Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Оценка 4.8

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Все классы
23.10.2017
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
В данной статье обусловлены трудности ориентировки в тетради в клетку, с которыми сталкиваются учащиеся с умственной отсталостью, придя в 1 класс. Предложены приёмы, способы и игровые моменты постепенного обучения детей, ориентировке на плоскости листа в клетку, определение границ клетки, способствующие так же повышению мотивации.текстовый материал с рисунками
Документ Microsoft Word.docx
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью. СУЩЕСТВУЮТ ЯСНЫЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ  ТЕТРАДЕЙ. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях: •  по математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между  разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4  клетки. • в любой работе отступается 2 клетки слева от края тетради. Прежде, чем предъявлять требования необходимо многому научить, начиная с того как держать ручку и с какой силой, заканчивая самостоятельной  ориентировкой в тетради.  Хорошим подспорьем здесь будет использование упражнений на развитие  мелкой моторики кистей рук. Самые простые из них это сжимание,  разжимание пальчиков под музыку или весёлое стихотворение, упражнения в  застёгивании пуговиц, завязывании узелков и так далее. У детей с умственной отсталостью, пришедших в 1 класс и не имеющих  дополнительной подготовки,  вызывает огромную трудность писать ровно в  клеточке или даже вообще найти нужную клетку. Часто цифры пишутся  учеником в зеркальном отображении. Предлагаю некоторые приёмы обучения учащихся 1 класса с  умственной  отсталостью, которые улучшат ориентировку в тетрадях в клетку. Для начала ученик получает образец с размером каждой клетки 1х1см. Задавая соответствующие вопросы совместно с педагогом,  учащийся  определяет, где находится вверх, а где низ клетки, где расположены бока. Со  временем показывается нижний уголок, верхний уголок, по мере усвоения:  правый верхний угол, правый нижний угол, аналогично с левым. На следующем этапе лучше всего воспользоваться тетрадью с большой  клеткой.  Теперь ученику достаточно сложно разобраться с границами в более мелком  масштабе. В этом  случае можно предложить, закрасить, заштриховать клетку. Усложнить задание и дать ту же инструкцию, но уже через клетку. Дальше  своевременно на помощь придёт рисование орнаментов, начиная с более  простых, постепенно усложняя. Так как глазомер развит у первоклассника  плохо, при выполнении орнаментов, бордюров, он должен ориентироваться на  счёт. Используется лист с уже  готовым образцом ( или даже выполнение задания  по обводке по точкам или карандашу) и совместно с педагогом  проговаривается выполнение каждого элемента, например, бордюра. Это как  путешествие по клеточкам. Дальше степень самостоятельности будет  возрастать. Задания не должны быть однообразными, чтобы ребёнок не потерял интерес к  их выполнению. Вся выполненная работа должна иметь положительную  словесную или поощрительную оценку, необходимо создавать ситуацию  успеха для данного ученика. С целью повышения мотивации предложите ученику следующие задания, которые он может выполнять в свободное время. Больше заданий можно найти по ссылке https://ok.ru/odarennos Такие способы и приёмы великолепно сориентирует ребенка при письме в  клетку.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.

Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017