Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
23.03.2018
Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.
(Слайд №2) Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.
Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на низкой высоте.
(Слайд№3) Разбег.
Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.
Схема разбега
прыжка в высоту способом «перешагивание»Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.
(Слайд №2) Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.
Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на низкой высоте.
(Слайд№3) Разбег.
Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.
Схема разбега
прыжка в высоту способом «перешагивание»
metodicheskie_ukazaniya_k_prezentacii.docx
Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с
использованием инновационных технологий.
(Слайд №2) Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега
способом “перешагивание”.
Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его
особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать
ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать
возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной
задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные
движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При
опробовании прыжка планку установить на низкой высоте.
(Слайд№3) Разбег.
Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе
разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы
составят три беговых шага.
прыжка в высоту способом «перешагивание»
Схема разбега
Учащийся встает к разбегу лицом. С левой или правой стороны, в
зависимости от того , какая нога у него толчковая, под углом 35-40
градусов. Первый шаг левой ногой, второй- правой и третий шаг левой
толчковой ногой. Толчковая нога осуществляет отталкивание, маховая
нога- маховое движение. На рис.№1 видна схема разбега прыжка в
высоту с 3-х шагов разбега..В данном случаи толчковая правая нога.
Цвет кубиков разный. Зеленый цвет- постановка правой ноги, желтый
цвет-постановка левой ноги. В начальной школе, ученикам более
понятно.
(Слайд№4) Отталкивание.
Делать акцент на выносе маховой ноги. При отталкивании верхняя
часть туловища обязательно должна находится в вертикальном
положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти
прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Для определения
места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую
руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место
отталкивания.
(Слайд №5) Переход через планку. В полете сохранять вертикальный взлет. Руки подняты вверх
Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу, после толчка,
очень быстро опускать за планку на мат.
(Слайд №6) Приземление.
Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, а
затем и на толчковую ногу. После приземления уходить с матов только
вперед, вдоль планки.
(Слайд №7)
В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.Тем
ученикам, которым с разбега трудно перепрыгнуть, надо установить
планку наклонно, опустив ее одним концом ниже, со стороны места
приземления. Но, если вы хотите при этом сохранить высоту махового
движения ногой, то, наоборот, надо опустить ее только со стороны
места отталкивания. Сделав несколько прыжков, высоту планки
поднять.
(Слайд№8)
Разучиваем взаимодействие движения рук и маха ногой при
выполнении отталкивании.
Учеников расположить около гимнастической стенки, толчковая нога
ближе к стенке.
Во время движения маховой ноги выполнить движение руками,
которые из положения внизу- сзади вынести вперёд-вверх. Повторить
6-8 раз.
Слайд №9 Разучиваем выполнение маховых движений.
Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к
опоре . Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым
движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к
стене . Выполнить это упражнение 8-10 р.
Слайд №10 Развиваем скоростно-силовые качества.
Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через
мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, в
начале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром
темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от
физической подготовленности. Следить за выносом бедра вперед.
Слайд№11 Подвижная игра «Кто выше?». Натягиваем веревку, наклонно, в данном случаи веревка с флажками.
Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере
доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на
более высокую. Результат будет равен разнице, между достигнутый
высотой и ростом ученика.
Слайд№12 Выставления оценок.
При оценки прыжка обращать внимание на : своевременное
выполнение отталкивания; согласованность работы маховой ноги и
одноимённой руки; положение туловище во время отталкивания;
приземление в начале на маховую, а затем на толчковую ногу.
Слайд №13-14 Ошибки при прыжках в высоту.
Верхняя часть туловища сильно сгибается вперед, маховая нога, по
существу, бездействует, получается прыжок согнувшись. Вынос
маховой ноги очень согнутой. При выносе маховой ноги таз уходит
назад. Преждевременно начинает движение к планке.
Слайд №15 Техника безопасности.
Подготовить место для приземления. Маты уложены плотно, не
допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи
стен и снарядов. Приземление осуществляется на маховую ногу с
последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только
тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор . Нельзя перебегать
дорогу ученику, выполнявшего прыжок.
Инновационный подход.
Во время выполнения упражнений, сначала преподаватель, а затем уже
и сами учащиеся, которые освобождены в данный момент по состоянию
здоровью от физических упражнений, , фиксируют прыжки учащихся
на фотоаппарат. А затем на мониторе.
Видя себя, со стороны ученики намного быстрее исправляют свои
ошибки, стараются. Освобожденные же ученики, лучше усваивают
данный материал программы, так как принимают непосредственное
участие в образовательном процессе .
Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.
Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.
Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.