном образовании связана у педагогов, прежде всего, с желанием удовлетворить свои профессиональные и личностные запросы, получить помощь в решении актуальных для них проблем. Обучение для   них   выступает   как   самообразовательная   деятельность,   в   которую   они включаются по собственному решению и в которой они весьма избирательны. Традиционная система повышения квалификации мало ориентирована на решение   нестандартных   педагогических   ситуаций,   на   конечные   результаты деятельности   конкретного   учителя.   Она   построена   без   достаточного   учета специфики отдельной школы, интересов и потребностей каждого учителя. При инновационном   подходе   в   системе   образования   педагог   не   может ограничиваться усвоением определенной суммы знаний, необходимо овладевать умениями   и   навыками   их   использования   в   нетипичных   ситуациях,   которые возникают ежедневно в педагогической деятельности. Необходимо   решать   проблему   «приближения»   постдипломного образования   к   личности,   предлагать   альтернативные   пути,   возможности   и условия для саморазвития педагога. Эффективность непрерывного образования обеспечивается   созданием   развивающей   профессиональной   среды,   которая характеризуется   личностно   ориентированным   подходом,   качественным образованием,   правом   выбора   собственной   образовательной   траектории   и   ,   многообразием   альтернативных   технологий, наконец, педагогическому творчеству.   способствующих Проблема   становления   учителя   ­   профессионала,   повышение   личностно­ профессиональной компетентности учители, карьерного роста учителя является 7 ключевой   в   достижении   главной   цели   школьного   образования   ­   повышение качества   и   конкурентоспособности   образования   каждого   гражданина. Достижение   нового   качества   образования   в   процессе   модернизации   в значительной   степени   зависит   от   обеспечения   системы   образования высококвалифицированными кадрами. Решение проблем развития образования и качественных   его   перемен   связывается   с   изменениями   и   в   педагогической деятельности,  Oбеспечение   и   в   системе   повышения   квалификации. непрерывного oбразoвания школьных работников достигается через эффективно действующую   систему   обучения   персонала   организации   –   внутришкoльную систему обучения педагогических кадров.  Рабочая   гипотеза. профессионально­педагогической   деятельности   возможно   в   условиях хорошо   организованной   методической   деятельности   образовательного  освоение   современных   функций   Качественное учреждения и вовлечения каждого сотрудника в систему внутришкольного обучения, как эффективного дополнения к системной подготовке учителей.   Цель исследования  – раскрыть особенности   организации внутришкольного обучения педагогических кадров на опыте создания модели обучения в школе. Объект   исследования  –   организация   системы   внутришкольного   повышения квалификации педагогических кадров. Предмет   исследования  –   основные   направления   внутришкольного   обучения педагогических кадров в общей системе  повышения квалификации. Задачи работы: 1. Определить место внутришкольного  обучения педагогических кадров в  системе постоянного повышения квалификации. 2. Рассмотреть преимущества обучения внутри школы. 3. Раскрыть особенности формирования и функционирования  системы  внутришкольного обучения педагогических кадров в учреждении. 4. Представить опыт функционирования системы внутришкольного обучения педагогических кадров в учреждении. 8 Методы   исследования:   теоретический   анализ,   синтез   публикаций   проблемам непрерывного образования учителей , обобщение собственного опыта по созданию и становлению системы внутришкольного обучения педагогических   по кадров. 9 Глава 1. Повышение квалификации ­ залог профессионализма учителя Раздел 1.1. Общие проблемы в повышении квалификации педагогических кадров и пути их решения. Педагог­мастер   –   это   человек,   ощущающий   внутреннюю неудовлетворенность окружающим, пытающийся ее разрешить путем изменения существующей   действительности   и   берущий   на   себя   ответственность   за результаты своей деятельности. Обновление   содержания   образования,   вариативность,   дифференциация методов   и   форм   работы   с   обучающимися,   широкое   использование инновационных   педагогических   технологий   как   важного   фактора   развития оказывают существенное влияние на деятельность педагога, изменяют смысл и содержание педагогической практики. Анализ   проведенных   исследований   позволяет   заключить,   что постдипломное образование представляет для педагогов ценность только в том случае,   если   полученные   знания   и   умения   могут   быть   реализованы   в   их профессиональной   деятельности,   и   если   они   по   собственному   решению включаются   И.В.Муштавинская, в   деятельность (Ю.Н.Кулюткин,   С.Г.Вершловский   и   др.)   По   утверждению   С.Г. самообразования     Вершловского,   чтобы приобретенные взрослыми обучающимися знания и умения обеспечили высокий   в   современных   условиях   наиболее   значимо, уровень   профессиональной   компетентности.   С.А.   Дружилов   отмечает,   что педагоги,   легче   преодолевают   видящие   смысл   своей   деятельности, профессиональные   затруднения;   они   эффективнее   адаптируются   к изменяющимся условиям труда, в большей степени нацелены на саморазвитие. Исследователь Шевелев А.Н. выделяет четыре основные  тенденции изменений, происходящих в постдипломном педагогическом образовании: 1. Изменения в содержании образования: от предметного, методического, узко технологического к научному, аналитическому, ценностному. 10 2.   Изменения   в   принадлежности   образования:   от   государственного, немотивированного, мотивированному.   «подневольного»   к   общественному,   активному, 3.   Изменения   в   формах   образования:   от   длительных,   жестких, фундаментальных – к коротким, гибким, прикладным. 4. Изменения в результативности образования: от формальных результатов (получение   сертификатов   о   прохождении   курсов)   к  реальным,   связанным   с потребностями самих педагогов и педагогической практики.  Как   отмечает   философ   педагогики   Колесникова   И.А.,   чтобы   стать педагогом   ­   профессионалом,   надо   стимулировать   появление   в   реальности «профессионально­педагогического   качества».   Что   же   подразумевается   под этим   качеством?   Что   может   педагог   ­   профессионал   в   отличие   от непрофессионала,   осуществляющего   педагогическую   функцию?   С   позиции гуманной   педагогики   практически   на   всех   этапах   развития   педагогической мысли основными требованиями к воспитателю­профессионалу были:  наличие глубоких   знаний   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей (Б.Г.Ананьев,   Л.И.Божович,   Л.С.Выготский);   другого   человека   (А.А.Бодалев,   развитое   умение   понимать   Я.Л.Коломинский,   В.А.Сухомлинский, Н.В.Клюева,   А.К.Маркова   и   др.);   владение   педагогической   техникой   и педагогическим   мастерством   (Ю.П.Азаров,   обладание   профессионально значимыми   личностными   свойствами   и   ценностными   (В.А.Кан­Калик, А.А.Леонтьев   и   др.);   В.Н.Белкина,   ориентациями   (А.Г.Гогоберидзе, МВ.Корепанова,   В.И.Слободчиков,   А.А.Майер   и   др.).   Но   единое   мнение большинства исследователей состоит в  том, что педагог ­ профессионал видит именно   в   человеке   смысл   и   цель   своих   педагогических   усилий,   именно   это видение определяет профессиональную позицию и является системообразующей характеристикой педагогической деятельности. Пригожин А.И. отмечает, что успешное   развитие   человека   и   общества   обеспечивается   преимущественно ценностным целеполаганием, именно в нем – источник развития и достижений 11 отдельной личности, организации и общества в целом. Но такое целеполагание возможно только при осознании самим субъектом смысла своей деятельности. Для   человека   вначале   смысл   выступает   как   общественное   значение,   и   лишь потом   как   смысл   для   него   самого.   В   ряде   исследований   по   проблемам повышения   квалификации   педагогов   внутрифирменное   обучение, внутрикорпоративное   обучение,   внутришкольное   обучение     рассматриваются как синонимы (И.А.Лазарев, Г.А.Русских, А.Улесов, С.А.Филин, Т.А.Филина и др.). «Модель   внутрифирменного   обучения   педагогических   работников   в общеобразовательной   организации»   (   Р.М.   Шерайзина),     «Внутришкольная система   повышения   квалификации   педагогов»   (Н.М.   Савина),   «Каскадно­ циклическая модель обучения и развития работников отрасли «Образование» (Л.А. Гаджиева), «Непрерывное образование : историко­теоретический анализ феномена.» (С.Г. Вершловский) ­ являются теоретической платформой создания собственной модели внутришкольного обучения педагогических кадров. Каждому   образовательному   учреждению   на   определенном   этапе приходится   сталкиваться   с   необходимостью   обучения   педагогических сотрудников  внутри организации, даже в отсутствии  такой системы. Модели организации   внутрифирменного   обучения   педагогических   работников разрабатываются образовательными учреждениями   с учетом цели   программы развития, которые для каждого образовательного учреждения специфичны.  Раздел 1.2. Особенности образовательного учреждения, педагогического коллектива. 1.2.1. Характеристика образовательного учреждения. Наименование   в   соответствии   с   Уставом:   Государственное   бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  № 580 Приморского района Санкт­Петербурга ( краткое название ГБОУ школа № 580 12 Приморского района Санкт­Петербурга) (Рисунок 1). Юридический,   фактический   адреса:   197373,   Санкт­Петербург,   проспект Авиаконструкторов, дом 29, корпус 3, литера А Год основания: 1989  Телефоны: 8(812)3070879 E­mail: school  .  ru  .  edu  Сайт: http://school580.ucoz.ru  580@     spb  Лицензия:   серия   78,   номер   001203,   дата   выдачи   22   ноября   2011   года,   срок действия ­ бессрочно, выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт­ Петербурга. Действующий статус: Тип: общеобразовательное учреждение Вид: средняя общеобразовательная школа   Учредители:   Комитет   по   образованию   Правительства   Санкт­Петербурга   и Администрация Приморского района Санкт ­ Петербурга. Контингент   ГБОУ   школы   №   580   Приморского   района   Санкт­Петербурга составляет 970 обучающихся (34 класса):  по образовательной программе начального общего образования – 13 классов с контингентом 389 обучающихся;  по образовательной программе основного общего образования – 16 классов с контингентом 443обучающихся;  по образовательной программе среднего общего образования – 5 классов с контингентом 138 обучающихся, из них: ­ 2 класса с изучением математики и физики на профильном уровне, ­ 2 класса с изучением литературы, истории и обществознания на профильном уровне. ГБОУ   школа   №   580   Приморского   района   Санкт­Петербурга   имеет   два структурных подразделения: 13  отделение дошкольного образования детей – 12 групп с контингентом 290 воспитанников;  отделение дополнительного образования детей – 47 групп с контингентом 688 воспитанников. Миссией ГБОУ  школы № 580 Приморского района Санкт­Петербурга является обеспечение комфортных условий для получения качественного образования по различным образовательным программам, максимально полное удовлетворение запросов   и   потребностей   социальных   заказчиков   микрорайона     в   рамках современного образовательного комплекса. Рисунок   1.   Из   представления   школы   ­   комплекса   на   районном   конкурсе образовательных учреждений в 2012 году). 14 Успех реализации изменений образовательного процесса в соответствии с идеями   модернизации   российского   образования   определяется   тем,   насколько готов   к   принятию   инноваций   сам   учитель.   В   «человеческом   ресурсе»   или «человеческом   потенциале»   скрываются   наибольшие   резервы   для   повышения эффективности функционирования современной образовательной организации, самым ценным   и значимым ресурсом   являются люди, так как именно от них зависит   конечный   продукт   образовательных   услуг.   «Человеческий   фактор» необходимо   рассматривать   как   объект   инвестиций,   более   важный,   чем материально­техническую   базу.   Это   означает,   что   чем   больше   средств   и внимания   будет   потрачено   на   подготовку   (переподготовку)   педагогических кадров,   чем   результативнее   будет   организованно   их   обучение,   тем   более качественно в дальнейшем специалист выполнит свои задачи. Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь  высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей современный педагог системы  дополнительного образования детей должен постоянно стремиться к  саморазвитию и самосовершенствованию, повышать уровень своего  профессионального роста (Рисунок 2).  Рисунок 2. Уровни профессионализма педагога. УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА Педагогическая умелость Педагогическое мастерство Педагогическое творчество Педагогическое новаторство 15 1.2.2. Характеристика педагогического коллектива и анализ уровня  профессиональных компетенций  учителей «Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько  подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно»  П.Г. Щедровицкий Главным ресурсом образовательной среды, «золотым фондом» образовательного учреждения являются люди. ( Рисунок № 3) Рисунок   3.   Из   материалов   представления   опыта   работы   слушателям   курсов повышения   квалификации   по   образовательной   программе   «Управление качеством образования».  14 апреля  2010 года Государственные и ведомственные награды: Имеют:  Почетные   звание   «Заслуженный   учитель   Российской   Федерации»   ­ 3человека; 16  Почетный   работник   общего   образования   Российской   Федерации   –   14 человека;  Грамота Министерства образования Российской Федерации – 6 человек;  Почетный знак «За гуманизацию образования» ­ 4 человека Характеристика уровня образования педагогических работников  (включая педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада): Год   Высшее педагогическое образование   (базовое   или второе высшее) 2012 97% 2013 97% 2014 98% 2015 99% Характеристика квалификации педагогических работников  (включая педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада): Год Высшая категория Первая категория Без категории 2012 23 35 29 2013 23 30 24 2014 27 32 18 2015 31 26 20 Характеристика   прохождения   курсов   повышения   квалификации педагогических работников  (включая педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада): Год 2012 60 42 36 2013 64 48 42 Учителя Воспитатели Педагоги   дополнительного образования Среднее количество часов на человека в год, включая дистанционное обучение. 2014 65 50 50 2015 68 50 60 Характеристика стажа педагогической деятельности  работников (включая педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада): Год/стаж До 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 25 лет Свыше 25 лет 2012 4% 8% 22% 26% 40% 2013 3% 9% 22% 24% 42% 2014 2% 10% 20% 24% 44% 2015 2% 4% 22% 26% 46% 17 Участие в профессиональных конкурсах : Победители и лауреаты городского тура «Учитель года» ­ 3 человека;                                                            «Лидер в образовании» ­ 2 человека; Победители и лауреаты районного тура «Учитель года» ­ 6 человека;                                                            «Сердце отдаю детям»  ­ 4 человека. Характеристика   активности   педагогических   сотрудников педагогов дополнительного образования, воспитателей детского сада):  (включая 2013 2014 2015 Методисты ИМЦ Приморского района Эксперты по проверке ОГЭ  Эксперты по проверке ЕГЭ Члены     районного уровня Члены   городского уровня Количество ШМО конкурсных конкурсных комиссий   комиссий 2 1 3 2 2 7 3 1 4 3 2 8 4 4 5 4 3 8 Не   смотря   на   достижения   в   сфере   «Образование»   многих    учителей   , существуют   реальные   проблемы   в   подготовке   профессиональных педагогических   кадров   для   работы   в   школе.  (Рисунок   №   4)  Ежедневная практика   показывает   недостаточную  подготовку   некоторых   учителей   как субъекта   профессиональной   деятельности,   социальной   жизни,   субъекта личностной   самореализации   и   самоорганизации;  осуществление  повышения качества   профессионального   уровня   учителя     посредством   наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности;  слабую   профессиональную подготовку некоторой   части   учителей­выпускников   педагогических   вузов;   консерватизм некоторой части  педагогов; традиционный  характер проведения уроков. 18 Рисунок № 4. (из материалов представления опыта работы слушателям курсов повышения   квалификации   по   образовательной   программе   «Ресурсы образовательной среды». 07 февраля 2012 года) 19 Глава 2. Обучение персонала внутри организации. Раздел 2.1. Создание системы обучения внутри организации. Становлению   системы   обучения   внутри   образовательного   учреждения предшествовали объективные предпосылки, которые  требовали оперативного и эффективного обучения педагогического коллектива. Первый этап: условия школы­новостройки в новом жилом микроквартале. Заселение   микроквартала   в   массовом   масштабе   выдвинуло   две   реальные демографические проблемы: 1) Контингент школы превысил 2 тысячи учеников ­ их кто­то должен был учить. 2)   Приход   в   школу   специалистов   с   базовым   непедагогическим профессиональным образованием.  Курсы переподготовки решали проблемы возможности работать в школе, обеспечивая теоретические и методические  подходы к ведению педагогической   В   школе   нашло   широкое   распространение   движение деятельности.   стало наставничество,   которое   со   временем   совершенствовалось   и   традиционным   для   образовательного   учреждения,   существует   и   сейчас, принципы  действия которого закреплены в Положении о наставничестве.  Второй   этап:   приход   в   школу   цифровой   техники.   Объективность требовала   в   кратчайшие   сроки   обучить   навыками   владения   персонального компьютера всех   без исключения сотрудников школы. Силами двух учителей информатики и 4 «продвинутыми» учителями в школе были организованы курсы 4   групп   по   программе   «Пользователь   ПК»,   2   групп   по   программе «Использование   электронной   доски   на   уроках»,   2   групп   по   программе «Технологии составления учебных презентаций». Положение о компьютеризации  процесс   включения образовательного   пространства   школы   закрепило образовательного   учреждения   в   информационную   инфраструктуру   общества, освоение и использование в полной мере информационных ресурсов. Переход на 20 электронный журнал и дневник не вызвал затруднений. Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и необходимость   формирования   нового   мышления   учительского   корпуса   в образовательном процессе. В результате проведенного анкетирования и диагностики учителей были выявлены противоречия:  мeжду пoтрeбнoстью учитeлeй в пoвышении квалификации и нeдoстатoчнo эффeктивными и оперативными  традициoнными фoрмами eё пoвышения;  мeжду  рaстущими  трeбованиями  обществa  к  уровню  профeссионализмa учитeлeй   и   отсутствиeм   у   большинства   из   них   знaний   соврeмeнных тeхнологий, мeтодов и форм обучения и воспитaния;  мeжду   пoтребнoстью   шкoлы   в   высoкoквалифицированных   кадрах   и нeдoстатoчной   разрабoтанностью   мeханизма   их   прoфeссиональной пoдготовки   в   услoвиях   учебного   учрeждения,   притока   молодых специалистов в школу. Третий   этап:   осмысление   накопленного   опыта   и     обобщение   его   в непосредственное   функционирование   системы   внутришкольного   обучения педагогических сотрудников, которая обеспечивает переход  от периодического повышения квалификации педагогов к их непрерывному образованию.  Каждая   образовательная   организация   способна   разрабатывать   и реализовать   программы   повышения   квалификации   с   выдачей   официального свидетельства или сертификата. Это возможно при следующих условиях:   Наличие   опыта   обучения   на   базе   школы   собственными   силами,   без привлечения внешних  сил;  при наличии в организации инновационного опыта, систематизированного и отраженного в разнообразных методических материалах в печатном и электронном видах, в иных образовательных продуктах;   при наличии педагогов ­ методистов, желающих и способных и имеющих время   транслировать   опыт   другим   в   форме   лекций,   мастер­классов, семинаров, тренингов и других формах; 21  при наличии творческой группы педагогов,  способных взять на себя труд по изучению запросов педагогических кадров на обучение, планированию содержания на год, мониторингу результатов , обобщению по применению продуктов обучения;  при наличии материальных ресурсов, необходимых для создания средовых условий удобного и комфортного  внутришкольного обучения группы.  Реализация   таких   условий   в   нашем   образовательном   учреждении позволило обобщить опыт по обучению педагогического коллектива и в виде создания модели системы внутришкольного обучения педагогических кадров.  Целями внутришкольного обучения являются:   Повышение   профессиональной   компетентности   педагогических работников в формате новых образовательных стандартов, современных образовательных технологий, разработки инновационных педагогических проектов;   Передача   педагогическим   работникам   апробированных   методик оптимизации и интенсификации урока как основной формы организации учебного процесса, закрепление практических навыков их использования; профессионального   методологии,  Освоение   современного   инструментария.  Объектом   внутришкольного   обучения   становится   не   только   повышение квалификации отдельного человека, но и развитие образовательного учреждения в   целом   через   инициирование   различных   форм   внедрения   опыта   учителей   в массовую педагогическую практику. При этом надо отметить, что под повышением квалификации понимается не   механизм   закрепления   профессиональных   навыков   и   умений,   а   механизм развития   профессиональной   деятельности   педагога,   его   педагогических компетентностей.  Повышение   профессионально­личностной   компетентности учителя в рамках обучения, основанного на соорганизации учителей по общим профессиональным интересам, на проявлении инициативы, самостоятельности, 22 ответственности, открытости и возможности использования ресурсов каждого, на   заинтересованности   в   изменении   своих   профессиональных     ценностей   и профессионального поведения, желании изменить стиль, приобщиться к другому образу жизни в соответствии с меняющейся социокультурной ситуацией. Система   внутришкольного   обучения   педагогических   кадров   в образовательном учреждении функционирует в соответствии с :  Уставом ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт­Петербурга, утвержденным   распоряжением   Комитета   по   образованию   Санкт­ Петербурга от 20.05.2014 № 2232­р;  Основными   Образовательными   программами   начального   общего, основного общего и среднего общего образования ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт­Петербурга.  Положением   о   системе   внутришкольного   обучения   педагогических работников. 2.1.1. Ожидаемые результаты и эффекты функционирования системы  внутришкольного обучения Создание   модели   внутришкольной   системы   повышения   квалификации педагогов   дает   ряд   возможностей   по   достижению   желаемых   результатов   в повышении   профессионализма   педагогических   работников,   что   отражено   в таблице № 1.: Таблица № 1. Анализ оптимизации  системы повышения квалификации педагогических работников через внутришкольную систему обучения. Ожидаемые результаты Эффекты реализации  Показатели  Осуществление перехода от  периодического повышения  квалификации  педагогических кадров к их   Рост профессионального  мастерства  педагогов  школы. Освоение педагогами   Индивидуальные  планы повышения  квалификации. Увеличение непрерывному образованию   через вовлечение в систему  внутришкольного обучения. Повышение образования   качества Создание  конкурентоспособного  образовательного  учреждения  Обобщение и  распространение опыта  работы  среди  общеобразовательных  учреждений  района и  города. Обновление учебного  оборудования, учебно­ методической литературы 23 образовательных технологий, соответствующих требованиям инновационного образования. Положительная   динамика качества образования (внешний   и   внутренний мониторинг).   Качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся,   родителей, социума введением ФГОС НОО и ООО; Рост заинтересованности  педагогов района в  непрерывном повышении  квалификации. Создание   инновационной образовательной   среды, соответствующей требованиям социума. количества педагогов  с высшей и первой  квалификационными  категориями. Освоение  федерального  государственного  образовательного  стандарта  Удовлетворенность  социума  оказываемыми  образовательными  услугами (опрос). Набор в первые  классы. Печатные работы,  публикации на сайтах, проведение   семинаров. Расширение сетевого  взаимодействия. Повышение  результативности  образовательного  процесса Раздел 2.2. Модель внутришкольного обучения педагогических кадров. 2.2.1. Описание модели организации внутришкольного обучения  педагогических кадров  Система   внутришкольного   обучения   педагогических   кадров создает оптимальные условия для модернизации имеющегося кадрового потенциала   как   наиболее   близкой   к   педагогам,   отвечающей   на конкретные   запросы   и   вызовы   времени.   В   представленной   модели 24 осуществлен переход от принципа «повышение квалификации для всех» к   принципу   «конкретные   знания   и   компетентности   конкретному педагогу».   Основная   идея   –   раскрытие   имеющегося   кадрового потенциала   при   условии   изменения   и   обновления   его   качественных характеристик,   придание   системного   характера   процессам   повышения квалификации   на   уровне   школы,   обеспечение   доступности качественного   постдипломного   образования   через   повышение профессиональной   компетентности   педагогов   без   отрыва   от   работы, создание   системы   стимулирования   качества   и   результативности педагогического   труда, педагога.   учитывающей   показатели   саморазвития Таблица № 2 .Система внутришкольного обучения как часть повышения  квалификации педагогов. Система внутришкольного обучения как часть  повышения квалификации педагогов Цель: непрерывное повышение квалификации  учителя   ВНЕШКОЛЬНОЕ повышение квалификации ВНУТРИШКОЛЬНОЕ повышение квалификации Курсы в СПбАППО Курсы в ОИРО Ленинградской области  РГПУ  им. А.И.Герцена Дистанционные курсы ИМЦ Приморского района Постоянно  действующие  тематические  семинары согласно  годовому плану 25 Педсовет Заседания ШМО  Декады  тематических  открытых уроков и  занятий уроки Самообразование Наставничество Портфолио учителя Аттестация  Базовая площадка  слушателей курсов  повышения квалификации  СПбАППО, для проведения  районных  конкурсов  профессионального  мастерства Конкурсы  педагогического  мастерства разного  уровня Выступления на  семинарах, научно­ практических  конференциях разного  уровня Публикации Участие в экспертных  группах, аттестационных,  конкурсных, комиссиях РЕЗУЛЬТАТ: непрерывное повышение профессиональной  компетентности учителя,  рост качества обучения как следствие Таблица № 3. Место внутришкольного обучения педагогического состава   в общей системе управления кадрами Место внутришкольного обучения педагогического состава   в общей системе управления кадрами ОТБОР Обеспечение информации о квалификации новых педагогических работников и определение их потребности в обучении, возможности использования в качестве тьютора ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ Оценка потенциала деятельности и  возможные пути продвижения в школе 26 УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ Пропаганда передового педагогического опыта ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Обеспечение педагогических кадров знаниями и навыками для работы с установленными стандартами; развитие педагогических компетентностей ОПЛАТА ТРУДА Определение стимулирующих выплат тем, кто учит и тому, кто учится АДАПТАЦИЯ Введение вновь поступивших работников в организацию и в рабочее окружение. Обеспечение обучения новых работников на требуемый уровень школы АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Должностные инструкции; Квалификационные требования; Результаты диагностик; Внутренний и внешний аудит качества образования; НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ Критерии представления к наградам, школьной системы поощрений ОЦЕНКА РАБОЧИХ РЕЗУЛЬТАТОВ Прохождение аттестации с повышением  квалификационной категории; Материалы ВШК Обобщение опыта через сервер школы,  Кроме   определения   места   обучения   педагогических   кадров   в   обшей публикации на педагогических форумах   создать   оптимальные системе   управления   кадрами   необходимо   организационно­управленческие   условия,   соответствующие   требованиям инновационных процессов современной школы:  оснащение образовательного процесса современным оборудованием и программным  обеспечением;  обновление учебного фонда в соответствии с ФГОС НОО и ООО; 27  обеспечение информационно­методического сопровождения педагогов;  обеспечение   условий   профессионального   роста   с   учётом профессиональной компетентности и интересов и потребностей самого педагога;  активнoe  привлечение   педагогов   к   участию   в   профессиональных конкурсах по разным номинациям;  оказание индивидуальной мeтoдичeскoй пoмощи;  обеспечение   качественного   исполнение   функций   наставников   путем привлечения к этой деятельности самых опытных и доброжелательных коллег;  повышениe  мотивации   учитeлей   через   систему   поощрений, материального поощрения в виде стимулирующих выплат;  оказание   методической   помощи   в   оформлении   портфолио профессиональной деятельности;  методическая   помощь   в   прохождении   аттестации   на квалификационную категорию и обеспечение прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;  обeспeчение вoзмoжностей для публичнoгo прeдставления пeдагoгами  свoих достижений;  реализация   возможности   школы   как     базовой   площадки   слушателей курсов   повышения   квалификации   СПбАППО   и   конкурса педагогического   мастерства   для   пропаганды   педагогического   опыта учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей, Раздел 2.3. Преимущества обучения педагогического внутри школы и его  организация. В   процессе   внедрения   проявятся   основные   преимущества включения   внутришкольного   обучения   педагогического   состава   в систему     повышения   квалификации   педагогических   кадров   по сравнению с традиционными моделями: Таблица   №   4.   Сравнение   моделей   повышения   квалификации   педагогических 28 работников. Традиционная модель повышения квалификации       учет от   обучение   на Частичный образовательных потребностей   конкретного педагога,   уровень   его базовой квалификации Большие   непродуктивные затраты   времени   на   то, чтобы   добраться   до внешней учебной организации. «Оторванность» практики, теоретически разработанных   материалах, не   апробированы   для массового использования в школе,   не   обладают технологичностью.  Малоэффективность в силу различного   технического оснащения внешних учебных   учреждений   и образовательных организаций Преобладание   пассивных форм обучения (лекционные   занятия   и конспектирование).  Отсутствие преобразования теоретических   знаний   в практические   навыки,   не   обучает педагогов диссеминации инновационного опыта     Повышение квалификации с включением в него системы внутришкольного обучения  1.Имеющиеся профессиональные компетентности учителя   являются   базовым   компонентом   для обучения   внутри   школы   2.Осуществление целенаправленной   практико­ориентированной подготовки педагога.  Осуществление   обучения     непосредственно   на рабочем месте, в пределах шаговой доступности, в свободное от уроков время (методические дни, каникулы). Прикладной   характер:   сегодня   –   на   семинаре, завтра   –   на   уроке.   Предполагает   обязательный практикум   по   закреплению   полученных   знаний. Теория всего лишь инструктаж перед конкретной работой.   Живое   и   непосредственное   общение, возможность постоянного консультирования Обучение   проходит   на   имеющихся   АРМ, компьютерных   классах   с   имеющейся   цифровой техникой Активные формы обучение.  «Проживание».   Апробации   полученных   знаний   и   навыков   на практике в кратчайшие сроки.     навыков   инновационной Формирование   деятельности педагогов, подготовка их к участию в конкурсах инновационных продуктов, к участию в   конкурсах   профессионального   мастерства,   к диссеминации   инновационного   опыта   через сетевое другими образовательными   организациями,   сообщества взаимодействие с 29 учителей в сети интернет и т.д. Дорогостоящая процедура Оптимизация использования финансовых средств, предусмотренных   на   повышение   квалификации педагогов. «…В конце концов от всех приобретенных знаний в памяти у нас останутся только те, что мы применим на практике»  (И.Эккерман). Интересно   посмотреть,   как   выглядят   преимущества   внутришкольной   глазами   самих   педагогических   работников.   Целью системы   обучения   анкетирования   учителей   было   ранжирование   преимущества     на   их внутришкольного обучения, причем  формулировку преимущества  необходимо произвести   самостоятельно.   В   анкетировании   принимало     участие   52 педагогических   работников   школы.   Результаты   анкетирования   приведены   в таблице № 5.  Таблица № 5. .Ранжирование преимуществ внутришкольного обучения  педагогическими работниками школы. Преимущество % выбора Не надо тратить время и деньги на  дорогу Практикоориентированность Проведение занятий в удобное время Право выбора тем курсов Активные формы обучения Наличие раздаточного материала Возможность консультирования в  рабочей атмосфере Совпадение потребности с  предложениями Поддержка мотивации со стороны  администрации Обучение на рабочем месте, в рабочих  условиях, комфортность занятий Отсутствие «страха» сделать не так,  отсутствие публичной оценки  внешнего  «наставника» Отсутствие боязни  выполнить итоговую  работу неправильно Создание банка методических разработок 95 90 87 85 80 79 78 75 70 65 60 54 48 30 в виде итоговых работ Необходимость написания итоговой  работы и как следствие ее публикация  (Объективно – добровольное  распространение педагогического опыта) Перенос приобретенных знаний и  навыков в рабочие условия  Отсутствие теории, конкретика в  обучении Обучение методам диагностирования и  коррекции деятельности 47 35 30 25 Для   администрации   школы   эта   информация   крайне   важна,   поскольку инициатива , не поддерживаемая «снизу» обречена на провал. Бесспорным преимуществом внутришкольного обучения является то, что при   возникновении   необходимости     в   его   рамках   реализуется   соотнесение формализованных и неформализованных знаний. Реальные, неформализованные знания,   представляющие   собой   теоретические   обобщения,   находятся   в различных   источниках в опосредованном состоянии. Необходимо эти знания выявить,   выделить,   обработать,   а   потом   в   удобной   форме   предоставить   их конкретной категории педагогических работников.    При составлении годового плана   деятельности   педагогического     коллектива   происходит     циклическая работа.  Внутришкольное  обучение это многоступенчатый процесс, включающий в себя   ряд   основных   этапов.   Первый   этап   представляет   собой         изучение потребностей   в обучении и характера требований к обучению, имеющихся в образовательном   учреждении.   На   сегодняшний   день   это   —   заполнение педагогическими   работниками   анкеты,   позволяющей   выявить   их   основные затруднения,   намерения,   представления   о   предстоящем   обучении,   каковы   их ожидания и пожелания.   Обрабатывают анкеты педагоги, которым предстоит вести занятия. Так сканируется  ситуация и получается информация о том, что надо   улучшить,   над   чем   поработать   .   Таким   образом,   в   ходе   диагностики получается информация с учетом трех заинтересованных позиций: заказчика — 31 администрации   школы,   самих   будущих   участников   обучения   и   будущих педагогов­мастеров, методистов, ответственных за процесс обучения. Следующий     этап   внутришкольного   обучения   –   процесс   формирования обучающей программы, на котором выявляется, полученное в ходе диагностики соотношение формализованных знаний и неформализованных, специфичное для данной группы педагогических работников. В процессе разработки  программы решается задача выявления, аккумулирования и передачи неформализованного знания,   которое   есть   у   лучших   педагогов   образовательного   учреждения. Выявляются   типовые   проблемы   и   вопросы,   благодаря   анализу   примеров, типичных  для  данного  учреждения  После этого   проект  программы  обучения согласовывается с директором учреждения, уточняются специфические детали, нюансы, расписание.  Третий   этап   представляет   реализацию   программы   внутришкольного обучения   по   заданной   тематике.   Для   осмысления   новой   информации   в   обязательном   порядке   выполняют   домашние обучающиеся   педагоги   практические   задания,   требующие   творческого   преобразования   полученной информации с учетом условий осуществления профессиональной деятельности (текущий контроль). В конце обучения слушатели представляют разработанные на   основе   полученной   информации   собственные   методические   материалы (итоговый   контроль).   Преимущественно   это   –   методические   разработки   – конспекты   уроков,   занятий,       разработки   внеклассных   мероприятий.     Все наработки   аккумулируются     в   «копилке   методических   материалов»   как   в бумажном   формате   –   в   учебной   части,   так   и   в   электронном   формате   –   в электронной учительской.  По материалам обучения проводится «круглый стол» для всего педагогического состава, на котором  слушатели индивидуально или в небольших   подгруппах   (по   желанию)   представляют   разработанные   на   основе полученной информации методические материалы – публичные отчеты.  Заключительный   этап   ­   анализ   реализации   программы   обучения, соответствие   достигнутых   результатов   задачам   данной   программы, 32 саморефлексию педагогов информация по данным параметрам выявляется вновь через анкетирование   тех же педагогических работников. Результаты анализа могут послужить основанием для разработки новых обучающих программ. Таким   образом,   обеспечивается   реальный   успех   в профессиональной   активизируется   кадровый   потенциал   образовательного деятельности, учреждения,   совершенствуются     компетенции   педагогического   коллектива, формируется эффективно работающая команда. 33 Глава 3. Функционирование системы внутришкольного обучения педагогических кадров в учреждении. Одним из подразделов раздела   «Методическая работа» годового плана образовательного учреждения является «Внутришкольное обучение», который представлен планом мероприятий по реализации внутришкольного обучения и его формами  с указанием конкретного материала, запланированного на текущий год. План мероприятий по реализации внутришкольного обучения представляет собой ежегодную циклограмму с внесением тех или иных изменений, связанных с ротацией педагогического состава. Таблица № 6. План мероприятий по реализации внутришкольного обучения № пп Мероприятие Подготовительный этап 1. Анкетирование учителей по изучению  потребностей  в обучении и характера  требований к обучению, 2. Диагностические исследования с целью  выявления уровня профессиональной  компетентности и методической  подготовки вновь прибывших учителей. 3. Уточнение критериев на стимулирующие выплаты  по обучению и степени участия в нем 4. Утверждение Положения о  действующем в текущем году  внутришкольном профессиональном  конкурсе педагогического мастерства Срок исполнени я Май Сентябрь  Ответственны е Заместители  директора по  УВР Заместители  директора по  УВР Сентябрь Директор  школы Август Педагогическ ий совет,  директор  школы 5. Формирование творческих групп  Сентябрь   Руководители  учителей. 6. Корректировка базы данных по курсовой Май ШМО Зам. по УВР подготовке в СПбАППО, ИМЦ  Приморского района СПб,  дистанционных курсов. Основной этап 1. Составление план­графика и программ  Август 34 2. обучения    Работа 3­х постоянно действующих  семинаров В течение  года Руководитель  семинара 3. Определение наставников 4. Организация и работа практических  семинаров по определенной тематике на  осенних  каникулах 5. Организация и работа практических  семинаров  на весенних каникулах по  теме «Компьютерные технологии в  образовательном процессе» 6. Диссеминация опыта учителей по  предметам в рамках школьных Декад  педагогического мастерства По  необходим ости Осенние  каникулы Весенние  каникулы Директор  школы Зам по УВР Зам по УВР В течение  года Руководители  ШМО 7. Организация индивидуальной работы с  По запросу Зам по УВР вновь прибывшими  педагогами. 8. Организация и проведение школьного  конкурса «Лучший проект». 9. Участие в работе экспертных групп,  аттестации педагогов. По  графику  защиты В течение  года Зам по УВР Зам по УВР 10. Участие в конкурсах различного уровня. В течение  Зам по УВР 11. Публикации учителей в методических  изданиях, на профессиональных сайтах. 12. Создание персональных сайтов  педагогов. 13. Стимулирование творческих педагогов 14. Размещение  на сервере  школы  методических разработок   учителей 15. Школьный конкурс отчетных занятий  внеурочной деятельности года Постоянно Руководители  ШМО Постоянно Зам дир по  информатизац ии Директор  школы Зам по УВР Зам по УВР По  кварталам В течение  года Май 16. Школьный конкурс портфолио  Май Зам по УВР педагогов, ШМО Оценочно­результативный  1. Анализ реализации программы  внутришкольного обучения Август­ сентябрь  Зам по УВР 35 2. Обобщение и презентация итоговых   работ в системе внутришкольного  обучения  Август­ сентябрь  Руководители  групп 3. Распространение опыта работы:  публикации на сайтах, СМИ, проведение семинаров, сетевых конференций,  круглых столов. Август­ сентябрь Другим   документом,   который   проектирует   план   Зам по УВР,  председатели  ШМО,  руководители  групп   мероприятий   на конкретную деятельность  по обучению педагогических кадров оформляется в виде   подраздела   «   Формы   внутришкольного   повышения   квалификации» (Таблица № 7). Таблица № 7 « Формы внутришкольного повышения квалификации» (выписка из годового плана на 2014­2015 учебный год) Тематические педагогические советы Оптимизация учебно­ воспитательного  процесса как гарантия  качественного  образования в  условиях реализации  ФГОС НОО и ООО Программа практических семинаров на осенних каникулах ( 36 часов, включая Совершенствование системы  взаимодействия урочной,  внеурочной и воспитательной  деятельности при переходе на  стандарты второго поколения   как условие  формирования  полноценной личности Совершенствование  корпоративной  культуры как  фактор  инновационных  процессов в  образовании время на самостоятельную , итоговую работу) Руководители семинаров – заместители директора по УВР Рабочая  программа­ инструмент  проектирова ния целей,  содержания  и  результатов  обучения в  условиях  реализации  ФГОС ООО  Технология разработки  эффективн ого урока в условиях  реализации  ФГОС  ООО Круглый  стол по  обмену  опыта   учителей  начальных  классов с  учителями  будущих  пятиклассни ков Технологи я  разработки эффективн ого  занятия  внеурочно й  деятельнос ти в  условиях  реализации Круглый  стол по  обмену  опыта   учителей  начальных  классов с  учителями  будущих  пятиклассни ков по  организации  Пробле мы формир о­вания УУД 36 ФГОС  ООО внеурочной  деятельност и Программа практических семинаров на весенних каникулах ( 36 часов, включая время на самостоятельную , итоговую работу) на выбор педагогов Использование сетевых Информационные технологии в образовательном процессе интерактивных образовательных Руководитель семинара – заместитель директора по УВР (направление – Компьютеризация образовательного пространства) Постоянно действующий тематический  семинар по выбору педагогов начальной школы и учителями будущих пятиклассников ( 18 часов) ресурсов Современный урок в свете ФГОС НОО и ООО Инновационные педагогические Формирование УУД на  уроках. Системно­ деятельностный подход в  обучении. Руководитель семинара­ Руководители семинара­ председатель ШМО учителей начальных классов тьютор школы по введению ФГОС ООО района Школьные декады педагогического мастерства. Мастер­классы.  технологии в условиях введения ФГОС  НОО И ООО Руководители семинара – учителя школы­штатные методисты ИМЦ 3­я четверть.Открытые занятия внеурочной  деятельности,  внеклассных  мероприятий, занятий  дополнительного  образования. Ответственные­ 1­я четверть. Открытые  уроки учителей начальных классов.  Опыт работы по  реализации ФГОС НОО 2­я четверть. Открытые  уроки учителей основной  школы.  Проведение  нестандартых уроков. Ответственный­ заместитель директора по УВР (начальные классы) Ответственные­ заместители директора по заместители директора УВР по УВР (тьютор, внеурочная деятельность) Критерии   оценки  внутришкольного обучения:  результативности   функционирования   системы  Повышение профессионализма педагогического состава школы;  Повышение   качества   образовательных   услуг   по   итогам   внутреннего   и внешнего контроля; 37  Отсутствие   жалоб   на   предоставление   образовательных   услуг   на   всех этапах их предоставления;   Портфолио     педагога,   аттестация   на   основании   анализа     презентации  профессиональной деятельности;  Самоанализ   педагога   по   результатам   четверти,   года;   прослеживание динамики, желательно положительной;  Результативность   участия   в   профессиональных   конкурсах педагогического мастерства;  Повышение уровня инновационной активности педагогов;  Укрепление   конкурентоспособного   имиджа   школы   на   рынке образовательных услуг;  Повышение народного рейтинга образовательного учреждения;  Для   успешного   функционирования     внутришкольного   обучения педагогического состава необходимо использовать следующие ресурсы: 1. Финансовые: Для   поощрения   педагогов­наставников,   руководителей   обучающих семинаров,   руководителей   курсов   начисляются   баллы,   направляемые   на стимулирование   учителей   за   качество   и   результативность   профессиональной деятельности.   Кроме   того     происходит   и   поощрение   тех   учителей,   которые обучаются. 2. Кадровые:  Творческая   группа   педагогов  (учителей­методистов,   учителей­ конкурсантов, учителей­наставников, опытных и творческих учителей  высшей категории ), готовая к внедрению инновационного продукта. 3. Материально­технические:  Наличие   в   достаточном   количестве   цифровой   техники,   персональных компьютеров,   интерактивных   образовательных   средств,   сетевых   версий обучения, цифровых лабораторий, АРМ учителя, УМК. 4. Организационные ресурсы: Составление   расписания,   оптимального   для   обучения   педагогических 38 кадров,   не   нарушающего   образовательный   процесс,   учитывающего загруженность образовательного учреждения занятость работников. 5. Мотивационные условия: Проведение   целого   ряда   мероприятий,   нацеленных   на   формирование положительного отношения коллектива к предлагаемым нововведениям.  Проведение ряда практических занятий, отражающих «выгоду»  внутри школьно обучения. 39 Заключение Современное   образование   развивается   в   высоко   конкурентной   среде. Запросы современного поколения родителей порождают высокие требования ­ к качеству, возможностям образовательного учреждения, оперативности. Чтобы быть лучшими, уже недостаточно  просто учить или оказывать услугу хорошо — нужно превосходить конкурентов по качеству образования, по комфортности условий обучения, уровню и  количеству дополнительных услуг, корпоративной культуре,   по   уровню   этики   межличностных   взаимоотношений.   Высокий профессионализм и позитивная мотивация педагогических сотрудников  играют в данном процессе решающую роль. Очевидно, что блестяще подготовленные специалисты нечасто стучат в двери работодателя. Педагогический коллектив нужно   обучать.   И   это   не   единоразовая   процедура,   это   процесс   — сопровождающий развитие образовательного учреждения  на протяжении всего цикла его жизнедеятельности.  Таким образом, при заинтересованности и целенаправленной деятельности администрации   модель   внутришкольной   системы   обучения   педагогического коллектива   может   быть   разработана   и   образовательной     в   любой   с   целью   повышения   профессионального  организации    легко   реализована   мастерства педагогов, достижения нового качества образования. Модель носит универсальный и в то же время творческий индивидуализированный характер, содержательный компонент нацелен на достижение определенных качественных показателей и практических результатов, диагностический инструментарий   и набор   локальных   документов,   на   основе   которых   в   любой   образовательной организации могут быть созданы свои, возможно более совершенные варианты системы внутришкольного обучения педагогического состава. 40 Литература 1 Заседание Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации».   –   24   марта   2006   года.   Доклад   «Инновационное   развитие образования – основа повышения конкурентоспособности России»; 2 Реформирование   системы   начального   и   среднего   профессионального образования   РФ.   Тезисы   докладов   на   Совещании   в   Правительстве   РФ. Москва, 2006 г., стр. 56­57; 3 Петренко,   А.А.  Управление   развитием   образовательного   учреждения инновационного типа. Практическое пособие/ А.А. Петренко. ­ Аркти, 2008. – 264 с. 4   Сантурова,   С.М.   Менеджмент   в   образовании:   теория   и   практика./   С.М. Сантурова. ­ М., 2009. ­ 164с. 5 Токарева,   С.В. Формирование   нормативно­правовой   компетентности педагогических кадров   С.В. Токарева. ­ Педагогическое общество России, 2008. – 198 с. 6 Вершловский   С.   Г.   Непрерывное   образование:   историко­теоретический анализ феномена : моногр. – СПб.: СПб АППО, 2008.  7 Иванов   Д. И. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании // Школьные технологии. – 2007. ­ № 5.– С. 201–206.  8 Шерайзина   Р.  М., Каплунович   Т. А., Александрова  М.  В. Развивающаяся система сопровождения карьерного роста педагогов моногр.–Вел.Новгород, 2011.–204 с. 9   Довгопол   И.   И.   Компетентностный   подход   в   повышении   квалификации педагогических   кадров   [Текст]   //   Теория   и   практика   образования   в современном   мире:   материалы   VII   междунар.   науч.   конф.   (г.   Санкт­ Петербург, июль 2015 г.).  — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 47­51. 41 10 Парпиев   О.   Т.   Построение   учебного   процесса   в   системе   повышения квалификации педагогических кадров // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 822­823. 11 Каримов   К.   А.   Значение   информатизации   в   системе   повышения квалификации   педагогических   кадров   [Текст]   //   Актуальные   вопросы современной   педагогики:   материалы   IV   междунар.   науч.   конф.   (г.   Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 164­166.; 12 Шерайзина   Р.М.,   Медник   Е.А.   Модель   внутрифирменного   обучения педагогических работников. Человек и образование. №1 (42) 2015 13 Ильясов Д.Ф. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 82­85. 14 Ильясов Д.Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 2  (92). С. 30­34.

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации

Обучение персонала внутри организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017