Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Все классы
23.10.2017
В данной статье обусловлены трудности ориентировки в тетради в клетку, с которыми сталкиваются учащиеся с умственной отсталостью, придя в 1 класс. Предложены приёмы, способы и игровые моменты постепенного обучения детей, ориентировке на плоскости листа в клетку, определение границ клетки, способствующие так же повышению мотивации.текстовый материал с рисунками
Документ Microsoft Word.docx
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
СУЩЕСТВУЮТ ЯСНЫЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ТЕТРАДЕЙ.
Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях: •
по математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между
разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4
клетки. • в любой работе отступается 2 клетки слева от края тетради.
Прежде, чем предъявлять требования необходимо многому научить, начиная с
того как держать ручку и с какой силой, заканчивая самостоятельной
ориентировкой в тетради.
Хорошим подспорьем здесь будет использование упражнений на развитие
мелкой моторики кистей рук. Самые простые из них это сжимание,
разжимание пальчиков под музыку или весёлое стихотворение, упражнения в
застёгивании пуговиц, завязывании узелков и так далее.
У детей с умственной отсталостью, пришедших в 1 класс и не имеющих
дополнительной подготовки, вызывает огромную трудность писать ровно в
клеточке или даже вообще найти нужную клетку. Часто цифры пишутся
учеником в зеркальном отображении.
Предлагаю некоторые приёмы обучения учащихся 1 класса с умственной
отсталостью, которые улучшат ориентировку в тетрадях в клетку. Для начала ученик получает образец с размером каждой клетки 1х1см.
Задавая соответствующие вопросы совместно с педагогом, учащийся
определяет, где находится вверх, а где низ клетки, где расположены бока. Со
временем показывается нижний уголок, верхний уголок, по мере усвоения:
правый верхний угол, правый нижний угол, аналогично с левым.
На следующем этапе лучше всего воспользоваться тетрадью с большой
клеткой.
Теперь ученику достаточно сложно разобраться с границами в более мелком
масштабе. В этом случае можно предложить, закрасить, заштриховать клетку.
Усложнить задание и дать ту же инструкцию, но уже через клетку. Дальше
своевременно на помощь придёт рисование орнаментов, начиная с более
простых, постепенно усложняя. Так как глазомер развит у первоклассника
плохо, при выполнении орнаментов, бордюров, он должен ориентироваться на
счёт.
Используется лист с уже готовым образцом ( или даже выполнение задания
по обводке по точкам или карандашу) и совместно с педагогом
проговаривается выполнение каждого элемента, например, бордюра. Это как
путешествие по клеточкам. Дальше степень самостоятельности будет
возрастать. Задания не должны быть однообразными, чтобы ребёнок не потерял интерес к
их выполнению. Вся выполненная работа должна иметь положительную
словесную или поощрительную оценку, необходимо создавать ситуацию
успеха для данного ученика.
С целью повышения мотивации предложите ученику
следующие задания, которые он может выполнять в
свободное время. Больше заданий можно найти по ссылке
https://ok.ru/odarennos Такие способы и приёмы великолепно сориентирует ребенка при письме в
клетку.
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Обучение письму в тетрадях в клетку детей с умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.